Отчет по практике в ОАО "ОТП Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:48, отчет по практике

Описание

OTP Bank имеет длительную историю на международном банковском рынке. Банк был основан в 1949 г. в качестве общенационального и государственного банковского института с целью кредитования клиентов и предоставления услуг по размещению депозитов. По мере развития спектр услуг банка постоянно рос. Прежде всего, было принято решение о выходе на рынок операций с недвижимостью. Позже Банк предоставил клиентам возможность открытия счетов в иностранной валюте и совершения валютообменных операций. С 1989 г. OTP Bank стал функционировать как универсальный коммерческий банк. В дополнение к розничным услугам, OTP Bank оказывает услуги по открытию счетов для корпоративных клиентов и размещению депозитов юридических лиц, а также корпоративному кредитованию и обслуживанию экспортно-импортных операций.

Содержание

1. Знакомство с ОАО «ОТП Банком» 3
2. Менеджмент 12
3. Знакомство с маркетинговой деятельностью «ОАО ОТП Банк» 25
4. Характеристика исследуемой проблемы 40
Заключение 41
Список используемой литературы 42
Приложения 43

Работа состоит из  1 файл

практика по маркетингу .docx

— 259.78 Кб (Скачать документ)

Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплата компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется согласно ст.139 Трудового кодекса Российской Федерации, с особенностями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

3. Удержания  из заработной платы производятся  только в случаях, предусмотренных  Трудовым кодексом Российской  Федерации, Налоговым кодексом  Российской Федерации, иными федеральными  законами.

4. Выплаты пособий по государственному  социальному страхованию из Фонда  социального страхования (далее  – ФСС) осуществляется за счет  начисленных взносов в этот  Фонд.

В соответствии с «Положением о  комиссии по социальному страхованию ОАО «ОТП Банк»» ежемесячно проводится заседание Комиссии по социальному страхованию работников банка, результаты работы комиссии оформляются Протоколом.

Виды пособий по государственному социальному страхованию:

  • Пособие по временной нетрудоспособности;
  • Пособие по беременности и родам;
  • Единовременное пособие при рождении ребенка;
  • Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
  • Выплаты женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
  • Единовременное пособие на погребение работника (несовершеннолетнего члена семьи работника);
  • иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Для повышения  мотивации специалистов разработана программа мотивации. Рассмотрим эту программу более подробно.

Программа мотивации  специалистов Сектора по работе с  сетями 1-го и 2-го порядка региональной сети потребительского кредитования:

Цель  внедрения новой программы мотивации:

  1. Стимулирование увеличения объемов продаж - расширение доли премируемых сотрудников за счет введения уровней системы оценки показателей выполнения плана продаж (шт., руб.)
  2. Увеличение объемов продаж услуги страхования жизни и здоровья заемщиков - выплата дополнительного бонуса за кредиты с услугой страхования
  3. Увеличение доходности размещения - установление размеров вознаграждения в зависимости от доходности продукта и наличия страхования жизни и здоровья заемщиков
  4. Снижение уровня дефолтности - применение «двойного» норматива дефолтности.

На 4 квартал 2011 года установлен минимальный план продаж: 20 шт. или 200 000 рублей. План по дефолтности: не менее 85% «хороших» кредитов.

Установлено 5 уровней премирования. (Рисунок 2)

Рисунок 2. Уровни премирования сотрудников

Размер заработной платы  работника при приеме на работу (либо переводе его на новую должность) определяется по согласованию Банка  и работника, исходя из уровня заработной платы в Системе грейдов (выделяется 4 грейда) фиксированных заработных плат Банка, определенного для соответствующей должности по итогам факторной оценки должности. Фиксированная заработная плата работника состоит из должностного оклада и административной премии. Должностные оклады устанавливаются в штатном расписании для каждой штатной единицы, исходя из необходимой по данной должности квалификации и объема должностных обязанностей, закрепляются в штатном расписании, утверждаемом Президентом Банка.

В Банке  разработана и  применена система грейдов фиксированных  заработных плат (далее – Система  грейдов).

4 грейд: оклад 6800 руб.

3 грейд: оклад 7800 руб.

2 грейд: оклад 9000 руб.

1 грейд: оклад 10300 руб.

Система грейдов разрабатывается  в целях:

  • создания эффективной системы оплаты труда работников  ОАО «ОТП Банк»;
  • слияния системы оплаты труда работников  с системой оценки (аттестации) и обучения персонала Банка;
  • удержания наиболее ценных, перспективных и профессиональных работников Банка;

Система грейдов позволяет установить уровень фиксированной заработной платы работника на основании  общих факторов должности, таких как:

  • образование;
  • профессиональный опыт;
  • опыт управления (руководства);
  • размер влияния на результат деятельности подразделения;
  • объем функции управления (руководства);
  • уровень и характер решения рабочих проблем;
  • степень самостоятельности должности;
  • разнообразие деятельности/сложность работ;
  • коммуникации;

и установленных индивидуально  для должности профессиональных факторов, определяющих стоимость должности на рынке труда.

В ОАО ОТП Банк существует следующий  вид делегирования, когда несет  ответственность подчиненный и  руководитель, а выполняет работу только подчиненный. Подчиненные не боятся ответственности  и охотно берутся за новые задания, т.к. обладают высокой квалификацией и имеют  стимулы для дополнительной ответственности  в виде выплат премий, повышения  в должности и других моральных  и материальных поощрений.

Банк использует смешанный стиль  руководства, то есть ориентируется  на реальные условия организации  и окружающей среды.

Систему управления можно оценить, используя следующую группу показателей: экономичность и эффективность.

Эффективность работы системы управления оценивается по эффективности работы всей фирмы в целом и оценивается  следующими показателями: объем реализованной  продукции, приходящийся на 1 человека; прибыль, приходящаяся на 1 человека.

Экономичность системы управления оценивается следующими показателями: удельный вес заработной платы и  удельный вес затрат на управление.

Для анализа системы управления  необходимо представить данные по численности  персонала по отдельным категориям, а также основные экономические  показатели деятельности предприятия (прибыль, затраты на управление, затраты, выручка) которые расположены в  таблице 4.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Показатели  эффективности и экономичности  системы управления

Показатели 

2009г.

2010г.

2011г.

Темп роста,%

Численность работников АУП,чел.

5

7

9

180

Численность работников, чел.

16

22

23

144

Удельный вес к численности  АУП к численности персонала %

31,3

31,8

39,1

125

Средняя з - п АУП, тыс. руб.

12,5

14,3

15,8

126

Средняя з - п персонала, тыс. руб

6,8

8,8

12,0

176

Удельный вес з-п АУП к з-п  персонала, %

183,8

162,5

131,6

71,6


Численность работников увеличивается с каждым годом, так как открывается все  больше торговых точек. Объем выдаваемых кредитов увеличивается, следовательно, растет зарплата специалистов, а если растет зарплата специалистов, то растет и зарплата АУП, так как у них  она зависит от выдаваемых специалистами  объемов.

Успех банка зависит целиком и полностью от людей — насколько правильно люди подобраны, хорошо ли они взаимодействуют, насколько люди мотивированы на достижение конкретной задачи или относятся к работе, как к хорошо организованному процессу. Главное сегодня для банка это найти, вырастить и удержать таланты, построить такую корпоративную культуру, чтобы сотрудники доверяли банку и гордились его достижениями.

 

 

 

 

Знакомство с маркетинговой деятельностью ОАО «ОТП Банк»

Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. Под термином "банковская продукция" подразумевается любая услуга или  операция, совершенная банком.

В рамках маркетинга в банках в полной мере должны реализовываться следующие  общие принципы:

1. Направленность  действий всех банковских работников  на достижение конкретных рыночных  целей.

2. Комплексность  процесса функционирования маркетинга (планирование, анализ, регулирование  и контроль).

3. Единство  перспективного и текущего планирования  маркетинга.

4. Контроль  над принимаемыми маркетинговыми  решениями в качестве основы  их практического воплощения.

5. Разностороннее  и масштабное стимулирование  творческой активности и инициативы  каждого работника банка.

6. Обеспечение  заинтересованности работников  в постоянном повышении своей  квалификации.

7. Создание  благоприятного психологического  климата в коллективе банка.

Маркетинговая стратегия ОТП Банка ориентирована  на развитие розничного бизнеса Банка  и служит инструментом увеличения депозитной базы и расширения объемов кредитования по ключевым продуктам: кредиты в торговых точках, кредитные карты и кредиты наличными. Благодаря активным маркетинговым кампаниям в последние полтора года доля депозитов в структуре кредитного портфеля выросла с 54% в конце 2 квартала 2009 г. до 71% по состоянию на конец 2010 г. Быстрое расширение географии деятельности Банка и повышение узнаваемости бренда также способствовали быстрому росту портфеля розничных кредитов. Помимо собственных отделений, широкая сеть агентов Банка обеспечивает ему присутствие в торговых сетях и магазинах в 70 регионах России, повышая тем самым узнаваемость бренда.

В ОАО  ОТП Банке служба маркетинга находится  в головном офисе банка в городе Москва. Там идет оперативная разработка новых либо улучшенных продуктов и технологий, быстрое внедрение в филиальной сети лучших практик отдельных филиалов.

В филиалах ОТП Банка  идет постоянный обмен  с головным офисом  информацией  о запрашиваемых клиентами новых  услугах, претензиях и пожеланиях по формам и методам обслуживания, успешным опытом освоения новых продуктов и технологий, инициативы в обслуживании клиентов.

Роль  управляющего весьма важна для эффективной  работы отделения. Несмотря на то, что его основной задачей является достижение поставленных целей по точке продаж в целом, важнейшими составляющими его работы должны быть координация действий и поддержка эффективных коммуникаций как внутри отделения, так и с головным банком.

Управляющий, должен быть прежде всего командным  игроком, владеющим в совершенстве навыками делегирования полномочий. Широта его знаний и навыков более  важна, чем детальное знание отдельных операций. Тем не менее, управляющий должен быть вовлечен в непосредственную клиентскую работу, беря на себя часть персональных обязательств по развитию бизнеса и привлечению клиентов.

Оценка роли управляющего при достижении бизнес - целей отделения должна строиться в двух основных проекциях: клиентская и управленческая. При этом приоритет должен быть на первом компоненте. При оценке вклада управляющего в клиентскую работу в равной степени должны учитываться как достижение общих целей отделения, так и достижение персональных коммерческих целей управляющего.

 

 

Таблица 5

Характеристика  маркетинговой деятельности

Цель

Решаемые задачи

Функции

Количество сотрудников

1)Построение долгосрочных отношений с клиентами

1)Проведение маркетинговых исследований.

1)Организация анализа и контроля, организация и поддержание в работоспособном состоянии необходимых оргструктур, организация выполнения утвержденных маркетинговых программ и планов, организация материального и морального стимулирования сотрудников.

1


 

Продолжение таблицы 5

2)Развитие бренда

2)Повышение качества обслуживания клиентов

2)Обеспечение руководства и сотрудников результатами стратегического и оперативного анализа рынка, необходимыми для планирования, регулирования и эффективной реализации намеченных мер; предоставления обществу, реальным и потенциальным клиентам информации об организации.

1

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "ОТП Банк"