Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:48, отчет по практике
OTP Bank имеет длительную историю на международном банковском рынке. Банк был основан в 1949 г. в качестве общенационального и государственного банковского института с целью кредитования клиентов и предоставления услуг по размещению депозитов. По мере развития спектр услуг банка постоянно рос. Прежде всего, было принято решение о выходе на рынок операций с недвижимостью. Позже Банк предоставил клиентам возможность открытия счетов в иностранной валюте и совершения валютообменных операций. С 1989 г. OTP Bank стал функционировать как универсальный коммерческий банк. В дополнение к розничным услугам, OTP Bank оказывает услуги по открытию счетов для корпоративных клиентов и размещению депозитов юридических лиц, а также корпоративному кредитованию и обслуживанию экспортно-импортных операций.
1. Знакомство с ОАО «ОТП Банком» 3
2. Менеджмент 12
3. Знакомство с маркетинговой деятельностью «ОАО ОТП Банк» 25
4. Характеристика исследуемой проблемы 40
Заключение 41
Список используемой литературы 42
Приложения 43
Продолжение таблицы 5
3)Формирование и стимулирование спроса |
3)Направленность действий сотрудников на достижение конкретных целей. |
3)Учет уровня рыночных цен, других параметров реального рынка; гибкого реагирования на изменения параметров и запросов рынка путем изменения своего продуктового ряда или отдельных характеристик продуктов. |
1 |
4)Расширение рыночной доли, увеличение прибыли банка |
4)Развитие новых продуктов и услуг с ориентацией на потребителя |
4)Стимулирование спроса и продаж своего продукта; вытеснение конкурентов с рынка; проникновение на новые рынки, занятие новых рыночных ниш. |
1 |
Структура маркетинга в Банке, выглядит так, как представлено на рисунке 3.
Рисунок 3. Структура маркетинговой деятельности ОАО «ОТП Банк»
Все маркетинговые задачи и функции распределяются по иерархической лестнице всеми сотрудниками банка, начиная от президента банка, заканчивая специалистами.
Основными задачами маркетинга в банке являются:
1) увеличение клиентской базы;
2) расширение спектра используемых услуг;
3) развитие
вторичных/перекрестных продаж
Некоторые рекомендации по достижению поставленных задач:
- организация продаж и технологии обслуживания клиентов;
- методы
стимулирования продаж и
- рекламные мероприятия.
Перспективы развития:
В части корпоративного бизнеса для усиления рыночных позиций ОАО «ОТП Банк» в 2011 году планируется:
- Снижение стоимости привлеченных ресурсов
- Снижение процентных ставок, по которым одобряются кредитные сделки за счет фондирования средствами Группы ОТП (OTP Group)
- Внедрение более гибких требований к обеспечению по кредитной сделке
- Сохранение качества кредитного портфеля.
В части розничного бизнеса планируется активное развитие бизнеса как в Москве, так и в регионах. Банк будет продолжать активно развивать комиссионные продукты, внедрять новые формы электронного обслуживания и т.д., а также совершенствовать условия срочных вкладов. Важной задачей является оптимизация условий кредитных продуктов Банка. Среди розничных кредитных продуктов потребительское кредитование и кредитные карты занимают для Банка приоритетное место. В сфере потребительского кредитования Банк планирует увеличивать количество компаний-партнеров.
В части операций на финансовых рынках Казначейство Банка среди основных направлений развития видит развитие алгоритмических арбитражных технологий на валютном рынке и рынке ценных бумаг.
Исследования в сфере маркетинга в ОАО ОТП Банке проводятся постоянно в различных формах: анкетирование, опросы, оценку проводят также независимые эксперты в области маркетинга. Проводятся различные исследования по технологии «Таинственного покупателя». Банк постоянно участвует в различных рейтингах, которые проводят такие компании как например : Gallup Media Россия.
Gallup Media
– международная
По результатам данного
ОТП Банк
показал лучшую динамику роста показателя
узнаваемости бренда во всех возрастных
группах по сравнению с банками-
В ККО
г.Костромы проводятся маркетинговые
исследования в форме опроса и
анкетировании сотрудников
ККО ОТП Банка работает на относительно небольшом сегменте рынка - это г. Кострома и Костромская область.
Предлагается небольшое количество продуктов, а именно банк работает по программе потребительского кредитования (ПК) и программе локальных карт (ЛК) (таблица 6)
Таблица 6
Продукты ККО в торговых организациях г. Кострома
Программа потребительского кредитования | ||||||
Название продукта |
Первоначальный взнос |
Сроки (месяцы) |
Годовая ставка |
Сумма кредита | ||
Простой№3 |
0%-99% |
3,4,6,9,12,18,24,36 |
57,8% |
2000-100000/300000 | ||
2%в месяц |
0%-80% |
5-12 |
39,8%-42,7% |
2000-100000/300000 |
Продолжение таблицы 6
Универсальный 2% |
10%-51% |
6-24,36 |
47,7% |
2000-100000/300000 |
Продукт двойная годовая скидка |
10%-99% |
6 и 12 |
54% |
2000-100000/300000 |
Продукт 20-0.8 |
0%-51% |
4-36 |
36,9% и 0,8 плата по кредиту |
2000-100000 |
Продукт Безотказный |
0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45% 50% или любую сумму в рублях |
3-24 |
55% |
2000-30000 (минимальная цена товара-6700 рублей) |
Продукт 12-12-12 |
12%-50% |
12 |
24,3% |
2000-100000/300000 |
Продукт 15-15-15 |
15%-50% |
15 |
25,3% |
2000-100000/300000 |
Продукт 18-18-18 |
18%-50% |
18 |
26,1% |
2000-100000/300000 |
Продукт 20-10-10 |
20%-50% |
10 |
53,5% |
5000-100000/300000 |
Продукт 10-12-10 |
10%-50% |
12 |
57,3% |
5000-100000/300000 |
Продолжение таблицы 6
Продукт кредит Мобильный |
30%-99% |
6, 12 и 18 |
66% |
3000-15000 | |||
Продукт 45% ПВ-мобильный |
45%-50% |
4 и 6 |
23,4% |
3000-50000 | |||
Программа Локальные карты | |||||||
Тариф |
Минимальный платеж |
Годовая плата |
Срок | ||||
«29+1,9» |
5% от суммы кредитного лимита (с 01.12.2006 г.) |
299 руб |
Не ограничен | ||||
«29+1,9» |
1/10 от общей суммы задолженности (min 300 руб.) |
нет |
Не ограничен | ||||
«24+1,9» |
1/10 от общей суммы задолженности (min 300 руб.) |
нет |
Не ограничен | ||||
«24+1,9» |
5% от суммы кредитного лимита (с 01.05.2007) |
нет |
Не ограничен | ||||
«19+1,9» |
1/10 от общей суммы задолженности (min 300 руб.) |
нет |
Не ограничен |
Продолжение таблицы 6
«36/0/4» |
4% от кредитного лимита (min 300 руб.) (с 13.09.2007) |
нет |
Не ограничен |
29% получение наличных 15% оплата товаров |
5% от суммы кредитного лимита |
Плата за обслуживание карты 99 руб. (взимается ежемесячно по окончании расчетного периода) |
Не ограничен Льготный период 55 дней |
36% получение наличных 17% оплата товаров |
5% от суммы кредитного лимита |
Плата за обслуживание карты 99 руб. (взимается ежемесячно по окончании расчетного периода) |
Не ограничен Льготный период 55 дней |
49 % |
6% от суммы кредитного лимита |
нет |
Не ограничен |
45% |
5% от суммы Кредитного лимита |
нет |
Не ограничен |
Банк
постоянно растет и развивается,
заполняя все новые и новые
сегменты рынка, проникая во все торговые
организации. Размер рыночной ниши обеспечивает
прибыль фирме и имеет
Основными конкурентами ОТП Банка являются банки тоже специализирующиеся на выдаче потребительских кредитов, такие как ООО «Аксонбанк», ООО «РусфинансБанк», ЗАО «Банк Русский Стандарт», и ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк". Доля ОТП Банка на рынке потребительского кредитования представлена на Рисунке 4.
Преимущества кредитов ОТП Банк:
с первого месяца бесплатное досрочное погашение кредита;
оперативность принятия решения;
прозрачность условий кредитования;
удобные способы погашения кредита;
гибкие сроки кредитования от 3 до 36 месяцев;
сумма кредита от 2 000 до 300 000 рублей (в зависимости от кредитного продукта);
размер процентной ставки фиксируется в день заключения договора и не меняется;
возможность участия в программах страхования жизни и здоровья, а также потери работы и трудоспособности;
Основное конкурентное преимущество ОАО «ОТП Банк» – политика обслуживания, ориентированная на клиентов, главными принципами которой являются быстрота обслуживания, персональное консультирование клиента при выборе банковского продукта, широкая продуктовая линейка, предоставление полной информации об условиях продукта, круглосуточные консультации в справочно-информационном центре.
Всегда положение ОТП Банка на Торговой точке преимущественно. Рабочее место сотрудника находится по местоположению в самой выгодной позиции.
Минусами ОТП Банка является то что в г.Кострома находится небольшое представительство – это Кредитно- кассовый офис, нет терминалов для погашения кредитов и снятия денежных средств по карте без комиссий. Узкий вид деятельности в костромском регионе и в г. Кострома.
Среди клиентов
ОТП Банка большой разброс. Заемщики
представлены в возрасте от 21 года
до 69 лет включительно. Независимо от
возраста и половой принадлежности
Банк кредитует всех желающих. У
банка широкая продуктовая
Сезонные колебания в отрасли весьма значительные. В холодное время года посещаемость, а следовательно и выручка выше, по сравнению с теплым временем года. Это связано, скорее всего, с сезонными перемещениями людей (отпуска, дачный сезон и т.д.). Банк хорошо знает, как большинство покупателей получает информацию о товаре (при помощи рекламы, по отзывам знакомых, друзей).
Реклама
выпускается в больших
Рисунок 5.Логотип ОТП Банка
Значение логотипа:
Круг в центре логотипа олицетворяет клиента.
Разомкнутый большой круг - это Банк, который защищает и оберегает клиента.
Маленький круг означает, что банк предоставляет клиентам возможность развиваться и двигаться вперед вместе с ним.
Так же огромное влияние на выбор покупателя оказывает корпоративная культура Банка. Сотрудники соблюдают в обязательном порядке стандарты внешнего вида и обслуживания клиентов, тем самым клиенты запоминают ОТП банк и рассказывают своим знакомым и друзьям, так о Банке узнаёт всё большее количество людей. Процесс приобритения клиентом товара представлен на Рисунке 6.