Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:48, отчет по практике
OTP Bank имеет длительную историю на международном банковском рынке. Банк был основан в 1949 г. в качестве общенационального и государственного банковского института с целью кредитования клиентов и предоставления услуг по размещению депозитов. По мере развития спектр услуг банка постоянно рос. Прежде всего, было принято решение о выходе на рынок операций с недвижимостью. Позже Банк предоставил клиентам возможность открытия счетов в иностранной валюте и совершения валютообменных операций. С 1989 г. OTP Bank стал функционировать как универсальный коммерческий банк. В дополнение к розничным услугам, OTP Bank оказывает услуги по открытию счетов для корпоративных клиентов и размещению депозитов юридических лиц, а также корпоративному кредитованию и обслуживанию экспортно-импортных операций.
1. Знакомство с ОАО «ОТП Банком» 3
2. Менеджмент 12
3. Знакомство с маркетинговой деятельностью «ОАО ОТП Банк» 25
4. Характеристика исследуемой проблемы 40
Заключение 41
Список используемой литературы 42
Приложения 43
Таблица 2
Объем и структура денежной выручки на предприятии
Вид продукции и услуг |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% | |
Потребительс-кие кредиты |
358000 |
74,2 |
412000 |
63,8 |
485000 |
63,4 |
Карты |
125000 |
25,8 |
234000 |
36,2 |
280000 |
36,6 |
Всего |
483000 |
100 |
646000 |
100 |
765000 |
100 |
Потребительские кредиты выдаются намного эффективнее, чем карты. Это происходит потому что карты еще не вызывают доверия у клиентов. Многие даже просто не знают, как ими пользоваться.
В настоящее время достаточно перспективными направлениями банковского бизнеса являются потребительское кредитование, кредитование малого бизнеса (особое преимущество имеют банки, имеющие доступ к дешевым западным финансовым ресурсам), специализация на обслуживании предприятий одного отраслевого комплекса (конкурентное преимущество обеспечивается за счет максимального понимания потребностей клиентов).
Вплоть до самого последнего времени ОТП Банк специализировался прежде всего на потребительских кредитах, выдаваемых в местах продаж, как в ККО г. Костромы. Их выдача осуществляется через агентов, работающих в местах продаж. При этом агенты могут быть как сотрудниками банка, так и сотрудниками торговой организации.
Особенность агентской сети заключается в том, что банк не стремится заключать договоры с торговыми сетями федерального масштаба, а опирается на местные торговые сети.
Но положение узкопрофилированного банка, ориентированного на беззалоговые кредиты населению, больше не устраивает новых собственников. Новая команда топ - менеджеров предложила владельцам план по расширению круга продаваемых продуктов и ОТП банк запустил программы ипотечного кредитования и автокредитования. В костромском регионе это специализация пока не развита.
Внешнеэкономическая деятельность:
Международная деятельность Группы ОТП охватывает также ряд важных направлений в сферах финансового, страхового, инвестиционного и банковского бизнеса - от управления активами до лизинга и пенсионного фонда.
ОТП Банк входит в международную финансовую Группу ОТП, которая является одним из лидеров рынка финансовых услуг Центральной и Восточной Европы и представлена в девяти странах: Венгрии, Болгарии, Хорватии, Румынии, Сербии, Словакии, Черногории, Украине и России.
Используя преимущества и основываясь на европейских стандартах обслуживания ОТП Группы, банк способствует укреплению и развитию международных торгово-экономических связей.
Банк предлагает квалифицированную поддержку экспортно-импортных операций в странах ОТП Группы:
Для удобства взаимодействия международных клиентов с Банком на уровне Группы создана сеть подразделений международного обслуживания International Desks.
Таким образом, ОАО «ОТП Банк» растет и развивается. Стремится выполнить свою миссию и соответствовать своему видению.
Менеджмент
Основными организационными документами является устав, должностные инструкции, штатное расписание.
Тип организационной структуры – линейно-функциональная, т. е. на каждую функцию управления формируется система от верхнего до нижнего уровня.
Достоинства:
1)Такая структура создает
2)Четкое разграничение
3) Обеспечивает предельность границ контроля.
Недостатки:
1) Низкая оперативность управления, т.к. информация проходит очень длинный путь.
2) Низкая
эффективность управления –
3) Завышенные
требования к знаниям
Для определения
к какой организационной
Структура – это строение, взаимосвязь между элементами системы.
Организационная
структура – это совокупность
соединенных между собой
Организационная
структура отражает строение системы
управления – вертикальное и горизонтальное
соотношение уровней
В городе Кострома предприятие представлено Кредитно-кассовым офисом, основным видом деятельности которого является потребительское кредитование физических лиц.
Во главе предприятия стоит
управляющий, ему подчиняются
Главные
специалисты по работе с сетями 1-го
2-го и 3-го порядка, а также главный
специалист по документообороту являются
менеджерами среднего звена. Все
они находятся в подчинении у
директора, а также они осуществляют
организацию работников занятых
в основной деятельности, т.е. специалистов
1-го, 2го и 3-го порядка. Делегирование
полномочий происходит на основе принципа
единоначалия, т.е. директор ККО отдает
распоряжения своим непосредственным
подчиненным – главным
Рисунок 1. Организационная структура «ОАО «ОТП Банк»
Таким образом, директор кредитно-кассового офиса является менеджером первого или высшего звена. Руководитель формирует цели организации и занимается долгосрочным, стратегическим планированием. Например, внедрение на Костромской рынок новых видов кредитования – кредит на покупку автомобиля, кредит на любые цели.
Таблица 3
Характеристика структурных подразделений
Подраз- деление |
Цель |
Задачи |
Функции |
Чис- лен- ный сос- тав |
1.Управ-ляющий |
Увеличение прибыли фирмы. Руководство в соответствии с законода- тельством всеми видами деятельности фирмы, организация хозяйст- венной деятельности |
Профессиональный рост. Своевременное
принятие управленческих решений. Создание
благоприятных условий для |
Управление, планирование, выбор стратегического плана действий. Исследование рынка. Контроль за выполнением намеченных планов. |
1 |
Продолжение Таблицы 3
2. Сектор документооборота |
Порядок подготовки, согласования и регистрации распоряди-тельных документов Банка |
Своевременное и профессиональное выполнение должностных обязанностей. Разработка инструкций о порядке работы с документами |
Ведение учета материальных ценностей фирмы. Организация электронного документообо-рота. Внедрение и поддержка банковских продуктов для частных клиентов. |
2 |
3. Сектор работы с сетями 1-го и 2-го порядка |
Повышение квалификации сотрудников подразделения |
Разъясняет порядок применения действующих правил, инструкций и иных документов нормативного характера. |
Отвечает за квалифика-ционные знания сотрудников. Принимает участие в разработке нормативных, методологи-ческих и инструктивных материалов. |
3 |
Продолжение Таблицы 3
4. Сектор работы с сетями 3-го порядка |
Повышение квалификации сотрудников подразделе-ния. Привлечение новых сотрудников |
Разъясняет порядок применения действующих правил, инструкций и иных документов нормативного характера |
Анализирует состояние работы структурного подразделения. Отвечает за квалифика-ционные знания сотрудников. Принимает участие в разработке нормативных, методологи-ческих и инструктивных материалов |
2 |
Продолжение Таблицы 3
5.
Сектор по работе с задол-жен- |
Обеспечение мини-миза-ции дефо-лтно-сти. |
Осуществляет наблюдение, проверку и контроль за проведением службой безопасности на предприятии мероприятий по обеспечению безопасности и охраны жизни, здоровья работников, а также имущества предприятия; Запрашивает и изучает внутренние документы предприятия, определяющие структуру и порядок деятельности службы безопасности; проводит проверку знаний и профессиональных навыков работников службы безопасности; |
Составление соответствующих отчетов о проведенных проверках, выявленных в ходе проверки нарушениях, недостатках и т.д., осуществление контроля за их устранением; Разработка на основе данных проведенных проверок рекомендаций и предложений по совершенство-ванию системы охраны на предприятии, в том числе по внедрению современных технических средств и установке оборудования и систем охраны. |
2 |
Итак, из данной таблицы видно, что в офисе работает 9 человек. 23 специалиста работают на торговых точках 2 порядка и 250 специалистов работают на торговых точках 3 порядка.
Расчетным периодом для начисления заработной платы штатным работникам Банка и его филиалов является календарный месяц. Заработная плата выплачивается работнику не реже чем каждые полмесяца в следующем порядке:
1. Работникам ОАО «ОТП Банк» 20 числа каждого расчетного периода выплачивается авансовая часть за первую половину месяца в размере 50 процентов от оклада, установленного по штатному расписанию. 5 числа следующего за расчетным периодом месяца производятся основные выплаты, которые состоят из должностного оклада, оговоренного условиями трудового договора (за вычетом аванса), и премии по результатам работы за месяц на основании приказа Президента Банка (или заместителя Председателя Правления, исполняющего его обязанности в период отпуска или командировки), а также иные единовременные премиальные выплаты, предусмотренные настоящим Положением;
2. Ежегодный
основной оплачиваемый отпуск
предоставляется работнику в
соответствии Трудовым
Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы. На основании ст.122 Трудового кодекса РФ по соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.