Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:48, отчет по практике
OTP Bank имеет длительную историю на международном банковском рынке. Банк был основан в 1949 г. в качестве общенационального и государственного банковского института с целью кредитования клиентов и предоставления услуг по размещению депозитов. По мере развития спектр услуг банка постоянно рос. Прежде всего, было принято решение о выходе на рынок операций с недвижимостью. Позже Банк предоставил клиентам возможность открытия счетов в иностранной валюте и совершения валютообменных операций. С 1989 г. OTP Bank стал функционировать как универсальный коммерческий банк. В дополнение к розничным услугам, OTP Bank оказывает услуги по открытию счетов для корпоративных клиентов и размещению депозитов юридических лиц, а также корпоративному кредитованию и обслуживанию экспортно-импортных операций.
1. Знакомство с ОАО «ОТП Банком» 3
2. Менеджмент 12
3. Знакомство с маркетинговой деятельностью «ОАО ОТП Банк» 25
4. Характеристика исследуемой проблемы 40
Заключение 41
Список используемой литературы 42
Приложения 43
Покупатель Специалист Банка
Магазин Банк
Рисунок 6. Реализация услуг Банка
Покупатель выбирает товар и решает взять данный товар в Кредит. Для оформления кредита обращается в кредитную зону магазина к Специалисту Банка. Ежемесячно осуществляет платежи в уплату долга Банку.
Специалист банка Консультирует Покупателя; Заводит заявку на кредит; Оформляет кредитный договор с клиентом;
Банк принимает решение по заявке на кредит; Перечисляет денежные средства в оплату товара магазину .
Магазин осуществляет выдачу товара Покупателю.
Проанализировав внешнюю среду банка становится ясно что ОТП Банк хорошо знает свой рынок, по конкуренции не уступает ни одному из банков. Имеет большой список торговых организаций, сотрудничающих с банком по сравнению с другими банками.
ОТП Банк в Костроме находится всего 6 лет, но уже показал что качество предлагаемых услуг доказало свою привлекательность и надежность по сравнению с основными конкурентами. Поэтому банк очень быстро занял высокую долю на рынке POS- кредитования, активно развивает свои связи с торговыми организациями, постоянно улучшает качество обслуживания клиентов в соответствии с стандартами обслуживания. Это видно из анализа конкурентов и маркетинговой деятельности.
Также просмотрев
маркетинговую деятельность ОТП
банка видно что целевая
Таким образом можно сделать вывод что ОАО «ОТП Банк» является сильным и конкурентоспособным по отношению к своим основным конкурентам.
Характеристика исследуемой проблемы
Узкий вид деятельности не может обеспечить стабильное и успешное развитие банка, поэтому нужно продвигать новый продуктовый ряд в г. Кострома и Костромском регионе:
Для этого необходимо активно внедрятся на рынок путем открытия новых торговых точек, расширить офис и штат сотрудников, повышать качество обслуживания за счет установки банкоматов Банка.
Тесное взаимодействие с покупателем и оперативное реагирование на его пожелания является основным конкурентным преимуществом ОАО ОТП Банка. Главный принцип – это клиентоориентированная работа.
Для того
чтобы в полной мере воспользоваться
данным преимуществом, необходимо постоянно
отслеживать изменения в
Заключение
ОАО ОТП Банк занимает лидирующие позиции на рынке потребительского кредитования.
По состоянию на 2011 год:
1) 1,5 млн постоянных клиентов.
2) более 9000 постоянных сотрудников.
3) чистая прибыль на 1 января 2011 года составила 3 млрд. рублей.
4)18 место в рейтинге банков по размеру розничного кредитного портфеля.
5) 4 место в рейтинге банков по портфелю кредитных карт.
6) 2 место
на рынке кредитования в
Каждый 4 кредит выдаваемый в России в торговой организации выдается ОТП Банком. Доля ОТП Банка на рынке постоянно растет и будет расти дальше.
Таким образом, финансовые результаты банка подтверждают, что стратегия банка успешно воплощается. Банк четко следует своей миссии.
Банк стал работать эффективнее за счет увеличения количества сотрудников и развития новых торговых отношений.
Маркетинговая деятельность банка направлена на расширение филиальной сети и увеличение доли рынка. При этом банк стремится переориентировать клиентов на использование карточек именно в торговых точках. За несколько лет банк уверенными шагами вошел в систему кредитования, сумел развиться и завоевать уважение многих людей
Приложения
Приложение 1.
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ
Возможные вопросы |
Варианты ответа | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1.1. Хорошо ли фирма знает свой рынок? |
Совсем не знает |
Не знает |
Приблизительно знает |
Хорошо знает |
Очень хорошо знает |
1.2. Каковы перспективы развития вашей отрасли? |
Падение более чем на 5% |
Падение на 1−5% |
Без изменений |
Рост на 1−5% |
Рост свыше на 5% |
1.3. Как изменилась доля фирмы на рынке? |
Уменьшилась на 3% |
Уменьши-лась на 1% |
Не изменилась на 1% |
Увеличилась на 3% |
Увеличилась |
2.1. Сколько у вас конкурентов? |
>10 |
5-10 |
3-5 |
<3 |
Нет конкурентов |
2.2. Оцените ваши конкурентные преимущества |
Нет преимуществ |
Незначитель-ные |
Умеренные |
Значитель-ные |
Весьма значительные |
3.1. Когда
вы в последний раз выясняли
отношение покупателей к |
Никогда
|
Давно |
Год назад |
В этом году |
В прошлом месяце |
3.2. Следите ли вы за социально- |
Нет |
Время от времени |
Имеем приблизи-тельные представ- |
Отслеживаем |
Внимательно следим |
4.1. Какова возможность фирмы определять вероятный объем продаж? |
Очень слабая |
Слабая |
Умеренная |
Хорошая |
Очень хорошая |
4.2. Каковы сезонные колебания в отрасли? |
Весьма значительные |
Значитель-ные |
Умеренные |
Небольшие |
Нет колебаний |
4.3. Каковы долгосрочные колебания |
Весьма значительные |
Значитель-ные |
Умеренные |
Небольшие |
Нет колебаний |
4.4. Знает ли фирма, как большинство
покупателей получает |
Нет |
Немного знает |
Приблизи-тельно знает |
Хорошо знает |
Очень хорошо знает |
5.1. Какое влияние могут оказать изменения в обществе на деятельность в компании: |
|
|
|
|
|
- политические; |
Весьма значительные |
Значитель-ные |
Умеренные |
Незначительные |
Нет изменений |
- экономические; |
Весьма значительные |
Значитель-ные |
Умеренные |
Незначи-тельные |
Нет изменений |
- законодательные; |
Весьма значительные |
Значитель- ные |
Умеренные |
Незначи-тельные |
Нет изменений |
- технологические |
Весьма значительные |
Значитель- ные |
Умеренные |
Незначи-тельные |
Нет изменений |
Приложение 2.
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ
Характеристика конкурентов |
Основные конкуренты | |
«Русфинанс Банк» |
«Хоум кредит банк» | |
Объем продаж, натуральные показатели |
||
Занимаемая доля рынка, % |
9 |
27 |
Уровень цены |
ниже |
одинаково |
Финансовое положение (рентабельность) |
||
Уровень технологии |
ниже |
ниже |
Качество продукции |
одинаковое |
одинаковое |
Расходы на рекламу |
ниже |
Ниже |
Привлекательность внешнего вида продукции |
ниже |
ниже |
Время деятельности предприятия, лет |
больше |
больше |
Приложение 3.
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ
Возможные вопросы |
Варианты ответа | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1. Знает ли фирма свои сегменты рынка? |
Нет |
Смутно |
Мало |
Неплохо |
Очень хорошо |
2. Знает ли фирма пожелания потребителей относительно ее товаров? |
Нет |
Смутно |
Мало |
Неплохо |
Очень хорошо |
3. Хорошо ли фирма представляет, какова структура затрат и прибыльность каждого товара? |
Нет |
Смутно |
Мало |
Неплохо |
Очень хорошо |
4. Каково качество вашего товара
в сравнении с товарами |
Гораздо ниже |
Ниже |
Примерно одинаковое |
Выше |
Гораздо выше |
5. Какова степень изменения |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
6. Как давно используется |
Совсем не используется |
Только разрабаты-вается |
Недавно зарегистри-рована |
Несколько лет |
Давно |
7. Каков уровень сервисного |
Очень низкий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
8. Как влияют изменения цен на объем продаж? |
Очень сильно |
Существенно |
Незначи-тельно |
Весьма незначи-тельно |
Нет |
9.Каковы затраты на товародвижение? |
Весьма значительные |
Значитель-ные |
Средние |
Небольшие |
Отсутствуют |
10. Определите каналы сбыта прордукции |
нулевой |
одноуровневый |
двухуровневый |
многоуровневый |
смешанный |
11. Какую долю рынка занимает ваша компания? (%) |
<10 |
10-20 |
20-30 |
30-40 |
>40 |
Продолжение Приложения 3
12. Какие элементы системы |
|||||
- реклама |
Не использует |
Очень редко |
иногда |
часто |
постоянно |
- PR |
Не использует |
Очень редко |
иногда |
часто |
постоянно |
- выставки/ ярмарки |
Не использует |
Очень редко |
иногда |
часто |
постоянно |
- директ-мейл |
Не использует |
Очень редко |
иногда |
часто |
постоянно |
- промо-акции |
Не использует |
Очень редко |
иногда |
часто |
постоянно |
Приложение 4
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ
Возможные вопросы |
Варианты ответа | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1. Знает ли фирма свои сегменты рынка? |
Нет |
Смутно |
Мало |
Неплохо |
Очень хорошо |
2. Знает ли фирма пожелания потребителей относительно ее товаров? |
Нет |
Смутно |
Мало |
Неплохо |
Очень хорошо |
3. Хорошо ли фирма представляет, какова структура затрат и прибыльность каждого товара? |
Нет |
Смутно |
Мало |
Неплохо |
Очень хорошо |
4. Каково качество вашего товара
в сравнении с товарами |
Гораздо ниже |
Ниже |
Примерно одинаковое |
Выше |
Гораздо выше |
5. Каков уровень сервисного |
Очень низкий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
6. Как влияют изменения цен на объем продаж? |
Очень сильно |
Существенно |
Незначи-тельно |
Весьма незначи-тельно |
Нет |
7.Каковы затраты на |
Весьма значительные |
Значитель-ные |
Средние |
Небольшие |
Отсутствуют |
8. Определите каналы сбыта |
нулевой |
одноуровневый |
двухуровневый |
многоуровневый |
смешанный |
9. Какие элементы системы |
|||||
- реклама |
Не использует |
Очень редко |
иногда |
часто |
постоянно |
- PR |
Не использует |
Очень редко |
иногда |
часто |
постоянно |
- выставки/ ярмарки |
Не использует |
Очень редко |
иногда |
часто |
постоянно |