Отчет по практике в туристической фирме «Tek-Tour»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:20, отчет по практике

Описание

Задачи практики:
закрепление и углубление теоретических знаний в области организации и управления маркетингом;
изучение и анализ потребностей рынка;
изучение технологии принятия маркетинговых решений в условиях рынка;
сбор материалов для выполнения курсовой работы и проведение самостоятельных маркетинговых исследований;
разработка мероприятий по совершенствованию деятельности туристической фирмы «Tek-Tour» в области маркетинга и повышению эффективности его работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1 Характеристика предприятия…………………………………5
РАЗДЕЛ 2 Анализ макро среды туристической фирмы………………….11
РАЗДЕЛ 3 Анализ микро среды туристической фирмы…………………14
РАЗДЕЛ 4 Сегментирование рынка туристической фирмы…………….18
РАЗДЕЛ 5 Услуги туристической фирмы………………………………..20
РАЗДЕЛ 6 Ценовая политика туристической фирмы……………………23
РАЗДЕЛ 7 Комплекс маркетинговой коммуникации…………………….25
РАЗДЕЛ 8 Сбытовая политика фирмы……………………………………27
РАЗДЕЛ 9 Управления туристической фирмой…………………………28
РАЗДЕЛ 10 Охрана труда………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………39

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 122.50 Кб (Скачать документ)
 
 

ЗВІТ

про проходження  менеджерської маркетологічної практики

в туристичному агентстві «Tek-Tour»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

     РАЗДЕЛ 1  Характеристика предприятия…………………………………5

     РАЗДЕЛ 2 Анализ макро среды туристической фирмы………………….11

     РАЗДЕЛ 3 Анализ микро среды туристической фирмы…………………14

     РАЗДЕЛ 4 Сегментирование рынка туристической фирмы…………….18

     РАЗДЕЛ 5 Услуги туристической фирмы………………………………..20

     РАЗДЕЛ 6 Ценовая политика туристической фирмы……………………23

     РАЗДЕЛ 7 Комплекс маркетинговой коммуникации…………………….25

     РАЗДЕЛ 8 Сбытовая политика фирмы……………………………………27

     РАЗДЕЛ 9 Управления туристической фирмой…………………………28

     РАЗДЕЛ 10 Охрана труда………………………………………………….34

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….37

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Необходимость прохождения практики обусловлена  тем, что туризм, в соответствии с  определением ВТО является не только экономическим, но и социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. При росте и постоянном изменении  туристического рынка конкуренция  чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены  сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего.

     Именно  поэтому индустрия путешествий  нуждается в возрастающем числе  профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных  реагировать на растущие потребности  потребителей выработкой  творческих стратегий, основанных на хороших знаниях  маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга в  туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.

     Перед маркетинговой деятельностью туристического предприятия стоит задача вырабатывания  взаимовыгодных длительных отношений  с потребителями, а не просто реализация туристического товара компании.

     Целью менеджерской маркетологической практики является закрепление теоретических  знаний, выработка профессиональных практических умений и навыков для  принятия самостоятельных решений  в области маркетинга.

     Задачи  практики:

  • закрепление и углубление теоретических знаний в области организации и управления маркетингом;
  • изучение и анализ потребностей рынка;
  • изучение  технологии принятия маркетинговых решений в условиях рынка;
  • сбор материалов  для выполнения курсовой работы и проведение самостоятельных маркетинговых исследований;
  • разработка мероприятий по совершенствованию деятельности туристической фирмы «Tek-Tour» в области маркетинга и повышению эффективности его работы.

     Объект  исследования - туристическая фирма «Tek-Tour».

     Предмет исследования – маркетинговая деятельность туристической фирмы «Tek-Tour».

     Методы  исследования -  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      РАЗДЕЛ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Дочернее  предприятие общества с ограниченной ответственностью туристическое агентство «Tek-Tour», зарегистрирована на имя Войцеховской Е.В., расположено в городе Горлова пл. Ленина 3 офис 202.Контакный тел. 8 0624 2 20 43 или 8 066 850 96 62.

     Фирма «Tek-Tour» учреждена в соответствии с решением Общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью. ЧП было зарегистрировано 19.05.2009 г. Дата лицензии с 26.06.2009 г по 26.06.2014 г.

     Агентство может отравлять людей только при наличии договора с крупным  туристическим оператором. Для сотрудничества директор ищет в интернете оператора  и просит выслать свой договор, оператор в свою очередь рассматривает  это предложение и при согласии разрешает скачать договор. Директор агентства распечатывает «2 вида и заполняет, пишет свои данные, ставит печать и роспись. Высылает по факсу  договор и в течении 10-12 дней приходит из 2х один договор с печатью  и росписью оператора.

     Договор действует в течении 1го года с  момента его окончания агентство  не имеет право оформлять какие-либо туры.

     В дальнейшем при наличии договора с оператором агентство заключает  с клиентом такой же самый договор, но вместо данных оператора ставятся его, а во второй колонке данные юридического лица. 

     Туристическая фирма «Tek-Tour» создана и действует  согласно Конституции Украины, Гражданского Кодекса Украины, Хозяйственного Кодекса Украины, Законов Украины «О хозяйственных обществах», «О туризме», «О внешнеэкономической деятельности» и других нормативных актах Украины.

     Предприятие создано в целях:

  • удовлетворения общественных потребностей в различных товарах, работах и услугах, производимых предприятием;
  • развития внутреннего и международного сотрудничества в экономической, научно-технической, культурной и других областях;
  • получения прибыли от осуществления своей деятельности;
  • обеспечения экономических и социальных интересов Учредителя.

     Предметом деятельности предприятия является:

  • создание туристического продукта и предоставление туристических услуг юридическим лицам и гражданам, в   области   внутреннего,   зарубежного   и иностранного туризма;
  • эксплуатация объектов гостиничного типа, организация всех видов гостиничного сервиса;
  • внутренние и международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным, водным, железнодорожным и воздушным транспортом;
  • производство рекламных продуктов, организация рекламной и издательской деятельности;
  • коммерческая, посредническая, брокерская и маркетинговая деятельность в сфере внутренней и международной торговли, туризма, транспортных перевозок, производства товаров, работ и услуг, обращения ценных бумаг и валютных ценностей, страхования и перестрахования;
  • внешнеэкономическая деятельность в установленном законом порядке.
  • осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству Украины и внесенную в Устав предприятия в установленном порядке.
  • помощь при оформлении любых документов для путешествия, в кротчайшие сроки.

     Лицензируемые виды деятельность осуществляются после  получения соответствующей лицензии.

     Туристическая фирма «Tek-Tour»  имеет прямые договора  с турфирмами Турции, Греции, Болгарии, ОАЭ, Чехии, Словакии и других стран.

     «Tek-Tour»  предоставляет туристам  необходимую  и достоверную информацию о туристических  услугах, правах, обязанностях и правил поведения туристов, условия страхования, условия отказа от услуг, правила  весового режима и пересечение государственной  границы.

     Упор  делается на развитие молодежного туризма  и сотрудничество с различными молодежными  фирмами и агенствами, т.к. это  дает возможность пользоваться скидками и получить большее количество групп  за сравнительно недорогую цену.

     Для оздоровления населения «Tek-Tour» работает с туристическими базами загородной зоны.

     По  итогам прошлых двух сезонов туристическая  фирма  являлась лидером продаж путевок  в Турцию тур оператора  Аккорд Тур.

     По  составу группы, выезжающие за рубеж, отличаются большим разнообразием: студенты, служащие, руководители различных  фирм, предприятий и т.д.

     В последнее время в связи с  увеличением цен, снижением общего жизненного уровня и благосостояния населения туризм пришел в упадок. Поэтому «Tek-Tour» прилагает усилия и делает все от него зависящее  для возобновления, поддержки туризма.

     В настоящее время «Tek-Tour» филиалов не имеет и осуществляет оказание услуг в сфере туристического бизнеса самостоятельно, заключая договоры о сотрудничестве с отечественными и зарубежными партнерами.

     Туристическая фирма  «Tek-Tour» является турагентом, т.е. работает на рынке туристических  услуг, как продавец готового пакета. Предприятие покупает туры в виде заранее спланированных и укомплектованных пакетов, состоящих из нескольких услуг, у туроператоров по установленным  ценам задолго до их фактической  реализации конечному потребителю.

     Именно  турфирма принимает решение о  том, какое направление путешествий  будет модным в будущем сезоне, какой контингент покупателей воспользуется его предложением, как отразится текущая экономическая ситуация на уровне покупательской способности, как привлечь покупателя на свою сторону, какие гостиницы предложить – комфортабельные и дорогие или менее фешенебельные и более дешевые и т.д. [11].

     Турфирма  предлагает 200 туристических маршрутов. Роль турагентства сводится в основном к реализации туров, подготовленных туроператором. Для турагентства наиболее существенными из маркетинговых  мероприятий являются те, что стимулируют  продажи. Наиболее важной представляется задача узнать и понять нужды потребителя.

     С этой целью туристическая фирма  осуществляет собственные целевые  маркетинговые исследования. Основными  направлениями маркетинговых исследований являются: конъюнктура и емкость  рынка, потребители, конкуренты, поставщики, посредники, продукт.

     Основным  направлениям работы маркетингового отдела является:

  • изучение конкурентов;
  • участие в профессиональных выставках и встречах;
  • работа с национальными туристическими организациями и торгрвыми представительствами  иностранных государств;
  • оперативный маркетинг;
  • рекламная деятельность.

     С целью изучения конкурентов сотрудники туристической фирмы «Tek-Tour» осуществляют на постоянной основе мониторинг СМИ, сбор информации у своих агентов  и на профессиональных туристических  выставках. Их интересует все, что касается деятельности конкурентов, прежде всего  каталоги  и конфиденциальные тарифы, с тем, чтобы знать,  по каким  ценам они работают со своими агентами и каков размер их комиссионного  вознаграждения за реализацию трудов, насколько конфиденциальные тарифы отличаются от опубликованных цен, какие  услуги включаются в турпакет. Какие  отели они предлагают.

     Информация  о конкурентах анализируется  и представляется в форме отчетов  руководству туристической компании. Так как целью туристической  работы является более совершенная  организация работы, чем у конкурентов, она стремится выявить недостатки у конкурентов и стратегия  избежать их в своей работе.

     Одним из основных способов стимулирования сбыта и продвижения турпродукта  является непосредственное участие  в международных выставках, которые  дают возможность привлечь внимание не только к турпродукту, но и к  фирме в целом.

     Турфирма  «Tek-Tour» осуществляет сбор информации по всем проводимым выставкам и отбирает наиболее интересные выставки и встречи, чтобы принять в них участие.

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме «Tek-Tour»