Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:20, отчет по практике
Задачи практики:
закрепление и углубление теоретических знаний в области организации и управления маркетингом;
изучение и анализ потребностей рынка;
изучение технологии принятия маркетинговых решений в условиях рынка;
сбор материалов для выполнения курсовой работы и проведение самостоятельных маркетинговых исследований;
разработка мероприятий по совершенствованию деятельности туристической фирмы «Tek-Tour» в области маркетинга и повышению эффективности его работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1 Характеристика предприятия…………………………………5
РАЗДЕЛ 2 Анализ макро среды туристической фирмы………………….11
РАЗДЕЛ 3 Анализ микро среды туристической фирмы…………………14
РАЗДЕЛ 4 Сегментирование рынка туристической фирмы…………….18
РАЗДЕЛ 5 Услуги туристической фирмы………………………………..20
РАЗДЕЛ 6 Ценовая политика туристической фирмы……………………23
РАЗДЕЛ 7 Комплекс маркетинговой коммуникации…………………….25
РАЗДЕЛ 8 Сбытовая политика фирмы……………………………………27
РАЗДЕЛ 9 Управления туристической фирмой…………………………28
РАЗДЕЛ 10 Охрана труда………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………39
*- Анализ проводится по 10 бальной шкале
Из
данных табл. 3.2 можно сделать вывод,
что главным конкурентом
Недостатком
турфирмы «Tek-Tour» является то, что у нее
нет собственного транспорта.
РАЗДЕЛ 4 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ
РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ
ФИРМЫ
Сегментация рынка турфирмы «Tek-Tour» - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.
Сегментация
туристического рынка определяется
как деятельность по классификации
потенциальных потребителей в соответствии
с качественными и
Главная
цель сегментации – обеспечить адресность
туристическому продукту, так как
он не может отвечать запросам сразу
всех потребителей. Посредством ее
реализуется основной принцип маркетинга
– ориентация на потребителя. При
этом туристическое предприятие
концентрирует свои усилия на наиболее
перспективных для него сегментов
рынка. Тем самым достигается
повышение эффективности
Практика маркетинга в туризме свидетельствует, что сегментация рынка:
Выделяют три группы критериев сегментации спроса на рынке :
Туристическая фирма «Tek-Tour» ориентируется на все возрастные категории и на лиц с различным уровнем дохода потребителей.
В «Tek-Tour» характерное преобладание семейного туризма. В связи с этим необходимо предусматривать возможность использования детских площадок для игр, детских бассейнов и др. это особенно важно при создании тур комплексов в курортной местности.
Большинство
туристов пользующиеся услугами турфирмы
«Tek-Tour» имеют высшее образование, иногда
среднее специальное. Основная цель путешествий
– отдых в сочетании с познавательным
интересом, при этом акцент падает на второй
мотив. Отдых, имеется в виду активный,
дающий возможность заниматься спортом,
совершать экскурсии, посещать театры
и концерты.
РАЗДЕЛ 5 УСЛУГИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ
ФИРМЫ
Основные услуги туристической фирмы – это туристические услуги, реализация путевок в Украине и загранице, страховые услуги, а так же реализация билетов на различные виды транспорта.
Предметом деятельности туристической фирмы «Tek-Tour» является:
Услуги предприятия:
Турфирма
работает с такими направлениями
организации туристических
Наиболее распространенными являются рекреационный и познавательный туризм.
РАЗДЕЛ
6 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ
ФИРМЫ
Туристическая фирма «Tek-Tour» предлагает широкий выбор туров.
Турфирма реализует все предоставляемые услуги т.к. «Tek-Tour» предпологает путевки с гибкой системой скидок от 0 до 5% на авиатуры и фиксированные системы скидок от 5 до 20 евро.
Самые малобюджетные туры в туристической фирме «Tek-Tour» - автобусные, охватывают всю Европу. Начинаются от туров выходного дня от 65 евро + стоимость визы. Наиболее популярными являются близжайшие страны, такие как Венгрия, Болгария, Польша.
Экскурсионые туры на 5-6 дней от 115 евро + стоимость визы по странам Европы: Венгрия, Польша, Чехия, Австрия, Германия.
Путешествия во Францию, Грецию, Великобританию, Скандинавию 250- 800 евро.
Самые дешевые авиатуры на рынке туруслуг – это Египет и Турция. Кроме того, если смотреть по пляжному отдыху – Болгария, Тунис, Хорватия, Черногория, относительно дешевле. На втором месте по популярности экскурсионные авиатуры в страны Европы от 389 евро.
Особую популярность имеют авиатуры в Азию – Вьетнам, Индонезия (от 850-900 у.е.), Таиланд (от 750 у.е на чел).
Самые дорогие авиатуры в Америку (сложная виза), Австралию, Японию, ЮАР.
Цены
на турфирму в зависимости от типа
гостиницы (табл 6.1)
Стоимость туров «Tek-Tour»
Наименование страны | Стоимость тура | ||
Зарубежный туризм | |||
***+питпние | ****+питание | *****+питание | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Турция | 300 у.е. (чел) | 370 у.е. (чел) | 448 у.е. (чел) |
Франция | 840 у.е. (чел) | 970 у.е. (чел) | 1210 у.е. (чел) |
Греция | 1200 У.е. (2чел) | 1370 у.е. (2чел) | 1590 у.е.(2чел) |
Чехия | 482 у.е. (чел) | 711 у.е. (чел) | 1050 у.е.(чел) |
ОАЭ | 1290 у.е (2чел) | 1450 у.е.(2чел) | 1600 у.е.(2чел) |
Внутрений туризм | |||
Стандартный номер (чел) | Полу-люкс (чел) | Люкс (чел) | |
Крым | 100-150 | 200-230 | 350-550 |
Азовье | 30-50 | от 70 | 250-350 |
Святогорск | 50 | от 100 | 300-350 |
Мелекино | от 30 | 70-100 | 150-250 |
РАЗДЕЛ
7 КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВОЙ
КОММУНИКАЦИИ
Современный
маркетинг требует гораздо
Маркетинговые
коммуникации представляют собой процесс
передачи информации о товаре целевой
аудитории. Следует понимать, что
ни одна фирма не в состоянии
действовать сразу на всех рынках,
удовлетворяя при этом запросы всех
потребителей. Компания будет преуспевать
лишь в том случае, если она нацелена
на такой рынок, клиенты которго
с наибольшей вероятностью будут
заинтересованы в ее маркетинговой
программе. Целевая аудитория представляет
собой группу людей, которые получают
маркетинговые обращения и
Услуга, ее цена и способ распространения могут нести потребителям важную рыночную информацию. Эти три элемента, наряду с маркетинговыми коммуникациями, образуют маркетинг – микс. Маркетинговые коммуникации используются для демонстрации вахных характеристик трех других элементов маркетинга – микс с целью повышения заинтерисованности потребителя в покупке туристической услуги. Если маркетинговые коммуникации основываются на всеобъемлющем, продуманном маркетиновом плане, то они смогут породить «великую идею», которая будет полностью усвоена целевой аудиторией [7].
Маркетинговая деятельность в туристической фирме «Tek-Tour» развита хорошо. Турфирма ежегодно тратит на рекламу около 20 – 30 тыс.грн.
Один из видов реклам, используемых фирмой, является публикация в прессе. Информация публикуется как в специальных изданиях, так и в прессе для широкого круга читтателей. Такая информация воспринимается потребителями не как реклама, а как полезные ведомости.
Реклама
туризма ореентирована, прежде всего,
на увеличение участия тех групп
насселения, которые раньше не брали
активного участия в туризме.
Она направлена на расширение знаний
потребителя на предприятия индустрии
турзма.
Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме «Tek-Tour»