Отчет по практике в туристической фирме «Tek-Tour»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:20, отчет по практике

Описание

Задачи практики:
закрепление и углубление теоретических знаний в области организации и управления маркетингом;
изучение и анализ потребностей рынка;
изучение технологии принятия маркетинговых решений в условиях рынка;
сбор материалов для выполнения курсовой работы и проведение самостоятельных маркетинговых исследований;
разработка мероприятий по совершенствованию деятельности туристической фирмы «Tek-Tour» в области маркетинга и повышению эффективности его работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1 Характеристика предприятия…………………………………5
РАЗДЕЛ 2 Анализ макро среды туристической фирмы………………….11
РАЗДЕЛ 3 Анализ микро среды туристической фирмы…………………14
РАЗДЕЛ 4 Сегментирование рынка туристической фирмы…………….18
РАЗДЕЛ 5 Услуги туристической фирмы………………………………..20
РАЗДЕЛ 6 Ценовая политика туристической фирмы……………………23
РАЗДЕЛ 7 Комплекс маркетинговой коммуникации…………………….25
РАЗДЕЛ 8 Сбытовая политика фирмы……………………………………27
РАЗДЕЛ 9 Управления туристической фирмой…………………………28
РАЗДЕЛ 10 Охрана труда………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………39

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 122.50 Кб (Скачать документ)
 

     *- Анализ проводится по 10 бальной  шкале

     Из  данных табл. 3.2 можно сделать вывод, что главным конкурентом туристической  фирмы «Tek-Tour» является турфирма «Путешествуйте с нами». Обе турфирмы находятся в центре города Горловка. Хорошо развито техническое оснащение фирмы. Так же на одинаковом уровне ассортимент предлагаемых услуг.

     Недостатком турфирмы «Tek-Tour» является то, что у нее нет собственного транспорта. 
 
 
 
 
 
 

 

      РАЗДЕЛ 4 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ  РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ  ФИРМЫ 
 

     Сегментация рынка турфирмы «Tek-Tour» - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.

     Сегментация туристического рынка определяется как деятельность по классификации  потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными  особенностями их спроса. Другими  словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные  группы клиентов, для каждой из которых  могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг [8].

     Главная цель сегментации – обеспечить адресность туристическому продукту, так как  он не может отвечать запросам сразу  всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. При  этом туристическое предприятие  концентрирует свои усилия на наиболее перспективных для него сегментов  рынка. Тем самым достигается  повышение эффективности применяемых  форм и методов продажи, рекламы, стимулирование сбыта и т.д.

     Практика  маркетинга в туризме свидетельствует, что сегментация рынка:

  • является средством выбора наиболее перспективного целевого рынка;
  • позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности клиентов;
  • помогает выбрать оптимальную маркетинговую стратегию;
  • способствует установлению достижимых и реальных целей;
  • дает возможность повышать уровень принимаемых решений, обеспечивая их обоснования информацией  о поведении потребителей на рынке;
  • обеспечивает повышение конкурентоспособности, как предлагаемых услуг, так и предприятия в целом;
  • предполагает оптимизацию маркетинговых затрат туристического предприятия;
  • позволяет уклониться или снизить степень конкурентной борьбы путем освоения незанятого сегмента.

     Выделяют  три группы критериев сегментации  спроса на рынке :

  1. географические;
  2. социально – демографические;
  3. психолого–поведенческие.

     Туристическая фирма «Tek-Tour»  ориентируется на все возрастные категории и на лиц с различным уровнем дохода  потребителей.

     В «Tek-Tour» характерное преобладание семейного туризма. В связи с этим необходимо предусматривать возможность использования детских площадок для игр, детских бассейнов и др. это особенно важно при создании тур комплексов в курортной местности.

     Большинство туристов пользующиеся услугами турфирмы «Tek-Tour» имеют высшее образование, иногда среднее специальное. Основная цель путешествий – отдых в сочетании с познавательным интересом, при этом акцент падает на второй мотив. Отдых, имеется в виду активный, дающий возможность заниматься спортом, совершать экскурсии, посещать театры и концерты. 
 
 
 
 
 

 

      РАЗДЕЛ 5 УСЛУГИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ  ФИРМЫ 
 

     Основные  услуги туристической фирмы –  это туристические услуги, реализация путевок в Украине и загранице, страховые услуги, а так же реализация билетов на различные виды транспорта.

     Предметом деятельности туристической фирмы  «Tek-Tour» является:

  • организация международного туризма, в том числе: въездного туризма – организация путешествий в границах территории Украины лиц, которые постоянно не проживают на ее территории; выездного туризма – организация путешествий граждан Украины и лиц, которые постоянно проживают на территории Украины, в другую страну.
  • организация внутреннего туризма: организация путешествий в границах территории граждан Украины и лиц,  которые постоянно проживают на территории Украины, в другую страну.
  • оказание сопутствующих услуг при организации туризма:

     Услуги  предприятия:

  1. услуги по размещению туристов:
  • в гостиницах, мотелях, пансионатах;
  • курортные услуги;
  • услуги кемпингов и лагерей отдыха.
  1. услуги по организации питания;
  1. транспортные услуги:
  • услуги железнодорожного транспорта;
  • услуги водного транспорта;
  • услуги воздушного транспорта;
  • услуги автомобильного транспорта;
  • аренда транспортных средств;
  1. услуги по организации экскурсионных программ;
  1. услуги разного вида страхования и имущества;
  2. производство и реализация сувенирной продукции;
  3. паспортно-визовые услуги;
  4. финансовые услуги  (обмен валют, обслуживание туристических кредитов, кредитных карточек)
  5. услуги в области культуры (заказ и приобретение билетов в музеи, театры, парки, зоосады, ботанические сады и др.)
  6. спортивные и оздоровительные услуги (спортклубы, лыжные базы, аренда спортивного оборудования и т.д.)
  7. услуги по организации развлечений и отдыха.

     Турфирма  работает с такими направлениями  организации туристических путешествий, соответственно к их целям, объектам, которые используются или посещаются:

  • молодежный;
  • семейный;
  • для людей пожилого возраста;
  • культурно – познавательный;
  • лечебно – оздоровительный;
  • рекреационный;
  • спортивный;
  • религиозный;
  • деловой;
  • этнический;
  • экологический и т. д.

     Наиболее  распространенными являются рекреационный  и познавательный туризм.

  1. Рекреационный туризм отличается большим разнообразием и может зрелищно развлекательные программы, охоту, рыбалку, музыкальное и художественное творчество, посещение спортивных мероприятий в качестве зрителя.
  2. Познавательный туризм включает в себя поездки с целью ознакомления с природными и историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов в посещаемой стране.  Поездка может включать в себя и познавательные и рекреационные цели одновременно.
  3. Лечебно – оздоровительный туризм обусловлен потребностью в лечении различного рода заболеваний и оздоровлению организма после перенесенных заболеваний. Здесь можно говорить о турах с исключительно лечебной целью и турах лечебно – оздоровительных, с целью поддержания молодости, красоты и  здоровья, снятия усталости и стресса.
  4. Деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания. К этому виду туризма ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных совещаниях и семинарах, ярмарках, выставках, также для провидения переговоров и заключения контрактов.
  5. Спортивный туризм предполагает выезд для спортивных мероприятий в тех или иных странах и регионах. Его, в свою очередь, можно подразделить на профессиональный и любительский туризм.
  6. Религиозный туризм основывается не религиозных потребностях людей различных профессий. Его можно назвать древнейшим, его корни уходят в незапамятные времена. Он имеет две основные разновидности: паломнический туризм и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности.
 

РАЗДЕЛ 6 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ 
 

       Туристическая фирма «Tek-Tour» предлагает широкий выбор туров.

       Турфирма  реализует все предоставляемые  услуги т.к. «Tek-Tour» предпологает путевки с гибкой системой скидок от 0 до 5% на авиатуры и фиксированные системы скидок от 5 до 20 евро.

       Самые малобюджетные туры в туристической  фирме «Tek-Tour» - автобусные, охватывают всю Европу. Начинаются от туров выходного дня от 65 евро + стоимость визы. Наиболее популярными являются близжайшие страны, такие как Венгрия, Болгария, Польша.

       Экскурсионые  туры на 5-6 дней от 115 евро + стоимость  визы по странам Европы: Венгрия, Польша, Чехия, Австрия, Германия.

       Путешествия во Францию, Грецию, Великобританию, Скандинавию 250- 800 евро.

       Самые дешевые авиатуры на рынке туруслуг – это Египет и Турция. Кроме  того, если смотреть по пляжному отдыху – Болгария, Тунис, Хорватия, Черногория, относительно дешевле. На втором месте  по популярности экскурсионные авиатуры в страны Европы от 389 евро.

       Особую  популярность имеют авиатуры в Азию – Вьетнам, Индонезия (от 850-900 у.е.), Таиланд (от 750 у.е на чел).

       Самые дорогие авиатуры в Америку (сложная  виза), Австралию,  Японию, ЮАР.

       Цены  на турфирму в зависимости от типа гостиницы (табл 6.1) 

Стоимость туров  «Tek-Tour»

Наименование  страны Стоимость тура
Зарубежный  туризм
***+питпние ****+питание *****+питание
1 2 3 4
Турция 300 у.е. (чел) 370 у.е. (чел)  448 у.е. (чел)
Франция 840 у.е. (чел) 970 у.е. (чел) 1210 у.е. (чел)
Греция 1200 У.е. (2чел) 1370 у.е. (2чел) 1590 у.е.(2чел)
Чехия 482 у.е. (чел) 711 у.е. (чел) 1050 у.е.(чел)
ОАЭ 1290 у.е (2чел) 1450 у.е.(2чел) 1600 у.е.(2чел)
  Внутрений туризм
Стандартный номер (чел) Полу-люкс (чел) Люкс (чел)
Крым 100-150 200-230 350-550
Азовье 30-50 от 70 250-350
Святогорск  50 от 100 300-350
Мелекино  от 30 70-100 150-250
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 7 КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 
 

       Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий  потребности клиента, назначит на него подходящую цену и обеспечить его  доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникации не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы  уменьшится прибыль из-за больших  расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.

       Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс  передачи информации о товаре целевой  аудитории. Следует понимать, что  ни одна  фирма не в состоянии  действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Компания будет преуспевать  лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которго  с наибольшей вероятностью будут  заинтересованы в ее маркетинговой  программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют  возможность реагировать на них.

       Услуга, ее цена и способ распространения  могут нести потребителям важную рыночную информацию. Эти три элемента, наряду с  маркетинговыми коммуникациями, образуют маркетинг – микс. Маркетинговые  коммуникации используются для демонстрации вахных характеристик трех других элементов  маркетинга – микс с целью повышения  заинтерисованности потребителя в  покупке туристической услуги. Если маркетинговые коммуникации основываются на всеобъемлющем, продуманном маркетиновом плане, то они смогут породить «великую идею», которая будет полностью  усвоена целевой аудиторией [7].

       Маркетинговая деятельность в туристической фирме  «Tek-Tour» развита хорошо. Турфирма ежегодно тратит на рекламу около 20 – 30 тыс.грн.

       Один  из видов реклам, используемых фирмой, является публикация в прессе. Информация публикуется как в специальных  изданиях, так и в прессе  для  широкого круга читтателей. Такая  информация воспринимается потребителями  не как реклама, а как полезные ведомости.

       Реклама туризма ореентирована,  прежде всего, на увеличение участия тех групп  насселения, которые раньше не брали  активного участия в туризме. Она направлена на расширение знаний потребителя на предприятия индустрии  турзма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме «Tek-Tour»