Отчет по практике в туристической фирме «Tek-Tour»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:20, отчет по практике

Описание

Задачи практики:
закрепление и углубление теоретических знаний в области организации и управления маркетингом;
изучение и анализ потребностей рынка;
изучение технологии принятия маркетинговых решений в условиях рынка;
сбор материалов для выполнения курсовой работы и проведение самостоятельных маркетинговых исследований;
разработка мероприятий по совершенствованию деятельности туристической фирмы «Tek-Tour» в области маркетинга и повышению эффективности его работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1 Характеристика предприятия…………………………………5
РАЗДЕЛ 2 Анализ макро среды туристической фирмы………………….11
РАЗДЕЛ 3 Анализ микро среды туристической фирмы…………………14
РАЗДЕЛ 4 Сегментирование рынка туристической фирмы…………….18
РАЗДЕЛ 5 Услуги туристической фирмы………………………………..20
РАЗДЕЛ 6 Ценовая политика туристической фирмы……………………23
РАЗДЕЛ 7 Комплекс маркетинговой коммуникации…………………….25
РАЗДЕЛ 8 Сбытовая политика фирмы……………………………………27
РАЗДЕЛ 9 Управления туристической фирмой…………………………28
РАЗДЕЛ 10 Охрана труда………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………39

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 122.50 Кб (Скачать документ)

     Участие в туристических выставках является весьма специфической стороной туристического бизнеса и одним из важных средств  продвижения на рынок турпродукта.

     Выставка  дает возможность привлечь внимание профессионалов и потребителей как  к национальному туристическому продукту в целом, так и к отдельной  туристической фирме с ее коммерческими  предложениями.

     Турфирма  «Tek-Tour» посещает профессиональные встречи и туристические салоны, где международные туроператоры, специализирующиеся на украинском туристическом  рынке, предлагают свои туры или отдельные  услуги.

     Участие в туристических выставках преследует две цели:

  1. расширить деловые партнерские связи;
  2. привлечь к своей продукции конечных потребителей.

     Рекламная деятельность.  Известно, что в  Украине действует «Закон Украины  «О рекламе». Настоящий Закон определяет принципы рекламной деятельности в  Украине, регулирует отношения, возникающие  в процессе производства, распространения  и потребления рекламы [1].

     Основными направлениями рекламной деятельности турфирмы «Tek-Tour» является разработка рекламной стратегии, организация  рекламы на телевидении, изучение и  использование передового опыта  рекламы и стимулирования спроса  в стране и за рубежом, заказ сувенирной продукции, проведение пресс-конференций  и других рекламных мероприятий.

     Туристической фирме нечего рекламировать, кроме  самой себя. В турбизнесе нет постоянного  долгосрочного продукта,  продажа  которого приносила бы постоянный  доход, а торговая марка турфирмы для зрителей -  это всего лишь название фирмы. Трудно сделать рекламу  достоверной, рекламируя лишь свое название. Это и снижает возможности  турбизнеса в рекламе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ МАКРО  СРЕДЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ  ФИРМЫ 

     Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных  подсистем:

  • макроокружение;
  • непосредственное окружение.

     Макро среда  создает общие условия  среды нахождения туристического предприятия.  В большинстве случаев макро  среда не носит специфического характера  по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе ее влияние и не может управлять  ею [6].

     Изучение  демографических факторов макро  среды занимает важное место при  анализе рыночных возможностей туристического предприятия  «Tek-Tour». Маркетинг должен рассматривать вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и  регионам, возрастной структуры с  выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так, рынок  туризма пожилого возраста является в настоящее время самым быстрорастущим.

     Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных  клиентов. Важно  определить, сколько  и какие услуги они захотят  приобрести. На платежеспособный процесс  населения оказывает много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость  спроса  на туристические услуги от уровня дохода.

     Общие данные свидетельствуют, что население  вынуждено тратить только на приобретение продуктов питания около 70%  своих  доходов. Такая ситуация отрицательно влияет на развитие рынка туристических  услуг.

     Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристического предприятия, тем более  что вопросы рационального использования  природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных.

     Кроме того, природные факторы – важнейший  элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну.

     Анализ  научно-технических факторов позволяет  своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники  открывает для производства новых  видов услуг, их сбыта и совершенствования  обслуживания клиентов.

     В табл. 2.1 приведен анализ степени влияния факторов внешней среды на деятельность турфирмы.

     Таблица 2.1

     Степень влияния факторов внешней среды  на турфирму «Tek-Tour»

Факторы внешней среды Влияние Степень влияния
1 2 3 4
Экономические Развитие экономики + Сильное
Уровень инфляции _ Сильное
Развитие  МЭО + Умеренное
Политико-правовые Принятие благоприятного закона в отрасли туризма + Умеренное
Повышение ставок налогообложения _ Сильное
Подписание  договоров и сделок с зарубежными странами + Умеренное
Научно-технические Развитие новых  технологий + Умеренное
Усовершенствование  производственных процессов + Слабое
Развитие  научных технологий + Слабое 
Демографические Повышение уровня рождаемости  _ Сильно
Рост  уровня образования населения + Умеренное
Высокий уровень безработицы + Сильное
 

Продолжение табл. 2.1

1 2 3 4
Социально – культурные Развитие культуры, культурных центров + Сильное
Провидение  фестивалей, тренингов конкурсов, конференций в регионе + Сильное
Государственная поддержка социальных программ + Умеренное
Природные Проблемы горных разработок + Умеренное
Загрязнение окружающей среды + Слабое
 

     Как видно из данной таблицы,  наиболее слабую степень влияния оказывают  следующие факторы: научно-технические  и демографические, а наиболее сильную  – экономические и природные. Довольно существенное влияние проявляют  социально-культурные и политико-правовые факторы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ 3 АНАЛИЗ МИКРОСРЕДЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ 
 

     Внутренняя  среда турфирмы «Tek-Tour»  (микросреда) это часть общей маркетинговой  среды, которая находится внутри  предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

     Факторы, непосредственно влияющие на деятельность турфирмы  «Tek-Tour» - это поставщики, трудовые ресурсы, потребители и  конкуренты.

     Поставщики - это фирма, юридические лица, организации, с которыми сотрудничает фирма, которые  поставляют ресурсы, нужные предприятию  для предоставления услуг.

     Поставщиками  туристической фирмы «Tek-Tour» являются туроператоры: турецкие, египетские и  др.

     Клиентами туристической фирмы «Tek-Tour» являются люди разного возраста, их доход  в среднем составляет  3,5 тыс. грн. в основном это люди которые находятся  в браке и имеют детей.

     У туристической фирмы много постоянных клиентов, которые уже более двух лет пользуются услугами фирмы. Средняя  цена тура составляет 3000 грн. Многие клиенты  узнали о туристической фирме  «Tek-Tour» из интернета.

     Цель  исследования внутренней среды турфирмы «Tek-Tour» - уяснение сильных и слабых сторон предприятия.

     Внутренняя  среда определяет возможности эффективного функционирования туристического предприятия  «Tek-Tour». Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.

     В табл. 3.1 приведен пррфиль факторов окружения туристической фирмы  «Tek-Tour». 
 

     Таблица 3.1

     Профиль факторов непосредственного окружения  «Tek-Tour»

№ п/п Факторы Влияние на турфирму балы Направление влияния Оценка характера  и степень влияния фактора
1 Потребители
1.1 Возможность расширения круга потенциальных потребителей 3 + +3
1.2 Высокая степень  склонности к услугам турфирмы 2 + +2
1.3 Значительные  требования к качеству услуг 4 _ -4
1.4 Низкий уровень  информированности потребителей по отношению к услугам турфирмы 2 + -2
1.5 Тенденции к  расширению целевого рынка 1 + +1
Итого +0
2 Конкуренты 
2.1 Высокая степень  интенсивности конкуренции  + 3 +3
2.2 Появление новых  конкурентов + 2 +2
2.3 Давление со стороны конкурентов + 2 +2
Итого +7
3 Контактные  аудитории
3.1 Усиление давления со стороны контролирующих органов _ 3 -3
3.2 Недостаточность контактов с прессой  + 1 -1
3.3 Взаимодействие  с проведенными контактными аудиториями + 3 +3
Итого -1
Итого по факторам непосредственного окружения  микросреды +6
 

     Исходя  из данных табл. 3.1, можно сделать  вывод, что турфирма «Tek-Tour» имеет  хорошие возможности для работы и внутреннее окружение турфирмы имеет положительные тенденции.

     Любой туристической фирме противостоит целый спектр конкурентов. Рыночная теория свидетельствует, что для  того чтобы достичь успеха в бизнесе  фирма должна удовлетворять потребности  клиентов лучше, чем конкуренты.

     На  рынке туристических услуг цена почти  у всех турфирм практически  одинакова, колебания происходят в  пределах 5%. А конкурентное преимущество достигается в основном за счет более  эффективной рекламы и создания репутации.

     Туристическая фирма должна получить стратегическое преимущество, введя в сознание клиентов преимущество ее туристических услуг.

     Во  многих случаях не потребители, а  конкуренты, определяют какого рода результаты деятельности можно продать и, какую  цену можно запросить.

     Оценка  конкурентов турфирмы «Tek-Tour» проведена  в табл. 3.2

     Таблица 3.2

 Оценка конкурентов турфирмы «Tek-Tour»

№ п/п Показатели  «Tek-Tour» Конкуренты 
«Путешествуйте  с нами» «Триумф»
1. Месторасположение 10* 10 9
2. Качество обслуживания 10 10 10
3. Ассортимент предложенных услуг 10 8 10
4. Цена 10 8 9
5. Система скидок 10 10 8
6. Обеспечения дополнительными  услугами 10 10 8
7. Собственный транспорт 5 9 5
8. Техническое оборудование 10 10 10
9. Реклама 10 10 8
10. Стимулирование  сбыта 10 9 8
Итого 95 90 85

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме «Tek-Tour»