Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:26, отчет по практике
Целью разработки плана маркетинга является планирование и реализация маркетинговой деятельности предприятия, с помощью которых обеспечивается непрерывный процесс анализа, управления и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия к требованиям рынка.
В рамках сформулированной цели можно выделить следующие задачи:
1. разработка мер по активизации пользования услугами;
2. разработка мер по ориентации предприятия на потребителя;
3. подготовка мероприятий по сбору коммерческой информации;
1. Введение…………………………………………………………………………2
2.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия….....4
2.2 Характеристика предприятия, ее деятельности, оказываемых услуг………7
2.3 Оценка результатов деятельности за 2009-2010г……………………………13
2.4 Анализ аудитории конечных потребителей…………………………………16
2.5 Совокупность факторов, оказывающих влияние на деятельность Почты России………………………………………………………………………………17
2.6 Анализ результатов реализации Концепции Системы менеджмента качества…………………………………………………………………………….18
2.7 Характеристика рекламно-маркетинговой деятельности и мероприятия УФПС г. Москвы…………………………………………………………………...21
3. Заключение……………………………………………………………………...28
1. Введение…………………………………………………………
2.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия….....4
2.2 Характеристика предприятия, ее деятельности, оказываемых услуг………7
2.3 Оценка результатов деятельности за 2009-2010г……………………………13
2.4 Анализ аудитории конечных потребителей…………………………………16
2.5 Совокупность
факторов, оказывающих влияние на деятельность
Почты России………………………………………………………………
2.6 Анализ
результатов реализации Концепции Системы
менеджмента качества…………………………………………………………
2.7 Характеристика
рекламно-маркетинговой деятельности
и мероприятия УФПС г. Москвы………………………………………………………………
3. Заключение……………………………………………………
1. Введение
Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии осуществляется в основном с помощью корректного, актуального маркетингового планирования.
Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.
Важность и необходимость
плана маркетинга объясняется тем, что
решения и содержание в области маркетинга
являются приоритетными и оказывает непосредственное
влияние на показатели других планов,
так как определяют, что именно предприятие
будет производить, по какой цене и где
продавать, как рекламировать;
Таким образом, правильно составленный план маркетинга:
* систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в предпосылках;
* позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;
* является документом, организующим работу всего предприятия;
* позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям и ошибкам;
* позволяет четко распределять время и другие ресурсы;
* наличие плана мобилизует сотрудников компании.
Объектом совершенствования плана маркетинга является предприятие, на котором проводится планирование, а именно ФГУП «Почта России», а предметом - само маркетинговое планирование.
Сложность и особенность подготовки плана маркетинга на выбранном предприятии заключается в том, что маркетинг услуг очень специфичен.
К основным целям маркетинга услуг можно отнести:
- постоянное расширение ассортимента услуг;
- непрерывное повышение качества обслуживания;
- обеспечение устойчивой тенденции роста рентабельности производства услуг.
Целью разработки плана маркетинга является планирование и реализация маркетинговой деятельности предприятия, с помощью которых обеспечивается непрерывный процесс анализа, управления и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия к требованиям рынка.
В рамках сформулированной цели можно выделить следующие задачи:
1. разработка мер по активизации пользования услугами;
2. разработка мер по ориентации предприятия на потребителя;
3. подготовка мероприятий по сбору коммерческой информации;
4. мероприятий по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка;
5. формулировка предложений по ценообразованию;
6.формирование предложений
по рекламе и отношениям с общественностью.
2.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия
Маркетинг - это совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.
Маркетинг влияет на все этапы формирования прибыли и, в конечном счете, на общую эффективность предприятия.
Рассмотрим, чем занимается система управления маркетингом на предприятии и как ее деятельность влияет на повышении эффективности предприятия.
- маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования.
- маркетинговые службы разрабатывают и осуществляют тактику поведения фирмы на рынке.
Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального объема требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.
Изучение потребителей начинается с изучения их потребностей. Наибольшую распространенность получила иерархия потребностей по А. Маслоу. По этой системе потребности делятся на:
- физиологические;
- потребность самосохранения;
- социальные потребности;
- потребности самоуважения;
- потребности в самоутверждении.
Выявление потребностей - одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара или услуги.
Важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки товара (выгоды, снижения риска, признания, комфорта, свободы, познания).
Важную роль в маркетинге играет изучение структуры рынка.
Начинается с исследование конкурентов, т.е. оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия).
Далее переходит к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.
При правильно проведенном исследовании возможно установить недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии несомненно скажется на прибыли и развитии фирмы.
Анализ фирменной структуры рынка представляет собой исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически не может существовать в современных условиях. Поставщик - это отдельное лицо либо организация, поставляющая предприятию необходимое сырье, оборудование, информацию.
Под исследованием товарного рынка понимается исследование рынка отдельного товара или группы товаров, например хлеб (отдельный товар) и продукты потребления или роскоши (группа товаров). Исследование рынка ставит своими целями изучение соотношения спроса и предложения на товары, определение емкости рынка, определение влияния конкурентов на рынок, сегментацию рынка, определение конъюнктуры рынка.
Основная цель изучения конъюнктуры рынка - установление связей между деятельностью предприятия и рынком, как обеспечить равновесие спроса и предложения. Конъюнктурное исследование включает в себя оценку рынка в текущий период, прогноз изменения показателей рынка, предложения и рекомендации по деятельности предприятия в процессе изменения обстановки на рынке.
Под емкостью рынка понимается объем продукции. Маркетинговая служба исследует показатели потенциала рынка, обрабатывает и анализирует информацию и на ее основе прогнозирует увеличение или уменьшение потенциала рынка, что ведет к увеличению или уменьшению объема выпускаемой предприятием продукции.
Сегментация рынка - это деление рынка на отдельные области для закупки и сбыта товаров. Сегментация происходит по следующему ряду признаков: географический демографический социально-экономический психологический.
Таким образом, изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинговая служба помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.
Маркетинговая политика предприятия может включать в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. По такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа - продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.
Маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара.
Маркетинг зависит от
потребностей и запросов потребителя,
поэтому предприятие просто вынуждено
изменять свою товарную стратегию, создавая
новые товары.
2.2. Характеристика предприятия, ее деятельности, оказываемых услуг.
Почта России - одно
из самых сложных и интересных российских
предприятий, в структуру которого входит
УФПС г. Москвы. Это традиционный представитель
отрасли, системообразующее предприятие,
посредством которого государство реализует
свою политику в области обеспечения информационного
и экономического единства страны. Предприятие
имеет большое влияние на развитие других
отраслей, предоставляя услуги по доставке
товаров, поддерживая обмен корпоративной
документацией, оказывая услуги прямой
рекламы. Почта России также несет высокую
социальную нагрузку, обеспечивая информационный
обмен между регионами страны и являясь
одним из крупнейших работодателей.
ФГУП «Почта России»
включает в себя 86 филиалов, около 42
000 объектов почтовой связи, оказывающих
услуги почтовой связи на всей территории
Российской Федерации, включая все города
и сельские населенные пункты. Один из
самых больших трудовых коллективов почтовых
работников - около 380 000 сотрудников. Ежегодно
почтовые работники России принимают,
обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд.
писем, 48 млн. посылок и 113 млн. ед. денежных
переводов.
Аппарат управления | Директор филиала | |||||||||||||
|
||||||||||||||
Помощник директора | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
ЗЗаместитель директора по управлению имуществом | ЗЗаместитель директора по производству | ЗЗаместитель директора по коммерции | ЗЗаместитель директора по безопасности | ЗЗаместитель директора по технологиям | ЗЗаместитель директора по управлению персоналом | ЗЗаместитель директора по экономике и финансам | ||||||||
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
Структурные подразделения | ||||||||||||||
ММосковский межрайонный сортировочный почтамт №3 | ММосковские
межрайонные почтамты |
ААвтокомбинат | ДДетский оздоровительный лагерь им. Гайдара | |||||||||||
Отделения почтовой связи 524 | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
1 класс 5 ОПС | 2 класс 34 ОПС | 3 класс 424 ОПС | 5 класс 64 ОПС |