Отчет по практике в УФПС г. Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:26, отчет по практике

Описание

Целью разработки плана маркетинга является планирование и реализация маркетинговой деятельности предприятия, с помощью которых обеспечивается непрерывный процесс анализа, управления и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия к требованиям рынка.
В рамках сформулированной цели можно выделить следующие задачи:
1. разработка мер по активизации пользования услугами;
2. разработка мер по ориентации предприятия на потребителя;
3. подготовка мероприятий по сбору коммерческой информации;

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………2
2.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия….....4
2.2 Характеристика предприятия, ее деятельности, оказываемых услуг………7
2.3 Оценка результатов деятельности за 2009-2010г……………………………13
2.4 Анализ аудитории конечных потребителей…………………………………16
2.5 Совокупность факторов, оказывающих влияние на деятельность Почты России………………………………………………………………………………17
2.6 Анализ результатов реализации Концепции Системы менеджмента качества…………………………………………………………………………….18
2.7 Характеристика рекламно-маркетинговой деятельности и мероприятия УФПС г. Москвы…………………………………………………………………...21
3. Заключение……………………………………………………………………...28

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике (финал).doc

— 7.94 Мб (Скачать документ)

         В преддверии открытия первого в России автоматизированного сортировочного центра федеральный почтовый оператор проводит кампанию «Пишите индекс правильно».

                           

         С 2010 года по настоящее время во всех отделениях почтовой связи размещаются плакаты с информацией о преимуществах правильного написания индекса на письмах, бандеролях и посылках. С переходом на автоматическую сортировку отправлений почтовый индекс стал обязательным. О необходимости правильного написания индекса также призвана уличная реклама и телевизионные ролики, размещение которых проходило на протяжении всего 2010-2011 года.

         В рамках празднования Дня Победы 100 тысяч георгиевских ленточек были распространены через отделения почтовой связи г. Москвы. В год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне Почта России, выступая партнером акции «Георгиевская ленточка - 2010», впервые организовала раздачу праздничных ленточек не только всем операторам и почтальонам, но и клиентам Почты России. В ЦВК «Манеж» в международном пресс-центре г. Москвы было организовано выездное отделение почтовой связи. Оно предоставляло полный спектр услуг. Данное отделение пользовалось большой популярностью среди журналистов международников.

         11 мая 2010 года в Москве открылась 22-я международная выставка телекоммуникационного оборудования, систем управления, информационных технологий и услуг связи «Связь-Экспокомм-2010». Почта России ежегодно принимает участие в этой специализированной выставке. На стенде экспозиции традиционно проводилось спецгашение на специально выпущенном к выставке блоке марок.

         После подведения всех майских мероприятий сотрудники Отдела рекламы и маркетинга получили  благодарность от директора УФПС г. Москвы.

         В декабре в ЦВЗ «Манеж» проходила вторая по счету выставка «Лучшее - детям», которая является воплощением национальной программы продвижения лучших российских товаров и услуг для детей. В самом центре выставки располагалось современное почтовое отделение, оказывающее полный спектр услуг. В распоряжении всех посетителей ОПС было восемь рабочих мест ПКД, за которые не взималась плата. На стенде располагалась «стена письма» - любой желающий мог нарисовать на стенках почтового отделения рисунок, написать свое имя, обвести ладонь.

         УФПС г. Москвы совместно с цирком «Аквамарин» на протяжении 2010 года проводил беспроигрышную акцию «Аквамарин» во всех отделениях почтовой связи. Каждый клиент при покупке в отделении почтовой связи г. Москвы товаров или оплате почтовых услуг на сумму от 200 рублей получал бесплатный билет ко Дню рождения в московский цирк танцующих фонтанов «Аквамарин». Данная акция направлена на увеличение продаж товаров и услуг.

         С октября 2010 года в УФПС г. Москвы стартовала акция «Почтовая помощь». В рамках акции во всех отделениях почтовой связи размещены информационные материалы и организован прием пожертвований на «Дистанционное образование» детей-сирот, детей-инвалидов и детей из многодетных семей. Принять участие в акции может любой желающий, перечислив в Фонд денежные средства или прислав информацию о ребенке, которому необходима помощь в получении образования.

         С 2009 год по 2011 год стартовала ежегодная акция «Коммунальные платежи на почте». Каждый клиент, оплативший в почтовом отделении любые коммунальные услуги, кроме услуг электросвязи, и заполнивший специальную анкету, автоматически становится участником акции и претендентом на получение ценных призов.

         С 1 ноября по 31 декабря 2009 г. во всех почтовых отделениях стартовала специальная акция «Денежные переводы» - снижение тарифов в два раза для клиентов, отправляющих почтовые переводы в адрес Азербайджана, Армении, Молдавии, Узбекистана, Эстонии, Китая, Туркмении, Таджикистана, Литвы, Грузии и Франции по тарифам вдвое ниже, чем обычно. Акция позволила создать дополнительный стимул для пользователей услуги и обеспечила развитие международного обмена переводами на перспективных направлениях.

         Основными стратегическими направлениями развития предприятия на ближайшие несколько лет могут быть такие критерии как:

      • Контроль в реальном времени
      • Регламентация основных процессов
      • Обеспечение оперативности управления предприятия
      • Восстановление имиджа
      • Активная рекламная компания
      • Мероприятия для партнеров
      • Расширение продвижения услуг
      • Расширение информационной поддержки клиентов
      • Повышение автоматизации  услуг
      • Обеспечение обучения персонала
      • Проведение стандартизации услуг
      • Выведение новых услуг экспресс-доставки
      • Выведение новых финансовых услуг
      • Обеспечение роста продаж перспективных услуг выше темпов роста рынка
      • Повышение качества услуг

         Реализация этих целей должна вывести предприятие на траекторию стабильного развития и обеспечить его безубыточность, что является одной из основных целей на ближайшее время. 
 
 
 
 
 
 
 
 

         3. Заключение

         Конституцией России за каждым гражданином страны закреплено неотъемлемое право на получение информации, ее передачу и обмен. И обеспечить это право для всех без исключения граждан страны может лишь «Почта России».

         С целью совершенствования отдела маркетинга , грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.

         В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП "Почта России" регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические схемы работы. Организуются новые магистральные автомобильные и железнодорожные маршруты, обновляется парк автомобилей и почтовых вагонов. Почта России также реализует программу создания сети автоматизированных сортировочных центров.

         Для повышения эффективности деятельности и рентабельности оказываемых услуг Почтой России запланирован комплекс мероприятий, предусматривающий масштабную модернизацию и развитие почтовой инфраструктуры, обновление транспортного парка предприятия и замену изношенного технологического оборудования в почтамтах и отделениях почтовой связи.

         Для осуществления качественного скачка в развитии Почта России также планирует перестройку системы управления предприятием. В этой связи среди мер, которые реализуются в настоящее время и будут реализованы в краткосрочной перспективе на предприятии, - сокращение аппарата управления, централизация казначейских и учетных функций. Все это даст Почте возможность проводить дальнейшую оптимизацию бизнес-процессов и управленческих процедур.

         Сегодня растет популярность дистанционной торговли, в т.ч. торговли по каталогам. Таким образом, основной задачей Почты России на этом рынке в ближайшей перспективе является сохранение и расширение клиентской базы, для чего будет проводиться планомерная работа по повышению качества оказания почтовых услуг и пересмотру тарифов в интересах клиентов. Планируется пересмотр схемы оплаты услуг почтовой связи, обеспечение возможности предоставления корпоративным клиентам отсрочки платежа и т.п.

         По итогам исследования «Деловая репутация», проведенного осенью 2008 года компанией «Ромир мониторинг», Почта России занимает первое место в репутационом рейтинге российских компаний. Таким образом, очень важным конкурентным преимуществом предприятия является высокий уровень доверия клиентов. В настоящее время наблюдается тенденция возвращения потребителей к надежным брендам, услугам и товарам. Вследствие этого для Почты открываются новые возможности перспективы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список литературы

  1. Почта России - www.russianpost.ru
  2. Деловая сеть - www.rb.ru
  3. Официальный сайт Росстат www.gks.ru
  4. Официальный сайт Министерства связи http://minsvyaz.ru
  5. Официальный сайт Россвязи http://www.rossvyaz.ru
  6. Журнал «Почта России» за 2009-2011гг.
  7. Стратегия развития Почты России  2012-2016 г.г.
  8. Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга некоммерческих субъектов// Маркетинг в России и за рубежом/ - М.: ИНФРА-М, 1997.
  9. Баканов М.И.Теория экономического анализа: учебник/ М.И. Баканов, А.Д.  Шеремет.- М.: Финансы и статистика, 2000.
  10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991.
  11. Маркетинг / Под ред. проф. Э.А.Уткина. - М.: Тандем-ЭКМОС, 1998.
  12. Е.П. Голубков. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -- М.: Финпресс, 1998.
  13. А.И. Ковалев, В.В. Войченко. Маркетинговый анализ. -- М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  14. Международный маркетинг. Под ред. Васильева Г.А., и Л.А. Ибрагимова.- М.: юнити-дана.

Информация о работе Отчет по практике в УФПС г. Москвы