Отчет по практике в УФПС г. Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:26, отчет по практике

Описание

Целью разработки плана маркетинга является планирование и реализация маркетинговой деятельности предприятия, с помощью которых обеспечивается непрерывный процесс анализа, управления и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия к требованиям рынка.
В рамках сформулированной цели можно выделить следующие задачи:
1. разработка мер по активизации пользования услугами;
2. разработка мер по ориентации предприятия на потребителя;
3. подготовка мероприятий по сбору коммерческой информации;

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………2
2.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия….....4
2.2 Характеристика предприятия, ее деятельности, оказываемых услуг………7
2.3 Оценка результатов деятельности за 2009-2010г……………………………13
2.4 Анализ аудитории конечных потребителей…………………………………16
2.5 Совокупность факторов, оказывающих влияние на деятельность Почты России………………………………………………………………………………17
2.6 Анализ результатов реализации Концепции Системы менеджмента качества…………………………………………………………………………….18
2.7 Характеристика рекламно-маркетинговой деятельности и мероприятия УФПС г. Москвы…………………………………………………………………...21
3. Заключение……………………………………………………………………...28

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике (финал).doc

— 7.94 Мб (Скачать документ)

         Управление Федеральной Почтовой Связи г. Москвы одно их немногих московских предприятий, имеющих почти трехвековую историю развития. В 1711 году был учрежден Московский почтамт. 22 октября 2011 года УФПС г. Москвы - филиалу ФГУП «Почта России» исполнилось 300 лет. Сеть объектов почтовой связи московского филиала состоит из 10 обособленных структурных подразделений (ОСП), в том числе 6 межрайонных почтамтов и 1 межрайонный сортировочный почтамт, автокомбинат, объекты социальной сферы.

         В структуру шести межрайонных почтамтов входит 524 отделения почтовой связи, центр сортировки и обработки почты. 
Основной задачей УФПС г. Москвы является предоставление широкого спектра услуг почтовой связи юридическим и физическим лицам, а так же органам государственной власти и местного самоуправления.

          Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и т.д.

         В результате проведенных структурных изменений предприятие стало привлекательным как для физических лиц, которые теперь могут воспользоваться широким спектром разнообразных услуг в почтовых отделениях, так и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы Почты.

         Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества.

         Основное внимание сегодня сосредоточено на развитии бизнеса федерального почтового оператора. С началом мирового финансового кризиса Почта ощутила на себе ограничение спроса на ряд услуг, но при этом обрела возможность увеличения своей доли рынка в тех сегментах, которые ранее были заняты ввиду существенной конкуренции в период бурного роста экономики.

         В условиях кризиса значительная часть конкурентов Почты России на рынке почтовых услуг сворачивает свою деятельность или замораживает инвестиции, что позволяет федеральному почтовому оператору укрепить свои рыночные позиции, предоставляя клиентам качественные услуги и внедряя новые дополнительные сервисы. В частности, на рынке услуг экспресс-доставки, где наблюдается смещение интереса потребителей в сторону более доступных продуктов, ключевым преимуществом «EMS - Почта России» становится качество по доступной цене.

         Почта России занимает устойчивое положение на рынке товаров широкого потребления. Розничный бизнес Почты для многих из поставщиков в условиях кризиса оказался оплотом надежности и стабильности. Предприятие продолжает обеспечивать пусть несколько сокращающийся, но положительный и прогнозируемый рост объема продаж.

         Наблюдается позитивная тенденция на рынке традиционных для Почты внутренних денежных переводов. На       сегодняшний день хорошая репутация федерального почтового оператора позволяет сохранить лояльность населения к услуге почтового перевода на фоне падения объемов у конкурентных переводных систем.

         Еще одним перспективным направлением развития бизнеса Почты России является прием коммунальных платежей. В условиях экономического кризиса основные поставщики коммунальных услуг переводят сбор платежей на аутсорсинг, а в качестве партнера, как правило, выбирают Почту, традиционно предоставляющую финансовые услуги населению и обеспечивающую своим клиентам качественный и современный сервис.

         В 2009 году, впервые за последние годы, компании удалось выйти на безубыточную деятельность за счет опережающего темпа роста доходов над расходами. В 2011 году рентабельность предприятия по выручке составила порядка 0,5%. Также к 2010 году предприятие увеличило годовые объемы инвестиций в 4 раза по сравнению с 2008 годом, хотя их уровень остался значительно ниже требуемого для масштабного обновления инфраструктуры и перехода на современные технологии производства. Показатель выручки на одного работника имеет положительную динамику на уровне 16% в год. 

          Динамика показателей деятельности Почты России

 

         Таким образом,  фактически все, что представляет «Почта России» это технологии, помогающие обеспечить доступ ко всем услугам связи в каждом из уголков страны. По сути, «Почта России» становится сегодня одним из важнейших инструментов уничтожения «цифрового неравенства» и формирования на территории России единого информационного общества. 
 

         2.3. Оценка результатов деятельности за 2009-2010г.

         Несмотря на выполнение своей социальной миссии, предопределяющей необходимость оказания общедоступных услуг по регулируемым государством нерентабельным тарифам, возобновление инвестиционной деятельности и реализацию проектов, направленных на повышение качества оказываемых услуг, ФГУП «Почта России» в 2010 году удалось выйти на уровень положительной рентабельности операционной деятельности.

         За 2010 год выручка от реализации составила 96 272 млн. руб., что на 11,3% (9 736  млн. руб.) выше аналогичного показателя 2009 года .

         Затраты на производство  составили 95 342 млн. руб., что на 10,9%  (на 9 376 млн. руб.) больше, чем в предыдущем году.

         При опережающем темпе роста над расходами на 0,4п.п. по итогам 2010 года чистая прибыль составила 306 млн. руб. 

         Экономические показатели за 2010 год, млн. руб.

         
Показатели 2009 год, млн руб. 2010 год,млн руб. Темп прироста
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 96 272 105 446 10 %
Затраты на производство- всего, в т.ч.: 95 342 112 854 18 %
затраты на оплату труда 46 123 50 152 9 %
отчисления на социальные нужды 11 304 12 040 7 %
амортизация 2 584 2 263 -12 %
приобретение маркированной продукции 648 708 9 %
электроэнергия 1 082 1 402 30 %
транспортные расходы 4 205 4 924 17 %
налоги, сборы, отчисления (без налога на прибыль) 368 399 8 %
прочие затраты 21 376 32 025 50 %
покупная стоимость товаров 7 652 8 943 17 %
Прибыль (убыток) от реализации 930 -7 409 -9 раз
сальдо по процентам -156 -168 -8 %
сальдо по внереализационной деятельности 265 6 476 24 раза
Прибыль (убыток) до налогообложения 1 039 -1 101 -2 раза
Чистая прибыль (убыток) 306 483 58 %
EBITDA 3 849 1 668 -57 %
Рентабельность по доходам, % 0,32 % 0,46 % 0,14 пп
Средняя численность работников за год, ед. 345 702 330 419 -4 %
Средняя заработная плата, руб. 11 016 12 888 17 %
Среднемесячная выработка на 1 работника, тыс. руб. 21,4 24,3 14 %
Доходы на 1 ОПС, тыс. руб. 182,4 193,4 6 %
Коэффициент текущей ликвидности 1,07 1,04 -3 %
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 29,3 26,1 -11 %
Чистые активы, млн руб. 6 986 13 777 97 %

 

          Направление инвестиций, млн. руб.

         
Наименование проекта 2009 2010 Прирост 2010 года по отношению к 2009 году
млн. руб. млн. руб.
Создание сети АСЦ 225,68 1 582,31 1 356,63 60,1,13%
Развитие транспортной инфраструктуры 165,16 278,08 112,92 68,37%
Развитие технологий гибридной почты 17,62 26,59 8,97 50,89%
Закупка и установка ККТ 3,47 1 340,33 1 336,86 38517,16%
Реконструкция ОПС 58,18 138,73 80,56 138,46%
Модернизация сети ПКД 7,16 67,31 60,16 840,74%
Доставка социальных выплат с использованием технологии электронного документооборота   21,56 21,56  
Модернизация системы электронных денежных переводов ФГУП "Почта России" (средства федерального бюджета) 839,66 330,69 -508,96 -60,62%
Создание спутниковой сети передачи данных 62,93 41,40 -21,53 -34,22%
Прочие проекты 586,39 1 633,79 1 047,40 178,62%
ИТОГО: 1 966,25 5 460,80 3 494,55 177,73%

 

         В 2010 году Почтой России были получены предназначенные для покрытия убытков и компенсации расходов субсидии в размере 5 312 млн. руб. Их объем на 1 763,5 млн. руб. больше, чем в 2009 году, однако все равно покрывает лишь 60% (в 2009 году 52%) от фактических убытков по данным направлениям.

         В частности:

  • полученные  субсидии по подписке - 2 988 млн. руб. - составляет 98,66% от фактически понесенных убытков (3 029 млн. руб.);
  • возмещение убытков от оказания универсальных услуг связи с использованием Пункта коллективного доступа за 2009 год - 2 178 млн. руб. - составляет 53% от фактически понесенных убытков (4 083 млн. руб.);
  • возмещение убытков от оказания общедоступных услуг почтовой связи в районах Крайнего Севера в размере 146,0 млн. руб. - составляет 4,4% от фактически понесенных убытков (3 283 млн. руб.).

         Инвестиции ФГУП «Почта России» за 2010 год по факту ввода основных средств в эксплуатацию составили 5 460,8 млн. руб., на 177,7% (3 494,6 млн. руб.) превысив аналогичный показатель 2009 года. Основное увеличение инвестиционных расходов произошло за счет инвестиций в создание автоматизированных сортировочных центров, а также в оснащении ОПС  контрольно-кассовой техникой . 

         2.4. Анализ аудитории конечных потребителей

         Социально-демографические исследования посетителей отделений почтовой связи позволяют описать типичного клиента почтовых отделений следующим образом: женщина, в возрасте 25-54 лет, служащая или квалифицированный рабочий со средним специальным образованием, со средним и ниже среднего уровнем дохода. При более детальном анализе групп посетителей необходимо учитывать, что деятельность ФГУП «Почта России» осуществляется на различных рынках: отправления писем и посылок, экспресс-доставка, доставка пенсий, переводы и платежи, розничная торговля, доставка прессы. Характеристики конечных потребителей будут различны в зависимости от описываемого рынка деятельности Почты России. Крупнейшими группами клиентов на рынках отправления корреспонденции, посылок и экспресс-доставки являются коммерческие организации, государственные организации и физические лица. Среди потребителей сервиса денежных переводов выделяются следующие крупные группы:

         - физические лица, отправляющие денежные переводы физическим лицам (родственникам и друзьям) с целью регулярной помощи или в качестве поздравления с праздниками;

Информация о работе Отчет по практике в УФПС г. Москвы