Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:26, отчет по практике
Целью разработки плана маркетинга является планирование и реализация маркетинговой деятельности предприятия, с помощью которых обеспечивается непрерывный процесс анализа, управления и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия к требованиям рынка.
В рамках сформулированной цели можно выделить следующие задачи:
1. разработка мер по активизации пользования услугами;
2. разработка мер по ориентации предприятия на потребителя;
3. подготовка мероприятий по сбору коммерческой информации;
1. Введение…………………………………………………………………………2
2.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия….....4
2.2 Характеристика предприятия, ее деятельности, оказываемых услуг………7
2.3 Оценка результатов деятельности за 2009-2010г……………………………13
2.4 Анализ аудитории конечных потребителей…………………………………16
2.5 Совокупность факторов, оказывающих влияние на деятельность Почты России………………………………………………………………………………17
2.6 Анализ результатов реализации Концепции Системы менеджмента качества…………………………………………………………………………….18
2.7 Характеристика рекламно-маркетинговой деятельности и мероприятия УФПС г. Москвы…………………………………………………………………...21
3. Заключение……………………………………………………………………...28
Управление Федеральной Почтовой Связи г. Москвы одно их немногих московских предприятий, имеющих почти трехвековую историю развития. В 1711 году был учрежден Московский почтамт. 22 октября 2011 года УФПС г. Москвы - филиалу ФГУП «Почта России» исполнилось 300 лет. Сеть объектов почтовой связи московского филиала состоит из 10 обособленных структурных подразделений (ОСП), в том числе 6 межрайонных почтамтов и 1 межрайонный сортировочный почтамт, автокомбинат, объекты социальной сферы.
В структуру шести межрайонных
почтамтов входит 524 отделения почтовой
связи, центр сортировки и обработки почты.
Основной задачей УФПС г. Москвы является
предоставление широкого спектра услуг
почтовой связи юридическим и физическим
лицам, а так же органам государственной
власти и местного самоуправления.
Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и т.д.
В результате проведенных структурных изменений предприятие стало привлекательным как для физических лиц, которые теперь могут воспользоваться широким спектром разнообразных услуг в почтовых отделениях, так и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы Почты.
Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества.
Основное внимание сегодня сосредоточено на развитии бизнеса федерального почтового оператора. С началом мирового финансового кризиса Почта ощутила на себе ограничение спроса на ряд услуг, но при этом обрела возможность увеличения своей доли рынка в тех сегментах, которые ранее были заняты ввиду существенной конкуренции в период бурного роста экономики.
В условиях кризиса значительная часть конкурентов Почты России на рынке почтовых услуг сворачивает свою деятельность или замораживает инвестиции, что позволяет федеральному почтовому оператору укрепить свои рыночные позиции, предоставляя клиентам качественные услуги и внедряя новые дополнительные сервисы. В частности, на рынке услуг экспресс-доставки, где наблюдается смещение интереса потребителей в сторону более доступных продуктов, ключевым преимуществом «EMS - Почта России» становится качество по доступной цене.
Почта России занимает устойчивое положение на рынке товаров широкого потребления. Розничный бизнес Почты для многих из поставщиков в условиях кризиса оказался оплотом надежности и стабильности. Предприятие продолжает обеспечивать пусть несколько сокращающийся, но положительный и прогнозируемый рост объема продаж.
Наблюдается позитивная тенденция на рынке традиционных для Почты внутренних денежных переводов. На сегодняшний день хорошая репутация федерального почтового оператора позволяет сохранить лояльность населения к услуге почтового перевода на фоне падения объемов у конкурентных переводных систем.
Еще одним перспективным направлением развития бизнеса Почты России является прием коммунальных платежей. В условиях экономического кризиса основные поставщики коммунальных услуг переводят сбор платежей на аутсорсинг, а в качестве партнера, как правило, выбирают Почту, традиционно предоставляющую финансовые услуги населению и обеспечивающую своим клиентам качественный и современный сервис.
В 2009 году, впервые за
последние годы, компании удалось выйти
на безубыточную деятельность за счет
опережающего темпа роста доходов над
расходами. В 2011 году рентабельность предприятия
по выручке составила порядка 0,5%. Также
к 2010 году предприятие увеличило годовые
объемы инвестиций в 4 раза по сравнению
с 2008 годом, хотя их уровень остался значительно
ниже требуемого для масштабного обновления
инфраструктуры и перехода на современные
технологии производства. Показатель
выручки на одного работника имеет положительную
динамику на уровне 16% в год.
Динамика показателей деятельности Почты России
Таким образом, фактически
все, что представляет «Почта России»
это технологии, помогающие обеспечить
доступ ко всем услугам связи в каждом
из уголков страны. По сути, «Почта России»
становится сегодня одним из важнейших
инструментов уничтожения «цифрового
неравенства» и формирования на территории
России единого информационного общества.
2.3. Оценка результатов деятельности за 2009-2010г.
Несмотря на выполнение своей социальной миссии, предопределяющей необходимость оказания общедоступных услуг по регулируемым государством нерентабельным тарифам, возобновление инвестиционной деятельности и реализацию проектов, направленных на повышение качества оказываемых услуг, ФГУП «Почта России» в 2010 году удалось выйти на уровень положительной рентабельности операционной деятельности.
За 2010 год выручка от реализации составила 96 272 млн. руб., что на 11,3% (9 736 млн. руб.) выше аналогичного показателя 2009 года .
Затраты на производство составили 95 342 млн. руб., что на 10,9% (на 9 376 млн. руб.) больше, чем в предыдущем году.
При опережающем темпе
роста над расходами на 0,4п.п. по итогам
2010 года чистая прибыль составила 306 млн.
руб.
Экономические показатели за 2010 год, млн. руб.
Показатели | 2009 год, млн руб. | 2010 год,млн руб. | Темп прироста |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 96 272 | 105 446 | 10 % |
Затраты на производство- всего, в т.ч.: | 95 342 | 112 854 | 18 % |
затраты на оплату труда | 46 123 | 50 152 | 9 % |
отчисления на социальные нужды | 11 304 | 12 040 | 7 % |
амортизация | 2 584 | 2 263 | -12 % |
приобретение маркированной продукции | 648 | 708 | 9 % |
электроэнергия | 1 082 | 1 402 | 30 % |
транспортные расходы | 4 205 | 4 924 | 17 % |
налоги, сборы, отчисления (без налога на прибыль) | 368 | 399 | 8 % |
прочие затраты | 21 376 | 32 025 | 50 % |
покупная стоимость товаров | 7 652 | 8 943 | 17 % |
Прибыль (убыток) от реализации | 930 | -7 409 | -9 раз |
сальдо по процентам | -156 | -168 | -8 % |
сальдо по внереализационной деятельности | 265 | 6 476 | 24 раза |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 1 039 | -1 101 | -2 раза |
Чистая прибыль (убыток) | 306 | 483 | 58 % |
EBITDA | 3 849 | 1 668 | -57 % |
Рентабельность по доходам, % | 0,32 % | 0,46 % | 0,14 пп |
Средняя численность работников за год, ед. | 345 702 | 330 419 | -4 % |
Средняя заработная плата, руб. | 11 016 | 12 888 | 17 % |
Среднемесячная выработка на 1 работника, тыс. руб. | 21,4 | 24,3 | 14 % |
Доходы на 1 ОПС, тыс. руб. | 182,4 | 193,4 | 6 % |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,07 | 1,04 | -3 % |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств | 29,3 | 26,1 | -11 % |
Чистые активы, млн руб. | 6 986 | 13 777 | 97 % |
Направление инвестиций, млн. руб.
Наименование проекта | 2009 | 2010 | Прирост 2010 года по отношению к 2009 году | |
млн. руб. | млн. руб. | |||
Создание сети АСЦ | 225,68 | 1 582,31 | 1 356,63 | 60,1,13% |
Развитие транспортной инфраструктуры | 165,16 | 278,08 | 112,92 | 68,37% |
Развитие технологий гибридной почты | 17,62 | 26,59 | 8,97 | 50,89% |
Закупка и установка ККТ | 3,47 | 1 340,33 | 1 336,86 | 38517,16% |
Реконструкция ОПС | 58,18 | 138,73 | 80,56 | 138,46% |
Модернизация сети ПКД | 7,16 | 67,31 | 60,16 | 840,74% |
Доставка социальных выплат с использованием технологии электронного документооборота | 21,56 | 21,56 | ||
Модернизация системы электронных денежных переводов ФГУП "Почта России" (средства федерального бюджета) | 839,66 | 330,69 | -508,96 | -60,62% |
Создание спутниковой сети передачи данных | 62,93 | 41,40 | -21,53 | -34,22% |
Прочие проекты | 586,39 | 1 633,79 | 1 047,40 | 178,62% |
ИТОГО: | 1 966,25 | 5 460,80 | 3 494,55 | 177,73% |
В 2010 году Почтой России были получены предназначенные для покрытия убытков и компенсации расходов субсидии в размере 5 312 млн. руб. Их объем на 1 763,5 млн. руб. больше, чем в 2009 году, однако все равно покрывает лишь 60% (в 2009 году 52%) от фактических убытков по данным направлениям.
В частности:
Инвестиции ФГУП «Почта
России» за 2010 год по факту ввода основных
средств в эксплуатацию составили 5 460,8
млн. руб., на 177,7% (3 494,6 млн. руб.) превысив
аналогичный показатель 2009 года. Основное
увеличение инвестиционных расходов произошло
за счет инвестиций в создание автоматизированных
сортировочных центров, а также в оснащении
ОПС контрольно-кассовой техникой
.
2.4. Анализ аудитории конечных потребителей
Социально-
- физические лица, отправляющие денежные переводы физическим лицам (родственникам и друзьям) с целью регулярной помощи или в качестве поздравления с праздниками;