Отчет по производственной практике в SIA “ LUNG N”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 17:55, отчет по практике

Описание

Целью прохождения производственной практики является: подготовка к написанию преддипломного проекта, сбор материалов к дипломному проекту и получение практических навыков.

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание

Введение 3

Характеристика предприятия 4
Структура организации 6
Миссия организации 8
Описание услуг 10
Клиенты 12
Конкурентоспособность 13
SWOT анализ 15
7.1Анализ факторов внутренней и внешней среды организации 17

8. Анализ финансового состояния предприятия 19

8.1Расчет ликвидности предприятия 21

8.2 Показатели финансовой устойчивости предприятия 24

9. Риски хозяйственной деятельности 25

10. Выводы 30

Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

praktika L.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

  • цель функционирования организации,
  • область деятельности организации,
  • философия организации,
  • методы достижения поставленных целей,
  • методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).4

Выбор миссии и  целей организации является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании.  
В наиболее общих терминах стратегический менеджмент - средство обеспечения выполнения фирмой своей миссии. Целеполагание - самый трудный и ответственный этап планирования. Сформулировать миссию фирмы - наиболее важное решение для ее основателей и высших менеджеров. Изменение миссии фактически означает закрытие прежней фирмы и открытие на ее месте новой, пусть даже под тем же названием. Миссия - стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ее организма.  
Миссия - это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде.  
В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.  
В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобной.  
Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение. В отличие от видения у миссия есть своя финишная черта - период времени, по истечение которого она должна быть выполнена. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в организации с определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть обозрим и достаточно невелик (чаще всего до пяти лет) для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда.  
 
Содержание миссии может включать в себя следующие основные пункты:

  • описание продуктов и (или) услуг, предлагаемых организацией;
  • характеристики рынка - организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей;
  • цели организации, выраженные в терминах выживания, роста доходности;
  • технология: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии;
  • философия: здесь должны быть выражены базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации;
  • внутренняя концепция, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости, степень конкурентоспособности, фактор выживания;
  • внешний образ компании, ее имидж.

Организация должна искать свою миссию во внешнем окружении, так как только постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает ей выживание и устойчивое функционирование в будущем. Прибыль не может провозглашаться главной целью организации, потому что прибыль - это сугубо внутренняя проблема, хотя и очень важная. 5

Основная задача SIA “LUNG N ” – это продажа высококачественной продукции для потребителей.

 

4. ОПИСАНИЕ УСЛУГ 

В SIA “LUNG N” используется обширный вид услуг. Магазин предоставляет

    Продажа сувениров

    - колготок

      - промышленные товары

      - галонтерея

В нашем  магазине очень легко и просто купить подарок. Продавцы помогут вам это сделать без проблем, быстро и качественно.

Так же в магазин ежемесечно привозится новый товар. Поставщиками SIA “LUNG N” является Россия и Литва. Поставки производятся быстро и без крупных проблем.

Критерии  предварительного выбора поставщика:

  • Производственная мощность
  • Удаленность поставщика
  • Формы расчетов
  • Качество продукции
  • Цена за единицу продукции
  • Возможность переналадки оборудования
  • Комплектность поставки
  • Упаковка
  • Размер партии
  • Критерии окончательного выбора поставщика:
  • Финансовые условия
  • Время поставки
  • Периодичность поставки
  • Наличие сервисного обслуживания после поставки
  • Коммуникационные условия
  • Складские условия поставщика
  • Дополнительные индивидуальные критерии
 

После этого происходит закупка товаров.

Закупка товара – это, значит, приобрести  товар нужного качества, в необходимом количестве, в требуемое время, у надежного поставщика и по приемлемой цене. Для рациональной закупки товара нужно составить план закупок –это означает определить объем закупок на определенный период, а также вид закукпок. Объем закупок определяется по формуле:

Об=Потр – Ост(н) + Ост(к) – Зак

Об –Объем закупок определенного товара за установленный период

Потр  –потребность в определенном товаре за определенный период

Ост(н) – Остаток товара на складе на начало периода

Ост(к) – Остаток товара на складе на конец периода

Зак –заказанная  партия определенного товара поставщику

      В зависимости от объема закупок материальных ресурсов устанавливается возможный  вид закупки. Известны следующие  виды закупок:

  • напрямую у изготовителя;
  • оптовые закупки через посредника
  • закупки через торги
 

Вот общий  план действий :

Изначально  происходит так:

  • поступает товар проходит приемку по количеству и качеству
  • сканируется  штрих-код одного наименования
  • вводится информация о товаре 
  • данные сохраняются на складе
  • после подготовка товара к продаже
  • товар выкладывается на витрины магазина
 

Задача  магазина состоит в том, чтобы  повлиять на решение посетителя сделать  покупку. Нельзя сказать, что с кризисом спрос на товары импульсивного спроса резко упал.

Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя.

Необходимо четко определить целевую группу потенциальных покупателей магазина, что мы и сделали,которая в свою очередь зависит от местоположения магазина. Важно учесть:

  1. Близость трассы. Очевидно, что проходящая рядом с магазином оживленная дорога будет обеспечивать постоянный покупательский поток. Как правило, совершая покупку в магазине "у дороги", человек не предъявляет слишком высоких требований к ассортименту и уровню цен. Острая необходимость сделать покупку быстро ставит такой магазин в выигрышное положение. Поэтому можно попробовать установить более высокую торговую наценку на некоторые виды продукции; Наш магазин как раз и находится в близи трассы.
  2. Плотность населения. Магазин, расположенный в густонаселенном районе, имеет аналогичные преимущества с магазином, расположенным на трассе. Покупательский поток обеспечивает большой объем продаж и, следовательно, большой товарооборот. Если же плотность не большая нужно обеспечить максимальные условия для  большого товарооборота;
  3. Социальный уровень потенциальных покупателей (покупательная способность потенциальных клиентов). Формирование ценовой политики торгового предприятия тесно связано с доходом потенциальных клиентов. Магазин ориентируется на различный круг покупателей, большое значение имеют ассортимент и качество продукции, а также дополнительные услуги, предоставляемые клиенту. Магазин, ориентированный на покупателей со средним достатком, отличается широким ассортиментом товара и средней наценкой на товар.

Важным  фактором увеличения спроса  это  цена на товары. Необходимо стремиться к тому, чтобы продажная цена продукта не была выше, чем у конкурента. Хорошо, если удастся установить цену на некоторые позиции ниже конкурентной. Это даст конкурировать с другими магазинами. Цены на товары в “LUNG N” являются средними.6 
 
 

    5.КЛИЕНТЫ 

    Клиент- лицо, использующее услуги компании, фирмы, учреждения, постоянный покупатель или заказчик.7

    Клиентами в  SIA “LUNG N” являются как и дети , так и взрослые состоятельные люди. Каждого клиента продавцы обслуживают так, чтобы им хотелось вернуться еще раз к нам.

 

6.конкурентоспособность 

    Конкуренция–это цивилизованная и легализованная форма  борьбы субъектов рынка, за наилучшие  условия производства и сбыта  своей продукции, с целью получения  прибыли. 
    Понятие конкурентоспособность предприятия очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия. 
    Конкурентоспособность предприятия на прямую зависит от конкурентоспособности товара.  
    Конкурентоспособность предприятия – это способность осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции. 
    Так же конкурентоспособность предприятия предполагает его способность осуществлять эффективный экономический контакт с потребителями, поставщиками и конкурентами. 
    Взаимодействие с потребителями осуществляется через куплю–продажу товара, с поставщиками–через куплю–продажу ресурсов, необходимых для производства, взаимодействие с партнерами–через торговлю услугами, наконец, взаимодействие с конкурентами–через систему организационных мер, текущих и перспективных, реализующих активность фирмы в конкурентной среде. Конкурентоспособность предприятия проявляется в каждый момент, в каждом эпизоде её деятельности. 
    Конкурентоспособность предприятия можно охарактеризовать как его потенциальное качество, которое включает: 
    1. Способность предприятия получать реальную оценку ожиданий целевой группы потребителей, а также прослеживать тенденции потребительского поведения. Другими словами, предприятие должно быть способно своевременно, объективно и точно оценивать потребительский спрос как в настоящее время, так и прогнозировать его динамику на будущее. Такая оценка возможна только на базе научной модели целевой потребительской группы, учитывающей её экономические, социально–культурные и психологические факторы, разработанной методами современной социологии и маркетинга. 
    2. Способность организовывать производство, результаты которого будут соответствовать ожиданиям целевой группы потребителей как наиболее полезного товара по отношению цена–качество. Говоря о результатах, имеется ввиду не только потребительские качества выпускаемого товара, но и его маркетинговые качества (цена, гарантии, послепродажное обслуживание и т.д.). 
    3.Способность проводить эффективную текущую маркетинговую политику. 
    4. Способность изыскивать и создавать условия для снижения затрат на обеспечение факторами производства–капиталом, рабочей силой, сырьем и материалами, энергией на единицу продаваемой продукции. 
    5. Способность к созданию и удержанию технологического производства над другими членами отраслевого сообщества, что требует своевременного обновления применяемых технологий. Это может относиться к производству, сбыту, управлению. 
    6. Способность планировать, организовывать и проводить эффективную стратегию в сферах производства и маркетинга на основе инноваций. 
    7. Создание и развитие высокого кадрового потенциала как на исполнительском, так и на управленческом уровнях. Качество исполнительского персонала проявляется в его способности эффективно использовать существующие на предприятии производственные технологии и готовности к освоению более перспективных технологий. Качество специалистов проявляется в их способности ставить и решать функциональные задачи, увязывая их со стратегическими целями предприятия, способные обеспечить ему ключевые компетенции в технических, технологических, дизайнерских и др. областях для усиления рыночных позиций предприятия. Качество управленческого персонала проявляется в его способности обнаруживать и эффективно использовать рыночные возможности для защиты и развития конкурентных позиций предприятия на отраслевых рынках в тактическом и стратегическом планах.  
    Реализация перечисленных качеств на продолжительном временном интервале создаёт предприятию реальные преимущества над конкурентами в виде роста его рыночной стоимости, укрепления его торговых марок, наращивание дополнительной устойчивости по отношению к неблагоприятным воздействиям внешней среды, включая атаки конкурентов.8

    Конкурентами  SIA “LUNG N” являются маленькие и большие магазины  с похожей продукцией, но мы всеми силами будем удерживать наших постоянных покупателей, балуя их определенными скидками на товар.

 

    7. SWOT АНАЛИЗ  

     SWOT-анализ (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats) представляет собой один из наиболее перспективных методов анализа, используемых при обосновании дальнейшего развития предприятия. Наиболее полно его возможности реализуются при обосновании стратегических решений, хотя он может успешно применяться при разработке и контроле за выполнением бизнес-планов.

     SWOT-анализ базируется на органическом сочетании анализа внутренних факторов развития (сильных и слабых сторон организации) и внешних факторов, которые характеризуют изменение во внешней среде функционирования предприятия в связи с появлением угроз и новых возможностей развития организации .

     Анализ  слабых и сильных сторон организации  становится основой принятия маркетинговых  решений (возможность снижения цен; выбор методов расчетов с клиентами, в том числе предоставление отсрочки платежей; предоставление скидок; возможность выхода на новые рынки сбыта и др.), инвестиционных решений (реализация инвестиционных проектов по освоению новых видов продукции, новых технологий, направленных на снижение издержек производства, расширение традиционных производств и т.п.), финансовых решений (вложение средств в дочерние, зависимые организации, поглощение и слияние компаний и т.п.). Как правило, основные критерии, характеризующие слабые и сильные стороны организации, определяются экспертным путем менеджерами самого предприятия, а иногда для этой цели приглашаются представители потребителей продукции, независимые эксперты, консультанты, партнеры по бизнесу. Общая методика оценки включает три этапа:

    • Обоснование критериев, характеризующих слабые и сильные стороны, угрозы и ожидания и их ранжирование;
    • Оценка каждого критерия;
    • Обобщение итогов оценки, позволяющее найти интегральную оценку слабых и сильных сторон организации.

     Анализ  сильных и слабых сторон предприятия SIA “LUNG N” является важнейшим инструментом анализа и обоснования решений. С его помощью можно быстро и просто определить мнение менеджеров о собственном предприятии. Участники обсуждения быстро схватывают информацию о слабых и сильных сторонах своего предприятия, что особенно важно для разработки предложений по проблемам, которые должны быть разрешены в будущем. 

Информация о работе Отчет по производственной практике в SIA “ LUNG N”