Отчет по производственной практике в SIA “ LUNG N”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 17:55, отчет по практике

Описание

Целью прохождения производственной практики является: подготовка к написанию преддипломного проекта, сбор материалов к дипломному проекту и получение практических навыков.

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание

Введение 3

Характеристика предприятия 4
Структура организации 6
Миссия организации 8
Описание услуг 10
Клиенты 12
Конкурентоспособность 13
SWOT анализ 15
7.1Анализ факторов внутренней и внешней среды организации 17

8. Анализ финансового состояния предприятия 19

8.1Расчет ликвидности предприятия 21

8.2 Показатели финансовой устойчивости предприятия 24

9. Риски хозяйственной деятельности 25

10. Выводы 30

Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

praktika L.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

     Для оценки сильных и слабых сторон определяют критерии по всем важнейшим сферам ответственности предприятия. После этого составляют соответствующий вопросник. Критерии можно устанавливать на внутрифирменном семинаре менеджеров.

Предложения руководителей и менеджеров предприятия  по критериям оценки сводят в каталог, включающий, например, такие позиции, как:

    • цена;
    • дизайн продуктов;
    • простота эксплуатации изделий;
    • программа дополнительных услуг;
    • качество продукции;
    • соотношение цены и качества;
    • упаковка;
    • срок жизни продуктов;
    • удобство в пользовании;
    • качество сырья;
    • цены на сырье и материалы;
    • ноу-хау;
    • рыночная доля;
    • имидж;
    • сроки поставки;
    • условия оплаты продукции;
    • дебиторская задолженность;
    • производительность.

Набор критериев может быть самым широким. На первой стадии, когда характеристики сильных и слабых сторон, а также  угроз и возможностей предлагаются участниками анализа, они могут дублировать друг друга, иметь разные формулировки и др. Однако если участники анализа сами их называют и формулируют, то это позволяет наиболее полно учесть все стороны деятельности предприятия. В этом случае речь идет о возможности учесть все, что знают, видят и чувствуют менеджеры и даже все работники предприятия. После получения таких разнообразных и неупорядоченных данных их необходимо систематизировать. Этот процесс достаточно трудоемок.

      Анализируя  внешние и внутренние факторы  предприятия, можно сказать, что  предприятие SIA “LUNG N” развивается, имеет возможность расти и развиваться в дальнейшем, а конкуренты только дают стимул для еще более успешной реализации проектов.9 

    7.1Анализ факторов внутренней и внешней среды организации 

      После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования.

     Первым шагом является исследование  внешней среды: оценка изменений,  воздействующих на различные  аспекты текущей стратегии; определение  факторов, представляющих угрозу  для текущей стратегии фирмы;  контроль и анализ деятельности  конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов.

     Анализ внешней среды помогает  контролировать внешние по отношению  к фирме факторы, получить важные  результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.

     Угрозы и возможности, с которыми  сталкивается фирма, можно выделить  в семь областей: 
1. Экономические факторы.

     Это темпы инфляции, международный  платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

 
2.  Политические факторы. 

     Активное участие предпринимательских  фирм в политическом процессе  является указанием на важность  государственной политики для организации.

3.  Рыночные  факторы. 

     Рыночная среда представляет  собой постоянную опасность для  фирмы. К факторам, воздействующим  на успехи и провалы организации,  относятся распределение доходов  населения, уровень конкуренции  в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

4. Технологические  факторы.

    Анализ технологической среды  может  учитывать изменения в технологии производства. 
5. Факторы конкуренции.

     Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

6. Факторы  социального поведения.

     Эти факторы включают меняющиеся  отношения, ожидания и нравы  общества (роль предпринимательства,  роль женщин и национальных  меньшинств в обществе, движение  в защиту интересов потребителей).

7. Международные  факторы.

     Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

 
     Итак, анализ внешней  среды позволяет организации  создать перечень опасностей  и возможностей, с которыми она  сталкивается в этой среде. Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации. SIA “LUNG N” делает всё чтобы фирма работала в благоприятных условиях.

     Руководство фирмы должно выяснить, обладает ли фирма внутренними  силами, чтобы воспользоваться внешними  возможностями, и существуют ли  у нее слабые стороны, которые  могут усложнить проблемы, связанные  с внешними опасностями. Этот  процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.

         Анализ финансового состояния  может принести пользу фирме:  выявить уже имеющиеся потенциальные  внутренние слабости организации  по сравнению с ее конкурентами. 
         Истоки большинства проблем в организации кроются в человеческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать: тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства, систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и работу сотрудников. Культура фирмы (атмосфера или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под действием репутации компании.10
     
     

    8.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

       Анализ  является одной из важнейших функций  управления любым предприятием. Анализ эффективности – часть этой функции и роль его в рыночной экономике весьма значительна. Именно он позволяет определять и вводить в действие резервы эффективного использования финансовых ресурсов необходимых предприятию для обеспечения расширенного воспроизводства его капитала.

         В рыночной экономике действует  объективная закономерность непрерывного  и неравномерного развития отдельных  ее компонентов. В связи с  этим непрерывно меняются потребности  предприятия в ресурсах различного  вида. С ликвидацией централизованного планирования деятельности предприятий встала необходимость, для эффективного удовлетворения их меняющихся потребностей, формировать горизонтальные связи с экономически независимыми партнерами. Развитие этой связей столкнулось с проблемой нехватки финансовых ресурсов, с необходимостью организации их эффективной мобилизации и распределения. А поскольку только финансовые ресурсы способны при необходимости за минимальный временной промежуток трансформироваться в любой дефицитный ресурс, отечественные предприниматели и руководители предприятий вынуждены значительно усилить внимание теории и практике финансового анализа.

       Развитие  анализа эффективности в современных  условиях на предприятиях имеет свои сложности: отсутствуют достоверные и сопоставимые аналитические данные за ряд периодов; руководители предприятий недооценивают важность управления финансовыми ресурсами; внешняя среда предприятия (налоговая система, законодательная база) отличается большой нестабильностью; бухгалтера отечественных предприятий не в полной мере освоили международные правила бухгалтерского учета, что затрудняет использование многих, уже существующих эффективных диагностических методик. Как отдельную, весьма важную причину слабого развития анализа, можно назвать нехватку специалистов, способных грамотно и глубоко проанализировать отчетность.

       Целями  анализа являются:

  • оценка текущего и перспективного состояния предприятия;
  • оценка возможных и целесообразных темпов развития предприятия с позиции их финансового обеспечения;
  • выявление доступных источников средств и оценка возможностей и целесообразности их мобилизации.

       В результате анализа эффективности  определяется ряд резервов, введение в действие которых позволяет  повысить эффективность и результативность работы предприятия.

       Безусловно, в анализе может использоваться дополнительная информация, главным  образом оперативного характера, которая  носит вспомогательный характер.

       Анализ  эффективности хозяйственной деятельности включает в себя несколько этапов .

       На  первом этапе выполняется так называемый экспресс-анализ, цель которого состоит в получении наглядной и быстрой оценки финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. Методикой экспресс-анализа отчетности предусматривается анализ структуры средств предприятия и их источников.

       На  втором этапе выполняется анализ прибыли как финансового результата хозяйственной деятельности предприятия  и различных показателей рентабельности.

       Далее проводится анализ оборачиваемости  оборотных активов, от которой зависит размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов. Поскольку это отражается на себестоимости продукции, в результате анализа можно определить резервы повышения финансовых результатов предприятия.

       В развитии данного направления проводится анализ различных финансовых коэффициентов  ликвидности и структуры капитала. Они рассчитываются для определения  способности предприятия погашать свою задолженность и вскрытия резервов на уровне отдельных составляющих капитала предприятия.

       Фирма “LUNG N ” является предприятием – общество с ограниченной ответственностью, имеет самостоятельный баланс, уставный фонд. С балансом можно ознакомиться в приложение. Для открытии фирмы SIA в Латвии необходим базовый капитал в размере 2000 с. 

       Цель  деятельности предприятия  - продажа высококачественной продукции при минимальных затратах в интересах удовлетворения потребностей населения.

       Деятельность  предприятия строится на взаимовыгодной для всех подразделений основе путем выработки и реализации совместных решений.

    Управление  предприятием осуществляется его органами управления. 

    8.1Расчет ликвидности предприятия 

       Ликвидность хозяйствующего субъекта означает способность  его быстро погашать свою задолженность. Различают ликвидность баланса и ликвидность различных групп.

       Ликвидность баланса выражается в степени  покрытия обязательств предприятия  его активами, срок погашения которых  в деньги соответствует сроку  погашения обязательств. Ликвидность  баланса достигается путем установления равенства между обязательствами предприятия и его активами.

       Техническая сторона анализа ликвидности  баланса заключается в сопоставлении  средств по активу с обязательствами  по пассиву. При этом активы должны быть сгруппированы по степени их ликвидности и распложены в порядке убывания ликвидности, а обязательства должны быть сгруппированы по срокам их погашения и расположены в порядке возрастания сроков уплаты.  

       Для оценки ликвидности баланса следует  выполнить построчное сопоставление значений отдельных сопоставляющих актива и пассива. Баланс считается абсолютно ликвидным, если:

       Анл > =Пнс

       Абр > =Пкс

       Амр > =Пдс

Информация о работе Отчет по производственной практике в SIA “ LUNG N”