Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 07:26, отчет по практике
Целью ознакомительной практики по специальности «Маркетинг» является закрепление на практике полученных теоретических навыков и получение первичных профессиональных умений в компании, которая является базой для прохождения практики.
Задачи учебно-ознакомительной практики:
- закрепление полученных теоретических знаний полученных в ходе обучения;
- ознакомление с учредительными и нормативно-правовыми актами компании;омпаниями.
Введение
1 Общая характеристика предприятия
2 Анализ ассортимента предприятия
3 Технико-экономические показатели предприятия
4 Оценка микроокружения ООО «Империя мебели»
5 Исследование макросреды ООО «Империя мебели»
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Содержание
Введение
1 Общая характеристика предприятия
2 Анализ ассортимента предприятия
3 Технико-экономические показатели предприятия
4 Оценка микроокружения ООО «Империя мебели»
5 Исследование макросреды ООО «Империя мебели»
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Целью ознакомительной практики по специальности «Маркетинг» является закрепление на практике полученных теоретических навыков и получение первичных профессиональных умений в компании, которая является базой для прохождения практики.
Задачи учебно-ознакомительной практики:
- закрепление полученных теоретических знаний полученных в ходе обучения;
- ознакомление с учредительными и нормативно-правовыми актами компании;
- ознакомление с основными направлениями деятельности компании;
- ознакомление с деятельностью основных подразделений компании: изучение положений структурных подразделений, с должностными инструкциями, получение начальных навыков и представления об их работе;
- анализ основных технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- проведение анализа внутренней и внешней среды предприятия, выбор стратегии развития;
- изучение системы управления персоналом предприятия.
Базой для прохождения учебно-ознакомительной практики является компания ООО «Империя мебели» которая продажей мягкой и корпусной мебелью.
Ассоциация производителей и продавцов «Империя мебели» начала свою историю в 1992 году. Начав с открытия небольшого магазина во Владивостоке, который предлагал покупателям корпусную мебель приморских производителей из Артема, Дальнереченска, Уссурийска, Лесозаводска, компания сумела преодолеть экономический кризис 1998 года, и, успешно расширяя сеть своих магазинов и заключая все новые контракты, превратилась в стабильную, приспевающую фирму, настоящую «империю». Основным видом деятельности компании является продажа качественной мебели российских и иностранных производителей для дома и офисных помещений на территории Дальнего Востока. После дефолта 1998 года «Империя мебели» вновь сделала ставку на российскую мебель, и сегодня компания, работает с лучшими мебельными фирмой Белоруссии, Калининграда, Москвы, Иркутска, Красноярска - всего около 100 поставщиков из России и более 40 за рубежом. Каждая из этих компаний авторитетна, а мебель ее производства - неизменно высокого качества. Продолжается сотрудничество и с приморскими мебельными компаниями.
Стоит добавить, что компания «Империя мебели» сегодня имеет и собственное производство. В мае 1999 г. была основана собственная мебельная фабрика - ООО «Кэприкон» по производству корпусной мебели. Фабрика работает на новейшем корейском оборудовании. Таким образом, «Империя Мебели» стала фирмой не только реализующей, но и производящей мебель. А в 2005 году на базе компании была открыта фабрика «Москва», специализирующаяся на производстве мягкой мебели. Фабрика «Москва» расположена в г. Артём.
В 2002 году компания была перерегистрирована в Ассоциацию производителей и продавцов «Империя мебели» с целью объединить всех участников под единой маркой. . Это дало возможность компании за счет выросших объемов удерживать приемлемый диапазон цен для своих покупателей. С этого периода в стратегию предприятия одним из важных пунктов вошло продвижение Торговой Марки.
За время своего существования компания прошла успешный путь, открывая каждый год новые торговые точки по Приморскому краю. Сегодня «Империя мебели» - это суть из 31 фирменного магазина, вышедшая за пределы края. Здесь трудятся более 500
профессионалов. Главное правило компании - мебель должна быть разнообразной,
качество - высоким, а цены - доступными для покупателей со средним достатком.
Несмотря на обилие в Приморском крае мебельных магазинов, как оказалось, для
среднего и эконом класса мебели все же недостаточно. «Ассоциация производителей и
продавцов «Империя мебели», успешно восполняет этот пробел и предлагает поистине
необъятный выбор мебели для этой категории покупателей. Здесь можно выбрать все,
что необходимо для дома - мягкую мебель, прихожую, кухню, стенки, пуфики. Для того,
чтобы покупатели имели полнейшую информацию о предлагаемом товаре, в магазинах
компании практикуется заказ по каталогам. Клиентам предоставляется полный комплекс
услуг - производство мебели на заказ, кредит, продажа, доставка, сборка, существуют и
накопительные скидки.
Компания имеет ряд наград от своих партнеров как самый крупный и надежный
Регулярно участвуя в краевых и региональных выемках, компания неоднократно получала награды и дипломы.
Организационная структура представлена в приложении 1.
Все сотрудники являются штатными работниками, с которыми заключены трудовые договора в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации (в трудовых книжках имеются соответствующие записи и хранятся в сейфе у руководителя предприятия). Так же руководство предприятия заключает с работниками договор о полной материальной ответственности.
Кириченко Л.В. целенаправленно выбрала данную организационно-правовую форму осуществления предпринимательской деятельности, это связанно, в том числе и с тем, что главным в управлении является реакция и скорость. Гибкость позволяет выжить даже в условиях жесткой конкурентной борьбы. Она имеет небольшой штат, и формы управления им существенно упрощены.
Отличительная особенность такой упрощенной структуры является прямое воздействие на бизнес и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Положительная сторона данной структуры - это невозможность получения подчиненными противоречивых заданий и распоряжений, полная ответственность предпринимателя, как руководителя, за результаты работы, обеспечение принципа единоначалия.
Структура ассортимента относится к реальному или прогнозируемому ассортименту (табл. 1).
Таблица 1 - Структура ассортимента мягкой мебели в натуральном выражении магазина «Империя мебели»
Вид мягкой мебели |
Количество (видов) |
Относительный показатель структуры ассортимента в натуральном выражении, % |
1.Диван | 16 | 40 |
2.Тахта | 7 | 17,5 |
3.Кресло | 2 | 5 |
4.Кресло-кровать | 3 | 7,5 |
5.Угловой диван | 3 | 7,5 |
6. Диван-кровать | 9 | 22,5 |
Итого: | 40 | 100 |
Относительный показатель структуры - количество отдельного товара в натуральном выражении/суммарное количество всех товаров, определяющих торговый профиль организации.
Анализ данных таблицы 1 свидетельствует о том, что в магазине «Империя мебели» имеется достаточно широкий ассортимент мягкой мебели. Наибольшая доля – 40% приходится на диваны, на втором месте – 22,5% наборы мягкой мебели, на остальные виды ассортимента приходится от 17,5% до 5%. Для расширения ассортимента магазина можно предложить увеличить долю кресел и кресло-кроватей, так как на эти виды изделий имеется постоянный спрос покупателей, а их количество 3 и 2 наименования явно недостаточно.
Основываясь на прайс–листе, фактически на выбор покупателя представлено 40 разновидностей мягкой мебели по трем категориям, которые определяют вид обивочной ткани.
Таким образом, базовая широта мебели составляет 6 основных групп.
Действительная широта – это фактическое количество видов мебели, представленные в магазине «Империя мебели», а именно диваны, диваны – кровати, кресла, угловые диваны, кресла – кровати, тахта, то есть равняется 6.
Для совершенствования работы магазина можно предложить расширить ассортимент кресел и кресел-кроватей, а также уделять больше внимания экспертизе качества изделий при приемке от производителя, в том числе конструктивным дефектам и дефектам внешнего вида.
Анализ основных показателей деятельности предприятия ООО «Империя мебели» за 2008-2010гг. свидетельствует о росте большинства показателей (см. табл. 2).
Таблица 2 - Динамика основных показателей деятельности ООО «Империя мебели» за 2008-2010гг.
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонение, тыс.руб. | Отклонение, % | ||
2008/ 2009 | 2009/ 2010 | 2008/ 2009 | 2009/ 2010 | ||||
1.Выручка от реализации, тыс.руб. | 18000 | 18400 | 19200 | 400 | 800 | 2 | 4 |
2.Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. | 17400 | 17900 | 18600 | 500 | 700 | 3 | 4 |
3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 210 | 195 | 186 | (15) | (9) | (7) | (5) |
4.Фонд оплаты труда тыс. руб. | 135 | 162 | 216 | 27 | 54 | 12 | 33 |
5.Среднесписочная численность работников, чел. | 27 | 27 | 27 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6.Среднегодовая зарплата, руб. (4/5) | 5000 | 6000 | 8000 | 3000 | 2000 | 20 | 33 |
7.Фондоотдача (1/3) | 86 | 94 | 103 | 8 | 9 | 9 | 9 |
8.Прибыль от продаж, тыс. руб. | 600 | 500 | 600 | (100) | 100 | (17) | 20 |
9.Рентабельность продаж (8/1)*100% | 3 | 3 | 3 | - | - | - | - |
Составлена на основании данных по предприятию
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2009 по сравнению с 2008 годом снизилась на 15 тыс. руб. или на 7% и составила 210 тыс. руб., а в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 9 тыс. руб. или на 5% составила 195 тыс. руб. (2008г.) и 186 тыс. руб. в 2010 году (см. табл. 2).
Выручка от продаж увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 400 тыс. руб. или на 2% и составила 18400 тыс. руб., а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 800 тыс. руб. или на 4% и составила 19200 тыс. руб. Это произошло вследствие увеличения объема реализации продукции и цен на нее (см. табл. 2.).
Себестоимость проданной продукции в 2010 году по сравнению с 2009г. увеличилась на 700 тыс. руб. или на 3% и составила 18600 тыс. руб. В 2009 году себестоимость возросла на 500 тыс. руб. или на 3% по сравнению с 2008г. и составила 17900 году. Ее рост обусловлен ростом тарифов на коммунальные услуги, арендные платежи, электроэнергию, транспортные расходы (см. табл. 2).
Фонд оплаты труда в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 54 тыс. руб. или на 33% и составил 216 тыс. руб.. а в 2009 году по сравнению с 2008 годом, увеличился на 27 тыс. руб. или 12% и составил 162 тыс. руб. При этом, среднесписочная численность работников не изменилась и составила как в 2008, 2009 году, так и в 2010 году 27 чел. Это произошло вследствие увеличения объема реализации продукции и цен на нее (см. таб. 2).
Итак, в результате анализа мы можем сделать вывод, что основные показатели деятельности предприятия возросли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, следовательно, данное предприятие развивается и имеет неплохие перспективы для дальнейшего роста.
Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:
- конкурентная борьба внутри отрасли;
- угроза появления товаров и услуг-субститутов;
- способность поставщиков диктовать свои условия;
- угроза появления новых конкурентов;
- способность покупателей диктовать свои условия.
Основными конкурентами ООО «Империя мебели» на рынке мягкой мебели являются:
- «Мебель у дворянского гнезда»;
- «Премиум мебель»;
- «Империал»;
- «AlexZander»;
- «Феникс»;
- «Мебель Сити»;
- «Восток мебель».
Для анализа основных конкурентов ООО «Империя мебели» основные предприятия – конкуренты были сгруппированы по определенным признакам:
Информация о работе Отчет производственной практики в ООО "Империя мебели"