Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 07:26, отчет по практике
Целью ознакомительной практики по специальности «Маркетинг» является закрепление на практике полученных теоретических навыков и получение первичных профессиональных умений в компании, которая является базой для прохождения практики.
Задачи учебно-ознакомительной практики:
- закрепление полученных теоретических знаний полученных в ходе обучения;
- ознакомление с учредительными и нормативно-правовыми актами компании;омпаниями.
Введение
1 Общая характеристика предприятия
2 Анализ ассортимента предприятия
3 Технико-экономические показатели предприятия
4 Оценка микроокружения ООО «Империя мебели»
5 Исследование макросреды ООО «Империя мебели»
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Надежность мягкой мебели отмечают 32,4% потребителей. Этот показатель одинаково важен для мужчин и для женщин. Эти покупатели предпочитают приобретать мебель зарубежного производства, рассчитывая, что она прослужит не менее 10 лет, и при этом готовы заплатить за комплект от 20 до 25 тыс. руб.
Таблица 5 - Предпочтения потребителей к комплексу дополнительных услуг при покупке мягкой мебели в процентном отношении к численности выборки
Сегменты рынка | Предпочтения потребителей | ||||||||
Дополнительные услуги | Желаемые виды дополнительных услуг | ||||||||
Важны | Не важны | Не знаю | Доставка | Сборка | Услуги дизайнера | Обслуживание | Гарантии | ||
1. Пол | |||||||||
Мужской | 53,7 | 7,6 | 2,5 | 59 | 40 | 52 | 6,6 | 23,8 | |
Женский | 28,7 | 5,3 | 2,2 | 34,3 | 35,2 | 23,8 | 6,6 | 24,8 | |
Итого | 82,4 | 12,9 | 4,7 | 93,3 | 75,2 | 75,8 | 13,2 | 48,6 | |
2. Возраст | |||||||||
До 20 лет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
21-30 лет | 4,9 | 3,8 | 2 | 8,3 | 6 | 6,7 | 1,4 | 5,5 | |
31-40 лет | 28,5 | 4,3 | 0 | 34,4 | 27 | 31,9 | 1,9 | 14,4 | |
41-50 лет | 31,1 | 2,9 | 4,2 | 33,9 | 31,4 | 26,2 | 7,5 | 20,5 | |
Более 50 | 13,9 | 1,9 | 0,5 | 16,7 | 10,8 | 11 | 2,4 | 8,2 | |
Итого | 82,4 | 12,9 | 4,7 | 93,3 | 75,8 | 75,8 | 13,2 | 48,6 | |
3.Род занятий | |||||||||
Интеллектуальный труд | 66,6 | 12,9 | 4,2 | 77,1 | 64 | 60,5 | 10,3 | 43,4 | |
Физический труд | 15,8 | 0 | 0,5 | 16,2 | 11,2 | 15,3 | 2,9 | 5,2 | |
Итого | 82,4 | 12,9 | 4,7 | 93,3 | 75,8 | 15,8 | 13,2 | 48,6 | |
4. Уровень дохода | |||||||||
До 2000 | 3,8 | 0,9 | 1,6 | 3,8 | 2 | 0,9 | 0,9 | 4,3 | |
2001-5000 | 8,6 | 6 | 1 | 24,6 | 10,1 | 4,3 | 2,1 | 10,6 | |
5001-10000 | 31,4 | 3,5 | 1,1 | 33,3 | 31,3 | 30,3 | 3,9 | 22,6 | |
10001-20000 | 22,6 | 1,9 | 0 | 14,9 | 20 | 25 | 3,4 | 7,7 | |
Более 20001 | 16 | 0,6 | 0 | 16,8 | 11,8 | 15,3 | 2,9 | 3,4 | |
Итого | 82,4 | 12,9 | 4,7 | 93,3 | 75,2 | 75,8 | 13,2 | 48,6 |
Составлено на основе результатов опроса конечных потребителей
Таблица 6 - Предпочтения потребителей к месту производства и частоте обновления мягкой мебели в процентном отношении к численности выборки
Сегменты рынка | Предпочтения потребителей | |||||||
Место производства | Частота обновления мебели | |||||||
Зарубежные страны | Местные | Другие регионы | 1 раз в 3 года | 1 раз в 5 лет | 1 раз в 10 лет | 1 раз в 15 лет | 1 раз в 20 лет | |
1. Пол | ||||||||
Мужской | 43,3 | 9,1 | 11,4 | 1,4 | 8,1 | 51,4 | 2,4 | 0,5 |
Женский | 18,6 | 8,1 | 9,5 | 0 | 7,1 | 12,4 | 0,5 | 16,2 |
Итого | 61,9 | 17,2 | 20,9 | 1,4 | 15,2 | 63,8 | 2,9 | 16,7 |
2. Возраст | ||||||||
До 20 лет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
21-30 лет | 5,4 | 3,9 | 1,4 | 1 | 5,5 | 3,7 | 0 | 0,5 |
31-40 лет | 27,8 | 2,6 | 2,4 | 0 | 3,4 | 28,5 | 0,9 | 0 |
41-50 лет | 19,1 | 7,8 | 13,3 | 0,4 | 2,9 | 28,8 | 1,6 | 6,5 |
Более 50 | 9,6 | 2,9 | 3,8 | 0 | 3,4 | 2,8 | 0,4 | 9,7 |
Итого | 61,9 | 17,2 | 20,9 | 1,4 | 15,2 | 63,8 | 2,9 | 16,7 |
3.Род занятий | ||||||||
Интеллектуальный труд | 55 | 12 | 16,7 | 1,4 | 11,9 | 53,5 | 2,4 | 14,5 |
Физический труд | 6,9 | 5,2 | 4,2 | 0 | 3,3 | 10,3 | 0,5 | 2,2 |
Итого | 61,9 | 17,2 | 20,9 | 1,4 | 15,2 | 63,8 | 2,9 | 16,7 |
4. Уровень дохода | ||||||||
До 2000 | 1,9 | 1,5 | 2,9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6,3 |
2001-5000 | 5,3 | 2,9 | 7,4 | 0,5 | 1,9 | 5,5 | 1,7 | 6 |
5001-10000 | 26,4 | 3,8 | 6,8 | 0,9 | 4,7 | 26,6 | 0,4 | 4,4 |
10001-20000 | 16,3 | 5,3 | 2,9 | 0 | 4,8 | 19,2 | 0,5 | 0 |
Более 20001 | 12 | 3,7 | 0,9 | 0 | 3,8 | 12,5 | 0,3 | 0 |
Итого | 61,9 | 17,2 | 20,9 | 1,4 | 15,2 | 63,8 | 2,9 | 16,7 |
Составлено на основе результатов опроса конечных потребителей
Исследования предпочтений потребителей выбранных демографических сегментов показали, что наибольшую важность для всех имеет дизайн, сырье, используемое для изготовления, надежность. Потребители реально оценивают уровень цен на товар и выражают однородные предпочтения к срокам его эксплуатации.
Абсолютное большинство потребителей желают получать не только качественный товар, но и обширный комплекс услуг (табл. 6).
Больше половины из числа отметивших важность услуг – мужчины (53,7% выборки). Среди наиболее важных услуг они выделяют доставку, сборку. Эти потребители имеют широкий возрастной диапазон от 31 года до 50 лет, их доход выше среднего уровня. Таким образом, клиенты становятся все более требовательными не только к уровню качества самого товара, но и к комплексу его маркетинговой поддержки, при этом несколько снижается чувствительность к ценовому фактору (табл. 6).
Рассматриваемое предприятие ООО «Империя мебели» занимает на рынке серединное положение, т.е. оно реализует продукцию по средним ценам. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.
Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ООО «Империя мебели».
Для преодоления такой негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры» отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов. К преимуществам объединения можно отнести:
- экономию средств при крупномасштабных поставках;
- создание единой торговой марки и предпочтений покупателей к ней;
- объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.
Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару.
Способность покупателей диктовать свои условия в компании ООО «Империя мебели» выражается как:
- продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;
- осуществление доставки и монтажа;
- предоставление товарного кредита.
Для улучшенного понимания запросов покупателей, выявления направленности моды, покупательной способности населения, интереса, проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.
Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними.
Любая фирма в мебельной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.
Значительное воздействие на предприятие оказывают факторы внешней среды (макросреды), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию.
Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их.
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации.
Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.
Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.
Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать то же самое.
Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации.
Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.
Социокультурные факторы влияют так же на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании.
От социокультурных факторов завися и способы ведения своих дел организациями.
Организации должны быть в состоянии "предугадывать изменение ожиданий общества и обслуживать их более эффективно, чем конкуренты. Это означает, что сама корпорация должна изменяться. Сознательно трансформируясь в институт, приспособленный к новой среде".
Некоторые аспекты политической обстановки предлагают для руководителей особое значение. Один из них - настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса.
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев (даже к национализации иностранной собственности) или установлению специальных пошлин на импорт.
Информация о работе Отчет производственной практики в ООО "Империя мебели"