Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:02, курсовая работа
Мужчины и женщины отличаются практически во всем и по отношению к покупкам мы можем утверждать с той же уверенностью. С давних времен принято считать, что мужчины не очень любят ходить по магазинам, делать покупки ,и делают это крайне редко. В результате этого расхожего мнения вся торговая система от дизайна упаковки, рекламы товаров до оформления интерьера магазина направлена в первую очередь на покупательниц-женщин. Считается, что вложения в маркетинговую политику, направленную на женщин принесут гораздо больше прибыли, чем аналогичные расходы на всех потребителей мужчин.
Маркетологам, желающим привлечь мужскую аудиторию, надо учитывать принципиальную разницу между мужчинами и женщинами. А именно: мужчины стремятся к результату, а женщины — к процессу. Практические применения мужской специфики универсальны, но особенно любопытны могут быть для тех, кто строит сайты или электронные магазины для мужской аудитории – или может показывать разные варианты сайта в зависимости от пола зарегистрированного пользователя.
Введение………………………………………………………………………………………………..3
Женская аудитория как объект рекламного воздействия……………………..4
Маркетинг для мужчин………………………………………………………………………..13
Итак, в чем же все-таки отличия маркетинга женщин от маркетинга для мужчин?....................................................................................................................................................18
Пример………………………………………………………………………………………………….22
Приложение………………………………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………………………..29
Список литературы………………………………………………………………………………30
Невероятно, но юмор – лучший способ продать мужчинам традиционно женский продукт. В ходе обсуждений ориентированной на мужчин маркетинговой программы вымышленного низкокалорийного шоколадного напитка, участники данного исследования согласились с тем, что юмористический сценарий, в котором поставлено под сомнение понятие мужественности, способен убедить некоторых мужчин купить такой низкокалорийный напиток.
Юмор оказывает мощное
воздействие. Смешная реклама может
повысить привлекательность бренда
в глазах мужчин просто потому, что
таким образом создается
Есть один товар, который
мужчины неизменно покупают чаще
женщин. Это пиво. Они покупают его
в любом магазине, будь то супермаркет
или магазин товаров первой необходимости.
(Они также чаще покупают „бесполезную"
еду — чипсы и соленые
Эту цель сегодня должны преследовать все владельцы магазинов. В любых сферах бизнеса нужно уметь предсказывать, как может измениться в обществе социальная роль мужчин. Будущее за теми предпринимателями, которые смогут определить это первыми. Вот хорошее общее правило: подумайте о тех сферах, где все еще доминируют женщины, и подумайте, как сделать их привлекательными для мужчин.
По сравнению с женщинами, мужчины в магазинах похожи на шальные пули. Мужчины двигаются по проходам магазина быстрее, чем женщины, и, к тому же, тратят меньше времени на рассматривание товаров. Во многих случаях сложно привлечь их внимание к чему-нибудь, что они не собирались покупать. Обычно они не любят спрашивать, где находится отдел с нужным им товаром, да и вообще не любят задавать вопросов продавцам.
Вы можете увидеть мужчину,
который решительной походкой направляется
в нужную секцию, берет какую-то вещь
и почти сразу идет ее оплачивать,
не испытав никакой видимой
Рис.10
Вот еще одно статистическое сравнение: 86% женщин во время похода по магазинам смотрят на ценники. Из мужчин это делают только 72%. Для мужчин безразличие к цене является своеобразным мерилом их мужественности. Как результат, мужчины гораздо быстрее решаются на дорогие покупки, чем женщины. Они также гораздо легче поддаются внушению, чем женщины, — им так не терпится поскорее выйти из магазина, что они готовы на все.
Как бы то ни было, в наши дни мужчины стали гораздо больше ходить по магазинам. Эта тенденция будет наблюдаться и дальше. Поскольку они все дольше остаются холостыми, им приходится учиться покупать те вещи, о которых их отцы никогда не заботились. Учитывая также то, что мужчины женятся на женщинах, которые много и упорно работают, они будут вынуждены брать на свои плечи все большую часть покупок. Те производители, коммерсанты и дизайнеры, которые отдают должное внимание покупателям-мужчинам и стремятся учитывать именно их интересы в процессе купли-продажи, в нынешнем веке будут иметь большой успех.
Традиционной ареной для
изучения поведения покупателей-мужчин
всегда являлись супермаркеты. Именно
здесь, где огромное количество продуктов
можно легко достать рукой
с полки, вы можете наблюдать беззаботную
развязность и хронический
В супермаркетах, как ни в
каких других магазинах, очень много
покупок совершается
Большинство визитов в магазин совершается в целях сбора информации. На видеопленке наблюдались мужчин, которые внимательно прочитывали текст на упаковках с компьютерными программами, а также любую другую информационную литературу или рекламные вывески. В этом магазине мужчины покупали программное обеспечение, но они также получали там знания. Этот факт подчеркивает еще один характерный момент мужского шоппинга: насколько мужчины не любят спрашивать указаний, настолько им нравится получать информацию из первых рук, предпочтительнее — из письменных источников, учебных видеофильмов или с экрана компьютера.
Несколько лет назад проводились исследования для одного провайдера услуг сотовой связи, который открыл свой первый розничный магазин. Мы увидели, что мужчины и женщины пользовались магазином абсолютно по-разному. Женщины неизменно шли к прилавку и задавали продавцам-консультантам вопросы о разных моделях телефонов и различных контрактах на подключение. Мужчины в свою очередь шли прямиком к витринам с телефонами и информационным стендам. Затем они отбирали брошюры и бланки для заполнения и покидали магазин, не сказав ни слова продавцам. Возвращаясь в магазин вторично, они были готовы подписать контракт. А женщины решались заключить сделку в среднем лишь на третий визит в магазин, и то после долгих консультаций с продавцами.
Исследования снова и снова доказывали, что когда женщина идет за покупками с мужчиной, она проводит в магазине меньше времени, чем если бы она пошла туда одна, с другой женщиной или даже с детьми. Вот сводные данные одного исследования, проведенного в сети хозяйственных магазинов, о количестве времени, которое уходит на покупки:
Картина кажется довольно ясной: когда женщины идут по магазинам вместе, они любят всласть поболтать, посоветоваться, подсказать что-то друг другу, проконсультироваться, и на это у них уходит больше времени. С детьми время у них уходит на то, чтобы следить за их поведением и отвлекать их внимание. Когда женщина одна, она старается не терять времени понапрасну. А мужчина каждую минуту дает понять, что ему все надоело и что он в любой момент может пойти сесть в машину и включить радио или просто выйти на улицу.
Если бы его можно было чем-нибудь увлечь или занять, женщины почувствовали бы себя намного свободнее и приятнее. И они бы потратили больше времени и денег. Есть две основные стратегии отвлечения внимания мужчин в тех заведениях, где речь идет о совершении серьезных покупок.
Первая из них — это пассивное сдерживание, что вовсе не означает применения наручников. Магазины, которые торгуют в основном товарами для женщин, должны придумывать способы развлечения мужчин. Если бы я был владельцем какого-нибудь фешенебельного женского магазина, то устроил бы в нем место, куда женщины могли бы сдавать своих мужчин, как пальто в гардероб. Есть одно очень традиционное заведение, где мужчины любят коротать время. Это парикмахерские. Только, может быть, вместо старых расшатанных стульев и старых номеров Playboy стоило бы поставить туда удобные кресла, а перед ними установить большой телемонитор и запустить на нем какой-нибудь кабельный канал. Даже такой простой ход смог бы облегчить женам поход по магазинам и избавить их от нервозной спешки.
При открытии нового магазина для женщин, в котором они могли бы спокойно и с удовольствием совершать покупки, то необходимо позаботиться о том, чтобы рядом с ним было какое-нибудь заведение, удовлетворяющее желания мужчин. Им может стать, к примеру, компьютерный магазин, где мужчины могли бы счастливо провести полчаса.
Вторая стратегия, которая в конечном счете приносит больше удовольствия и мужчинам и женщинам, заключается в том, чтобы вовлечь мужчину в процесс совершения покупок. Это не очень простая задача, особенно в отношении отдельных мужчин, но тем не менее она не является невыполнимой.
Пример
Есть несколько ярких примеров, которые доказывают, что разделение рынка сегменты, хотя бы такие элементарные как «мужчины» и «женщины» , и удовлетворение их индивидуальных потребностей, не только привлекает покупателей к данной фирме, но и как следствие увеличивает ее прибыль.
В 1956 году продукт компании Unilever поступил в свободную продажу в США под названием «Dove».
Это был качественно новый продукт. Он не содержал щелочи и на 1/4 состоял из увлажняющего крема.
В 1980 году в США стартовала программа MILD (Medical Information Link from Dove), в рамках которой проводились клинические испытания крем-мыла Dove и других очищающих средств. На момент создания целевой аудиторией компании были женщины со средним достатком, но которые не забывают следить за собой.
В 1981 году компания Unilever провела оригинальную рекламную кампанию. Американским потребителям вместе с мылом отправлялась лакмусовой бумажки, чтобы они могли самостоятельно оценить разницу между традиционным щелочным мыла и средством Dove. В середине 90-х годов ХХ века Dove начал экспансию на новые рынки и в новые категории.
В наше время мужчины стали тщательно следить за своим внешним видом и за состоянием кожи. В 2010 году бренд Dove запустил в продажу линию средств для мужчин под торговой маркой «Dove Men + Care». Линию средств для мужчин бренд Dove представил впервые. В Европе серия Dove Men + Care появилась еще в начале 2010 года, в России же продукция поступила в продажу несколько позже — в октябре того же года. В настоящее время идет масштабная рекламная кампания новой продукции. В на улицах Москвы появились билборды, на которых мужчины запечатлены такими, какие они есть в реальной жизни.
Как и для всех рекламных кампаний Dove, представлять новую линию средств Dove Men + Care были приглашены не профессиональные модели, а обычные мужчины. Уже по первым рекламным сообщениям видно, что бренд говорит с целевой аудиторией на одном языке и понимает ее потребности. Dove показывает именно тех, для кого создана новая линия средств Dove Men + Care: мужчин от 30 лет, которые знают себе цену и привыкли выбирать для себя лучшее, но при этом не делают культа из собственной внешности.
Целевая аудитория кампании - мужчины 30+. Именно для них, разработаны новые средства Dove Men + Care, сочетающие в себе высокую эффективность и непревзойденный уход. Гели для душа с технологией микроувлажнения не только эффективно очищают, но и борются с сухостью кожи. Антиперспиранты Dove Men + Care обеспечивают эффективную защиту от запаха пота до 48 часов и не вызывают раздражения кожи. Именно на такие потребности мужчин компания сделала упор в продвижении своей продукции.
За счет увеличения целевой аудитории компания качественно прибавила в своей прибыли. Если на 2006 .В 2010 году выручка компании Unilever Dve составила $83,5 млрд, когда в 2008 году она составляла $76,5 млрд. Чистая прибыль после внедрения «Dove Men + Care» увеличилась на $1,8 млрд и стремительно продолжает расти. Unilever Dve занимает 9,4 % глобального косметического рынка.
Первый номер журнала «Men’s Health» был издан в США в 1989 году издательской компанией «Rodale». Сейчас это крупный мужской журнал, издающийся в 44 странах с общей аудиторией до 20 млн человек. «Men’s Health» охватывает все темы, интересующие мужскую аудиторию, специализируясь на здоровом образе жизни. «Men’s Health» вошел в «горячую десятку» крупнейших журналов США в 2004 и 2005 годах, получил главные профессиональные награды специалистов в области рекламы «A-list» в 2003, 2004 годах, вошел в список лучших изданий десятилетия по версии «Capell’s Circulation Report» и в список самых заметных запусков 20 лет журнала MIN.
В России «Men’s Health» издается с февраля 1998 года издательским домом «Sanoma Independent Media ». В соответствие с политикой издания, в журнале отсутствует реклама табачных изделий, так как главной задачей журнала привить читателям понимания здорового образа жизни.
Российское издание журнала Men’s Health распространяется на всей территории России, в странах СНГ и в Прибалтике. Общий тираж на территории России составляет 295 000 экземпляров.
В 2011 году издательский дом Sanoma Independent Media запустил в России журнал Women’s Health. Главным редактором издания стала Мария Троицкая.
Women’s Health — качественное издание о здоровом образе жизни в формате модного глянца. Слоганом нового журнала — "Хорошо быть собой!". Как и журнал для мужчин, он призывает женщин к здоровому образу жизни и естественной красоте.
Информация о работе Отличие маркетинга для женщин от маркетинга для мужчин