Отличие маркетинга для женщин от маркетинга для мужчин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:02, курсовая работа

Описание

Мужчины и женщины отличаются практически во всем и по отношению к покупкам мы можем утверждать с той же уверенностью. С давних времен принято считать, что мужчины не очень любят ходить по магазинам, делать покупки ,и делают это крайне редко. В результате этого расхожего мнения вся торговая система от дизайна упаковки, рекламы товаров до оформления интерьера магазина направлена в первую очередь на покупательниц-женщин. Считается, что вложения в маркетинговую политику, направленную на женщин принесут гораздо больше прибыли, чем аналогичные расходы на всех потребителей мужчин.
Маркетологам, желающим привлечь мужскую аудиторию, надо учитывать принципиальную разницу между мужчинами и женщинами. А именно: мужчины стремятся к результату, а женщины — к процессу. Практические применения мужской специфики универсальны, но особенно любопытны могут быть для тех, кто строит сайты или электронные магазины для мужской аудитории – или может показывать разные варианты сайта в зависимости от пола зарегистрированного пользователя.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………..3
Женская аудитория как объект рекламного воздействия……………………..4
Маркетинг для мужчин………………………………………………………………………..13
Итак, в чем же все-таки отличия маркетинга женщин от маркетинга для мужчин?....................................................................................................................................................18
Пример………………………………………………………………………………………………….22
Приложение………………………………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………………………..29
Список литературы………………………………………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 626.46 Кб (Скачать документ)

 

Журнал ориентирован на женщин в возрасте от 25 до 35 лет, спортивных и активных, имеющих высшее образование, интересующихся здоровым образом жизни  и правильным питанием, модой и  красотой.

 

Тираж первого номера Women’s Health составит 110 тысяч экземпляров, которые раскупались как» горячие пирожки» и уже сейчас понятно, что журнал полюбился российскими читательницами, так как продажи с каждым месяцем только возрастают.

Запуск Women’s Health будет сопровождался масштабной рекламной кампанией. Установлена наружная реклама в Москве, Санкт-Петербурге и в других городах-миллионниках, радиореклама, реклама в изданиях SIM, масштабное продвижение на местах продаж и акции в фитнес-клубах.

 

Выпуск нового издания  позволило компании увеличить тиражи своей продукции на 38%, и это  только за несколько месяцев. Выручки  компании тоже резко подскочили. Так, если в начале 2011г выручка только на территории России в месяц составляла 44,25 млн. рублей, но в конце года месячный показатель уже составлял составляла 60,75млн. рублей и с каждым месяцем постоянно продолжает расти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

В компании «Прайм Моторс» представлены разные модели Skoda.

 

Автомобиль для женщины - это дополнительные возможности и дополнительный комфорт в бизнесе и в жизни. Поэтому, их традиционный выбор - Skoda Fabia (30% женщин). Эта машина особенно удобна для начинающих водителей за счет маневренности и лучшего ощущения габаритов. Имеет приятный гармоничный дизайн, небольшой расход топлива, привлекает экономичностью и удобством использования в городских условиях. Мужчины в условиях кризиса тоже интересуются сравнительно недорогими, небольшими, но вместительными авто. Поэтому 20% из них также отдали свое предпочтение этой модели, пояснив свой выбор следующим образом: приятный внешний вид, ничего лишнего, экономично и удобно, будущее за малолитражными автомобилями.

 

Впрочем, стереотип «женщина - маленький автомобиль» не совсем адекватен нынешней ситуации, потому что женщины следуют за мужчинами  и выбирают более крупногабаритные, но вместе с тем все же элегантные автомобили, такие модели как Новая  Octavia (20%) и Superb (20%). Большое внутреннее пространство, как в Superb, дает чувство защищенности, что для женщины очень важно, а изящный дизайн Octavia подкупает своей привлекательностью и утонченностью.

 

Мужчины же наоборот, отдают  предпочтение техническим характеристикам, при выборе  моделей: обращают внимание на коробку передач, мощность двигателя, управляемость, безопасность. Также  указывают на приспособленность  к перевозке большого количества багажа, и отмечают строгий, но актуальный дизайн (Octavia). При описании Superb респонденты мужского пола отмечают престижность модели, ее представительский класс, высокие статусные характеристики, большие размеры. Модели Octavia  отдали свое предпочтение 30% опрошенных мужчин, Superb - 20%.

 

Можно сказать, что мужчины  и женщины при выборе автомобиля руководствуются определенным набором  характеристик, но, что интересно, они  описывают их во многом совершенно по-разному. Рассмотрим данную позицию  на нескольких примерах. Женщины и  мужчины используют  различную  лексику для описания понравившейся  модели. Представительницы прекрасного пола употребляют множество прилагательных, которые позволяют наиболее полно отразить общую  картину восприятия автомобиля: элегантный, динамичный, гармоничный, изысканный, привлекательный, симпатичный, красивый, великолепный, стильный, вместительный, комфортабельный, небольшой, удобный, яркий, активный и т.д.

 

Такой подход характерен именно для женщин, так как они более  эмоционально и визуально утонченно  воспринимают окружающую действительность. В создании этих определенных образов - специфика  покупательского поведения женщины. Поэтому, подобрав правильные слова при демонстрации машины, консультант по продажам авто имеет хорошие шансы заключить выгодную сделку купли - продажи.

 

Мужчины более жестко и  конкретно подходят к описанию выбранной  модели: строгий солидный дизайн, удобство, оптимальные характеристики, комфорт  и безопасность, приемлемое сочетание  цены и качества, практичность, богатая  комплектация, просторный салон, мощность, ничего лишнего, экономичность, вместительность  и т.п.

 

Для мужчин важны, прежде всего, власть, престиж и влияние, поэтому  автомобиль должен подчеркивать именно эти достоинства. Также они более  логично подходят к выбору автомобиля, реализуя доминирование абстрактного мышления. Важно отметить, что явными и неоспоримыми преимуществами мужчин являются их способности к восприятию, представлению и действию в трех измерениях. Пространственная ориентация мужчин, включающая умение определять расстояние, скорость и направление  движения, а также точную координацию  движений заставляет сосредотачиваться  на    ходовых характеристиках, а уж потом руководствуется внешним  видом авто.

 

Важно и то, как респонденты  мужского и женского пола подходили  к изучению предложенных исследователем прайс-листов: 8 из 10 женщин сначала  внимательно рассмотрели  лишь фотографии представленных моделей:  неторопливо, одну за другой, неоднократно возвращаясь  к нескольким понравившимся моделям  и особо не обращая внимания на характеристики, расположенные внизу  и на оборотной стороне листа. И лишь только когда  визуально  определились с понравившейся моделью, они  ознакомились с ее техническими характеристиками. Причем одна из женщин окончательное решение в пользу конкретной модели автомобиля вынесла, исходя исключительно из его цвета - вишневого (модель Superb). Только 2 респондентки занялись одновременно  как просмотром фото, так и чтением информации представленной ниже (по комплектации авто), а также обратили внимание на обратную сторону листа, где располагалась информация о функциональности, безопасности, комфорте и дизайне автомобиля.

 

Мужчины, наоборот, особо  не останавливали внимания на фотографиях  с изображением машин, а сразу  устремляли  взгляд на детальное  изучение конкретных технических характеристик  каждой модели, тщательно  просматривали  сведения по комплектации авто, выбирая  оптимальный вариант. Причем времени, затрачиваемого на просмотр прайс-листов, у женщин в среднем уходило  гораздо больше (примерно 15 минут), нежели у мужчин (5-7 минут).

 

Следует специально  отметить, что  большинство респондентов (80% мужчин и 70%) женщин планируют приобретение автомобиля в данном автосалоне. Это означает, что они пришли с конкретной целью, и делают постепенные шаги к ее достижению. Гендерные различия можно обобщить в виде таблички, которая, в свою очередь, может стать полезной памяткой для продавца-консультанта

 

 

Критерии

 

Мужчины

 

Женщины

 

 

При выборе автомобиля

 

останавливаются на основных моментах

 

изучают все до мелочей

 

 

Цель получения консультации:

 

Узнать «суть предмета» (выявить основные интересующие характеристики авто)

Составить «полную картину» (обозначить обширный список потребностей, которые можно удовлетворить  путем приобретения подходящей машины)

 

 

Разговор с консультантом  по форме:

«Отчета» (аналитическая  работа: вывод по предложенным характеристикам: устраивают или нет)

«Обмена мнениями» (установление взаимопонимания, уточнение деталей)

 

Тактика покупательского  поведения:

 

Поиск оптимального варианта

 

Поиск идеального варианта

 

 

Основополагающие критерии при принятии решения о покупке:

 

 

 

Аргументы и факты

Личные истории и проблемы, судя из которых можно сделать  вывод о тех характеристиках, которые женщина хочет видеть в своем новом авто


 

 

 

 

 

 

 

По статистике продажи  автомобилей Scoda за 11 лет возросло на 60 % с 556 000 автомобилей в год до 989 000 автомобилей. Причем если в 2000 году  74%  покупателей составляли мужчины. В 2011 году доля покупателей мужчин и женщин почти сровнялись. Такие изменения произошли после того, как компания сменила свою стратегию. На сегодняшний день компания удовлетворяет потребности как мужской, так и женской аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги сего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что для  маркетинга мужчины и женщины- это две абсолютно разные сферы.

 

Женщины

Мужчины

Время совершения покупок  составляет от 30 минут и далее

Min время совершения покупок

Увлекает процесс

Важен результат

Часто обращаются с вопросами  к консультантам

Стесняются и сами не обращаются за помощью

Долго обдумывают решение. Собирают множество различных мнений, но принимают  окончательное решение самостоятельно

Покупают быстро, благодаря  чьему-либо мнению

Оценивают покупку изучая все нюансы и мелочи

Видят продукт в общем, не обращая внимание на мелочи

Всегда смотрят на стоимость

Не смотрят на ценники


 

При проведении маркетинговой  политики очень важно учитывать на какую целевую аудиторию мы рассчитываем и не забывать о таких важных отличиях мужчин и женщин. Учитывая все эти особенности поможет понять и привлечь покупателей, что несомненно приведет к успеху компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Барлетта М. Как покупают женщины. Чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин.
    2. Грошев И.В. Рекламные технологии гендера
    3. Гусейнова И.А., Томская М.В. Гендерный аспект в текстах современной рекламы (на материале журнальной прессы ФРГ
    4. Женщины – золото для онлайн-рекламодателя. – http://www.advertology.ru/article57991.htm.
    5. Новикова Е. Российские женщины больше интересуются техническими новинками, чем мужчины. – http://news.ferra.ru.
    6. Узнай себя в рекламе. – http://www.advertology.ru/article18123.htm.
    7. Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама. Принципы и практика. – СПб.: Питер, 2008.
    8. Черкасова Е. Образ женщины в рекламе. – http://www.advertology.ru/article42419.htm.
    9. Журнал Men's Health

 

 

 


Информация о работе Отличие маркетинга для женщин от маркетинга для мужчин