План маркетинга товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 00:16, курсовая работа

Описание

В сложных современных условиях успешно действовать способен тот, кто не просто следует за переменами, а использует новейшую информацию для оперативной корректировки своей деятельности.
Фирма, которая умеет быстро реагировать на изменение спроса и знает предпочтения покупателей будет иметь успех и преимущества над другими. А для достижения данной цели нужен маркетинг и различные маркетинговые исследования.

Работа состоит из  1 файл

ЖК-мониторы.doc

— 836.00 Кб (Скачать документ)


Министерство Образования Республики Беларусь

Белорусский Национальный Технический  Университет

Кафедра “Экономика и организация  машиностроительного производства”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

на тему “План маркетинга товара”

по дисциплине “Маркетинг”

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:       ст. группы 103213

   Бондаренко И.А.

 

Руководитель:       старший преподаватель

        Куневич О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2007

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

В сложных современных условиях успешно действовать способен тот, кто не просто следует за переменами, а использует новейшую информацию для  оперативной корректировки своей деятельности.

Фирма, которая умеет быстро реагировать  на изменение спроса и знает предпочтения покупателей будет иметь успех  и преимущества над другими. А  для достижения данной цели нужен  маркетинг и различные маркетинговые  исследования.

План маркетинга является частью системы  стратегического корпоративного планирования. В плане маркетинга часто уже  содержится вся бизнес-идея предприятия, а остальные планы могут являться типичными и чисто техническими в реализации, поэтому плану маркетинга следует уделить особое внимание.

В данной курсовой работе было проведено  исследование рынка ЖК мониторов.

Данный товар был выбран не случайно. Еще несколько лет назад ЖК монитор могли себе позволить  только люди с достатком выше среднего, а сегодня, когда стоимость ЖК мониторов существенно снизилась, такой монитор может позволить себе практически каждый.

Одной из причин снижения стоимости  ЖК мониторов является наличие большого количества конкурентов, выпускающих такую продукцию. Причем конкуренция способствует не только удешевлению, но и повышению качества продукции.

Одним из наиболее успешных производителей ЖК мониторов является корпорация Samsung. Бренд Samsung, согласно исследованию Interbrand, занимает 20-е место в мировом рейтинге. Его стоимость оценивается в 15 млрд. долларов США и демонстрирует наибольший рост по сравнению с торговыми марками других компаний.

В 2006 г. Samsung Electronics достигла рекордных финансовых показателей — продажи составили 63,4 млрд долл. США, а чистая прибыль — 8,5 млрд. долл. Продукция Samsung Electronics занимает 1-е место по показателю «Доля мирового рынка»

 

 

1.Маркетинговые исследования Samsung

 

Жидкокристаллические мониторы все  настойчивее вытесняют традиционные модели на основе электронно-лучевых  трубок. Причина широкой популярности ЖК мониторов заключается в более высоких потребительских качествах жидкокристаллических моделей по сравнению с ЭЛТ-дисплеями. Самое очевидное преимущество ЖК монитора перед ЭЛТ-дисплеем - малые габариты и вес, абсолютно плоское изображение, отсутствие вредных для здоровья человека излучений, так как в них не используется высокое напряжение. К важным достоинствам относятся также отсутствие мерцания, идеальная геометрия и четкость изображения, что особенно оценят люди, много работающие с текстами или чертежами. Еще один плюс ЖК монитора - низкое энергопотребление.

Сегодня на белорусском рынке представлены ЖКИ мониторы, производимые самыми известными мировыми брендами SAMSUNG, LG, PHILIPS, SONY, BENQ, HEWLETT PACKARD, XEROX, ACER, HANSOL, VIEWSONIC, BELINEA, а также отечественный производитель HORIZONT.

 

Samsung Electronics — ведущий производитель жидкокристаллических дисплеев, мобильных телефонов, мониторов и чипов памяти.

Лидерство в производстве широкого спектра IT-продуктов дает компании уникальную возможность разрабатывать инновационную цифровую продукцию высокого качества.

Основными направлениями деятельности Samsung Electronics являются: Device Solution Networks («Полупроводники и ЖК-дисплеи»), Digital Media Networks («Цифровые медиатехнологии»), Digital Appliance Networks («Бытовая техника»), а также Telecommunication Networks («Информационные технологии и телекоммуникации»).

Подразделение жидкокристаллических дисплеев (LCD Business) неизменно подтверждает свое лидерство благодаря разработке и внедрению передовых технологий. Компания Samsung установила несколько рекордов в производстве ЖК-панелей за последние несколько лет. В августе 2001 г. была представлена первая в мире 40-дюймовая панель, за которой в октябре 2002 г. последовала 46-дюймовая, в 2003 г. была выпущена 57-дюймовая панель, а в начале 2005 г. — 82-дюймовая. В 2004 г. доля Samsung на рынке ЖК мониторов составила 22,5%, и компания уже в течение 7 лет остается крупнейшим производителем крупноформатных жидкокристаллических экранов.

Такой финансовый успех компания объясняет  повышением конкурентоспособности  своей продукции, диверсификацией  структуры доходов, быстрым ростом ценности бренда, повышением производительности труда и особым вниманием к  продуктам, приносящим наибольшую прибыль.

Samsung Electronics главной своей задачей считает удовлетворение запросов клиентов. Основная идея развития бизнеса корпорации — умение предложить потребителю именно тот продукт, в котором он больше всего заинтересован.

Основа успеха Samsung в том, что компания сама определяет будущее, следуя тенденциям рынка и своевременно реагируя на изменения спроса. Современные потребители стремятся выбрать наиболее полезные новинки, сочетающие многообразие функций и простоту использования. Они требуют от техники большей мобильности, компактности, способности к взаимодействию и совместимости.

Создание выдающихся инновационных  продуктов стало возможным благодаря  постоянным масштабным инвестициям  и концентрации усилий компании в  трех ключевых направлениях:

- совершенствование технологий

- разработка уникального дизайна

- поступательное укрепление позиций бренда на рынке.

Важнейшей целью является также  скорейшее продвижение цифровой конвергенции — интегрированной  системы устройств, связи и услуг, которая позволяет качественно изменить окружающую мультимедийную среду в офисе и дома, сделать жизнь человека более мобильной и комфортной.

Основная цель развития Samsung — сделать  продукты компании самыми востребованными  и популярными во всех странах. С  помощью современных технологий Samsung стремится дать людям неограниченный выбор возможностей, которые сделают их жизнь комфортной и легкой.

На белорусский рынок корпорация Samsung Electronics впервые вышла 12 лет назад. За этот период ее продукция завоевала  широкое признание у белорусских потребителей. Об успехе компании свидетельствуют заслуженная известность и огромная популярность техники марки Samsung, благодаря которым компания вошла в тройку лидеров белорусского рынка электроники.

Стратегия рыночного поведения  корпорации вырабатывается на основе результатов изучения рынка с целью обеспечения оптимальной увязки внутренних ресурсов предприятия с действительными рыночными потребностями.

Она предусматривает:

- предложения по изменению в  установленном порядке цен реализации, введения скидок и надбавок в зависимости от потребительских свойств, качества и комплектации предлагаемых изделий;

- установление возможного объема  и качества предоставляемых услуг  в рамках послепродажного обслуживания  потребителей;

- выявление дополнительных каналов реализации продукции.

 

 

 

    1. Определение емкости рынка

 

Белорусский IT-рынок сегодня показывает явный рост. Развитие рынка компьютерных средств отображения информации происходит не только интенсивно, но и экстенсивно. Потенциал восприятия новейших технологических разработок подтверждает участие представителей Беларуси в выставках и научно-практических IT-мероприятиях мирового уровня.

Белорусский рынок мониторов и  периферии - один из самых перспективных  в Восточной Европе - ежегодно он увеличивается на 30-40%.

Отечественные покупатели приобретают  либо самые дешевые 15-дюймовые модели, либо дорогие и высококачественные изделия.

Основная тенденция рынка - переход  к широкоформатным мониторам. Их проникновение пока небольшое, но в  ближайший год ожидается резкий рост. Рынок 15-дюймовых ЖК мониторов постепенно уменьшается и наблюдается рост продаж 19-дюймовых ЖК мониторов.

При этом ежегодные продажи новых LCD-мониторов эксперты оценивают  в 100-120 тысяч штук. Главной причиной значительного роста продаж мониторов на базе жидкокристаллических панелей является  снижение стоимости данных устройств. Средняя цена мониторов в 2006 году составила $ 240. При этом показатель в сегменте LCD-мониторов составил $ 292, а в секторе электронно-лучевых - $ 120.

На белорусском рынке сегодня присутствует более десятка брендов производителей ЖК-мониторов, тогда как в мире их выпуском занимаются более 50 компаний. Специалисты это объясняют сложившимися традициями и привычками белорусских пользователей. Львиная доля приходится на технику трех компаний, которые одни из первых пришли на отечественный рынок: "Samsung", LG и "Philips".

В сегменте жидкокристаллических мониторов  доля "Samsung" примерно равна 55%, а LG - 21%. В пятерке крупнейших вендоров также "Philips" и "Acer".

 

Таблица 1 – Реализация ЖК-мониторов  на рынках сбыта

Показа

тели

Реализация ЖК мониторов, тыс. шт.

Итого

тыс.шт.

Потребность

Samsung

LG

Philips

Acer

Benq

Др.

2005

47,3

19

12,5

7,2

1,9

2,1

90

95

2006

66

25,2

12

10,6

2,8

3,4

120

127

% продаж

+40

+33

-4

+47

+47

+62

+30

+32

Прогноз на 2007г.

86

32

12,3

14,6

3,64

4,46

153

162


 

На основании данной таблицы  можно сделать вывод, что корпорация Samsung является лидером на сегодняшний день. Остальные компании также наращивают объемы реализации ЖК мониторов в связи с возросшим спросом. Только объемы реализации компании Philips не много снижаются.

Общая емкость рынка изображена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Общая емкость рынка ЖК мониторов

 

На основе объемов продаж за предыдущий год можно составить прогноз продаж ЖК мониторов на будущий период.

Спрогнозируем объемы продаж на 1-ый, 2-й, 3-й кварталы 2007 года, взяв показатели по реализации мониторов  за 1-ый – 4-ый кварталы 2006 года.

В 2006 году мониторов Samsung было реализовано 66 тыс. шт., при этом в 1-ом квартале – 11,5, 2-ом – 15, 3-ем – 18,5, 4-ом  - 21.

Рассчитаем методом  прогрессивного сглаживания по формуле:

где Q – объем продаж в 2005 году.

Путем подстановки  указанных значений в формулу  получим следующий прогноз объемов реализации.

 тыс. шт.

 тыс. шт.

тыс. шт.

По методу сглаживания  можно получить два вида прогноза:

- оптимистический

- пессимистический

Оптимистический прогноз можно определить по формуле:

где n – количество периодов, на основании которых строится прогноз.

Подставляя значения в формулу, получим следующие результаты:

Q1 2007 = 21 + (18,5 + 15) / (4-3) – 11,5 = 43 тыс. шт.

Q2 2007 = 43 + (21 + 18,5 + 15) / (5-3) – 11,5 = 58,75 тыс. шт.

Q3 2007 = 58,75 +( 43 + 21 + 18,5 + 15) / (6-3) – 11,5 = 79,75 тыс. шт.

 

Пессимистический прогноз можно  определить по формуле:

Подставляя значения в формулу, получим следующие результаты:

Q1 2007 = 21 + (18,5 + 15) / (4-1) – 11,5 = 20,7 тыс. шт.

Q2 2007 = 20,7 + (21 + 18,5 + 15) / (5-1) – 11,5 = 22,8 тыс. шт.

Q3 2007 = 22,8 +( 20,7 + 21 + 18,5 + 15) / (6-1) – 11,5 = 26,34 тыс. шт.

 

Результаты прогнозов представлены в таблице 2 и на рисунке 2

 

Таблица 2  - Прогнозируемые объемы продаж на 2007 год

2007 год

Прогрессивное сглаживание

оптимистический

пессимистический

1 кв.

17,72

43

20,7

2 кв.

17,72

58,75

22,8

3 кв.

17,72

79,75

26,34

Информация о работе План маркетинга товара