План маркетинга товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 00:16, курсовая работа

Описание

В сложных современных условиях успешно действовать способен тот, кто не просто следует за переменами, а использует новейшую информацию для оперативной корректировки своей деятельности.
Фирма, которая умеет быстро реагировать на изменение спроса и знает предпочтения покупателей будет иметь успех и преимущества над другими. А для достижения данной цели нужен маркетинг и различные маркетинговые исследования.

Работа состоит из  1 файл

ЖК-мониторы.doc

— 836.00 Кб (Скачать документ)

Технологическое лидерство Samsung обеспечивают семнадцать исследовательских центров по всему миру. Подобный подход позволяет предлагать актуальные продукты не только для существующих сегментов рынка, но и создавать новые поколения и виды устройств, которые обеспечивают выход на новые рынки. Samsung постоянно инвестирует финансовые ресурсы в поступательное укрепление позиций бренда на международном рынке.

Вся цепочка поставок компании — от маркетинга и продаж до научно-исследовательской работы и производства — организована на основе электронных технологий и  использовании интернета. Подобная схема работы, обеспечивающая быстроту и легкость операций, помогает при предоставлении товаров и услуг ориентироваться на удовлетворение потребностей заказчиков.

Схема сбыта продукции  корпорации представлена на рисунке 3.

 

 


 

 

 

 

 

 

 


Ре


 

Рисунок 3 – Система сбыта ЖК мониторов в компании Samsung

 

2 Сбыт ЖК мониторов

2.1 Анализ сбыта ЖК  мониторов за 2005 – 2006 года

Служба маркетинга корпорации Samsung ведет постоянную работу по продвижению выпускаемой продукции на рынках разных стран. Успешно действовать в непрерывно меняющейся ситуации способен тот, кто не просто следит за переменами, но и использует новейшую информацию для оперативной корректировки своей деятельности. Способность быстро реагировать на меняющийся спрос помогает корпорации противостоять своим конкурентам.

Используя различные источники  компания постоянно отслеживает  происходящие на мировом рынке. В  таблице 5 приведены данные по сбыту  мониторов за 2005-2006 года.

 

Таблица 5 – Анализ сбыта ЖК мониторов за 2005 – 2006 годы

Периоды

2005 год

2006 год

план.

факт.

Объем продаж, тыс. $

план.

факт.

Объем продаж, тыс. $

Объем продаж, тыс. шт.

Объем продаж, тыс. шт.

1 кв.

8

8,2

2460

11

11,7

3510

2 кв.

11

10,6

3180

15

14,8

4440

3 кв.

13

12,3

3690

18

17,6

5280

4 кв.

17

16,2

4860

22

21,9

6570


 

Как видно из таблицы компании не всегда удается выполнить план реализации. Это связано с конкуренцией на рынке ЖК мониторов, постоянно появляются новые компании, после чего другим компаниям приходится реагировать  на сложившуюся обстановку. Выигрывает в конкурентной борьбе тот, кто предлагает наилучшее качество и функциональность по приемлемой цене.

 

2.2 Система сбыта товара и  структура отдела сбыта

В процессе товародвижения от изготовителей  к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли- продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.

Розничная торговля включает продажу  товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий- изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов.

Продажа в корпорации Samsung осуществляется через маркетинговый центр предприятия, а также через многочисленные региональные представительства. Благодаря отлаженной схеме сбыта предприятию удается оставаться одним из лидеров на рынке дисплеев. На рисунке 3 представлена система сбыта ЖК мониторов Samsung. На рисунке 4 представлена структура сбыта мониторов Samsung.

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Структура отдела сбыта  ЖК мониторов Samsung

 

3 Планирование маркетинговых коммуникаций

 

Как уже говорилось, маркетинг –  это деятельность, направленная на удовлетворение нужд и желаний покупателей  посредством товаров и услуг. Инструменты маркетинга включают в себя продукт, его цену, средства, используемые для доставки продукции. Маркетинг так же включает в себя механизм передачи информации покупателю. Этот механизм называется маркетинговыми коммуникациями.

Под маркетинговыми коммуникациями понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов между посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.

 

Маркетинговые коммуникации состоят  из четырех родственных способов коммуникации:

  • реклама
  • стимулирование сбыта
  • пропаганда товара
  • персональная продажа товара

 

3.1 Основные средства маркетинговых  коммуникаций

 

Реклама это одна из форм массовой коммуникации. Реклама, прежде всего, стимулирует спрос на предлагаемые товары, т.е. она информирует потребителей о новой или улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими новинками, она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решения о покупке.

Содействуя реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по разным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, «бегущая строка») и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.). Наконец, фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка. Нельзя не сказать и о таком канале распространения обращений, как прямая почтовая рассылка («директ-мейл»): создав какую-либо новину, фирма сообщает о ней в информационных письмах, которые рассылает, скажем, в двести адресов - потенциальным оптовым покупателям (дилерам). Если двадцать из них (10%) откликнутся на предложение купить товар, то это можно считать успехом. Доставка подобных писем и потенциальным розничным покупателям в их почтовые ящики - это тоже «директ-мейл».

 

Виды рекламы:

 

Реклама «в каждый дом», «директ-мейл»

Эффективный охват широкой публики  или конкретной группы людей с  помощью объявлений в прессе не всегда достижим или целесообразен. Люди лучше  откликаются на талоны, дающие право  на получение скидки, а не на включенные в объявления купоны, которые нужно еще не забыть вырезать.

По этой и множеству других причин можно либо изучить вопрос использования  рекламных изданий, распространяемых по принципу «в каждый дом», либо прибегнуть к прямой почтовой рекламе («директ-мейл»). Каждому из этих способов присущи свои специфические преимущества, и, прежде чем принять решение, какой из них лучше, следует тщательно взвесить все аргументы, а в ряде случаев, возможно, стоит провести сравнительные замеры соответствующих издержек и достигаемых результатов, однако во многих случаях правильно решить, какой путь скорее всего окажется лучше, может поможет обычный здравый смысл. Листовки массового распространения можно использовать для точного выявления определенных групп населения, когда основное значение имеют территориальные факторы или тип собственности. Столь же легко позволяет это средство рекламы охватывать множество самых разных категорий населения. С помощью этих и подобных им способов возможно довольно точно выявить и охватить специфические группы потенциальных покупателей или, наоборот, обеспечить полный охват поселков, городов и более крупных территорий. В комплект рассылки при желании можно включать талоны и даже образцы товара.

 

Реклама, рассылаемая по почте, имеет  такие отличительные свойства как: высокая избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в почтовых отправлениях, личностный характер; но относительно высокая стоимость, образ «макулатурности». Реклама, распространяемая по принципу «в каждый дом», имеет определенные преимущества перед рекламой, рассылаемой по почте: не нужны конверты, не нужно надписывать адрес, вкладывать отправления и оплачивать почтовые расходы, а точную дату доставки можно совместить по времени с проведением пропагандистской программы. Сегодня рекламу могут доставлять и почтальоны. Рекламные листовки срабатывают наиболее эффективно, когда их распространение является частью комплексной программы. Но, реклама, распространяемая по принципу «в каждый дом» имеет так же свой недостаток, в сознании многих данный вид распространения информации связан со злосчастным словом «реклама», которым очень часто пользуются в пренебрежительном смысле, иначе такое свойство можно назвать «макулатурность».

 

Наружная реклама и  реклама на транспорте

К данному виду рекламы относятся: всевозможные щитовые и панельные конструкции; места на наружных и внутренних поверхностях любого вида транспорта; специально выделенные места на железнодорожных вокзалах, крытых автобусных остановках, в аэропортах и тому подобных пунктах; на общественных объектах или оборудовании, включая стеклянные короба; электрические световые надписи; вывески магазинов, а также множество прочих мест на открытом воздухе, использование которых в рекламных целях разрешено в установленном порядке.

В большинстве случаев основной функцией объектов наружной рекламы нередко является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания широкой публике о марке товара или названии фирмы и каком-то связанном с ним выдающемся свойстве или выдающейся идее. В таких случаях следует придерживаться нескольких важных правил наружной рекламы, это:

- Часто попадаться на глаза.

- Привлекать к себе внимание.

- Быть краткой.

- Быть без труда читаемой на ходу.

- Быть понятной.

Так же наружная реклама может нести  исключительно информационный характер, в основном такая реклама размещается  в местах, где у публики вполне достаточно времени, чтобы прочитать  текст. Это такие места как: транспорт, вокзалы, пункты ожидания или автобусные остановки. В таких местах можно помещать более подробную рекламную информацию. Когда есть «читатели поневоле», имеющие возможность несколько раз внимательно ознакомиться с вашим обращением, всего лишь напоминать о себе во многих случаях может оказаться занятием нерентабельным. В данном случае весьма эффективно публиковать юмористические или подробные изображения, для внимательного изучения которых имеется достаточное количество времени.

Итак, особенности данных каналов  рекламы:

Наружная реклама: гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция, но отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера.

Реклама на транспорте: низкая стоимость, высокая частота повторных контактов, гибкость, слабая конкуренция; но малая избирательность аудитории, краткость рекламного контакта.

 

Телевизионная реклама 

Телевизионные объявления включают в  себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную  аудиторию значительно большее  воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.

Для достижения эффекта в области  теле рекламы, необходимо иметь в  виду следующее:

- главное – интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);

- визуализация должна быть четкой и ясной;

- привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;

- телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;

- сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;

- не надо многословия — каждое слово должно работать.

В итоге основные преимущества и  недостатки телевидения составляют: воздействие на чувства сочетанием изображения звука, цвета, движения; массовость, высокая степень привлечения внимания; но высокая стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.

 

Реклама по радио 

Преимущество радио перед другими  средствами массовой информации: 24-часовое  вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

Информация о работе План маркетинга товара