Планирование деятельности коммерческого предприятия в недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:36, научная работа

Описание

Отличительные особенности недвижимости как объекта коммерческой деятельности обусловливают необходимость глубокого изучения недвижимости как экономической категории, раскрытия ее сущности и роли в развитии рыночной экономики, с одной стороны, и овладения способами и навыками организации коммерческой деятельности на данном секторе экономики – другой.
В последние годы отмечается значительный рост коммерческих сделок на рынке жилья, наметились тенденции роста объемов и количества сделок на объектах промышленного и гражданского назначения. Многообразие операций, выполняемых в сфере строительства и коммерческого оборота недвижимости, и в большей степени жилой, повлекло за собой развитие профессионального состава участников этого рынка – агентов, риэлторов, консультантов, дизайнеров, девелоперов, страховщиков и т.д.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Сущность недвижимости как объекта коммерческой деятельности, ее типы и характерные черты. 4
1.1. Понятие недвижимости, отличия недвижимого имущества от движимого. 4
1.2. Правовое регулирование в сфере недвижимости 6
1.3. Основные типы недвижимости и их характеристика 6
1.4. Особенности недвижимости как объекта коммерческой деятельности. 9
Глава 2. Становление и современное состояние рынка недвижимости в РФ. 12
2.1. Понятие и социально-экономическая сущность рынка недвижимости. 12
2.2. Существенные отличия рынка недвижимости от других секторов экономики. 18
Глава 3. Организация коммерческого посредничества на рынке недвижимости. 23
3.1. Ведущие субъекты рынка недвижимости, их характеристика. 23
3.2. Риэлтерские фирмы в секторе оборота недвижимости, их функции. 26
Глава 4.Общая характеристика предприятия как субъекта коммерческой деятельности. 29
4.1. Цели и миссия организации. 32
4.2. Организационная структура предприятия. 33
Глава 5. Маркетинговая среда предприятия. 37
5.1. Анализ микросреды коммерческого предприятия. 38
5.2. Анализ макросреды коммерческого предприятия. 40
5.3. Выявление КФУ предприятия. 46
5.4. Оценка конкурентоспособности. 47
5.5. Составление SWOT-анализа деятельности предприятия. 47
5.6. Выявление проблемы, требующей решения. 49
Глава 6. Формирование рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия. 50
Заключение. 51
Список литературы. 54

Работа состоит из  1 файл

дипломная работа 4 курс.docx

— 383.54 Кб (Скачать документ)

В рамках региональной экономики  на спрос и предложение на рынке  недвижимости воздействует целый ряд  факторов, среди которых наиболее важное значение имеют следующие  их группы:

  1. Экономические:
  • уровень и динамика доходов населения;
  • уровень развития предпринимательской деятельности и его динамика (рост или падение деловой активности, изменение структуры бизнеса, его доходности);
  • доступность финансовых ресурсов в целом и кредитных в частности;
  • цены на рынке недвижимости;
  • уровень арендной платы;
  • цены и тарифы коммунальных платежей.
  1. Социальные:
  • уровень и тенденции изменения численности населения;
  • уровень и тенденции изменения образовательного уровня населения (с ростом образовательного уровня увеличивается и спрос).
  1. Административные:
  • налоговый режим (уровень реальных налоговых ставок для населения и юридических лиц – налог на прибыль, имущество и т.д.);
  • правовые и экономические условия совершения сделок (плата за регистрацию, гарантии со стороны государства, сроки процедур);
  • региональные ограничения (наличие или отсутствие, строгость контроля).
  1. Условия окружающей среды:
  • уровень развития социальной инфраструктуры;
  • обеспеченность транспортными сетями;
  • экологическая обстановка.

Взаимодействие вышеперечисленных  факторов и определяет состояние  и динамику спроса и предложения на рынке. Можно еще учитывать национальные, культурные факторы, а также традиции населения региона, их предпочтения, что позволит полнее и точнее прогнозировать изменения спроса и предложения. Кроме того, привязка недвижимости к конкретному местоположению, значительное время на создание недвижимости, относительная долговечность зданий и сооружений обуславливает низкую эластичность предложения объектов недвижимости. Например, в случае, если даже спрос на объект возрастет и цены возрастут, очень трудно будет быстро увеличить количество пригодной к использованию недвижимости на данном рынке. В то же время, в случае избытка недвижимости цены, как показывает практика, могут оставаться прежними, т.е. низкими в течение нескольких лет до тех пор, пока не исчезнет избыточное предложение.

Отличительной  чертой рынка  недвижимости является и то, что  он находится в тесной взаимосвязи, как с финансовым рынком, так и с рынком иных потребительских товаров. И связано это прежде всего со спецификой самого недвижимого имущества, как объекта экономического оборота. С одной стороны, данный товар является потребительским, т.е. приобретаемым населением для личного потребления на длительный срок (жилая недвижимость), с другой стороны – инвестиционным товаром, т.е. используемым приобретателем для производства других товаров или услуг (коммерческая недвижимость). Следовательно, оборот недвижимости входит составной частью в движение капитала и оборот товаров. Такое переплетение потребления и инвестиций затрудняет исследование тенденций развития рынка недвижимости, в частности, проблем финансирования объектов недвижимости вусловиях различных мотиваций инвесторов.

Итак, рынок недвижимости имеет ряд присущих только ему  особенностей:

  • более сложные условия осуществления коммерческих сделок (необходимость проверки юридической чистоты объекта, затраты на регистрацию и др.), в связи с чем трансакционные издержки на данном рынке значительно выше, выше и затраты времени, необходимого для заключения сделок;
  • спрос и предложение, как правило не сбалансированы и в большей степени привязаны к региональной экономике;
  • предложение и спрос менее эластичны, чем на других рынках;
  • характерна для товаров на рынке недвижимости низкая ликвидность;
  • более тесная связь с финансовым рынком, что усложняет прогнозирование развития рынка недвижимости и мотивации инвесторов;
  • присутствует ограниченное число покупателей и продавцов.

Глава 3. Организация коммерческого  посредничества на рынке недвижимости.

3.1. Ведущие субъекты рынка недвижимости, их характеристика.

На рынке недвижимости сформировались и активно действуют различные рыночные структуры, способствующие эффективности его оборота. Взаимосвязи и взаимоотношения между субъектами первичного и вторичного рынков имеют сложную функциональную структуру (рис. 3.1).

Покупатель – главный субъект рынка недвижимости. Им может быть физическое и юридическое лицо. Именно для покупателей и работает вся структура рынка недвижимости.

Под инвестором в данной структуре понимается юридическое или физическое лицо, принимающее инвестиционные решения. Он вкладывает собственные или заемные денежные, а также иные привлеченные имущественные или интеллектуальные ценности в инвестиционный проект и обеспечивает их целевое использование. Инвесторы, владеющие современными методами управления недвижимостью, обладают контролем над недвижимым имуществом. В качестве инвестора могут выступать: органы, уполномоченные управлять государственным или муниципальным имуществом или имущественными правами; физические лица – граждане, в том числе иностранные, юридические лица всех форм собственности (вкладчики, заказчики, кредиторы, покупатели и др.).

Кредитные учреждения (банки), работая на рынке недвижимости, могут использовать разные пути: кредитование под залог недвижимости, вложение денег в те или иные проекты по преобразованию объектов недвижимости, создание собственных риэлтерских структур. Основной деятельностью кредитных учреждений на рынке недвижимости должно быть участие в инвестиционных и девелоперских проектах, ипотечное кредитование приобретения жилья.

Ключевой  фигурой в развитии рынка недвижимости является профессиональный предприниматель  – застройщик. Застройщик как субъект рынка недвижимости функционировал в России до конца 20-х годов и исчез со становлением строительства как отрасли материального производства в рамках социалистической организации народнохозяйственного комплекса.

Застройщик  как субъект первичного рынка  недвижимости выполняет многие организационные  и экономические функции, объединяемые понятием «управление инвестициями». К ним относятся:

  • выбор экономически эффективного проекта;
  • создание или преобразование объекта недвижимости (застройка неосвоенного участка земли, реконструкция здания и др.);
  • получение всей необходимой и предусмотренной законодательством документации и разрешений на реализацию проекта;
  • поиск инвесторов;
  • определение условий привлечения инвестиций и заемных средств;
  • разработка механизмов оборота средств и форм их возврата;
  • отбор и привлечение подрядчиков;
  • контроль над осуществлением работ.

 

Еще одним участником рынка  недвижимости является строительный подрядчик – физическое или юридическое лицо (специализированная организация), которое выполняет для заказчика строительство объектов к оговоренному сроку за плату на основе договоров подряда на капитальное строительство.

Посредническая деятельность на рынке недвижимости и организационно-правовое оформление являются прерогативой агентств недвижимости – организаций, профессионально занимающихся разрешенными законодательством операциями с объектами недвижимости – земельными участками, жилым фондом и коммерческой недвижимостью. Агентства недвижимости представляют специалисты, выполняющие функции консультантов по сделкам с объектами недвижимости. С появлением рынка недвижимости возникли риэлтерские фирмы, которые осуществляют операции со всеми объектами недвижимости:

  • сделки купли-продажи, дарения, обмена (в том числе, выступая в качестве посредников);
  • сдачу в аренду помещений, находящихся в собственности юридических и физических лиц;
  • расселение коммунальных квартир, отселение жителей из домов, подлежащих реконструкции;
  • продажу объектов недвижимости с аукционов и на конкурсной основе.

Сфера деятельности риэлтерских  фирм постоянно расширяется: укрепляются взаимосвязи между риэлтерами и застройщиками, кредитными учреждениями, инвесторами. При развитии ипотечного кредитования, одного из основных элементов современной государственной политики в области недвижимости, появляются дополнительные возможности для активизации риэлтерской сети, что является, по сути, реальной предпосылкой для внедрения в сферу недвижимости элементов сервисного производства и использования сервисной концепции маркетинга, в наибольшей степени отвечающей целям и задачам данного рынка.

3.2. Риэлтерские фирмы в секторе  оборота недвижимости, их функции.

Профессиональными участниками  рынка недвижимости являются юридические  лица и индивидуальные предприниматели, действующие на рынке недвижимости, общественные объединения и организации, координирующие деятельность указанных субъектов, а также уполномоченные органы государственной власти по управлению недвижимостью в Санкт-Петербурге.

Основу профессиональных участников составляют юридические лица любой организационно-правовой формы, действующие на основании законодательства РФ и включенные в единый реестр риэлтерских агентств Санкт-Петербурга. Деятельность любого риэлтерского агентства можно разделить на 3 основных вида (табл. 3.1).

Кроме того, на рынке недвижимости можно выделить три группы риэлтерских  фирм:

  • крупные фирмы – отличаются значительным штатом сотрудников, обширной базой данных, сформировавшейся структурой управления и большим количеством регулярно осуществляемых сделок (30-50 в месяц). По мере развития фирмы этой группы диверсифицируют свою деятельность и начинают инвестировать средства в новое строительство, в создание средств массовой информации, выпускать жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, заниматься строительством, реконструкцией и ремонтом объектов;
  • средние фирмы – заключают 10-20 коммерческих сделок в месяц. Также как и фирмы первой группы, гарантируют клиентам юридическую чистоту подготовленных ими сделок, обеспечивают минимальные сроки оформления сделок, проводят дилерские операции;
  • мелкие фирмы – это по существу организованная и зарегистрированная форма деятельности частных маклеров. Они имеют небольшой оборот, работают в большинстве случаев по конкретным заказам и ограничиваются функциями посредников. Эта группа фирм постоянно уменьшается, так как многие из них оказываются не в состоянии соответствовать тем требованиям, которые предъявляют муниципальные власти при лицензировании некоторых видов деятельности и сертификации.

Таким образом, типичная схема отношений  между риэлтерской фирмой и заказчиком выглядит следующим образом: предложение  фирмой набора услуг – выбор услуги заказчиком – заключение договора – оказание услуги – совершение сделки с недвижимостью – оплата услуг риэлтера за выполненную работу.

Глава 4.Общая характеристика предприятия как субъекта коммерческой деятельности.

 «Агентство Развития и Исследований в Недвижимости» является профессиональным участником рынка недвижимости, способным обеспечить высокое качество услуг по консалтингу, аналитике и оценке, брокериджу и  управлению. В настоящий момент в компании работают 152 человека.

Компания АРИН создана  в ноябре 2006 года профессионалами  рынка недвижимости, имеющими большой  опыт продаж, управления и развития объектов недвижимости. 6

ООО «АРИН» является многопрофильной компанией, предлагающей комплексный подход к решению вопросов в сфере недвижимости и бизнес планирования. ООО «АРИН» - одно из крупнейших агентств недвижимости в Санкт - Петербурге. Компания предоставляет широкий перечень услуг в двух сферах деятельности : коммерческий дивизион и дивизион жилой недвижимости. В коммерческом дивизионе компания предоставляет следующие услуги:

  • Консалтинг и аналитические исследования( маркетинговые исследования, концепции развития объекта недвижимости, оценка инвестиционного проекта и т.д.);
  • оценка ( объектов недвижимости, бизнеса, акций предприятия, машин и оборудования и т.д.);
  • Брокеридж  (операции на первичном рынке коммерческой недвижимости: услуги по аренде и продаже помещений в строящихся торговых и логистических комплексах, бизнес-центрах; операции на рынке «стрит-ритейла»: услуги по аренде и продаже встроенных коммерческих помещений в жилых домах и административных зданиях; операции на рынке зарубежной недвижимости;
  • управление ( объектами недвижимости, управленческий консалтинг, эксплуатация объектов недвижимости);
  • девелопмент  (вrownfield development: редевелопмент промышленных территорий в центре Санкт-Петербурга, greenfield development: реализация проектов развития пригородных территорий под малоэтажную застройку);

А в дивизионе жилой  недвижимости компания может проводить  следующие виды деятельности:

• Операции на первичном рынке жилой недвижимости: услуги по покупке и продаже объектов в строящихся домах;

• Операции на вторичном рынке жилой недвижимости:  услуги по покупке и продаже квартир и комнат, расселению коммунального жилья, обменам любой сложности;

Информация о работе Планирование деятельности коммерческого предприятия в недвижимости