Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:33, курсовая работа
Бренд (англ. Brand — марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге. Самое «узаконенное» определение бренда принадлежит Американской ассоциации маркетинга (American Marketing Association): «имя, термин, знак, символ или дизайн или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров и услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов».
Введение………………………...……………………………………………………….3
1. Сущность бренда...……………………………………………………….5-9
1.1. Понятие бренда и его сущность………………………………………………6
1.2. Брендинг и ребрендинг ……...……………………………………...8
1.3. Цитаты о брендах …...………………………………………...9
2.Планирование и развитие бренда...……………………………………………...….10-25
2.1. Планирование и развитие бренда …………………………………..…………12
2.2. Коммуникационное планирование как элемент управления брендом ……...……………………………………...17
2.3. Развитие бренда: типы операций …...………………………………….……..25
3. Бренд компании Apple…………………………………………………………….26-35
34. Бренд компании Apple…...………………………………………………………26
3.5. История компании…………………………………………………………..27
3.6. История бренда………………………………………………………………30
3.7. Преимущества бренда………………………………………………………………32
Заключение……………………...……………………………………………………..33
Список использованных источников………………………………………………34
История компании.
Официально компания зарегистрирована в 1976 году двумя молодыми людьми — Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Был и третий учредитель - Рональд Уэйн. После непродолжительного сотрудничества он покинул компанию, продав Стивам свою долю (10%) за 800 долларов. Свой уход Уэйн аргументировал тем, что это слишком рискованное предприятие, а он не хотел бы просто так разбрасываться своим капиталом.
Продав несколько десятков первых компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму 1 апреля 1976 года.
«Apple I», выпущенный в 1976 году, был не первым программируемым микрокомпьютером. Право первенства принадлежало компьютеру «Альтаир 8800», который был создан любителем и распространялся через каталоги в 1974 году. Однако, «Альтаир» не был технически квалифицирован как «персональный компьютер», поскольку не давал возможности накапливать и вызывать данные при помощи программ пользования.
В 1976—1977 годах несколькими фирмами были выпущены первые персональные компьютеры, в том числе с 1977 года тысячами продавались компьютеры компаний Commodore и Tandy Radio Shack. Но первым массовым персональным компьютером, выпускавшимся миллионами экземпляров, стал компьютер Apple II.
С 1977 по 1993 годы фирмой Apple выпускались различные модели из линейки 8 (позднее 8/16) разрядных компьютеров «Apple II». В конце 1970-х и начале 1980-х годов «Apple II» и их клоны были самыми распространёнными в мире персональными компьютерами. Было продано более 5 млн компьютеров «Apple II» по всему миру.
Теперь принято считать, что именно «Эпл-2» раз и навсегда открыл широкую дорогу перед новой индустрией — производством персональных компьютеров.
1980 год в истории Apple ознаменовался провальным по ряду причин проектом Apple III.
В марте 1981 года Возняк попал в авиакатастрофу и на время оставил работу. Проблемы с продажами «Apple III» привели к тому, что Джобсу пришлось уволить 40 сотрудников. В прессе уже трубили о скором конце компании «Apple».
В начале 1983 года Джобс, не в состоянии справиться с возникшими проблемами, пригласил на должность президента компании Джона Скалли, который в то время занимал аналогичную позицию в «PepsiCo». В апреле 1983 года Скалли приступил к своим обязанностям. Стив Джобс переживал неудачи компании как свои личные, поэтому между ним и Скалли стали возникать разногласия и трения.
В 1984 году фирма Apple впервые представила новый 32-разрядный компьютер Macintosh. В дальнейшем выпуск компьютеров этой серии стал основным бизнесом компании.
На протяжении двух десятилетий компания выпускала компьютеры Macintosh на базе процессоров Motorola, оснащённые фирменной операционной системой. Эта платформа выпускается только «Apple» — на короткое время в середине 1990-х руководство приняло решение о предоставлении лицензий на производство Mac-совместимых компьютеров, но впоследствии лицензии были отозваны.
В 1985 году президент США Рональд Рейган наградил Джобса и Возняка медалями за развитие технического прогресса.
Традиционно «Apple» имела сильные позиции в сегментах правительственных и образовательных организаций, а также в издательском бизнесе и дизайне, впоследствии в музыкальной индустрии. Раньше других разработчиков «Apple» ввела в широкий обиход графический интерфейс пользователя и компьютерную мышь.
История бренда.
Название фирмы происходит от англ. apple яблоко, изображение яблока использовано в логотипе. Первый логотип Apple придумал один из учредителей - Рональд Уэйн. Логотип представлял из себя шильд, на котором был изображён сидящий под яблоней Исаак Ньютон. Знак обвивала геральдическая лента, на которой красовалось Apple Computer & Co.
После неудачи Apple I, одного из первых программируемых компьютеров, Стив Джобс посчитал, что слишком запутанная эмблема сказывается на продажах и поручил дизайнеру Робу Джейноффу из агентства Regis McKenna разработать полноценный логотип. Джейнофф, в свою очередь, сделал то самое легендарное разноцветное яблоко, которое использовалось компанией вплоть до 1999 года.
Разноцветное яблоко прослужило компании логотипом более двадцати лет, прежде чем стать монохромным. После замены логотип потерял некоторую особенность, но она была вызвана устареванием образа, что не желательно для компании, которая стремится выглядеть как новаторская. Ультрамодные логотипы допустимы только для компаний или продукции, которые непродолжительны в своём развитии.
До 9 января 2007 года официальным названием корпорации на протяжении более 30 лет было «Apple Computer». Отказ от слова «Computer» в названии демонстрирует смену основного фокуса корпорации с традиционного для неё рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники.
После трёх месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, один из основателей компании Стив Джобс поставил своим партнерам ультиматум: «Я назову компанию Apple, если к 5 часам вы не предложите лучшего».
Имя Apple Джобс предложил из-за того, что в этом случае телефонный номер фирмы шёл в телефонном справочнике прямо перед «Atari».
Также название «Apple» говорит о том, что компьютеры, производимые компанией, экологически чистые. Apple — первая компания в компьютерной промышленности, которая решила перерабатывать старые комплектующие.
«McIntosh» — сорт яблок, продававшийся в США — любимый сорт яблок Джефа Раскина, который был руководителем и разработчиком проекта Macintosh перед тем, как эту должность занял Стив Джобс.
Преимущества бренда.
В первую очередь фирма с таким количеством проблем и провалов все же умудряется выживать и развиваться за счет маркетинга. То есть позиционирования, дифференцирования, УТП (уникального торгового предложения), PR, рекламы, и прочих хитростей, с помощью которых изменяют сознание потребителя так, чтобы он не рассуждал, а покупал. Позиционирование продуктов как узконишевых: «для тех, кто понимает» (и потому готов платить за это «понимание»), «для тех, кто думает иначе». Apple позиционирует свои продукты как элитарные, имиджевые, и за счет этого продавать их гораздо дороже, чем они стоили бы, не будь в их цене имиджевой составляющей.
Конечно, нельзя забывать об еще одной свае, на которой стоит Apple и за которую она отчаянно цепляется, — это американская система образования. Еще в 1997 г. среди школьных компьютеров в США Apple II составляли пятую часть. В итоге из этих школьников и формируют слой, из которого и бьет живительный источник Apple.
Долгое время продукция компании Apple была рассчитана на узкий круг «избранных». Исторически Apple работала в сегменте «творческих профессионалов». Продукция компании и сейчас остается популярной в областях, связанных с созданием контента, полиграфией, дизайном, издательским бизнесом, образованием, архитектурным проектированием и медициной. Кроме того, поклонниками Apple стали люди, в жилах которых текла «шестицветная кровь», т. е. «думающие иначе» — в соответствии со слоганом компании «think different». Почти тридцать лет это была стабильная и практически не увеличивающаяся в процентном отношении часть пользователей компьютерной техники во всем мире.
Еще одним преимуществом может считаться то, что только Apple является производителем компьютеров, который создает полностью законченный продукт самостоятельно.
Она производит как аппаратную, так и программную составляющие и сама определяет свою маркетинговую стратегию, в отличие скажем от Dell, Compaq и подобных им компаний, которые являются всего-навсего каналами дистрибуции. Их бизнес держится исключительно на торговле. Аппаратная часть произведена Intel, программная - Microsoft. И даже маркетинговые стратегии не являются их собственными. Как результат, во всем мире нет ни одной компании, которая может принимать на себя полную ответственность перед лицом потребителя.
Заключение.
Понятие «бренд» толкуется по-разному. Однако можно сказать, что при любой трактовке несомненно, что «бренд» обладает особыми атрибутами – это фирменное имя, знак, логотип, фирменный стиль, торговый образ.
Невозможно, чтобы все атрибуты бренда имели только сильные стороны, хотя в совокупности они должны делать его более популярным. Чем выше престижность бренда, тем больше его капитал. Однако приверженность одному бренду приводит к неэластичности спроса на рынке.
Коммерческий успех фирмы во многом определяет имя бренда, его узнаваемость. Название – это первое, что замечает потребитель, и зачастую именно это оказывается решающим при покупке.
Если компания создает бренд, ей необходимо знать, что его придется постоянно поддерживать. А кроме этого, разработать план дальнейшего развития бренда. Бренд-менеджеры должны быть ориентированы на прогресс, должны постоянно исследовать рынок и проводить анализ потребителей.
В данной работе я рассмотрела сущность бренда, важность его для корпорации, а также необходимость его планирования. Также в курсовой работе дано несколько определений бренда, рассмотрены такие процессы, как брендинг и ребрендинг.
Бренд является инвестицией в будущее. Фирма, набирая обороты, завоевывает всё новых и новых потребителей. Чем удачней настоящее фирмы и её дел, тем значительно дороже в денежном эквиваленте оценивается торговая марка. Бренд сам определяет границы, в которых он существует, и способен развивать целые отрасли производства и категории товаров.
Список использованных источников информации
1. Багиев Г.Л. «Маркетинг». – М.: Экономика, 1999.
2. Котлер Ф. «Основы маркетинга/пер. с анг.», - М.: «Прогресс», 2002
3. Лейни Т.А., Семенова Е.А., Шилова С.А. – Бренд – менеджмент: Учебно–практическое пособие. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков И К», 2003
4. Моисеева Н. К., Рюмин М. Ю. Коммуникационная концепция маркетинга// Маркетинг, 2001. №5.
5. Моисеева Н. К., Рюмин М. Ю., Слушаенко М. В. Брендинг в управлении маркетингом. – М.: Омега-Л, 2006.
6. Санникова А.Г. Оценка брендов и товарных знаков: от теории к практике. - М.: ВНИИПИ, 1997.
7. Саттон Д., Кляйн Т. Новая наука маркетинга./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004.
8. Темпорал П. «Эффективный бренд-менеджмент» / Пер. с англ. – СПб: Не-ва, 2004
9. http://artdeneb.ru
10. http://rekmar.ru/
11. http://www.marketing.divo.ru/
12. http://www.ippnou.ru/article.
13. http://www.p-marketing.ru/
14. http://ru.wikipedia
26