Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:03, курсовая работа
Товаром, послужившим для создания данной курсовой работы, является детский витаминизированный сироп с добавлением всех жизненно-важных элементов: витаминов A, E, C, D, витаминов группы В. Комплекс выпускается в жидком виде (сироп), так как это форма является наиболее оптимальной «детской формой», удобна в применении и дозировании. Продукт разливается в стеклянные затемненные пузырьки емкостью 150 мл. Снабжен подробной инструкцией с указанием дозировок.
1. МАРКЕТИНГОВАЯ СИТУАЦИЯ 5
2. РЕКЛАМА КОНКУРЕНТОВ 9
3. СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА 10
4. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ 13
5. РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ 15
6. ВЫБОР СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ И МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ 17
7. МАКЕТЫ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ 22
8. КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложение 1
Развернутая смета кампании по стимулированию «Цветы жизни»
Приложение 2
Развернутая смета кампании по стимулированию «Хочу в школу!»
Приложение 3
Развернутая смета кампании по стимулированию «Самое дорогое - даром!»
Приложение 4
Развернутая смета кампании по стимулированию «Желаем не болеть»
Приложение 5
Развернутая смета кампании по стимулированию «Добро вернется»
Приложение 6
Развернутая смета кампании по стимулированию «Здоровье для всей семьи»
Приложение 7
Календарный план график кампании «Цветы жизни»
Приложение 8
Календарный план график кампании «Хочу в школу!»
Приложение 9
Календарный план график кампании «Самое дорогое - даром!»
Приложение 10
Календарный план график кампании «Желаем не болеть»
Приложение 11
Календарный план график кампании «Добро вернется!»
Приложение 12
Календарный план график кампании «Здоровье всей семьи»
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Предпринимательство и коммерция»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»
на тему «Планирование рекламной кампании витаминизированного сиропа для детей»
Выполнила: студентка 4077/21 группы
_________________
Принял: к.э.н., доцент
_________________
Климин А.И.
«__»___________2011 г.
Санкт-Петербург
2011
Логичева В.С. Планирование рекламной кампании витаминизированного сиропа для детей: Курсовой проект по дисциплине "Маркетинговые коммуникации". СПб.: СПбГПУ, 2011, стр 42., рис. 15, табл. 23, приложений 5.
МАТРИЦА ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП, МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ, СМЕТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ, ВИТАМИНЫ, СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ, КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ГРАФИК.
В курсовом проекте осуществляется планирование рекламной кампании витаминизированного сиропа для детей. Осуществлен анализ по рекламе конкурентов. Определен годовой рекламный бюджет, произведен выбор средств рекламы, составлены медиапланы по газетам и радиостанциям, разработаны рекламные объявления, а также составлены сметы и календарные планы графики рекламных кампаний.
Содержание
1. МАРКЕТИНГОВАЯ СИТУАЦИЯ
2. РЕКЛАМА КОНКУРЕНТОВ 9
3. СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА
4. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
5. РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ
6. ВЫБОР СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ И МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ
7. МАКЕТЫ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
8. КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Развернутая смета кампании по стимулированию «Цветы жизни»
Приложение 2
Развернутая смета кампании по стимулированию «Хочу в школу!»
Приложение 3
Развернутая смета кампании по стимулированию «Самое дорогое - даром!»
Приложение 4
Развернутая смета кампании по стимулированию «Желаем не болеть»
Приложение 5
Развернутая смета кампании по стимулированию «Добро вернется»
Приложение 6
Развернутая смета кампании по стимулированию «Здоровье для всей семьи»
Приложение 7
Календарный план график кампании «Цветы жизни»
Приложение 8
Календарный план график кампании «Хочу в школу!»
Приложение 9
Календарный план график кампании «Самое дорогое - даром!»
Приложение 10
Календарный план график кампании «Желаем не болеть»
Приложение 11
Календарный план график кампании «Добро вернется!»
Приложение 12
Календарный план график кампании «Здоровье всей семьи»
Товаром, послужившим для создания данной курсовой работы, является детский витаминизированный сироп с добавлением всех жизненно-важных элементов: витаминов A, E, C, D, витаминов группы В. Комплекс выпускается в жидком виде (сироп), так как это форма является наиболее оптимальной «детской формой», удобна в применении и дозировании. Продукт разливается в стеклянные затемненные пузырьки емкостью 150 мл. Снабжен подробной инструкцией с указанием дозировок. Предназначен для детей всех возрастов.
Продукт позиционируется как профилактическое средство для поддержания детского иммунитета. Целевой аудиторией являются люди, растящие детей вне зависимости от других социально-демографических характеристик. Наша ниша – 5% от всего рынка, что составляет 38200 тысяч человек. По теории Э. Роджерса, новаторам целесообразнее начинать с 2-2,5%. В Курсовой работе за объем ниши берется 5%, чего более чем достаточно.
Данные о целевой аудитории видны на рисунках 1.1.-1.4.
рис. 1.1. Фиксация параметров ЦА по наличию детей в сеьме
рис.1.2. Фиксация параметров ЦА по возрасту
рис.1.3. Фиксация параметров ЦА по полу
Рис. 1.4. Размер целевой аудитории «Люди 15-49 лет с детьми» по данным исследовательской фирмы «Гортис»
Начальная задача – привлечь людей к совершению первой покупки.
Существует несколько фирм-конкурентов, выпускающих подобный витаминно-минерализированные детские сиропы: Алфавит, Джунгли, Мульти-табс и Пиковит. В таблице 1.1. представлены объемы продаж конкурентов, их доли рынка.
Таблица 1.1.
Объемы продаж и доли рынка конкурентов
Продукт | Доля рынка, % | Объем продаж, тыс. руб |
Алфавит сироп 150 мл | 15 | 21150 |
Джунгли сироп 250 мл | 29 | 54520 |
Мульти-табс сироп 200 мл | 34 | 47940 |
Пиковит сироп 150 мл | 17 | 39950 |
Цены на сироп варьируются от 150 до 450 рублей. Продукт, которому посвящен курсовой проект, планируется продавать по 300 рублей за упаковку.
В таблице 1.1. показаны технико-экономические показатели деятельности организации за три года продажи данного сиропа.
Таблица 1.2.
Технико-экономические показатели деятельности организации за три года продажи сиропа
Наименование показателя | 2009 г., тыс.руб | 2010 г., тыс.руб | Темп роста, проценты | 2011 г., тыс.руб. | Темп роста, проценты |
Выручка (нетто) от продажи товаров (за минусом НДС), тыс. руб | 11562 | 8902,7 | 77% | 7122,1 | 80% |
Себестоимость товаров, коммерческие и управленческие расходы, руб | 9654 | 6790,8 | 70% | 5093,1 | 75% |
В том числе затраты на рекламу, тыс. руб. | 482,7 | 492,3 | 101% | 521,9 | 106% |
Доля затрат на рекламу в себестоимости, %. | 5% | 7,2% | 144% | 10,2% | 140% |
Доля затрат на рекламу в выручке, % | 4,1% | 5,5% | 134,1% | 7,3% | 133% |
Прибыль от продаж, тыс.руб | 1908 | 2111,9 | 110,6% | 2029 | 96%
|
Рентабельность продаж, % | 16,5% | 23,7% | 143,6% | 28,4% | 120%
|
Прибыль до вычета затрат на рекламу, тыс.руб | 2390,7 | 2604,2 | 108,9% | 2550,9 | 97,9% |
Доля затрат на рекламу в прибыли до вычета затрат на рекламу, % | 20% | 18,9% | 94,5% | 20,4% | 108% |
Рентабельность затрат на рекламу, руб./руб | 3,9 | 4,2 | 107,6% | 3,8 | 92,5% |
На телевидении можно встретить обилие рекламных роликов, представляющих те или иные витамины для детей. В рекламе Пиковита задействована маленькая девочка в школьной форме, объясняющая, что для поддержания бодрости и сил ей помогают данные витамины. На рисунке 2.1. изображена обложка брошюры, предназначенной для родителей: в ней подробно объясняется, каким образом нужно поддерживать здоровье и иммунитет ребенка при помощи различных витаминно-минерализированных комплексов Пиковит.
рис. 2.1. Обложка рекламной брошюры Пиковита
В рекламе Мульти-табс также используется образ маленького ребенка, играющего на улице. Звучит фраза: «Микробы и вирусы повсюду. Мульти-табс содержит необходимые минералы и лактобактерии для укрепления иммунитета».
Реклама «Алфавита» обучает зрителя тому, что витамины той или иной группы нужно принимать отдельно друг от друга. В упаковке витаминов содержится несколько полосок с таблетками, каждая из которых содержит один единственный элемент, например только магний или только кальций. Объясняется, зачем это нужно и почему это хорошо. На лицо явное отличие от конкурентов, которые в основном выпускают мультивитаминные комплексы. В рекламе используются образы детей.
Задача у предприятия следующая: выйти на объем продаж, равный 6409,8 тысячам рублей, что бы составило 90% от предыдущего года. Реализовывать продукцию планируется по цене по 300 рублей за упаковку. В таблице 3.1. представлен перечень кампаний по продвижению витаминного сиропа на 2012 год. В таблице 3.2 представлена подробная смета с указанием стоимости всех рекламных акций
Таблица 3.1.
Список кампаний по продвижению витаминного комплекса
Название кампании, обусловленное событием, датой, сезоном | Период проведения | Цели кампании | Предметы коммуникации | Предварительный выбор средств коммуникации |
Рекламная кампания «Цветы жизни» | 1 августа – 29 августа | Ознакомление потребителей со свойствами и преимуществами продукта. Установление связей с лечащими врачами | Товар и его свойства, цена | Пресса, реклама на месте продаж, визиты к врачам |
Акция «Хочу в школу!», приуроченная к 1 сентября. | 20 августа – 15 сентября | На улице резко холодает, и одновременно в школу выходят дети. Период для здоровья ребенка опасный, и именно это объясняется в рекламных обращениях. Также запущена акция: купи 3 упаковки витаминов, зарегистрируй штрих-коды и выиграй нетбук для учёбы. | Товар и его свойства, PR | Пресса, радио, реклама на месте продажи |
Новогодняя акция «Самое дорогое – даром!» | 16 декабря – 31 декабря | Стимулирование продаж. При покупке двух упаковок витаминов третья – бесплатно! | Стимулирование сбыта, имидж | Радио, пресса, наружная и внутренняя реклама на месте продажи. |
Информация о работе Планирование рекламной кампании витаминизированного сиропа для детей