Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:03, курсовая работа
Товаром, послужившим для создания данной курсовой работы, является детский витаминизированный сироп с добавлением всех жизненно-важных элементов: витаминов A, E, C, D, витаминов группы В. Комплекс выпускается в жидком виде (сироп), так как это форма является наиболее оптимальной «детской формой», удобна в применении и дозировании. Продукт разливается в стеклянные затемненные пузырьки емкостью 150 мл. Снабжен подробной инструкцией с указанием дозировок.
1. МАРКЕТИНГОВАЯ СИТУАЦИЯ 5
2. РЕКЛАМА КОНКУРЕНТОВ 9
3. СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА 10
4. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ 13
5. РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ 15
6. ВЫБОР СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ И МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ 17
7. МАКЕТЫ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ 22
8. КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложение 1
Развернутая смета кампании по стимулированию «Цветы жизни»
Приложение 2
Развернутая смета кампании по стимулированию «Хочу в школу!»
Приложение 3
Развернутая смета кампании по стимулированию «Самое дорогое - даром!»
Приложение 4
Развернутая смета кампании по стимулированию «Желаем не болеть»
Приложение 5
Развернутая смета кампании по стимулированию «Добро вернется»
Приложение 6
Развернутая смета кампании по стимулированию «Здоровье для всей семьи»
Приложение 7
Календарный план график кампании «Цветы жизни»
Приложение 8
Календарный план график кампании «Хочу в школу!»
Приложение 9
Календарный план график кампании «Самое дорогое - даром!»
Приложение 10
Календарный план график кампании «Желаем не болеть»
Приложение 11
Календарный план график кампании «Добро вернется!»
Приложение 12
Календарный план график кампании «Здоровье всей семьи»
Продолжение таблицы 3.1.
Список кампаний по продвижению витаминного комплекса
Акция «Желаем не болеть» | 20 февраля – 10 марта | Пик заболеваемости гриппом! В придачу к двум упаковкам витаминов выдается 5 марлевых повязок. | Свойства и качества товара, имидж | Телевидение, радио, пресса, реклама на месте продаж |
Рекламная кампания «Добро вернется», приуроченный к всемирному дню ребёнка | 1 июня – 30 июня | Повышение лояльности к торговой марке. Организуется сбор вещей для детских домов. Пункты приёма открываются в больших гипермаркетах. Каждому откликнувшемуся вручается магнит на холодильник с логотипом фирмы и надписью «Я помог детям» | Имидж товара, PR | Телевидение, радио и пресса |
Акция «Здоровье для всей семьи» | 1 июля – 31 июля | Стимулирование сбыта товара! Покупатели регистрируют на сайте коды из под крышек витаминов, затем происходит розыгрыш, и обладатели «счастливых» кодов получают возможность отправиться в спа-центр или лечебный пансионат на выбор всей семьёй совершенно бесплатно! | Имидж товара, стимулирование сбыта | Телевидение, радио, пресса |
4
4
1. Для первой акции необходимо разработать рекламный плакат и обращение на радио. Основная идея: дети – цветы жизни, поэтому им необходимо самое лучшее. На плакате можно изобразить следующее: ребенок в костюме цветка (стебель в виде коричневого трико и лохматый оранжевый бутон, выполненный из большого количества лоскутов, обрамляющий улыбающееся лицо ребенка). Ребенок, подобно настоящему цветку, стоит в цветочном горшке. Рядом изображена лейка с логотипом фирмы. Всё предельно ясно: ребёнка-цветок поливают из лейки витаминизированным сиропом, и он рад и счастлив. Также на плакате присутствует собственно само утверждение «Дети – цветы жизни!» и приписка «Поможем им вырасти яркими и здоровыми!».
На радио предлагается использовать монолог человека, играющего роль компетентного специалиста. Он объяснит, что какие химические элементы необходимы для развития ребенка и укажет на то, что в форме сиропа их употреблять значительно удобней.
2. Для акции «Хочу в школу!» предлагается использовать образ Маши из мультфильма «Маша и медведь». Насупившаяся Маша сжимает в руках портфель и стоит у большой кровати (родительской). Рядом надпись: «Хочу в школу!». Ниже дается информация о том, как витамины группы B и E способствуют умственной деятельности и хорошему настроению, и как легче и вкуснее принимать их в качестве сиропа. Сбоку – ненавязчивое изображение самого сиропа.
3. Для третьей акции «Самое дорогое – даром!» предлагается использовать рекламный плакат, на котором также содержится информация о входящих в состав сиропа витаминов. Сам плакат можно оформить в виде детского рисунка: домик и улыбающийся маленький человечек («Я»).
4. Об акции «Добро вернется» необходимо оповещать людей по радио, в прессе и по телевидению. Все рекламные обращения должны сводиться к лаконичным объяснениям условий акции. Чтобы люди видели, как это серьезно, чтобы ничего лишнего их не отвлекало. Единственное : нужно везде делать ссылку на название фирмы.
5. Для последней акции «Здоровье для всей семьи» предлагается использовать плакат, на котором сперва идёт изображение сиропа, затем знак «+», подобное изображение сиропа, а чуть ниже : знак «=», надпись «Здоровье все семьи» и четверо улыбающихся людей (отец, мать, маленькие дочь и сын), сидящих в небольшом бассейне, стилизованном под широкую бочку, обитую деревянными дощечками и перетянутую металлическими ободами. Чуть ниже даётся разъяснение и условия акции.
Определение размеров бюджета проводится при помощи метода определения бюджета в процентах от достигнутого или прогнозируемого объема продаж. Для этого обратимся к таблице 1.2. Согласно ей, в среднем доля затрат на рекламу от выручки составила 5,6% за все три года и 7,3% за последний, 2011.
Необходимо составить прогноз объема продаж на планируемый год. Воспользуемся методом, основанным на использовании среднего темпа роста выручки за прошлые годы. Согласно таблице 1.2, средний цепной темп роста выручки за все три года составляет 78,5%. В этом случае, прогноз выручки за 2012 год составит 5591 т.р. Находим 5,6% от этой суммы и получаем прогноз величины рекламного бюджета - около 313 т. рублей.
Проведем анализ безубыточности продаж при росте затрат на рекламу при различных условиях.
Нам известны выручка, себестоимость, затраты на рекламу, прибыль за отчетный период времени, известна величина увеличения затрат на рекламу, требуется определить указанные показатели за последующий период, при которых затраты на рекламу окупятся в течение года, а прибыль увеличится. В этом случае все показатели, кроме затрат на рекламу, увеличатся пропорционально росту затрат на рекламу.
Расчеты приведены в таблице 5.1. Темп роста затрат на рекламу составляет 1,1.
Таблица 5.1.
Увеличение показателей пропорционально затратам на рекламу
Показатель | 2011 | Прирост 2011 к 2012 | 2012 |
Выручка от продаж (без НДС), тыс.руб | 7122 | 1424,4 | 8546,4 |
Себестоимость, кроме затрат на рекламу, тыс.руб. | 4571 | 911 | 5482 |
Затраты на рекламу, тыс.руб | 522 | 104,4 | 626,4 |
Итого, себестоимость, руб | 5093 | 1018,6 | 6111,6 |
Прибыль от продаж, тыс.руб | 2029 | 510 | 3061 |
Рентабельность продаж, % | 28,4% | 28,4% | 28,4% |
Рентабельность затрат на рекламу, руб/руб | 5 | 5 | 5 |
В ситуации, когда в отчетном периоде рекламная деятельность не осуществлялась, безубыточный прирост объема продаж определяется по формуле:
, , ,
где - прирост объема продаж в планируемом периоде по сравнению с отчетным, руб.; - прирост рекламного бюджета в планируемом периоде по сравнению с отчетным, руб.; - норматив рентабельности продаж (норма прибыли), коэффициент от 0 до 1 (может быть выражен в процентах от 0 до 100); , - себестоимость без учета затрат на рекламу в отчетном (индекс ноль) и планируемом (индекс единица) периодах, руб.
В этом случае себестоимость увеличивается пропорционально росту выручки, прибыль остается на уровне отчетного периода, рентабельность продаж по сравнению с отчетным периодом уменьшается. Расчет безубыточности при подобных условиях приведен в таблице 5.2.
Норматив рентабельности продаж задаю самостоятельно = 0,3
Таблица 5.2.
Безубыточность затрат на рекламу
Показатель | 2011 | Прирост 2011 к 2012 | 2012 |
Выручка от продаж (без НДС), тыс.руб | 7122,0 | 1740,0 | 8862,0 |
Себестоимость, кроме затрат на рекламу, тыс.руб. | 4571,0 | 1116,8 | 5687,8 |
Затраты на рекламу, тыс.руб | 0,0 | 626,4 | 626,4 |
Итого, себестоимость, руб | 4571,0 | 1743,2 | 6314,2 |
Прибыль от продаж, тыс.руб | 2551,0 | 0,0 | 2547,8 |
Рентабельность продаж, % | 36 | 0 | 29 |
Рентабельность затрат на рекламу, руб/руб | 0 | 0 | 4,1 |
Целевой аудиторией для данного продукта будут являться все люди от 15 до 40лет, которые на вопрос о наличии детей ответили утвердительно.
Сначала нужно определить печатные СМИ для размещения рекламы. Все данные представлены на рисунках 6.1, 6.2 и таблице 6.1. Принято решение размещать в печатных изданиях рекламу в модуле ½.
Рисунок 6.1. Диаграмма аффинити/рейтинг для аудитории печатных СМИ
Самым высоким рейтингом обладает «Панорама TV», самый высокий аффинити- у Астока.
Рисунок 6.2. Диаграмма Рейтинг/СРР для аудитории печатных СМИ
Согласно полученным данным, Панорама TV является как самым рейтинговым СМИ, так и самым дешевым с точки зрения размещения в ней рекламы. Асток же совершенно неоправданно устанавливает высокие цены на рекламу.
Таблица 6.1.
Пересечения по аудитории печатных изданий, тыс.чел.
| Панорама TV | Центр Плюс | Аргументы и факты | Экстра-Балт | Метро | Асток-Деловая неделя |
Панорама TV | 283,69 | 145,14 | 101,16 | 101,16 | 94,56 | 8,8 |
Центр Плюс | 145,14 | 107,21 | 68,17 | 107,76 | 46,18 | 2,2 |
Аргументы и факты | 101,16 | 68,17 | 85,77 | 39,58 | 54,98 | 2,2 |
Экстра-Балт | 101,16 | 107,76 | 39,58 | 79,72 | 52,78 | 8,8 |
Метро | 94,56 | 46,18 | 54,98 | 52,78 | 73,45 | 6,6 |
Асток-Деловая неделя | 8,8 | 2,2 | 2,2 | 8,8 | 6,6 | 6,05 |
Информация о работе Планирование рекламной кампании витаминизированного сиропа для детей