Планирование рекламной кампании витаминизированного сиропа для детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:03, курсовая работа

Описание

Товаром, послужившим для создания данной курсовой работы, является детский витаминизированный сироп с добавлением всех жизненно-важных элементов: витаминов A, E, C, D, витаминов группы В. Комплекс выпускается в жидком виде (сироп), так как это форма является наиболее оптимальной «детской формой», удобна в применении и дозировании. Продукт разливается в стеклянные затемненные пузырьки емкостью 150 мл. Снабжен подробной инструкцией с указанием дозировок.

Содержание

1. МАРКЕТИНГОВАЯ СИТУАЦИЯ 5
2. РЕКЛАМА КОНКУРЕНТОВ 9
3. СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА 10
4. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ 13
5. РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ 15
6. ВЫБОР СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ И МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ 17
7. МАКЕТЫ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ 22
8. КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложение 1
Развернутая смета кампании по стимулированию «Цветы жизни»
Приложение 2
Развернутая смета кампании по стимулированию «Хочу в школу!»
Приложение 3
Развернутая смета кампании по стимулированию «Самое дорогое - даром!»
Приложение 4
Развернутая смета кампании по стимулированию «Желаем не болеть»
Приложение 5
Развернутая смета кампании по стимулированию «Добро вернется»
Приложение 6
Развернутая смета кампании по стимулированию «Здоровье для всей семьи»
Приложение 7
Календарный план график кампании «Цветы жизни»
Приложение 8
Календарный план график кампании «Хочу в школу!»
Приложение 9
Календарный план график кампании «Самое дорогое - даром!»
Приложение 10
Календарный план график кампании «Желаем не болеть»
Приложение 11
Календарный план график кампании «Добро вернется!»
Приложение 12
Календарный план график кампании «Здоровье всей семьи»

Работа состоит из  1 файл

КпечатиЛог.doc

— 4.99 Мб (Скачать документ)

 

              Проанализировав полученные данные, прихожу к мнению, что целесообразнее всего будет размещать рекламу в таком гиганте, как «Панорама TV», так как этот телегид покрывает аудитории всех прочих СМИ. Вдобавок ко всему, реклама в нем самая недорогая. 

              На рисунках 6.3, 6.4 и таблице 6.2. представлены данные по недельным аудиториям радиостанций для предложенной целевой аудитории.

 

Рисунок 6.3. Диаграмма аффинити/рейтинг для недельной аудитории радиостанций

 

              Согласно рисунку, радиостанция «Русское радио» имеет самый лучший рейтинг и неплохой аффинити-индекс.

 


Рисунок 6.4. Диаграмма рейтинг/ССР для недельной аудитории радиостанций

 

              «Русское радио» имеет наивысший рейтинг, однако и размещение рекламы там также дорого. Дешевле всего обойдется размещение рекламы на «Ретро FM»

 

Таблица 6.2.

Пересечения по недельной аудитории радиостанций, тыс.чел

 

Русское

Европа +

Love радио

Ретро

Наше радио

Русское

160,54

39,58

35,19

26,39

15,39

Европа +

39,58

134,15

28,59

21,99

13,19

Love радио

35,19

28,59

103,36

21,99

8,8

Ретро

26,39

21,99

21,99

90,16

8,8

Наше радио

15,39

13,19

8,8

8,8

52,78


 

              Как видно, аудитории разных радиостанций не слишком хорошо покрывают друг друга в отличие от печатных СМИ. Если мы не ограничены в ресурсах, то можно выбрать для целей рекламы Русское радио и Европу +. Если ограничены – подойдет Европа + и Ретро FM.

              На рисунках 6.5, 6.6 и таблице 6.3. представлены данные по недельным аудиториям телеканалов для предложенной целевой аудитории.

 

Рисунок 6.5. Диаграмма аффинити/рейтинг для недельной аудитории телеканалов

 

 

              Как видно, наибольшими рейтингами для нашей ЦА обладают два телеканала: 5 канал и Россия, немного отстает от них СТС. Самый высокий аффинити – по ОРТ.

 

 

Таблица 6.3.

Пересечения аудитории телеканалов, тыс.чел.

 

Россия

5 канал

НТВ

СТС (6 канал)

ТНТ (11 канал)

ДТВ/Невский/36 канал

Россия

589,37

499,2

343,07

472,82

360,66

332,07

5 канал

499,2

580,57

334,27

470,62

351,86

314,48

НТВ

343,07

334,27

378,25

323,27

257,3

248,5

СТС (6 канал)

472,82

470,62

323,27

543,19

334,27

323,27

ТНТ (11 канал)

360,66

351,86

257,3

334,27

424,43

301,28

ДТВ/Невский/36 канал

332,07

314,48

248,5

323,27

301,28

384,85


 

Аудитория телеканала Россия практически перекрывает аудитории всех остальных телеканалов и, кроме того, имеет самый высокий рейтинг по ЦА. Мой выбор – давать телерекламу именно там.

              Для того, чтобы оценить, в какое именно время суток лучше давать рекламу, я воспользовалась сайтом http://tns-global.ru. С помощью него я получила данные, представленные в таблице 6.4.

 

 

Таблица 6.4.

Данные по аудитории телевизионных СМИ в tns-global.

 

«Поединок с Владимиром Соловьевым» выходит с понедельника по пятницу с 22.50 до 00.00 часов.

Вести недели выходят каждое воскресенье с 20.00 до 21.30.

«Тайны следствия» выходят по будням с 21.00 до 22.30.

              Для размещения рекламы на телеканале «Россия» следует брать время с 21 до 00.00 по будням и с 20.00 до 21.30 по воскресеньям.


7. МАКЕТЫ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ

 

На рисунках  6.1 - 6.4 представлены макеты рекламных объявлений для печатных СМИ. Все они выполнены в стиле «венецианское окно».

Для первого рекламного обращения предлагается использовать известное всем утверждение «дети - цветы жизни». Более подробно о плакате рассказывалось в разделе 4 (Разработка рекламных объявлений).

 

рис. 7.1. Макет рекламного объявлений

 

              Следующий плакат оформлен слоганом, созданным при помощи принципа «рифмуем всё подряд -плевать, что говорят».

 

Рис. 7.2. Макет рекламного объявления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              На следующем рисунке представлен макет рекламы, приуроченной к началу зимнего сезона. Конечно, свежие фрукты и овощи сейчас доступны круглый год, но всё же в умах людей до сих пор существует такое понятие, как «запасаться витаминами на зиму». Плакат взывает к родителям, бутылочка сиропа сопоставляется с банками, полными консервированных овощей.

 

 

рис. 7.3. Макет рекламного объявления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Идеей следующего рекламного плаката послужило распространенное мнение о том, что детей очень трудно заставить глотать таблетки, зато они с удовольствием пьют сладкий сироп. На переднем фоне стоит ученый с блокнотом. Перед ним, за стеклом находится «подопытный» - маленький ребенок, которому на выбор даны таблетки и сироп. Он облизывается и тянет руку к бутылочке.

 

Рис. 7.4. Макет рекламного объявления

 

              Далее представлен сценарий рекламы для радиостанций:

«Раздается звук пионерского горна. Мужской торжественный голос, каким раньше поднимали на зарядку, объявляет: «Товарищи родители! Скоро зима! Запасайтесь витаминами для ваших детей! Закатывайте банки с овощами и складывайте их в

погреба!». Далее происходит резкая смена звуковой дорожки, звучит легкая современная музыка, раздается молодой женский голос: «Соленья в прошлом. Новый витаминизированный сироп Хэлпер вобрал в себя все необходимые витамины для полноценного развития детского организма. Весь погреб в одной бутылочке. Перед употреблением не забудьте проконсультироваться с врачом».  

8. КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ

 

Эффект мероприятий по стимулированию выражается не только в увеличении объемов продаж. Показатели делятся на три категории и образуют пирамиду показателей: на вершине экономические, посередине коммуникационные показатели, прямо влияющие на увеличение объемов продаж, внизу – коммуникационные показатели, косвенно связанные с увеличением объемов продаж. В табл.7.1 представлены различные цели, достигаемые мероприятиями по стимулированию, и соответствующие им показатели эффекта.

Таблица 7.1

Показатели оценки эффекта стимулирования

Цели мероприятий по стимулированию

Показатели эффекта

Единицы измерения

Экономические показатели

Увеличение объема продаж упаковок сиропа

Увеличение объемов продаж, прирост объема прибыли

Объем прибыли в стоимостном выражении

Ускорение оборота товара

Уменьшение времени хранения товара на складе и в магазине

Количество единиц товара, продаваемого в единицу времени

Коммуникационные показатели, прямо влияющие на увеличение объемов продаж

Рост положительного отношения к фирме

Прирост уровня положительного отношения

Процент потенциальных потребителей, положительно относящихся к фирме

Увеличение количества посетителей

Прирост количества посетителей

Количество посетителей – в человеках

Увеличение количества покупок

Снижение отношения «покупатели/посетители»

Доля в процентах покупателей от общего количества посетителей

Увеличение количества обращений в фирму по телефону, по Интернету

Прирост количества звонков, писем на почту

Количество звонков, писем – в шт.

Коммуникационные показатели, косвенно влияющие на увеличение объемов продаж

Увеличение людей, вспомнивших средство рекламы, в  котором видели объявление

Количество людей, запомнивших средство рекламы

Процент опрошенных покупателей, ответивших на вопрос о том, в каком средстве рекламы видели объявление

Увеличение людей, запомнивших рекламный образ

Количество людей, запомнивших рекламный образ магазина

Процент опрошенных покупателей, ответивших правильно на вопрос о том, какой рекламный образ они видели

Увеличение людей, запомнивших, лозунг магазина

Количество людей, запомнивших рекламный лозунг магазина

Процент опрошенных , ответивших правильно, какой рекламный лозунг они видели


Для оценки коммуникационных показателей, косвенно влияющих на увеличение объемов продаж, была разработана анкета. Анкетирование будет проводиться посредством телефонного опроса.

 

АНКЕТА

              Здравствуйте, меня зовут ____, я представляю исследовательскую компанию ___. Мы проводим небольшой опрос, касающийся витаминов для детей. Не согласитесь ли принять участие в исследовании?

 

ОТБОРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Ваш возраст

2) У вас есть дети младше 18 лет?

-да

-нет

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

3) Принимают ли они витамины?

- да

- нет

Следующий вопрос задается, если на предыдущий дан утвердительный ответ. Если отрицательный - происходит переход к 5-ому вопросу.

4) Какие?

5) Какие марки детских вы знаете хотя бы по названию?

6) Слышали ли вы о таких марках, как:

- Пиковит

- Джунгли

- Хэлпер

-  Алфавит

7) Вспомните, пожалуйста, рекламу каких детских витаминов вы видели или слышали за последние 2 недели?

8) Насколько хорошо вы знакомы с витаминами марки «Хэлпер»:

- приобретали несколько раз

- приобретали единожды

- слышали об этой марке только по названию

- не слышали никогда

Следующий вопрос задается, если человек ранее указал, что приобретал Хэлпер.

9) Если оценивать витамины Хэлпер в целом, какую оценку вы бы присвоили этим витаминам по шкале от 1 до 5?

10) Если вас что-то не устроило, укажите, пожалуйста, что именно (варианты не зачитывать):

- цена

- качество продукта

- упаковка

- вкус продукта

- консистенция продукта

- неудобно потреблять

- не нравится детям

- нет эффекта

- другое (указать, что)

11) Какова вероятность того, что вы приобретете Хэлпер в дальнейшем? Оцените, пожалуйста, такую вероятность по шкале от 1 до 5, где 1 означает, что это совсем не вероятно; 2 - скорее не вероятно; 3 - затрудняюсь ответить; 4 - скорее вероятно; 5 - в высшей степени вероятно. 

              В конце ответьте, пожалуйста, на несколько классификационных вопросов:

12) В настоящее время вы: работаете, учитесь, находитесь на пенсии?

- работаю полный день

- работаю не полный день (в т.ч. пенсионеры)

- на пенсии

- учусь

- в декретном отпуске/ в отпуске по уходу за ребенком

- безработные (официальный статус)

- домохозяйки

Если отмечен один из первых двух пунктов, переходит к вопросу 13. Если нет - к вопросу 14.

13) Кем вы работаете?

- независимый предприниматель

- руководитель, управленческий работник

- служащий без управленческих функций (со специальным образованием)

- служащий, работник умственного труда без высшего образования

- квалифицированный рабочий

- сотрудник, занимающийся неквалифицированным трудом.

14) Какое из ниже перечисленных суждений больше подходит Вам и вашей семье в настоящее время?

Информация о работе Планирование рекламной кампании витаминизированного сиропа для детей