Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:03, курсовая работа
Товаром, послужившим для создания данной курсовой работы, является детский витаминизированный сироп с добавлением всех жизненно-важных элементов: витаминов A, E, C, D, витаминов группы В. Комплекс выпускается в жидком виде (сироп), так как это форма является наиболее оптимальной «детской формой», удобна в применении и дозировании. Продукт разливается в стеклянные затемненные пузырьки емкостью 150 мл. Снабжен подробной инструкцией с указанием дозировок.
1. МАРКЕТИНГОВАЯ СИТУАЦИЯ 5
2. РЕКЛАМА КОНКУРЕНТОВ 9
3. СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА 10
4. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ 13
5. РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ 15
6. ВЫБОР СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ И МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ 17
7. МАКЕТЫ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ 22
8. КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложение 1
Развернутая смета кампании по стимулированию «Цветы жизни»
Приложение 2
Развернутая смета кампании по стимулированию «Хочу в школу!»
Приложение 3
Развернутая смета кампании по стимулированию «Самое дорогое - даром!»
Приложение 4
Развернутая смета кампании по стимулированию «Желаем не болеть»
Приложение 5
Развернутая смета кампании по стимулированию «Добро вернется»
Приложение 6
Развернутая смета кампании по стимулированию «Здоровье для всей семьи»
Приложение 7
Календарный план график кампании «Цветы жизни»
Приложение 8
Календарный план график кампании «Хочу в школу!»
Приложение 9
Календарный план график кампании «Самое дорогое - даром!»
Приложение 10
Календарный план график кампании «Желаем не болеть»
Приложение 11
Календарный план график кампании «Добро вернется!»
Приложение 12
Календарный план график кампании «Здоровье всей семьи»
Проанализировав полученные данные, прихожу к мнению, что целесообразнее всего будет размещать рекламу в таком гиганте, как «Панорама TV», так как этот телегид покрывает аудитории всех прочих СМИ. Вдобавок ко всему, реклама в нем самая недорогая.
На рисунках 6.3, 6.4 и таблице 6.2. представлены данные по недельным аудиториям радиостанций для предложенной целевой аудитории.
Рисунок 6.3. Диаграмма аффинити/рейтинг для недельной аудитории радиостанций
Согласно рисунку, радиостанция «Русское радио» имеет самый лучший рейтинг и неплохой аффинити-индекс.
Рисунок 6.4. Диаграмма рейтинг/ССР для недельной аудитории радиостанций
«Русское радио» имеет наивысший рейтинг, однако и размещение рекламы там также дорого. Дешевле всего обойдется размещение рекламы на «Ретро FM»
Таблица 6.2.
Пересечения по недельной аудитории радиостанций, тыс.чел
| Русское | Европа + | Love радио | Ретро | Наше радио |
Русское | 160,54 | 39,58 | 35,19 | 26,39 | 15,39 |
Европа + | 39,58 | 134,15 | 28,59 | 21,99 | 13,19 |
Love радио | 35,19 | 28,59 | 103,36 | 21,99 | 8,8 |
Ретро | 26,39 | 21,99 | 21,99 | 90,16 | 8,8 |
Наше радио | 15,39 | 13,19 | 8,8 | 8,8 | 52,78 |
Как видно, аудитории разных радиостанций не слишком хорошо покрывают друг друга в отличие от печатных СМИ. Если мы не ограничены в ресурсах, то можно выбрать для целей рекламы Русское радио и Европу +. Если ограничены – подойдет Европа + и Ретро FM.
На рисунках 6.5, 6.6 и таблице 6.3. представлены данные по недельным аудиториям телеканалов для предложенной целевой аудитории.
Рисунок 6.5. Диаграмма аффинити/рейтинг для недельной аудитории телеканалов
Как видно, наибольшими рейтингами для нашей ЦА обладают два телеканала: 5 канал и Россия, немного отстает от них СТС. Самый высокий аффинити – по ОРТ.
Таблица 6.3.
Пересечения аудитории телеканалов, тыс.чел.
| Россия | 5 канал | НТВ | СТС (6 канал) | ТНТ (11 канал) | ДТВ/Невский/36 канал |
Россия | 589,37 | 499,2 | 343,07 | 472,82 | 360,66 | 332,07 |
5 канал | 499,2 | 580,57 | 334,27 | 470,62 | 351,86 | 314,48 |
НТВ | 343,07 | 334,27 | 378,25 | 323,27 | 257,3 | 248,5 |
СТС (6 канал) | 472,82 | 470,62 | 323,27 | 543,19 | 334,27 | 323,27 |
ТНТ (11 канал) | 360,66 | 351,86 | 257,3 | 334,27 | 424,43 | 301,28 |
ДТВ/Невский/36 канал | 332,07 | 314,48 | 248,5 | 323,27 | 301,28 | 384,85 |
Аудитория телеканала Россия практически перекрывает аудитории всех остальных телеканалов и, кроме того, имеет самый высокий рейтинг по ЦА. Мой выбор – давать телерекламу именно там.
Для того, чтобы оценить, в какое именно время суток лучше давать рекламу, я воспользовалась сайтом http://tns-global.ru. С помощью него я получила данные, представленные в таблице 6.4.
Таблица 6.4.
Данные по аудитории телевизионных СМИ в tns-global.
«Поединок с Владимиром Соловьевым» выходит с понедельника по пятницу с 22.50 до 00.00 часов.
Вести недели выходят каждое воскресенье с 20.00 до 21.30.
«Тайны следствия» выходят по будням с 21.00 до 22.30.
Для размещения рекламы на телеканале «Россия» следует брать время с 21 до 00.00 по будням и с 20.00 до 21.30 по воскресеньям.
На рисунках 6.1 - 6.4 представлены макеты рекламных объявлений для печатных СМИ. Все они выполнены в стиле «венецианское окно».
Для первого рекламного обращения предлагается использовать известное всем утверждение «дети - цветы жизни». Более подробно о плакате рассказывалось в разделе 4 (Разработка рекламных объявлений).
рис. 7.1. Макет рекламного объявлений
Следующий плакат оформлен слоганом, созданным при помощи принципа «рифмуем всё подряд -плевать, что говорят».
Рис. 7.2. Макет рекламного объявления
На следующем рисунке представлен макет рекламы, приуроченной к началу зимнего сезона. Конечно, свежие фрукты и овощи сейчас доступны круглый год, но всё же в умах людей до сих пор существует такое понятие, как «запасаться витаминами на зиму». Плакат взывает к родителям, бутылочка сиропа сопоставляется с банками, полными консервированных овощей.
рис. 7.3. Макет рекламного объявления
Идеей следующего рекламного плаката послужило распространенное мнение о том, что детей очень трудно заставить глотать таблетки, зато они с удовольствием пьют сладкий сироп. На переднем фоне стоит ученый с блокнотом. Перед ним, за стеклом находится «подопытный» - маленький ребенок, которому на выбор даны таблетки и сироп. Он облизывается и тянет руку к бутылочке.
Рис. 7.4. Макет рекламного объявления
Далее представлен сценарий рекламы для радиостанций:
«Раздается звук пионерского горна. Мужской торжественный голос, каким раньше поднимали на зарядку, объявляет: «Товарищи родители! Скоро зима! Запасайтесь витаминами для ваших детей! Закатывайте банки с овощами и складывайте их в
погреба!». Далее происходит резкая смена звуковой дорожки, звучит легкая современная музыка, раздается молодой женский голос: «Соленья в прошлом. Новый витаминизированный сироп Хэлпер вобрал в себя все необходимые витамины для полноценного развития детского организма. Весь погреб в одной бутылочке. Перед употреблением не забудьте проконсультироваться с врачом».
Эффект мероприятий по стимулированию выражается не только в увеличении объемов продаж. Показатели делятся на три категории и образуют пирамиду показателей: на вершине экономические, посередине коммуникационные показатели, прямо влияющие на увеличение объемов продаж, внизу – коммуникационные показатели, косвенно связанные с увеличением объемов продаж. В табл.7.1 представлены различные цели, достигаемые мероприятиями по стимулированию, и соответствующие им показатели эффекта.
Таблица 7.1
Цели мероприятий по стимулированию | Показатели эффекта | Единицы измерения |
Экономические показатели | ||
Увеличение объема продаж упаковок сиропа | Увеличение объемов продаж, прирост объема прибыли | Объем прибыли в стоимостном выражении |
Ускорение оборота товара | Уменьшение времени хранения товара на складе и в магазине | Количество единиц товара, продаваемого в единицу времени |
Коммуникационные показатели, прямо влияющие на увеличение объемов продаж | ||
Рост положительного отношения к фирме | Прирост уровня положительного отношения | Процент потенциальных потребителей, положительно относящихся к фирме |
Увеличение количества посетителей | Прирост количества посетителей | Количество посетителей – в человеках |
Увеличение количества покупок | Снижение отношения «покупатели/посетители» | Доля в процентах покупателей от общего количества посетителей |
Увеличение количества обращений в фирму по телефону, по Интернету | Прирост количества звонков, писем на почту | Количество звонков, писем – в шт. |
Коммуникационные показатели, косвенно влияющие на увеличение объемов продаж | ||
Увеличение людей, вспомнивших средство рекламы, в котором видели объявление | Количество людей, запомнивших средство рекламы | Процент опрошенных покупателей, ответивших на вопрос о том, в каком средстве рекламы видели объявление |
Увеличение людей, запомнивших рекламный образ | Количество людей, запомнивших рекламный образ магазина | Процент опрошенных покупателей, ответивших правильно на вопрос о том, какой рекламный образ они видели |
Увеличение людей, запомнивших, лозунг магазина | Количество людей, запомнивших рекламный лозунг магазина | Процент опрошенных , ответивших правильно, какой рекламный лозунг они видели |
Для оценки коммуникационных показателей, косвенно влияющих на увеличение объемов продаж, была разработана анкета. Анкетирование будет проводиться посредством телефонного опроса.
АНКЕТА
Здравствуйте, меня зовут ____, я представляю исследовательскую компанию ___. Мы проводим небольшой опрос, касающийся витаминов для детей. Не согласитесь ли принять участие в исследовании?
ОТБОРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ:
1) Ваш возраст
2) У вас есть дети младше 18 лет?
-да
-нет
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
3) Принимают ли они витамины?
- да
- нет
Следующий вопрос задается, если на предыдущий дан утвердительный ответ. Если отрицательный - происходит переход к 5-ому вопросу.
4) Какие?
5) Какие марки детских вы знаете хотя бы по названию?
6) Слышали ли вы о таких марках, как:
- Пиковит
- Джунгли
- Хэлпер
- Алфавит
7) Вспомните, пожалуйста, рекламу каких детских витаминов вы видели или слышали за последние 2 недели?
8) Насколько хорошо вы знакомы с витаминами марки «Хэлпер»:
- приобретали несколько раз
- приобретали единожды
- слышали об этой марке только по названию
- не слышали никогда
Следующий вопрос задается, если человек ранее указал, что приобретал Хэлпер.
9) Если оценивать витамины Хэлпер в целом, какую оценку вы бы присвоили этим витаминам по шкале от 1 до 5?
10) Если вас что-то не устроило, укажите, пожалуйста, что именно (варианты не зачитывать):
- цена
- качество продукта
- упаковка
- вкус продукта
- консистенция продукта
- неудобно потреблять
- не нравится детям
- нет эффекта
- другое (указать, что)
11) Какова вероятность того, что вы приобретете Хэлпер в дальнейшем? Оцените, пожалуйста, такую вероятность по шкале от 1 до 5, где 1 означает, что это совсем не вероятно; 2 - скорее не вероятно; 3 - затрудняюсь ответить; 4 - скорее вероятно; 5 - в высшей степени вероятно.
В конце ответьте, пожалуйста, на несколько классификационных вопросов:
12) В настоящее время вы: работаете, учитесь, находитесь на пенсии?
- работаю полный день
- работаю не полный день (в т.ч. пенсионеры)
- на пенсии
- учусь
- в декретном отпуске/ в отпуске по уходу за ребенком
- безработные (официальный статус)
- домохозяйки
Если отмечен один из первых двух пунктов, переходит к вопросу 13. Если нет - к вопросу 14.
13) Кем вы работаете?
- независимый предприниматель
- руководитель, управленческий работник
- служащий без управленческих функций (со специальным образованием)
- служащий, работник умственного труда без высшего образования
- квалифицированный рабочий
- сотрудник, занимающийся неквалифицированным трудом.
14) Какое из ниже перечисленных суждений больше подходит Вам и вашей семье в настоящее время?
Информация о работе Планирование рекламной кампании витаминизированного сиропа для детей