Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа
Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество какого-либо товара, которое фирма стремится предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на рынке,- с другой.
Затраты и издержки являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности.
Введение
Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество какого-либо товара, которое фирма стремится предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на рынке,- с другой.
Затраты и издержки являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности.
Система контроллинга является основой, вокруг которой объединяются все основные элементы организации и управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия[12]. Первостепенная цель контроллинга состоит в том, чтобы ориентировать процесс управления предприятием на достижение поставленных целей. Контроллинг как новая система управления неразрывно связан с информационным обеспечением руководства в процессе принятия управленческих решений. Это инструмент комплексного управления деятельностью, который обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента– управления, контроля и планирования.
Планирование – один из элементов управления, включающий в себя выбор цели предприятия и средств для ее достижения. Оно помогает достичь того результата, который сведет к минимуму риски предпринимательства.
При планировании затрат необходимо
рассмотреть классификацию
Сущность затрат на производство и издержек производства не тождественны между собой в теоретическом и практическом планах, как на уровне общественного производства, так и в микроэкономике в отечественной и зарубежной практике. С позиций общества издержки на производство включают полный объем затрат живого и овеществленного труда и равны стоимости продукта. Затраты на производство отечественных предприятий состоят из их собственных расходов, а издержки зарубежных фирм включают нормативную прибыль.
Исходя из вышесказанного целью данной курсовой работы является исследование вопроса издержек производства и контроллинга затрат.
Объектом исследования являетсяпредприятие ОАО «Глазуновский маслозавод».
Актуальность выбранной мною темы, обусловлена тем, что в настоящее время внимание к контроллингу затрат предприятия ослаблено, так как предприятиям предоставлена хозяйственная самостоятельность, а также отсутствуют методические разработки по планированию и контроллингу производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, работающих в нашей стране в довольно сложной экономической обстановке.
На основании поставленной цели, были сформированы следующие задачи:
- ознакомиться с понятием, видами и методами контроллинга;
-ознакомиться с понятием и принципами планирования;
- ознакомиться с понятием и видами затрат и издержек;
- произвести контролинг затрат предприятия.
Открытое акционерное
общество «Глазуновский маслодельный
завод» учреждено в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации
« Об организационных мерах по
преобразованию государственных предприятий,
добровольных объединений государственных
предприятий в акционерные
Учредителем Общества является Комитет по управлению имуществом Орловской области (приказ Комитета «О преобразовании государственного предприятия в открытое акционерное общество «Глазуновский маслодельный завод» от 21 октября 1992 года № 220[1] .
Общество зарегистрировано
в качестве юридического лица Постановлением
главы администрации
В новой редакции общество зарегистрировано межрайонной инспекцией МНС Росси №6 по Орловской области и внесено в ЕГРЮЛ 27.02.2003 г.(регистрационный номер 2035706000262)
Место нахождения Общества: Российская Федерация, 303340 Орловская область, Глазуновский район, поселок Глазуновка, улица Колхозная, дом №15.
Почтовый адрес Общества: Российская Федерация, 303340 Орловская область, Глазуновский район, поселок Глазуновка, улица Колхозная, дом №15.
Основными видом деятельности Общества являются:
- переработка сырого коровьего молока;
-изготовление сыра;
-изготовление творога;
-переработка молочной
продукции в кисломолочный
Общество подлежит государственной
регистрации в органе, осуществляющем
государственную регистрацию
В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, занимающегося вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия. Главный инженер осуществляет руководство производственными цехами.
В таблице 1 представлены основные
финансово-экономические
Таблица 1. Основные финансово-экономические показатели за полугодие 2011-2012г.г.
Показатели |
На начало года 2011 |
На конец года 2012 |
Отклонение (+/-) |
Темп роста,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка |
28798,00 |
30689,00 |
-1891,00 |
-6,57 |
Себестоимость продаж |
-26725,00 |
29797,00 |
56522,00 |
-111,49 |
Валовая прибыль (убыток) |
2073,00 |
892,00 |
-1181,00 |
-43,03 |
Прибыль (убыток) от продаж |
2073,00 |
892,00 |
-1181,00 |
-43,03 |
Проценты к уплате |
-1,00 |
1,00 |
0,00 | |
Прочие доходы |
107,00 |
-107,00 |
0,00 | |
Прочие расходы |
-93,00 |
-152,00 |
-59,00 |
163,44 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2086,00 |
740,00 |
-1346,00 |
-35,47 |
Продолжение Таблицы 1 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Прочее |
-977,00 |
845,00 |
1822,00 |
-86,49 |
Чистая прибыль (убыток) |
1109,00 |
-105,00 |
-1214,00 |
-9,47 |
Из данных таблицы 1 видно, что за прошедший период в структуре выручки выросла доля себестоимости продаж на 111,49% и снизилась доля валовой прибыли и прибыли от продаж на 43,03%, также снизилась доля прибыли до налогообложения на 35,47% и доля чистой прибыли на 9,47%, т.е. произошло увеличение убытков предприятия.
2.Планирование издержек производства
2.1 Сущность, понятие и цели планирования
Планирование-важнейшая составная часть современной экономической науки, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов с целью максимального удовлетворения материальных потребностей общества и достижения целей предприятия.
Все, с кем связана компания, государство, клиенты, поставщики, конкуренты, банки имеют планы развития, которые необходимо учитывать, значит, надо синхронизировать свои процессы развития с процессами, разворачивающимися во внешней среде. И в итоге очертить новое потенциальное место для компании в масштабе региональных и государственных процессов[2,c.201].
Как экономическую категорию
планирование можно рассматривать
с экономической и
С экономической точки зрения – это способ определения пропорций совместной деятельности, наряду с рыночным механизмом. Но если на рынке главным регулятором выступает закон стоимости, т.е. цена, определяющая выгодность производства, способы, объем, то на уровне отдельного предприятия ценовой механизм вытеснен сознательными действиями и авторитарными решениями предпринимателей и менеджеров.
С управленческих позиций планирование - важнейшая базовая функция, которая определяет цели системы и способы их достижения. Основное воздействие на объект управления осуществляется именно через планирование.
Каждое определение отражает суть планирования и имеет право на существование.
Основной задачей планирования является выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам.[3,c.102]
Существует несколько методов планирования:
1. балансовый метод – обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия, а также между разделами плана.
2. расчетно-аналитический метод используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. В рамках этого метода определяются базисный уровень основных показателей плана и их изменения в плановом периоде за счет количественного влияния основных факторов.
3. экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.
4. графоаналитический метод дает возможность изобразить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями. Сетевые графики являются разновидностью графоаналитических методов;
5. программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т. е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам.
Методологические принципы планирования:
1. принцип альтернативности. Требует проведения многовариантных разработок планов;
2. принцип системности. Предполагает исследование количественных и качественных закономерностей, создание системы показателей, методов, моделей, которые бы позволяли построить целостную картину его развития;
3. принцип согласованности – предполагает согласованность планов, различных по масштабу, планируемому периоду;
4. принцип непрерывности. Должна быть увязка планов по разным временным аспектам;
5. принцип комплексности. Рассмотрение всех сторон объекта исследования во взаимосвязи с внешними процессами;
6. принцип целенаправленности и приоритетности;
7. принцип оптимальности – из всех возможных вариантов развития должен выбираться оптимальный;
8. принцип сбалансированности заключается в балансовой увязке показателей и установлении пропорций;
9.принцип сочетания отраслевого и регионального аспектов.
Высшая цель планирования
состоит в том, чтобы быть действенным
инструментом достижения целей предприятия,
т.е. своевременно выявлять средства, альтернативы,
а также шансы и риски
Из этой главной цели вытекает
ряд частных целей
• направленность целей: путем планирования цели более низкого порядка и действия лиц, так и отделов согласуются с целями более высокого порядка.
• раннее предупреждение: планирование позволяет путем прогнозирования проблем своевременно принимать решения или превентивные меры.
Информация о работе Планирование реконструкции на ОАО "Глазуновский маслозавод"