Планирование реконструкции на ОАО "Глазуновский маслозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа

Описание

Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество какого-либо товара, которое фирма стремится предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на рынке,- с другой.
Затраты и издержки являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

МОЙ КУРСОВИК.docx

— 140.65 Кб (Скачать документ)

 

Введение

Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в силу своей относительной  редкости, имеют определенные цены. Количество какого-либо товара, которое  фирма стремится предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности  использования ресурсов, необходимых  для его производства, с одной  стороны, и от цены, по которой товар  будет продаваться на рынке,- с другой.

Затраты и издержки являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности.

Система контроллинга является основой, вокруг которой объединяются все основные элементы организации  и управления финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия[12]. Первостепенная цель контроллинга состоит в том, чтобы ориентировать процесс управления предприятием на достижение поставленных целей. Контроллинг как новая система управления неразрывно связан с информационным обеспечением руководства в процессе принятия управленческих решений. Это инструмент комплексного управления деятельностью, который обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента– управления, контроля и планирования.

Планирование – один из элементов управления, включающий в  себя выбор цели предприятия и  средств для ее достижения. Оно помогает достичь того результата, который сведет к минимуму риски предпринимательства.

При планировании затрат необходимо рассмотреть классификацию затрат. Важно отметить тот факт, что переменные затраты в сумме изменяются прямо  пропорционально изменению уровня деловой активности коммерческой организации, но рассчитанные на единицу продукции  являются постоянными. Прямые затраты, как материальные, так и трудовые, всегда относятся к переменным затратам. Сдельная заработная плата производственных рабочих непосредственно зависит от объема выполненных работ. Затраты сырья и основных материалов также находятся в прямой зависимости от объема произведенной продукции.

Сущность затрат на производство и издержек производства не тождественны между собой в теоретическом  и практическом планах, как на уровне общественного производства, так и в микроэкономике в отечественной и зарубежной практике. С позиций общества издержки на производство включают полный объем затрат живого и овеществленного труда и равны стоимости продукта. Затраты на производство отечественных предприятий состоят из их собственных расходов, а издержки зарубежных фирм включают нормативную прибыль.

Исходя из вышесказанного целью данной курсовой работы является исследование вопроса издержек производства и контроллинга затрат.

Объектом исследования являетсяпредприятие ОАО «Глазуновский маслозавод».

Актуальность выбранной  мною темы, обусловлена тем, что в  настоящее время внимание к контроллингу затрат предприятия ослаблено,  так как   предприятиям предоставлена хозяйственная самостоятельность, а также отсутствуют методические разработки по планированию и контроллингу производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, работающих в нашей стране в довольно сложной экономической обстановке.

На основании поставленной цели, были сформированы следующие  задачи:

-  ознакомиться с понятием, видами и методами контроллинга;

-ознакомиться с понятием и принципами планирования;

- ознакомиться с понятием  и видами затрат и издержек;

- произвести контролинг затрат предприятия.

 

 

  1. Характеристика ОАО «Глазуновский маслозавод»

 

Открытое акционерное  общество «Глазуновский маслодельный завод» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации  « Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений  государственных  предприятий в акционерные общества»  от 01 июля 1992 года и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации[1].

Учредителем Общества является Комитет по  управлению имуществом Орловской области (приказ Комитета «О преобразовании государственного предприятия  в открытое акционерное общество «Глазуновский маслодельный завод» от 21 октября 1992 года  № 220[1] .

Общество зарегистрировано в качестве  юридического лица Постановлением главы администрации Глазуновского  района № 198 от 27.10.1992 года (регистрационный  номер 80)В новой редакции  зарегистрировано в качестве юридического лица Постановлением главы администрации Глазуновского  района №243 от 25.11.1997 года (регистрационный  номер 80)[1]

В новой редакции общество  зарегистрировано межрайонной инспекцией МНС Росси №6 по Орловской области  и внесено в ЕГРЮЛ 27.02.2003 г.(регистрационный номер 2035706000262)

 Место нахождения Общества: Российская Федерация, 303340 Орловская  область, Глазуновский район,  поселок Глазуновка, улица Колхозная,  дом №15.

Почтовый адрес Общества: Российская Федерация, 303340 Орловская  область, Глазуновский район, поселок  Глазуновка, улица Колхозная, дом  №15.

Основными видом деятельности Общества являются:

- переработка сырого коровьего  молока;

-изготовление сыра;

-изготовление творога;

-переработка молочной  продукции в кисломолочный продукт  (кефир).

Общество подлежит государственной  регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических  лиц, в порядке, предусмотренном  федеральным законом о государственной  регистрации юридических лиц»[1].

В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы  Генеральный директор назначает  коммерческого директора, занимающегося вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия. Главный инженер осуществляет руководство производственными цехами.

В таблице 1 представлены основные финансово-экономические показатели завода, на основании отчета о прибыли  и убытках (ПриложениеА)

Таблица 1. Основные финансово-экономические показатели за полугодие 2011-2012г.г. 

Показатели

На начало года 2011

На конец года 2012

Отклонение (+/-)

Темп роста,%

1

2

3

4

5

Выручка

28798,00

30689,00

-1891,00

-6,57

Себестоимость продаж

-26725,00

29797,00

56522,00

-111,49

Валовая прибыль (убыток)

2073,00

892,00

-1181,00

-43,03

Прибыль (убыток) от продаж

2073,00

892,00

-1181,00

-43,03

Проценты к уплате

-1,00

 

1,00

0,00

Прочие доходы

107,00

 

-107,00

0,00

Прочие расходы

-93,00

-152,00

-59,00

163,44

Прибыль (убыток) до налогообложения

2086,00

740,00

-1346,00

-35,47

Продолжение Таблицы 1

1

2

3

4

5

Прочее

-977,00

845,00

1822,00

-86,49

Чистая прибыль (убыток)

1109,00

-105,00

-1214,00

-9,47




 

Из данных таблицы 1 видно, что за прошедший период в структуре выручки выросла доля себестоимости продаж на 111,49%  и снизилась доля валовой прибыли и прибыли от продаж  на 43,03%, также снизилась доля прибыли до налогообложения на 35,47% и доля чистой прибыли на 9,47%, т.е. произошло увеличение убытков предприятия.

 

 

2.Планирование издержек производства

2.1 Сущность, понятие и цели планирования

 

Планирование-важнейшая составная часть современной экономической науки, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов с целью максимального удовлетворения материальных потребностей общества и достижения целей предприятия.

Все, с кем связана компания, государство, клиенты, поставщики, конкуренты, банки имеют планы развития, которые необходимо учитывать, значит, надо синхронизировать свои процессы развития с процессами, разворачивающимися во внешней среде. И в итоге очертить новое потенциальное место для компании в масштабе региональных и государственных процессов[2,c.201].

Как экономическую категорию  планирование можно рассматривать  с экономической и управленческой точек зрения.

С экономической точки  зрения – это способ определения  пропорций совместной деятельности, наряду с рыночным механизмом. Но если на рынке главным регулятором  выступает закон стоимости, т.е. цена, определяющая выгодность производства, способы, объем, то на уровне отдельного предприятия ценовой механизм вытеснен сознательными действиями и авторитарными решениями предпринимателей и менеджеров.

С управленческих позиций планирование - важнейшая базовая функция, которая определяет цели системы и способы их достижения. Основное воздействие на объект управления осуществляется именно через планирование.

     Каждое определение  отражает суть планирования и  имеет право на существование.

Основной задачей планирования является выбор волевых ответственных  действий в условиях имеющихся ресурсных  ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам.[3,c.102]

Существует несколько  методов планирования:

1. балансовый метод – обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия, а также между разделами плана.

2. расчетно-аналитический метод используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. В рамках этого метода определяются базисный уровень основных показателей плана и их изменения в плановом периоде за счет количественного влияния основных факторов.

3. экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.

4. графоаналитический метод дает возможность изобразить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями. Сетевые графики являются разновидностью графоаналитических методов;

5.  программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т. е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам.

Методологические принципы планирования:

1. принцип альтернативности. Требует проведения многовариантных разработок планов;

2. принцип системности. Предполагает исследование количественных и качественных закономерностей, создание системы показателей, методов, моделей, которые бы позволяли построить целостную картину его развития;

3. принцип согласованности – предполагает согласованность планов, различных по масштабу, планируемому периоду;

4. принцип непрерывности. Должна быть увязка планов по разным временным аспектам;

5. принцип комплексности. Рассмотрение всех сторон объекта исследования во взаимосвязи с внешними процессами;

6. принцип целенаправленности и приоритетности;

7. принцип оптимальности – из всех возможных вариантов развития должен выбираться оптимальный;

8. принцип сбалансированности заключается в балансовой увязке показателей и установлении пропорций;

     9.принцип сочетания  отраслевого и регионального  аспектов.

Высшая цель планирования состоит в том, чтобы быть действенным  инструментом достижения целей предприятия, т.е. своевременно выявлять средства, альтернативы, а также шансы и риски достижения целей и выбирать соответствующие  мероприятия.

Из этой главной цели вытекает ряд частных целей планирования. Следуя положениям Вильда [4, с. 19], который в связи с этим говорит о специальных функциях планирования, различают следующие цели планирования:[4,c.3]

• направленность целей: путем планирования цели более низкого порядка и действия лиц, так и отделов согласуются с целями более высокого порядка.

• раннее предупреждение: планирование позволяет путем прогнозирования проблем своевременно принимать решения или превентивные меры.

Информация о работе Планирование реконструкции на ОАО "Глазуновский маслозавод"