Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа
Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество какого-либо товара, которое фирма стремится предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на рынке,- с другой.
Затраты и издержки являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности.
• по полной себестоимости;
• по усеченной себестоимости.
3. По интерпретации понятия затрат:
• по фактической себестоимости;
• по нормативной себестоимости;
• по плановой себестоимости.
4. По характеру данных:
• о прошлом;
• о настоящем;
• о будущем.
5. По целям формирования данных:
• для контроля;
• для оперативного управления;
• для планирования.
Наиболее часто используемые и известные методы контроллинга:
• AC (absorptioncosting) - метод учета полных затрат.
• ABB (ActivityBasedBudgeting) - функционально-стоимостное бюджетирование (процессно-ориентированоое бюджетирование).
• ABC (ActivityBasedCosting) - функционально-стоимостной анализ, метод определения стоимости.
• ABM (ActivityBasedManagement) - метод функционально-стоимостного управления.
• BPI (BusinessProcessImprovement), (Kaizen) - концепция вовлеченности работников в постоянные усовершенствования.
• BPM (Business Process Management) - управлениебизнес-процессами.
• BSC (BalancedScorecard) - система сбалансированных показателей.
• Betta-testing - бетта-тестирование.
• Benchmarking - система учета информации о конкурентах.
• CK (cost-killing) - метод управления затратами с целью минимизации.
• CVP (CostValueProfit) - анализ взаимоотношения издержек, дохода и прибыли.
• CRM - (Маркетинг отношений с клиентом) - система учета и управления взаимоотношениями с потребителями.
• CSRP (
• CFROI (CashFlowReturnonInvestment) - скорректированные денежные притоки (cashin) в текущих ценах / скорректированные денежные оттоки (cashout) в текущих ценах.
• "Standard-costing" - Учет по плановой себестоимости.
• "Direct -costing" - Учет по усеченной себестоимости.
• "Target -costing" - Учет себестоимости и цены товара формированной на основе маркетинговых расчетов.
• EAD (Expense-ActivityDependence) - матрица соотношения деятельности и расходов.
• EVA (EconomicValueAdded) - добавленная экономическая стоимость, показатель оценки процесса создания стоимости компании.
• ERP (EnterpriseResourcePlanning) - автоматизирование и оптимизация внутренних бизнес-процессов, планирование как материальных, так и финансовых ресурсов в масштабе предприятия, в частности: приём заказов, планирование производства, поставки, само производство, доставка и администрирование.
• ERP II - EnterpriseResourceandRelations
• EPC - графическое моделирование.
• IDEF (IDEF=ICAM (
• IDEA (In-Department Evaluation of Activity) -
внутрифирменнаяоценкадеятельно
• JOCAS (jobordercostaccountingsystem) - позаказный метод распределения затрат.
• MVA (MarketValueAdded) - критерий создания стоимости, рассматривающий в качестве последней рыночную капитализацию и рыночную стоимость долгов компании.
• MAP (Method for Analyzing Processes) - методанализапроцессов.
• MRP (MaterialRequirementsPlanning) - автоматизированное планирование потребности сырья и материалов для производства (минимизация издержек, связанных со складскими запасами); используется для описания компонента "производство".
• MRP II (
• NPV (NetPresentValue) - чистая приведенная стоимость.
• OLAP-analysis - технология, предоставляющая инструменты быстрого многомерного анализа данных.
• ORGWARE Технология: построение иерархии управления компанией - перечень организационных звеньев, описание функций и их распределение по звеньям; используется для описания компонента "структура".
• PCAS (processcostaccountingsystem) - процессный метод распределения затрат.
• PPA (ProcessPerceptionAnalysis) - анализ восприятия процессов.
• PQM (ProcessQualityManagement) - управление качеством процессов VC (variablecosting) - метод учета переменных затрат.
• PQC (poor-qualitycost) - затраты на неудовлетворительное качество.
• RBP (Reengineering Business Process) - реинжинирингбизнес-процессов.
• SVA (ShareholderValueAdded) - приращение между двумя показателями - стоимостью акционерного капитала после некоторой операции и стоимостью того же капитала до этой операции.
• SCM (SupplyChainManagement) - Управление цепочками поставок - система учета и управления взаимоотношениями с поставщиками.
• VBM (Value-BasedManagement) - управление, нацеленное на создание стоимости.
• WORKFLOW - моделирование структуры
бизнес-процессов, основанное на идее
конвейера; используется для описания
компонента "логистика" (кто, кому,
в какие сроки поставил) наряду
с количественными
Для лучшего понимания, где и какие методы контроллинга целесообразно использовать, лучше делить их по тем двум аспектам, на которые делится вся деятельность контроллинга: стратегический и оперативный.
Говоря о методах контроллинга, нельзя не упомянуть более подробно о нескольких наиболее популярных в современном менеджменте.
1. Управление по целям
- стратегический метод
2. Процессный расчёт затрат
- этот оперативный метод
3. Сбалансированная система
показателей (ССП) - является инструментом
как стратегического, так и
оперативного управления. Цели можно
достигнуть только в том
• финансы (получение стабильно растущей прибыли - как видят нас акционеры компании),
• клиенты (улучшение знания каждого клиента - как видят нас клиенты),
• процессы (внутренние процессы компании - чем мы выделяемся среди конкурентов),
• персонал (обучение и развитие) и инновации (как мы создаем и увеличиваем ценность для наших клиентов).
Технологически построение ССП для отдельно взятой компании включает несколько необходимых элементов:
1) список стратегических задач, логически связанных с поставленными целями;
2) список сбалансированных
показателей (количественно
3) целевые проекты (инвестиции, обучение и т. п.), обеспечивающие внедрение необходимых изменений;
4) списки используемых
методов для контроля и оценки
деятельности в ходе ССП
3.2 Затраты: понятие и виды
Затраты – это стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых финансовых и иных ресурсов.[6,c.215]
Понятие затрат предприятия
существенно различается в
- затраты на производство и реализацию продукции, образующие ее себестоимость. Это текущие затраты, покрываемые из выручки от реализации продукции при посредстве кругооборота оборотного капитала;
- затраты на расширение и обновление производства. Как правило, это крупные единовременные вложения средств капитального характера под новую или модернизированную продукцию. Они расширяют применяемые факторы производства, увеличивают уставный капитал. Затраты состоят из капитальных вложений в основные фонды, прироста норматива оборотных средств, затрат на формирование дополнительной рабочей силы для нового производства. Эти затраты имеют особые источники финансирования: амортизационный фонд, прибыль, эмиссия ценных бумаг, кредит и проч.;
- затраты на социально-культурные, жилищно-бытовые и иные аналогичные нужды предприятия. Они прямо не связаны с производством и финансируются из специальных фондов, формируемых в основном из распределяемой прибыли.[8,c.6]
Затраты характеризуются тремя признаками:
- существование потребления товаров и услуг, например, применение человеческого труда, потребление материала, использование производственных мощностей
- потребление этих товаров и услуг должно быть направлено на производственные цели
- потребление товаров и услуг должно быть оценено в денежном эквиваленте, например, при использовании труда работников со сдельной формой оплаты, материалов по заготовительным ценам, производственных мощностей с амортизацией и процентами. [15]
Затраты определяются умножением количества или времени на его стоимость.
Под видами затрат понимаются общие затраты, подразделенные по видам потребления товаров и услуг. Все возникающие на предприятии затраты можно распределить по характеру потребления на определенные виды затрат.
Наиболее важными видами затрат являются:
- производственные материальные затраты
- затраты на оплату труда
- затраты на амортизацию и оплату процентов
Информация о работе Планирование реконструкции на ОАО "Глазуновский маслозавод"