Планирование реконструкции на ОАО "Глазуновский маслозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 09:45, курсовая работа

Описание

Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество какого-либо товара, которое фирма стремится предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на рынке,- с другой.
Затраты и издержки являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

МОЙ КУРСОВИК.docx

— 140.65 Кб (Скачать документ)

• по полной себестоимости;

• по усеченной себестоимости.

3. По интерпретации понятия затрат:

• по фактической себестоимости;

• по нормативной себестоимости;

• по плановой себестоимости.

 

4. По характеру данных:

• о прошлом;

• о настоящем;

• о будущем.

5. По целям формирования  данных:

• для контроля;

• для оперативного управления;

• для планирования.

Наиболее часто используемые и известные методы контроллинга:

• AC (absorptioncosting) - метод учета полных затрат.

• ABB (ActivityBasedBudgeting) - функционально-стоимостное бюджетирование (процессно-ориентированоое бюджетирование).

• ABC (ActivityBasedCosting) - функционально-стоимостной анализ, метод определения стоимости.

• ABM (ActivityBasedManagement) - метод функционально-стоимостного управления.

• BPI (BusinessProcessImprovement), (Kaizen) - концепция вовлеченности работников в постоянные усовершенствования.

• BPM (Business Process Management) - управлениебизнес-процессами.

• BSC (BalancedScorecard) - система сбалансированных показателей.

• Betta-testing - бетта-тестирование.

• Benchmarking - система учета информации о конкурентах.

• CK (cost-killing) - метод управления затратами с целью минимизации.

• CVP (CostValueProfit) - анализ взаимоотношения издержек, дохода и прибыли.

• CRM - (Маркетинг отношений  с клиентом) - система учета и  управления взаимоотношениями с  потребителями.

• CSRP (CustomerSynchronizedResourсePlanning) - планирование ресурсов в зависимости от потребностей рынка. Процесс управления предприятием включает маркетинг отношений (CRM), что дает возможность интегрировать взаимоотношения "потребитель-предприятие" во внутренние бизнес-процессы предприятия. Планирование деятельности предприятия начинается не с анализа возможностей предприятия производить товары или услуги, а с изучения потребностей рынка в них. Иными словами, этапы производственной деятельности (проектирование будущего изделия, гарантийное и сервисное обслуживание) должны планироваться с учетом специфических требований заказчика.

• CFROI (CashFlowReturnonInvestment) - скорректированные денежные притоки (cashin) в текущих ценах / скорректированные денежные оттоки (cashout) в текущих ценах.

• "Standard-costing" - Учет по плановой себестоимости.

• "Direct -costing" - Учет по усеченной себестоимости.

• "Target -costing" - Учет себестоимости и цены товара формированной на основе маркетинговых расчетов.

• EAD (Expense-ActivityDependence) - матрица соотношения деятельности и расходов.

• EVA (EconomicValueAdded) - добавленная экономическая стоимость, показатель оценки процесса создания стоимости компании.

• ERP (EnterpriseResourcePlanning) - автоматизирование и оптимизация внутренних бизнес-процессов, планирование как материальных, так и финансовых ресурсов в масштабе предприятия, в частности: приём заказов, планирование производства, поставки, само производство, доставка и администрирование.

• ERP II - EnterpriseResourceandRelationshipProcessing - управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия (совмещает ERP, CRM, SCM).

•  EPC - графическое моделирование.

• IDEF (IDEF=ICAM (IntegratedComputerAidedManufacturing) DEFinition).графический язык, построение графических моделей бизнес-процессов.

• IDEA (In-Department Evaluation of Activity) - внутрифирменнаяоценкадеятельности.

• JOCAS (jobordercostaccountingsystem) - позаказный метод распределения затрат.

• MVA (MarketValueAdded) - критерий создания стоимости, рассматривающий в качестве последней рыночную капитализацию и рыночную стоимость долгов компании.

• MAP (Method for Analyzing Processes) - методанализапроцессов.

• MRP (MaterialRequirementsPlanning) - автоматизированное планирование потребности сырья и материалов для производства (минимизация издержек, связанных со складскими запасами); используется для описания компонента "производство".

• MRP II (ManufacturingResourcePlanning) - автоматизированное планирование всех производственных ресурсов предприятия: сырье, материалы, оборудование, его производительность, трудозатраты (контроль производства осуществляется по всему циклу, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой товара потребителю); используется для описания компонентов "производство", "логистика".

• NPV (NetPresentValue) - чистая приведенная стоимость.

• OLAP-analysis - технология, предоставляющая инструменты быстрого многомерного анализа данных.

• ORGWARE Технология: построение иерархии управления компанией - перечень организационных звеньев, описание функций и их распределение по звеньям; используется для описания компонента "структура".

• PCAS (processcostaccountingsystem) - процессный метод распределения затрат.

• PPA (ProcessPerceptionAnalysis) - анализ восприятия процессов.

• PQM (ProcessQualityManagement) - управление качеством процессов VC (variablecosting) - метод учета переменных затрат.

• PQC (poor-qualitycost) - затраты на неудовлетворительное качество.

• RBP (Reengineering Business Process) - реинжинирингбизнес-процессов.

• SVA (ShareholderValueAdded) - приращение между двумя показателями - стоимостью акционерного капитала после некоторой операции и стоимостью того же капитала до этой операции.

• SCM (SupplyChainManagement) - Управление цепочками поставок - система учета и управления взаимоотношениями с поставщиками.

• VBM (Value-BasedManagement) - управление, нацеленное на создание стоимости.

• WORKFLOW - моделирование структуры  бизнес-процессов, основанное на идее конвейера; используется для описания компонента "логистика" (кто, кому, в какие сроки поставил) наряду с количественными характеристиками.

Для лучшего понимания, где  и какие методы контроллинга целесообразно  использовать, лучше делить их по тем  двум аспектам, на которые делится  вся деятельность контроллинга: стратегический и оперативный.

Говоря о методах контроллинга, нельзя не упомянуть более подробно о нескольких наиболее популярных в современном менеджменте.

1. Управление по целям  - стратегический метод управленческой  деятельности, предусматривающий предвидение  возможных результатов деятельности  и планирование путей их достижения. Согласно изобретателю Питеру  Друкеру менеджеры должны избегать «ловушек времени», когда они вовлечены в процесс решения текущих ежедневных задач, поскольку это приводит к тому, что они начинают забывать выполнять задачи, направленные на достижение результатов (целей). Работу управления по целям осуществляет «Система KPI», что наиболее часто переводят как «ключевые показатели эффективности». KPI это система измерения поставленных целей путем создания специфических показателей, связанных с целью, то есть образуемых исходя из ее содержания и того, насколько близко организация к ней подошла. Система позволяет производить контроль деловой активности сотрудников и компании в целом в реальном времени, а также дает организации возможность оценить свое состояние и помочь в оценке реализации стратегии.

2. Процессный расчёт затрат - этот оперативный метод отличается  от остальных методов расчета  затрат тем, что позволяет точно  распределить косвенные затраты  на конечные продукты по принципу  возникновения этих затрат, либо  на издержки подразделений предприятий  в зависимости от целей расчёта.  К примеру, чтобы сделать расчёт  затрат на персонал во всех  подразделениях, надо сделать список  всех операций, в которых заняты  работники. Потом из отдельных  операций составляются отдельные  части работы предприятия. Далее  измеряется время на проведение  каждой операции и выполняется  учёт количества таковых операций  в отдельных частях работы  предприятия. Затраты каждой части  работ имеют временную связь  с затратами работников, и это  позволяет определить себестоимость  единицы затрат работников. Аналогично  рассчитывается себестоимости единицы конечной продукции.

3. Сбалансированная система  показателей (ССП) - является инструментом  как стратегического, так и  оперативного управления. Цели можно  достигнуть только в том случае, если существуют поддающиеся  числовому измерению показатели, говорящие управленцу, что именно  нужно делать, и правильно ли, с точки зрения достижения  цели, он действует. Это основная  идея метода, благодаря которой  он стал технологией управления  и обеспечения высокой эффективности.  Этот метод делает акцент на  нефинансовых показателях эффективности,  давая возможность оценить такие,  казалось бы, с трудом поддающиеся  измерению аспекты деятельности, как: степень лояльности клиентов  или инновационный потенциал  компании. В принципе, рассматриваемая  система тоже использует уже  известную по управлению по  целям систему KPI. Преимущество  ССП перед управлением по целям  состоит в том, что предприятие,  внедрившее эту систему, получает  в результате структурно-логическую схему действий в соответствии со стратегией на любых уровнях управления. В этой системе обычно используются четыре базовые перспективы с целью декомпозиции составленной стратегии, однако их список можно дополнить в соответствии со спецификой стратегии компании. Базовыми перспективами являются:

• финансы (получение стабильно  растущей прибыли - как видят нас акционеры компании),

• клиенты (улучшение знания каждого клиента - как видят нас клиенты),

• процессы (внутренние процессы компании - чем мы выделяемся среди конкурентов),

• персонал (обучение и развитие) и инновации (как мы создаем и  увеличиваем ценность для наших клиентов).

Технологически построение ССП для отдельно взятой компании включает несколько необходимых  элементов:

1) список стратегических  задач, логически связанных с поставленными целями;

2) список сбалансированных  показателей (количественно измеряющих  эффективность рабочих процессов  предприятия и сроки, в которые  должны быть достигнуты требуемые результаты);

3) целевые проекты (инвестиции, обучение и т. п.), обеспечивающие  внедрение необходимых изменений;

4) списки используемых  методов для контроля и оценки  деятельности в ходе ССП руководителей  различных уровней.

 

 

 

 

 

 

3.2 Затраты: понятие и виды

 

Затраты – это стоимостное  выражение использованных в хозяйственной  деятельности организации за отчетный  период материальных, трудовых финансовых и иных ресурсов.[6,c.215]

Понятие затрат предприятия  существенно различается в зависимости  от их экономического назначения. Четкое разграничение затрат по их роли в  процессе воспроизводства является определяющим моментом в теории и  практической деятельности. В соответствии с ним на всех уровнях управления осуществляется группировка затрат, формируется себестоимость продукции, определяются источники финансирования. По воспроизведенному признаку затраты  предприятия подразделяются на три  вида:[7,c.55]

- затраты на производство и реализацию продукции, образующие ее себестоимость. Это текущие затраты, покрываемые из выручки от реализации продукции при посредстве кругооборота оборотного капитала;

- затраты на расширение и обновление производства. Как правило, это крупные единовременные вложения средств капитального характера под новую или модернизированную продукцию. Они расширяют применяемые факторы производства, увеличивают уставный капитал. Затраты состоят из капитальных вложений в основные фонды, прироста норматива оборотных средств, затрат на формирование дополнительной рабочей силы для нового производства. Эти затраты имеют особые источники финансирования: амортизационный фонд, прибыль, эмиссия ценных бумаг, кредит и проч.;

- затраты на социально-культурные, жилищно-бытовые и иные аналогичные нужды предприятия. Они прямо не связаны с производством и финансируются из специальных фондов, формируемых в основном из распределяемой прибыли.[8,c.6]

Затраты характеризуются  тремя признаками:

- существование потребления товаров и услуг, например, применение человеческого труда, потребление материала, использование производственных мощностей

- потребление этих товаров и услуг должно быть направлено на производственные цели

- потребление товаров и услуг должно быть оценено в денежном эквиваленте, например, при использовании труда работников со сдельной формой оплаты, материалов по заготовительным ценам, производственных мощностей с амортизацией и процентами. [15]

Затраты определяются умножением количества или времени на его  стоимость.

Под видами затрат понимаются общие затраты, подразделенные по видам  потребления товаров и услуг. Все возникающие на предприятии  затраты можно распределить по характеру  потребления на определенные виды затрат.

Наиболее важными видами затрат являются:

- производственные материальные затраты

- затраты на оплату труда

- затраты на амортизацию и оплату процентов

Информация о работе Планирование реконструкции на ОАО "Глазуновский маслозавод"