Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 16:43, курсовая работа
Цель исследования - изучить и проанализировать маркетинговые коммуникации организации, планирование в системе управления маркетингом на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить и проанализировать литературу по теме исследования;
- показать использование маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятия;
Введение.......................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты планирования в системе управления маркетингом на предприятии.................................................................................................................5
1.1. Сущность и роль планирования в системе управления маркетингом в организации..................................................................................................................5
1.2. Маркетинговые коммуникации планирования и их структура.....................10
2. Планирование в системе управления маркетингом в ООО «УАЗавтоцентр».17
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия ООО «УАЗавтоцентр»........................................................................................................17
2.2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «УАЗавтоцентр».....................21
3. Рекомендации по совершенствованию планирования в системе управления маркетингом ООО «УАЗавтоцентр».......................................................................28
Заключение.................................................................................................................33
Список использованной литературы......................
5. Электронная торговля - прямой маркетинг через двухканальную систему, вторая связывает кабельной или телефонной линией потребителей с компьютеризированным каталогом продавца. [36 c. 110-112]
2. Планирование в системе управления маркетингом в ООО «УАЗавтоцентр»
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия ООО «УАЗавтоцентр»
Объектом исследования, как говорилось выше, является общество с ограниченной ответственностью «УАЗавтоцентр», которое было создано в 1995 году для осуществления совместной хозяйственной деятельности и извлечения прибыли. Находится по адресу: г. Барнаул, ул. Малахова, 153 - А.
ООО «УАЗавтоцентр» может осуществлять любые виды деятельности не запрещенные законодательством РФ, а именно:
- продажа автомобильных запчастей на автомобили ВАЗ и другие автомобили;
- реализация металлопроката;
- все виды проектных, конструкторских, строительно-монтажных, ремонтных, художественно-оформительских работ;
- торгово-закупочная, коммерческая и посредническая деятельность;
- организация оптовой, розничной и комиссионной торговли, в том числе автомобилями;
- внешнеэкономическая деятельность.
ООО «УАЗавтоцентр» на основании Устава Высшим органом управления общества является собрание участников. Из числа участников избирается Председатель собрания, который организует ведение протоколов.
Для текущего руководства деятельностью общества собрание участников назначает директора общества, который подотчетен собранию участников и не вправе принимать решения, обязательные только для участников общества.
Проверка деятельности должностных лиц общества осуществляется ревизионной комиссией (ревизором) по поручению собрания участников.
Общество является самостоятельным хозяйствующим субъектом и обладает правами юридического лица. ООО «УАЗавтоцентр» имеет в собственности обособленное имущество, а также самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, заключать все виды гражданско-правовых договоров с другими хозяйствующими субъектами, нести обязанности, распоряжаться имуществом, быть истцом или ответчиком в арбитражном суде.
Рисунок 2.1 - Схема управления ООО «УАЗавтоцентр»
В соответствии с основными видами своей деятельности предприятие осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров по реализации товаров, оказания услуг, выполнение работ; самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность, исходя из реального спроса и в пределах направления деятельности.
Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
Текущая деятельность любого предприятия может быть охарактеризована с различных сторон. В нашей стране основными оценочными показателями традиционно считаются объем реализации и прибыль. Помимо них в анализе применяют показатели, отражающие специфику производственной деятельности предприятия. По каждому из этих показателей в принципе может устанавливаться плановое значение или внутрипроизводственный норматив (ориентир), с которым и производится сравнение по истечении отчетного периода. Что касается динамики основных показателей, то наиболее информативные аналитические выводы формулируются в результате сопоставления темпов их изменения. В частности, в известном смысле является оптимальным следующее соотношение темповых показателей.
Оценку текущего состояния необходимо начинать с анализа имущественного положения предприятия, которое характеризуется составом и состоянием активов, которыми владеет и распоряжается предприятие для достижения своих целей. Оно изменяется с течением времени за счёт различных факторов, главным из которых являются достигнутые за истинный период финансовые результаты. Говоря об анализе имущественного положения, следует иметь ввиду не только предметно-вещественную характеристику, но и денежную оценку, позволяющую делать суждения об оптимальности, возможности и целесообразности вложения финансовых результатов в активы предприятия. Имущественное и финансовое положение предприятия представляет собой две стороны экономического потенциала, которые тесно взаимосвязаны.
Анализ структуры имущества осуществляется на основе сравнительного аналитического баланса, который включает в себя и вертикальный, и горизонтальный анализ. Структура стоимости имущества даёт общее представление о финансовом состоянии предприятия. Она показывает долю каждого элемента в активах и соотношение заёмных и собственных средств, покрывающих их, в пассивах.
Сопоставляя структурные изменения в активе и пассиве, можно сделать вывод о том, через какие источники, в основном, был приток новых средств и в какие активы эти новые средства вложены. Исследуем имущественное положение ООО «УАЗавтоцентр».
Имущество ООО «УАЗавтоцентр» увеличилось на 167392 рубля или 52,64%, в том числе за счёт уменьшения объёма основного капитала - на 4824 рубля и прироста оборотного капитала на 172216 рублей. В структурном отношении налицо преобладание оборотных активов, их доля возросла на 2,9 пункта и составила 97,36% на конец 2011 года. Однако в их составе произошли изменения в сторону увеличения дебиторской задолженности на 248017 рублей или 265,11%, а ее доля в составила на конец 2011 г. 72,28%, что больше аналогичного показателя на конец 2010 г. на 41,13 пункта. Денежные средства в абсолютном и относительном измерении возросли, так, их размер увеличился на 61179 рублей, а их удельный вес в составе оборотных активов - на 9,07 пункта и составил 19,70%.
Запасы снизились на конец отчетного периода в абсолютном исчислении снизились на 136980 рублей или 78,33%, и составили 37894 рублей. Их доля в составе оборотных средств уменьшилась на 50,2% и составила 8,02%. Подобное изменение является негативным фактом в деятельности предприятия, так как запасы обеспечивают бесперебойность процесса реализации товаров.
Омертвление денежных средств в дебиторской задолженности требует дополнительного источника финансирования.
Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом заемных источников средств, но в целом их доля в течении всего анализируемого периода оставалась неизменной. Собственный капитал за исследуемый период увеличился на 74200 рублей, но его доля в общем объеме источников финансирования имущества сократилась на 1,1 пункта и составила 46,42% на конец 2011 года.
Заёмные средства у анализируемого предприятия представлены только кредиторской задолженностью, которая в абсолютном исчислении возросла на 93192 рубля или 55,85%.
В результате можно делать следующие выводы:
- имущество предприятия за исследуемый период увеличилось;
- преобладающее место в структуре имущества занимают оборотные средства, доля которых для предприятий торговли является высокой, особенно если учесть тот факт, что в их составе преобладает дебиторская задолженность, а доля запасов незначительна;
- среди источников формирования имущества преобладают заемные средства в форме кредиторской задолженности.
2.2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «УАЗавтоцентр»
В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
Основная цель управления маркетинговой деятельности - обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.
Управление маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия и организацию планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы - это сложный циклический процесс.
Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ООО «УАЗавтоцентр».
Основные задачи отдела маркетинга:
- разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;
- ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
- исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
- подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;
- выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
- сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;
- разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании;
- организация рекламы при помощи СМИ;
- обеспечение наружной рекламы;
- организация участия предприятия в выставках;
- разработка предложений по формированию фирменного стиля.
Руководство и сотрудники предприятия ООО «УАЗавтоцентр» понимают, что может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.
Изучение потребителей ООО «УАЗавтоцентр» начинается с изучения их потребностей. Выявление потребностей - одна из ключевых целей маркетингового исследования ООО «УАЗавтоцентр». Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара.
В исследовании потребителей ООО «УАЗавтоцентр» важную роль играют мотивационные факторы покупки товара. К таким факторам относятся: мотивы выгоды, снижения риска, признания, удобства, свободы и мотив познания.
Главной задачей ООО «УАЗавтоцентр» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия.
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия, являются: валовая прибыль, другие доходы, прибыль и рентабельность.
В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.
Другим важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости.
Ускорение товарооборачиваемости является основным критерием оценки работы коммерческой организации, так как означает сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот денежных средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых процессов.
На торговом предприятии наблюдается положительная динамика практически по всем показателям характеризующим основные результаты финансово-хозяйственной деятельности. Товарооборот фирмы за год практически не увеличился, в стоимостном выражении в 2011г. составило 47000 руб., а в 2010г. - 46994 руб. Среднесписочная численность работников торговой фирмы ООО «УАЗавтоцентр» за отчетный период составляет 13 человек.
Товарооборот на 1 работника, низок, и по сравнению с предыдущим периодом практически не увеличился, что говорит о неэффективном использовании рабочей силы на предприятии. Что не подтверждает увеличение показателя производительности труда на одного работника ТОП. За отчетный период практически не выросла и средняя заработная плата, это указывает на наименьшую эффективность стимулирования труда.
Дополнительно рассмотрим структуру товарооборота по имеющимся у нас отделам, что позволит оценить вклад каждого из них в общую сумму товарооборота.
Стабильность товарооборота связан, во-первых, с нерасширением торговых площадей, во-вторых, с неразнообразным ассортиментом продаваемых товаров, и, в-третьих, с неэффективными рекламными мероприятиями, проводимыми фирмой в отчетном году.
Информация о работе Планирование в системе управления маркетингом