Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 04:48, курсовая работа
В истории современных государств выборам принадлежит значительная роль. Ныне практически ни одно государство не может обойтись без этого института демократии, тысячекратно оправдавшего себя в мировой политической истории. Выборы в зависимости от конкретного соотношения политических и классовых сил в государстве, политического режима, уровня политико-правовой культуры и состояния демократических традиций в обществе могут играть и роль орудия в борьбе за власть господствующего класса (или блока политических сил). Но во многих случаях этот институт есть выражение демократизма в государстве и обществе. Путем выборных процедур формируются представительные органы государственной власти и местного самоуправления, избираются должностные лица в государстве ц регионах.
Введение
Глава 1: Сущность выборов
1.1. Избирательные объединения
1.2. Подписи
1.3. Гарантии кандидата
1.4. Агитация
1.5. Финансовая часть выборов
1.6. Голосование
Глава 2:Основные требования к избирательным компаниям
2.1 Цели избирательной кампании.
2.2 Сбор сведений
2.3 Команда.
Глава 3:Разработка стратегии избирательной компании
3.1 Информационно-аналитические направления
3.2 Сегментирование
Глава4: Политическая реклама в системе политического маркетинга.
4.1 Методы политической рекламы и способы манипулирования избирателями.
4.2 Наглядная агитация.
4.3 Сувенирная продукция.
Глава 5:Практическая часть
5.1.Стратегические задачи
5.2.Тактические задачи
Имиджевые:
Мобилизационные
Конкурентные
Программные
Организационные
Работа с элитами
Работа с целевыми группами
5.3.Стратегия кампании
Приложение
Глава 6:Заключение
Глава 7:Список используемой литературы
Оглавление
В истории современных государств выборам принадлежит значительная роль. Ныне практически ни одно государство не может обойтись без этого института демократии, тысячекратно оправдавшего себя в мировой политической истории. Выборы в зависимости от конкретного соотношения политических и классовых сил в государстве, политического режима, уровня политико-правовой культуры и состояния демократических традиций в обществе могут играть и роль орудия в борьбе за власть господствующего класса (или блока политических сил). Но во многих случаях этот институт есть выражение демократизма в государстве и обществе. Путем выборных процедур формируются представительные органы государственной власти и местного самоуправления, избираются должностные лица в государстве ц регионах.
В то время, когда на первый план в российской общественной жизни, в государственных институтах, СМИ, политических партиях и организациях выходит комплекс вопросов, связанных с приближающимися выборами в Государственную Думу и следующими за ними выборами Президента Российской Федерации. Особенно актуальными становятся проблемы выборных технологий, различных аспектов политического консультирования, в том числе – и социологического обеспечения избирательных кампаний.
Избирательная кампания - сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон. К примеру, для политолога избирательная (предвыборная) кампания является стадией избирательного процесса, которая включает выдвижение и официальную регистрацию кандидатов, их предвыборную борьбу, призванную познакомить избирателей с их программами и платформами, с личностью кандидатов и на этой основе сделать свой выбор. Для самого кандидата и его команды избирательная кампания скорее является определенными целенаправленными последовательными усилиями, которые осуществляются с целью мобилизовать поддержку кандидата избирателями и обеспечить его победу в день выборов.
В данной
работе я хотел рассмотреть основные
этапы разработки и реализации маркетинга
избирательной кампании. Каким образом
совокупность технических приемов
позволяет обеспечить более тесную связь
кандидата со своим потенциальным электоратом,
познакомить кандидата с максимально
большим числом избирателей. А также разобрать
такие аспекты как изучение конъюнктуры
"политического рынка", настроения
избирателей, их готовности поддержать
те или иные программы, на основе социального
исследования "политического рынка"
наметить стратегию и тактику избирательной
кампании, ее направления, средства и методы
их реализации.
Глава 1: Сущность выборов
Для начала необходимо остановиться на моменте некоторых критериев самих выборов, чтобы лучше понять суть избирательных компаний и избирательного маркетинга.
Институту
выборов как в советский
Законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» в ст. 2 дается следующее определение выборам «выборы в Российской Федерации - выборы Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами РФ в соответствии с федеральными законами, выборы в органы государственной власти субъектов РФ, а также выборы в выборные органы местного самоуправления; действия граждан РФ, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по составлению списков избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов, проведению предвыборной агитации, голосованию и подведению его итогов и другие избирательные действия в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ».
Выдвижение
кандидатов в представительные органы
власти - одна из центральных стадий
избирательного процесса, это этап,
предопределяющий будущий состав депутатского
корпуса. Новое избирательное
Избирательное объединение - это общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, созданное и зарегистрированное в порядке, установленном федеральными законами (нормативными правовыми актами представительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации не позднее, чем за шесть месяцев до объявления дня выборов. Право выдвижения кандидатов в депутаты может принадлежать избирательным блокам, то есть союзу избирательных объединений, создаваемых ими для совместного участия на период проведения выборов. Избирательный блок регистрируется соответствующей избирательной комиссией. Партия, движение, общественная организация могут входить в состав лишь одного избирательного объединения. В случае вхождения в блок они уже не могут выступать качестве самостоятельного избирательного объединения.
Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем сбора подписей под заявлением о выдвижении кандидата. Сбор подписей проводится по месту работы, в том числе в трудовых коллективах, и по месту жительства. Количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией, также устанавливается законами. Для регистрации кандидатом (списков кандидатов) необходимо наличие заявления от самих кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу; представления избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, и установленное количество подписей избирателей в поддержку данного кандидата.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» 1994 г. в отличие от прежнего российского законодательства установил, что кандидат в депутаты представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления может быть зарегистрирован только в одном избирательном округе.
Законодатель определяет условия дополнительного выдвижения кандидатов и порядок обжалования в случаях отказа зарегистрировать кандидата (список кандидатов) соответствующей комиссией.
Кандидат в депутаты имеет ряд гарантий, обеспечивающих ему возможность эффективного участия в избирательном процессе: социально-экономических, организационных и юридических. Среди них - личная неприкосновенность кандидата в депутаты, право кандидата иметь определенное количество доверенных лиц, право бесплатного пользования на территории округа всеми видами общественного транспорта, кроме такси, а также право на неоплачиваемый отпуск на период предвыборной агитации.
Предвыборная агитация - это деятельность граждан РФ, общественных объединений, иных участников избирательного процесса по созданию и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании ЗА или ПРОТИВ того или иного кандидата, либо списка кандидатов.
Граждане, общественные объединения свободно, на равных условиях вправе в допускаемых формах и законными методами вести агитацию ЗА или ПРОТИВ избирательного объединения, кандидата.
Формами агитации являются средства массовой информации, предвыборные мероприятия (собрания и встречи с избирателями, публичные предвыборные дебаты и дискуссии, митинги, демонстрации, шествия), агитационные печатные материалы. Предвыборная агитация должна вестись с соблюдением строго установленных законом требований: соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации; недопустимость использования служебного положения должностными лицами, журналистами и другими творческими работниками средств массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов; а также недопустимость злоупотребления свободной массовой информации, агитации, возбуждающей социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, призывов к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, пропаганды войны.
Предвыборная
агитация проводится со дня регистрации
кандидатов и прекращается за день
до выборов. В течение трех дней до
дня выборов, включая день голосования,
опубликование результатов
Следующим принципиальным моментом в избирательном процессе
является организация финансирования выборов. Новое законодательство допускает использование, как государственного финансирования выборов, так и средств из негосударственных источников. Бюджетные средства используются непосредственно избирательными комиссиями, а определенная часть передается избирательным объединениям и кандидатам в депутаты. Избирательные объединения и кандидаты в депутаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Избирательные фонды могут создаваться из следующих источников: средств, выделенных в равных размерах избирательному объединению или кандидату на предвыборную агитацию соответствующей избирательной комиссией; собственных средств избирательного объединения или кандидата, кроме случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники; средств, выделенных в равных размерах избирательным объединением; добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
Законодательство четко определяет, что не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, международных организаций, а также государственных организаций и учреждений, предприятий с государственным участием и религиозных организаций. Соответствующая избирательная комиссия обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках образования избирательных фондов.
Одна из заключительных стадий избирательного процесса - голосование. Обычно оно проводится в один из выходных дней. Избирателю, который за 15 дней со дня голосования по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, предоставляется возможность проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной или участковой избирательных комиссий, или возможность голосования по почте. При этом на соответствующую избирательную комиссию возлагается обязанность соблюсти тайну голосования, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при определении результатов голосования.
Голосование
производится путем нанесения избирателем
в избирательном бюллетене
Тайна голосования обеспечивается тем, что избиратель заполняет бюллетени в специально оборудованной кабине или комнате, в которых не допускается присутствие иных лиц.
О времени
и месте голосования участковые
избирательные комиссии письменно
оповещают избирателей
Глава
2:Основные требования
к избирательным
компаниям
Безусловным
преимуществом избирательной
Первый подход состоит в
Второй подход предусматривает
вероятность гибкого
Таким образом, план
Информация о работе Политический маркетинг избирательной компании