Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:26, курсовая работа
В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством.
Введение
Глава 1 Значение маркетинговой деятельности в бизнес–планировании
1.1 Сущность понятия бизнес-плана
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Создание маркетинговых разделов бизнес-плана: анализ рынка и маркетинговый план
Глава 2 Общая характеристика деятельности ООО «Сладкий Рай» и анализ рынка при выпуске новой продукции
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Сладкий Рай»
2.2 Анализ рынка хлебобулочных изделий
2.2.1 Оценка конъюнктуры рынка
2.2.2 Определение емкости рынка
2.2.3 Анализ сегментации рынка
2.2.4 Изучение конкурентов и их стратегий
Глава 3 Проект маркетингового плана развития деятельности ООО «Сладкий Рай»
3.1 Стратегия маркетинга и ее характеристика
3.2 Ценообразование
3.3 Схема распространения товара
3.4 Стимулирования сбыта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1 Значение маркетинговой деятельности в бизнес–планировании
1.1 Сущность понятия бизнес-плана
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Создание
маркетинговых разделов бизнес-
Глава 2 Общая характеристика деятельности ООО «Сладкий Рай» и анализ рынка при выпуске новой продукции
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Сладкий Рай»
2.2 Анализ рынка хлебобулочных изделий
2.2.1 Оценка конъюнктуры рынка
2.2.2 Определение емкости рынка
2.2.3 Анализ сегментации рынка
2.2.4 Изучение
конкурентов и их стратегий
Глава 3 Проект маркетингового плана развития деятельности ООО «Сладкий Рай»
3.1 Стратегия маркетинга и ее характеристика
3.2 Ценообразование
3.3 Схема распространения товара
3.4 Стимулирования
сбыта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Глава 1 Значение маркетинговой деятельности в бизнес планировании
В
условиях быстрых изменений в
экономике очень важно
Планирование – это сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки ряда вопросов. Одним из важнейших элементов процесса планирования в целом является составление бизнес-планов. Бизнес-план – это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля из-за отсутствия другого обобщающего документа, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.
Бизнес-план
является постоянным документом; он систематически
обновляется, в него вносятся изменения,
связанные как с переменами, происходящими
внутри фирмы, так и изменениями
на рынке, где действует фирма, и
в экономике в целом. Бизнес-план
увязывает внутрифирменный
В связи
с тем, что бизнес-план представляет
собой результат исследований и
организационной работы, имеющей
целью изучение конкретного направления
деятельности фирмы (продукта или услуг)
на определенном рынке в сложившихся
организационно-экономических
Бизнес-план
является одним из составных документов,
определяющих стратегию развития фирмы.
Вместе с тем он базируется на общей
концепции развития фирмы, более
подробно разрабатывает экономический
и финансовый аспект стратегии, дает
технико-экономическое
Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками показан на рис.1(см. Приложение 1).
Особенностью
бизнес-плана как
Бизнес-планы
служат основанием для выбора наиболее
экономичных инновационных
Бизнес-планирование является не только важнейшей функцией производственного менеджмента, но и составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. Как свидетельствует зарубежный опыт, пренебрежение бизнес-планом может очень дорого стоить предпринимателю: ведь все, с кем он связан по делам фирмы (поставщики, потребители, банки), имеют свои планы, и предприниматель обязан их учитывать, а, следовательно, планировать и свою деятельность. План нужен также для того, чтобы все сотрудники имели ясное представление о главных целях и задачах фирмы, а также об основных требованиях, предъявляемых лично к ним2.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:
Бизнес-план, также, призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Таким
образом, внутрифирменное планирование
является неотъемлемой частью любого
предприятия, независимо от его размера.
Бизнес-план обобщает анализ возможностей
для начала или расширения бизнеса в конкретной
ситуации и дает четкое представление
о том, каким образом менеджмент данной
компании намерен использовать этот потенциал.
Велико его значение и для привлечения
деловых партнеров, создания совместных
предприятий. А также, для получения финансирования.
Бизнес-план – это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). С другой стороны, бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнёров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнёрам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана должна быть чёткой, ёмкой, но в тоже время относительно краткой.
На структуру бизнес-плана влияет ряд факторов. В первую очередь это касается специфики и перспектив развития самого предприятия, для которого разрабатывается бизнес-план, а также конъюнктуры рынка, на котором фирма работает.
Ключевыми
моментами при составлении
Бизнес-план
целесообразно составлять на 3-5 лет:
для первого года основные показатели
рекомендуется рассчитать по месяцам,
для второго - по кварталам; начиная
с третьего года можно ограничиваться
годовыми показателями. В целом, время,
в течение которого действует
бизнес-план, зависит от характера
и масштабов деятельности фирмы.
Основное требование к нему: срок бизнес-плана
должен быть достаточным либо для
полного завершения реализации планируемого
проекта, либо для выхода на расчетную
мощность производства и сбыта, определения
сроков окупаемости вложенных
Разработке бизнес-плана предшествует огромная подготовительная деятельность специалистов, которая включает:
-
сбор и анализ информации о
продукции, которую фирма
- сбор и анализ информации о рынке сбыта продукции фирмы;
-
анализ состояния и
-
определение потребностей и
-
расчет требований финансовых
ресурсов и определение
-
подготовку отчета о прибылях
и убытках, отчета о движении
денежных средств, прогнозный
баланс фирмы, другие
Информация о работе Понятие бизнес-плана и роль маркетинга в его разработке