Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:26, курсовая работа
В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством.
Введение
Глава 1 Значение маркетинговой деятельности в бизнес–планировании
1.1 Сущность понятия бизнес-плана
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Создание маркетинговых разделов бизнес-плана: анализ рынка и маркетинговый план
Глава 2 Общая характеристика деятельности ООО «Сладкий Рай» и анализ рынка при выпуске новой продукции
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Сладкий Рай»
2.2 Анализ рынка хлебобулочных изделий
2.2.1 Оценка конъюнктуры рынка
2.2.2 Определение емкости рынка
2.2.3 Анализ сегментации рынка
2.2.4 Изучение конкурентов и их стратегий
Глава 3 Проект маркетингового плана развития деятельности ООО «Сладкий Рай»
3.1 Стратегия маркетинга и ее характеристика
3.2 Ценообразование
3.3 Схема распространения товара
3.4 Стимулирования сбыта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
-
определение направленности и
масштабности предлагаемого
-
разработку организационной
- решение вопросов оценки риска и гарантий.
Ocoбeннo
вaжныe для пpeдпpиятия
Жестко реглaмeнтиpoвaнныx фopм и cтpyктypы бизнec- плaнa нe cyщecтвyeт. Oднaкo, кaк пpaвилo, в нeм пpeдycмaтpивaютcя paздeлы, в кoтopыx pacкpывaютcя ocнoвнaя идeя и цeли бизнeca, xapaктepизyeтcя cпeцификa пpoдyктa пpeдпpиятия и yдoвлeтвopeния им пoтpeбнocтeй pынкa, дaeтcя oцeнка pынкa и ycтaнaвливaeтcя cтpaтeгия пoвeдeния фиpмы нa oпpeдeлeнныx pынoчныx ceгмeнтax, oпpeдeляeтcя opгaнизaциoннaя и пpoизвoдcтвeннaя стpyктypa, фopмиpyeтcя финaнcoвый пpoeкт дeлa, включaя cтpaтeгию финaнcиpoвaния и пpeдлoжeния по инвecтициям.
Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:
Пятый шаг бизнес-планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют необходимый опыт и знание для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники – работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультантов, особенно для использования их в сфере финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка.
Шестой шаг в бизнес-планировании – непосредственное написание бизнес-плана. Это очень ответственный и трудоемкий этап4.
Титульный лист и оглавление.
Титульный лист имеет следующее содержание:
Оглавление – это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать четкое представление о всем содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плана и не забыть пронумеровать страницы.
Резюме.
Резюме – это сжатый обзор делового предложения, предназначенный привлечь внимание инвесторов к разрабатываемому бизнес-проекту и получить необходимые кредиты для его практической реализации. В нем должны быть показаны необходимость его финансирования, а также планируемая эффективность и практическая реализуемость. Резюме составляется на основе уже готового бизнес-плана. Обычно из каждого раздела выбираются самые существенные инновационные предложения и наиболее важные расчетные показатели. Структура резюме может состоять из трех основных частей:
Объем
резюме должен быть не более двух страниц,
но еще лучше, одна страница. Поэтому
оно должно очень кратко и достаточно
полно отразить все наиболее значимые
социально-экономические
История бизнеса.
Этот раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует и прошло определенный путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.
Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты (услуги) были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами. Лучше, если это будет сделано в количественных показателях6.
Описание продуктов (услуг).
И сам предприниматель, и его инвестор должны точно знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара. Специалистам банка очень важно знать о качестве, а следовательно, о конкурентном потенциале товара, тенденциях его потребления, а иногда и просто о том, существует ли действительно этот товар, то есть доведен ли продукт до товарного вида – ведь от этого зависят возможность внедрения товара на рынок и получение дохода.
Вопросы, которые относятся к описанию товара, могут представлять собой следующий перечень:
В описание товара должно входить не только перечисление химических, физических, механических и т.п. свойств – то есть собственно товара, но и его дизайн, упаковка. Предлагая методы применения, нужно выделить основной и отдельно дополнительные, а также перспективные (если это предполагается). Необходимо выяснить, почему покупатели выберут именно данный товар, а не продукт (услугу) конкурентов, то есть какие конкурентные преимущества применения имеет именно предлагаемый товар.
В
этом разделе плана можно предложить
приблизительное определение
Анализ положения дел в отрасли.
Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склоне ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям и т.д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.
Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и физических единицах7.
Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.
Выбор конкурентной стратегии должен начинаться с приобретения высокого уровня профессионализма. Рынок в основном признает только лидеров в своей деятельности. Главными признаками конкуренции служат преимущества данного товара перед другими, например качество и срок службы продукта, эксплуатационные и эстетические характеристики, действующие цены и методы послепродажного обслуживания и т.п. Все это необходимо отразить в бизнес-плане и прежде всего выбранную конкурентную стратегию, которая может быть основана на преимуществе в издержках, создании или дифференциации продукта с уникальными свойствами, а также фокусировании товара на одном из сегментов действующего рынка. После выбора конкурентной стратегии следует рассмотреть возможные ответные действия конкурентов. Сравнительный анализ планируемой деятельности фирмы и основных конкурентов можно провести по таким факторам, как реклама продукции, размещение фирмы, характеристика продукта, уровень цен, имидж фирмы и др8.
Если предприниматель всерьез решил изменить свою стратегию или только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответные действия конкурентов:
План производства.
Производственный
план необходим в тех бизнес-
Производственный план разрабатывается обычно на несколько лет и в дальнейшем может изменяться9.
План маркетинга.
План маркетинга предназначен для создания эффективного рынка сбыта предлагаемого товара. Он необходим как часть бизнес-плана не только для организации внутренней деятельности фирмы, но и установления деловых контактов с внешними партнерами и инвесторами. В рыночных отношениях для достижения высоких результатов недостаточно просто произвести требуемый товар, а необходимо завоевать доверие покупателей, обеспечить его продажу и получить запланированную прибыль. Маркетинговый раздел бизнес-плана дает ответы на следующие вопросы:
Информация о работе Понятие бизнес-плана и роль маркетинга в его разработке