Понятие бизнес-плана и роль маркетинга в его разработке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:26, курсовая работа

Описание

В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством.

Содержание

Введение

Глава 1 Значение маркетинговой деятельности в бизнес–планировании
1.1 Сущность понятия бизнес-плана
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Создание маркетинговых разделов бизнес-плана: анализ рынка и маркетинговый план
Глава 2 Общая характеристика деятельности ООО «Сладкий Рай» и анализ рынка при выпуске новой продукции
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Сладкий Рай»
2.2 Анализ рынка хлебобулочных изделий
2.2.1 Оценка конъюнктуры рынка
2.2.2 Определение емкости рынка
2.2.3 Анализ сегментации рынка
2.2.4 Изучение конкурентов и их стратегий

Глава 3 Проект маркетингового плана развития деятельности ООО «Сладкий Рай»
3.1 Стратегия маркетинга и ее характеристика
3.2 Ценообразование
3.3 Схема распространения товара
3.4 Стимулирования сбыта

Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 84.13 Кб (Скачать документ)

     ООО «Сладкий рай» состоит из следующих  основных и вспомогательных цехов  и участков: пекарня; склад сырья  и готовой продукции; холодильник; магазин; гараж; административное здание.

     В перспективе на будущее предполагается расширить ассортимент выпускаемой  продукции и стремиться к улучшению  качества путем изменения качества сырьевой базы. Основные показатели, характеризующие финансово-экономическую деятельность Предприятия и приведены в табл. 1.1 (см. Приложение 2).

     В целом за данный период предприятие  ООО «Сладкий рай» имеет тенденцию  к дальнейшему развитию – расширению размеров производства, что и следовало  доказать. Об этом говорит приобретение новых объектов основных средств, привлечение  дополнительной рабочей силы, а также  выпуска и реализации товарной продукции. На основании этих данных можно сделать  вывод, что выпуск новой продукции  на рынок целесообразно.

     Финансовое  состояние предприятия - это характеристика его платежеспособности, кредитоспособности, финансовых результатов от реализации продукции, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед контрагентами (см. Приложение 2, табл. 1.2, 1.3, 1.4).

     Анализ  финансовой устойчивости предприятия  ООО «Сладкий рай» показывает, по каким  конкретным направлениям следует вести  работу для его улучшения, выявляет его слабые позиции на данном предприятии. Финансовая устойчивость предприятия  определяет конкурентоспособность  предприятия, его потенциал в  деловом сотрудничестве, оценивает  гарантии интересов предприятия.

     Следующим шагом в оценке финансового состояния  предприятия ставится анализ ликвидности  баланса, который дает оценку платежеспособности организации, то есть способности своевременно и полностью рассчитаться по всем своим обязательствам14.

     Ликвидность баланса определяется, как степень  покрытия обязательств организации, ее активами, срок превращения которых  в деньги, соответствует сроку  погашения обязательств.

     Анализ  ликвидности баланса заключается  в сравнении средств предприятия  по активу, сгруппированных по степени  их ликвидности и расположенных  в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву  баланса, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в  порядке возрастания сроков погашения15.

     Для определения ликвидности баланса  следует сопоставить итоги приведенных  групп по активу и пассиву.

     Результаты  проводимых расчетов по данным анализируемого предприятия показывают, что в  этом предприятии сопоставление  итогов групп по активу и пассиву  предоставлены в табл. 1.5 (см. Приложение 2).

     Исходя  из данных, приведенных в таблице 1.5, можно сделать вывод, что баланс предприятия абсолютно ликвидный. Это значит, что предприятие является абсолютно платежеспособным в условиях проводимого анализа. То есть ООО  «Сладкий рай» в состоянии нести  ответственность по всем своим долгам как внешним (поставщикам, бюджетным  и внебюджетным фондам, прочим кредиторам) так и внутренним (работникам предприятия  по заработной плате и другим платежам) принадлежащим ему имуществом.

     Далее можно установить сводную оценку финансового состояния ООО «Сладкий рай». Для этого составлен рейтинг  предприятия (см. Приложение 2, табл. 1.6).

     Предприятие по результатам анализа принадлежит  к предприятиям I класса. То есть, это предприятие с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющее быть уверенным в возврате заемных средств.

     Анализ  сильных и слабых сторон предприятия  представлен в форме таблицы 1.7 (см. Приложение 2).

     Исходя  из приведенных данных таблицы 1.7, можно  сделать следующие выводы. Основными  недостатками рассматриваемого предприятия  ООО «Сладкий рай» являются: недостаток практического опыта в части  формулирования стратегии фирмы, гибкости производственных линий, в отличие  от конкурентов, где наиболее слабыми  местами выступает внедрение  в производственный процесс новых  информационных технологий, разработки фазы “жизненного цикла” у важнейших  производимых продуктов.

     Достоинствами предприятия ООО «Сладкий рай» выступает  активное внедрение новых технологий, достижений научно-технического прогресса  в свое производство; по другим параметрам, таким как организация производства, подбор квалифицированных кадров, финансовому  состоянию наблюдается паритетное соотношение достоинств и недостатков  Предприятия и основных конкурентов.

     Сильными  сторонами производимой продукции  выступает высокое качество продукции  и экологическая чистота производства, а также конкурентоспособность  по качеству, цене, стимулированию спроса и месту расположения. Маркетинговой  службой предприятия ООО «Сладкий рай» разработаны методы эффективной  и быстрой доставки продукции  до конечных потребителей собственным  транспортом, снабженным экспедиторским персоналом, что значительно облегчает  процесс доставки.

     На  предприятии ООО «Сладкий рай» разрабатывается  производственная идея по адекватной защите торговой и фабричной марки  производимой продукции.

     К основным недостаткам производимой продукции на предприятии можно  отнести недоработанность ассортимента выпускаемой продукции, хотя эти  причины устранятся при увеличении время нахождения Предприятия на рынке.

     Большое значение на предприятии уделяется  и анализу сильных и слабых сторон своего товара (см. Приложение 2, табл. 1.8).

     Анализ  сильных и слабых сторон товара Предприятия  показывает, что Предприятие в  состоянии самостоятельно определять тот сегмент рынка, на который  нацелена его продукция. Это в  частности рынок пищевых продуктов, кондитерских изделий, который в  настоящее время приобретает  дополнительное количество покупателей  и постепенно расширяется.

     Маркетинговой службой предприятия ООО «Сладкий рай» изучаются запросы клиентов, посредством опросов, анкетирования. По итогам этих исследований Предприятие  выясняет, какими преимуществами обладает выпускаемая продукция, пользуется ли она спросом у населения  и т.д.

     Продукция Предприятия успешно находит  своего покупателя, она узнаваема, популярна, любима. То есть Предприятие довольно эффективно доводит свою продукцию  до тех потребителей, на которых  она рассчитана.

     Выпускаемая продукция успешно конкурирует  с аналогичной продукцией других производителей, в частности в  отношении высокого качества, доступной  цены, красочного и яркого оформления изделий, узнаваемой упаковки.

     Маркетинговой службой Предприятия предпринимаются  действия по поводу выпуска новых  видов продукции, в частности  это производство булочки домашней (выпуск и продвижение на рынке  данного продукта рассмотрено в  данной работе).

     Предприятием  проводится своевременная модификация  выпускаемой продукции в соответствии с запросами клиентов. Политика создания новинок в ООО «Сладкий рай» - основной инструмент борьбы с конкурентами и удержания своих позиций  на рынке.

     Предприятием  своевременно отслеживаются возможные  жалобы покупателей на качество, упаковку, внешний вид товара и принимаются  соответствующие меры. После этого  уменьшается количество жалоб и  нареканий со стороны покупателей.

     ООО «Сладкий рай» делает все, чтобы удержаться на рынке пищевых продуктов.

     Целью разработки бизнес-плана является внедрение  и дальнейшее продвижение на рынке  нового товара – булочки домашней (по рецептуре № 109, «Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания»). 

     2.2 Анализ рынка хлебобулочных  изделий

     2.2.1 Оценка конъюнктуры  рынка

     Конъюнктурные исследования - один из методов оперативного изучения рынка, который обеспечивает отрасли и предприятия информацией  о состоянии рынка на данный момент, выявляет причины изменения спроса и предложения, а также ожидающиеся  направления развития рынка в ближайшие месяцы.

     Изучение  конъюнктуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор  системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических  характеристик производства.

     Хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. Эти товары являются стратегическим, так как играют важнейшую роль в обеспечении продовольственной независимости и безопасности страны.

Кризисный 2009 год практически не повлиял  на конъюнктуру рынка, он показывает стабильность, предсказуемость и  позволяет достаточно эффективно планировать  развитие своего бизнеса.

     Рынок  хлеба и хлебобулочных изделий  условно можно разделить на два  сегмента: первый - хлеб из пшеничной, ржаной муки и из смеси разных сортов, и  второй сегмент - хлебобулочные изделия. По состоянию на начало 2010 года доли сегментов по отношению к 2008 году практически не изменились: хлеба из пшеничной и ржаной муки и из смеси разных сортов - более 70%; хлебобулочных изделий - около 30%.

 

Глава 3  Проект маркетингового плана развития деятельности ООО «Сладкий Рай»

3.1  Цели и стратегии  маркетинга 

     Современный маркетинг - это система организации  деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту выпускаемых  товаров и предоставлению работ, оказанию услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения  максимально высокой прибыли.

     Можно с уверенностью сказать, что вся  рыночная деятельность любой компании, в частности, формирование всех разделов бизнес-плана, происходит на основе маркетинговых  исследований рынка, на базе широкомасштабного  использования всего потенциала маркетинга. Этими исследованиями на Предприятии занимается отдел маркетинга.

     Главное в маркетинге - двойной и взаимодополняющий  подход. С одной стороны, это то, что вся деятельность компании, в  том числе и формирование ее производственной программы, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы  сбыта, технического обслуживания и  др., должны основываться на глубоких и  достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя с тем, чтобы ориентировать  свое производство на их обеспечение. С другой стороны важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и  покупательских предпочтений.

     Основным  принципом современного маркетинга является ориентация конечных результатов  производственной деятельности Предприятия  на требования и желания потребителей.

     Для решения сложного комплекса задач  создания товара, его реализации и  дальнейшего продвижения на рынке  маркетинговая служба ООО «Сладкий рай» выполняет следующие функции: аналитическую производственную и  сбытовую.

     Аналитическая функция службы маркетинга включает в себя изучение: потребителей, возможных  конкурентов, аналогичных товаров, реализационных цен, товародвижения на рынке и продаж, системы стимулирования сбыта и рекламы, внутренней среды  Предприятия.

     В рамках производственной функции отдела маркетинга входит: организация производства новых товаров, разработка более  совершенных технологий; обеспечение  материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

     В сбытовую функцию (функцию продаж) входит: организация системы товародвижения на рынке; организация качественного  сервиса; организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; проведение целенаправленной товарной политики; проведение ценовой политики.

Огромное  значение имеет и функция управления и контроля, которая подразумевает  под собой: организацию стратегического  и оперативного планирования на данном Предприятии; информационное обеспечение  управления коллективом Предприятия; система коммуникаций на Предприятии; организацию контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ). 

Информация о работе Понятие бизнес-плана и роль маркетинга в его разработке