Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 17:24, реферат
Маркетинг – философия управления и хозяйствования в условиях рынка. Определение маркетинга. Ключевые понятия определения: нужды, потребности и запросы, товар, потребительская ценность, обмен, сделка, рынок. Сущность рыночных взаимоотношений. Основные элементы современного маркетинга. Определение сущности маркетинга, основные виды маркетинговой деятельности.
Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды и поведения людей. Вероятности такого переплетения ошибок весьма велики из-за высокой степени взаимозависимости видов деятельности. Это может привести к гибели организации.
Еще более распространенной является ситуация, при которой организация не гибнет, но постоянно переходит из одного кризиса в другой. Поразительно большое число достаточно опытных руководителей считает, что в их бизнесе такое состояние неизбежно. На самом деле такая картина не является обязательной. Конечно, время от времени некая случайная ситуация может развиться слишком быстро, но в большинстве случаев нет необходимости постоянно прибегать к методам кризисного управления.
Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Одна из важнейших причин необходимости осуществления стратегического контроля состоит в том, что любая организация должна обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
Стратегический контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших контроля особенностей состоит в том, что он должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно контролирующего органа. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Необходимость интегрирования перечисленных выше функций обусловила появление концепции контролинга. Контролинг является инструментом интегрированного планирования и контроля применительно к предприятиям разного организационного строения и разной величины. Контролинг выступает в качестве интегрированной, базирующейся на непрерывном потоке внешней и внутренней информации системы планирования и контроля.
Маркетинг – это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий и программ. Поэтому комплекс задач, реализующих функции стратегического и операционного маркетинга, является неотъемлемой частью контролинга.