Позиционирование товара как элемент рыночной деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 01:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – исследовать особенности позиционирования товара в ОАО «Владимирский хлебокомбинат» и предложить рекомендации по его совершенствованию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……....…3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
ТОВАРА…………………………..………………………………………………6
1.1.Сущность позиционирования товара как элемента рыночной деятельности фирмы………………………………………………………….…..6
1.2.Процесс позиционирования товара…………………………...……..10
2.ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА В ОАО «ВЛАДИМИРСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»…………….……………………..15
2.1.Общая характеристика ОАО «Владимирского хлебокомбината»…15
2.2.Анализ позиционирования товара ОАО «Владимирский хлебокомбинат»………………………………………………………………….17
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА ХЛЕБОКОМБИНАТА…………………………………………………………..26
3.1.Рекомендации по совершенствованию позиционирования товара……………………………………………………………………………..26
3.2.Обоснование эффективности рекомендации………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………...………………………….…..................31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..........34

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 251.50 Кб (Скачать документ)

     Владимирский  хлебокомбинат может использывать рекламу в местных газетах и на местном телевидении, которая позволяет быстро охватить массовые аудитории. Также продукция хлебокомбината рекламируется путём использования рекламы на местах реализации товара. То есть используются вывески, витрины, щиты с фото, знаки, планшеты непосредственно в магазинах.

     ОАО «Владимирский хлебокомбинат» должен выбрать рекламу в качестве главного средства позиционирования товара, поскольку у предприятия большое количество потенциальных покупателей и особенно потребителей его продукции, до которых легче всего донести информацию при помощи рекламы. Продукция хлебокомбината относится к категории низкоценовых товаров, а при использовании рекламы затраты на один контакт невелики, что более уместно в данном случае. Реклама позволяет использовать широкий диапазон средств информации: от национального телевидения до местных газет. Используя стратегию притягивания, реклама позволит Владимирскому хлебокомбинату демонстрировать своим каналам сбыта наличие спроса потребителей. Содержание рекламы контролируется спонсором.

     Основными каналами рекламной деятельности ОАО  «ВХК» могут являться: проспекты; переговоры с клиентами; осмотр предприятий-изготовителей; контракты с поставщиками, спонсорами; информация в неспециализированных газетах и журналах; контакты с коммерческими представителями других фирм-производителей; реклама на транспорте.

     Продажа товаров с помощью рекламы (журналы, газеты, радио, телевидение), выставок, ярмарок и других средств воздействия  сообщают потенциальным покупателям  о существовании товара, максимально снижают барьер недоверия к новинкам, тем самым способствуя стимулированию сбыта товара.

     Таким образом, ОАО «Владимирский хлебокомбинат», должен выпускать новую продукцию, для того, чтобы покупки совершались часто и регулярно. И основной для ОАО «Владимирского хлебокомбината» является появление на рынке новых товаров, обеспечение их начальных продаж и завоевание некоторой доли рынка, а также продвижение товаров вперед, которые выпускаются уже предприятием.  

     3.2.Обоснование  эффективности рекомендации

     Мы  предлагаем рекламу сделать на ценнике, каждый кто возьмет посмотреть товар, увидит. Можно сделать рекламу  на транспорте, по телевидению, также  можно сделать рекламные плакаты  и развесить по всей области.

     Изображения рекламы на транспорте  лучше разместить  с ярким и оригинальным  дизайном  и небольшим объемом информации.  Так как действие  такой рекламы может быть  кратковременным,  она   должна   быть запоминающейся. Но эффективной для производителя.

     Место в рекламно-информационной работе занимает рекламная выкладка товаров. Рекламные плакаты, повешенные на фоне рекламируемых товаров, привлекают внимание покупателя. Внутримагазинная рекламная экспозиция должна быть связана с оконными витринами, является их продолжением, раскрывать свойства продаваемых товаров.

     Что касается ценника, то во - первых, ценник - это информационное табло для покупателя-клиента. Информация о товаре хорошо видна на ценнике. И  это  привлекает проходящих мимо потребителей. Ценник дает всю информацию о товаре: наименование товара, сорт, цену за килограмм или сто граммов. Во- вторых, ценники занимают важное место в рекламе. Цвет ценника должен быть несколько контрастнее витрины. Большая роль в рекламировании товаров в магазине отводится продавцам, которые должны уметь не только показать товар, но и суметь разъяснить назначение и особенности определенного изделия. Выкладка товаров при самообслуживании должна быть максимально простой, обеспечивающей хороший обзор товара и удобство покупателю.

     Реклама продукции ОАО «Владимирский хлебокомбинат»  предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Для этого хорошо подойдет реклама по телевидению, она:

     − проинформирует о качестве товара, его экономичности;

     − сформирует предпочтение к качеству и изменению восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая ее.

     Так же можно провести недельную акцию  на новый вид продукции. Это можно  сделать  на улице, в метро, на рынке  посредством листовок. Они могут быть ярких тонов, что непременно привлечет прохожего.

     Можно провести рекламу следующим образом:

     Во  – первых, необходимо производить  хлебобулочные изделия  по низким ценам, небольших фасовок, не сложные  по составу, легкие, низкокалорийные  и подходящие к любому случаю. Возможно, необходимо объединить уже имеющиеся изделия, разработать дизайн в одном стиле, выйти примерно на один развес (0,5 - 0,6 кг.).

     Во -  вторых, хлебобулочные изделия  к праздничному столу. Модернизировать  ассортиментную линейку, производить хлебобулочные изделия большие и красивые, но в то же время отвечающие потребностям и ожиданиям потребителей. Позиционировать их как более натуральные, без искусственных красителей, консервантов и ароматизаторов, так как понятие «натуральности» хлебобулочных изделий играет очень большую роль и напрямую ассоциируется с хлебобулочными изделиями, приготовленными в домашних условиях.

     В третьих,  хлебобулочные изделия  люкс, дорогие хлебобулочные изделия  с изящным оформлением. Это должна быть линейка необычных оригинальных хлебобулочных изделий (в первую очередь, с различными начинками, необычными вкусовыми сочетаниями) в упаковке соответствующей позиционированию «хлебобулочные изделия-люкс».

     Однако  необходимо помнить о том, что  более эффективным будет позиционирование любой целевой группы на платформе «100% качество» и «гарантия свежести».

     Таким образом, после расфасовки по низким ценам, модернизации продукции, оригинальности хлебобулочных изделий, проведения рекламы, можно завоевать большую долю рынка. И тем самым оправдывать  хлебобулочные изделия. Производить без искусственных красителей, консервантов и ароматизаторов. И население, в целом, будет довольно.

     Исходя  из выше сказанного, можно сказать, что реклама очень важна для ОАО «Владимирский хлебокомбинат». Каждый пятый опрошенный хочет попробывать новое производство продукции. И посредством рекламы, население может быть проинформировано, что повысит уровень прибыли предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     По  результатам проделанной работы, можно сделать следующие выводы.

     Позиционирование - это некий комплекс мер, который  направлен на формирование благоприятного имиджа организации или товара, по которому потенциальные потребители, смогут определить или даже выделить этот товар или организацию из множества, которые представлены на рынке.

     Как выше уже было сказано, процесс позиционирования включает в себя следующие этапы:

     1. Определить соответствующий набор  конкурентных товаров, обслуживающих  целевой рынок.

     2. Установить набор определяющих  атрибутов, очерчивающих «товарное пространство», в котором расположены позиции текущих предложений.

     3. Собрать информацию, исследовав  выборку покупателей и потенциальных  клиентов о восприятии каждого  товара по определяющим атрибутам.

     4. Определить текущее положение  товара в товарном пространстве (позиционирование) и силу его позиции.

     5. Определить наиболее предпочтительную  для покупателей комбинацию определяющих  атрибутов.

     6. Изучите соответствие между предпочтениями  рыночных сегментов и текущей  позицией товара (рыночное позиционирование). Определить позиции, которые могут занять новые дополнительные товары.

     7. Составить заключение о позиционировании  и выработать предложения по  дальнейшей разработке и осуществлению  маркетинговой стратегии.

     Любой продукт или организация нуждается в ясной стратегии позиционирования, чтобы его или ее предполагаемое место на рынке могло с достаточной отчетливостью запечатлеться в сознании потребителя. Стратегия требует координации всех маркетинговых атрибутов для поддержки избранной позиции. Обычно потребители выбирают те товары и услуги, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности. Поэтому, перед выбором стратегии позиционирования, маркетологи тщательно анализируют основные конкурентные преимущества своих товаров или услуг. Полноценное позиционирование конкретной торговой марки выражается в предложении ценности, т.е. целого ряда преимуществ товара или услуги, на основе которых и строится стратегия позиционирования. Прочную позицию нельзя завоевать пустыми обещаниями. Если компания позиционирует свой товар посредством предложения более высокого качества или большего объема услуг, она затем должна будет предоставить обещанное качество и услуги. Иначе она просто потеряет этих клиентов и вряд ли она сможет завоевать их внимание в будущем.

     Компании  часто обнаруживают, что гораздо легче выйти на рынок с хорошей стратегией позиционирования, чем реализовать ее. На завоевание определенной позиции или ее смену обычно требуется довольно много времени. Но легко утерять позицию, становление которой заняло много лет. Раз уже компании удалось завоевать требуемую позицию, ей следует приложить все усилия для того, чтобы удержать эту позицию, постоянно совершенствуя свою деятельность и целенаправленно ее рекламируя.

     Итак, позиционирование - это оптимальное  размещение товара в рыночном пространстве. Направления и меры позиционирования - это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. А результат - это узнаваемость потребителем товара или компании и восприятие его так, как желала фирма.

     ОАО «Владимирский хлебокомбинат» уже  много лет функционирует на рынке. И ассортимент предприятия с каждым годом увеличивается. Продукция комбината ежедневно поставляется в 230 торговых точек. И после проведения исследования было выявлено, что по-прежнему наиболее популярно у горожан печенье — его покупают 87% опрошенных. На втором месте — торты, которые пользуются спросом почти у 72% респондентов, на третьем — пряники — их предпочитают 58% опрошенных, а на четвертом — рулеты и кексы, которые покупают 42,7% и 40,7% участников опроса соответственно. По частоте покупки также лидирует печенье — две трети опрошенных покупают его хотя бы раз в неделю. находится состав продукта — особенно он важен для покупателей тортов (указали 28,6%) и покупателей печенья (указали 22,5%).Также популярны у жителей Владимира йогуртовые и медовые торты. Для владимирского рынка кондитерских изделий в последние годы характерно присутствие на нем продукции как владимирских производителей, так и федеральных брендов.

     Реклама - она так же является неотъемленной  частью. Владимирский хлебокомбинат использует рекламу в местных газетах и на местном телевидении, которая позволяет быстро охватить массовые аудитории. Также продукция хлебокомбината рекламируется путём использования рекламы на местах реализации товара. То есть используются вывески, витрины, щиты с фото, знаки, планшеты непосредственно в магазинах.

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.
  2. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика, 2006. – 496 с.
  3. Мищенко А.П. Маркетинг: учебник – М.: Издательство «КРОНУС», 2000. – 656 с.
  4. Котлер Филип, Армстронг Гари. Основы маркетинга, 9-е издание, перевод с английского – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003 – 1200 с.
  5. Котлер Филип, Маркетинг, менеджмент; 11-е издание – СПб.: Питер, 2003. – 800 с.
  6. Крылова Г.Д., Соколова М.И., Маркетинг. Теория и практика: учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 655 с.
  7. Маслова Т.Д. Божус С.Г., Ковалик Л.Н., Маркетинг – СПб.: Питер, 2004. – 400 с.
  8. Мхитарян С.В.Отраслевой маркетинг – М.: Эксмо, 2006. – 368 с.
  9. Нифаева О. Оценка эффективности комплекса продвижения // Маркетинг, №4 (101), 2008.-119 с.
  10. Ноздрёва Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю., Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.
  11. http:// www.marketing.spb.ru
  12. Парамонова Т., Бикулов В. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. – 2005. -  №2 (81). - с. 67-73.
  13. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 352 с.
  14. Фатхутдинов Р.А.. Стратегический маркетинг: учебник для вузов, 3-е издание – СПб.: Питер, 2003. – 347 с.
  15. Федько В.П. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.- 480 с.
  16. Шкардун В., Коммуникационная система маркетинговой информации предприятия // Маркетинг.- 2004.- №4 (77).- с. 46-58
  17. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и другие, Маркетинг: учебник для вузов / под общей редакцией Эриашвили Н.Д. – 3-е издание, переработанное и дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 631 с.

Информация о работе Позиционирование товара как элемент рыночной деятельности фирмы