Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 01:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать особенности позиционирования товара в ОАО «Владимирский хлебокомбинат» и предложить рекомендации по его совершенствованию.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……....…3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
ТОВАРА…………………………..………………………………………………6
1.1.Сущность позиционирования товара как элемента рыночной деятельности фирмы………………………………………………………….…..6
1.2.Процесс позиционирования товара…………………………...……..10
2.ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА В ОАО «ВЛАДИМИРСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»…………….……………………..15
2.1.Общая характеристика ОАО «Владимирского хлебокомбината»…15
2.2.Анализ позиционирования товара ОАО «Владимирский хлебокомбинат»………………………………………………………………….17
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА ХЛЕБОКОМБИНАТА…………………………………………………………..26
3.1.Рекомендации по совершенствованию позиционирования товара……………………………………………………………………………..26
3.2.Обоснование эффективности рекомендации………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………...………………………….…..................31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..........34
Владимирский хлебокомбинат может использывать рекламу в местных газетах и на местном телевидении, которая позволяет быстро охватить массовые аудитории. Также продукция хлебокомбината рекламируется путём использования рекламы на местах реализации товара. То есть используются вывески, витрины, щиты с фото, знаки, планшеты непосредственно в магазинах.
ОАО «Владимирский хлебокомбинат» должен выбрать рекламу в качестве главного средства позиционирования товара, поскольку у предприятия большое количество потенциальных покупателей и особенно потребителей его продукции, до которых легче всего донести информацию при помощи рекламы. Продукция хлебокомбината относится к категории низкоценовых товаров, а при использовании рекламы затраты на один контакт невелики, что более уместно в данном случае. Реклама позволяет использовать широкий диапазон средств информации: от национального телевидения до местных газет. Используя стратегию притягивания, реклама позволит Владимирскому хлебокомбинату демонстрировать своим каналам сбыта наличие спроса потребителей. Содержание рекламы контролируется спонсором.
Основными каналами рекламной деятельности ОАО «ВХК» могут являться: проспекты; переговоры с клиентами; осмотр предприятий-изготовителей; контракты с поставщиками, спонсорами; информация в неспециализированных газетах и журналах; контакты с коммерческими представителями других фирм-производителей; реклама на транспорте.
Продажа товаров с помощью рекламы (журналы, газеты, радио, телевидение), выставок, ярмарок и других средств воздействия сообщают потенциальным покупателям о существовании товара, максимально снижают барьер недоверия к новинкам, тем самым способствуя стимулированию сбыта товара.
Таким
образом, ОАО «Владимирский
3.2.Обоснование эффективности рекомендации
Мы
предлагаем рекламу сделать на ценнике,
каждый кто возьмет посмотреть товар,
увидит. Можно сделать рекламу
на транспорте, по телевидению, также
можно сделать рекламные
Изображения рекламы на транспорте лучше разместить с ярким и оригинальным дизайном и небольшим объемом информации. Так как действие такой рекламы может быть кратковременным, она должна быть запоминающейся. Но эффективной для производителя.
Место в рекламно-информационной работе занимает рекламная выкладка товаров. Рекламные плакаты, повешенные на фоне рекламируемых товаров, привлекают внимание покупателя. Внутримагазинная рекламная экспозиция должна быть связана с оконными витринами, является их продолжением, раскрывать свойства продаваемых товаров.
Что касается ценника, то во - первых, ценник - это информационное табло для покупателя-клиента. Информация о товаре хорошо видна на ценнике. И это привлекает проходящих мимо потребителей. Ценник дает всю информацию о товаре: наименование товара, сорт, цену за килограмм или сто граммов. Во- вторых, ценники занимают важное место в рекламе. Цвет ценника должен быть несколько контрастнее витрины. Большая роль в рекламировании товаров в магазине отводится продавцам, которые должны уметь не только показать товар, но и суметь разъяснить назначение и особенности определенного изделия. Выкладка товаров при самообслуживании должна быть максимально простой, обеспечивающей хороший обзор товара и удобство покупателю.
Реклама продукции ОАО «Владимирский хлебокомбинат» предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Для этого хорошо подойдет реклама по телевидению, она:
− проинформирует о качестве товара, его экономичности;
− сформирует предпочтение к качеству и изменению восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая ее.
Так же можно провести недельную акцию на новый вид продукции. Это можно сделать на улице, в метро, на рынке посредством листовок. Они могут быть ярких тонов, что непременно привлечет прохожего.
Можно провести рекламу следующим образом:
Во – первых, необходимо производить хлебобулочные изделия по низким ценам, небольших фасовок, не сложные по составу, легкие, низкокалорийные и подходящие к любому случаю. Возможно, необходимо объединить уже имеющиеся изделия, разработать дизайн в одном стиле, выйти примерно на один развес (0,5 - 0,6 кг.).
Во - вторых, хлебобулочные изделия к праздничному столу. Модернизировать ассортиментную линейку, производить хлебобулочные изделия большие и красивые, но в то же время отвечающие потребностям и ожиданиям потребителей. Позиционировать их как более натуральные, без искусственных красителей, консервантов и ароматизаторов, так как понятие «натуральности» хлебобулочных изделий играет очень большую роль и напрямую ассоциируется с хлебобулочными изделиями, приготовленными в домашних условиях.
В третьих, хлебобулочные изделия люкс, дорогие хлебобулочные изделия с изящным оформлением. Это должна быть линейка необычных оригинальных хлебобулочных изделий (в первую очередь, с различными начинками, необычными вкусовыми сочетаниями) в упаковке соответствующей позиционированию «хлебобулочные изделия-люкс».
Однако
необходимо помнить о том, что
более эффективным будет
Таким образом, после расфасовки по низким ценам, модернизации продукции, оригинальности хлебобулочных изделий, проведения рекламы, можно завоевать большую долю рынка. И тем самым оправдывать хлебобулочные изделия. Производить без искусственных красителей, консервантов и ароматизаторов. И население, в целом, будет довольно.
Исходя
из выше сказанного, можно сказать,
что реклама очень важна для ОАО «Владимирский
хлебокомбинат». Каждый пятый опрошенный
хочет попробывать новое производство
продукции. И посредством рекламы, население
может быть проинформировано, что повысит
уровень прибыли предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.
Определить соответствующий
2. Установить набор определяющих атрибутов, очерчивающих «товарное пространство», в котором расположены позиции текущих предложений.
3.
Собрать информацию, исследовав
выборку покупателей и
4. Определить текущее положение товара в товарном пространстве (позиционирование) и силу его позиции.
5.
Определить наиболее
6.
Изучите соответствие между
ОАО «Владимирский хлебокомбинат» уже много лет функционирует на рынке. И ассортимент предприятия с каждым годом увеличивается. Продукция комбината ежедневно поставляется в 230 торговых точек. И после проведения исследования было выявлено, что по-прежнему наиболее популярно у горожан печенье — его покупают 87% опрошенных. На втором месте — торты, которые пользуются спросом почти у 72% респондентов, на третьем — пряники — их предпочитают 58% опрошенных, а на четвертом — рулеты и кексы, которые покупают 42,7% и 40,7% участников опроса соответственно. По частоте покупки также лидирует печенье — две трети опрошенных покупают его хотя бы раз в неделю. находится состав продукта — особенно он важен для покупателей тортов (указали 28,6%) и покупателей печенья (указали 22,5%).Также популярны у жителей Владимира йогуртовые и медовые торты. Для владимирского рынка кондитерских изделий в последние годы характерно присутствие на нем продукции как владимирских производителей, так и федеральных брендов.
Реклама - она так же является неотъемленной частью. Владимирский хлебокомбинат использует рекламу в местных газетах и на местном телевидении, которая позволяет быстро охватить массовые аудитории. Также продукция хлебокомбината рекламируется путём использования рекламы на местах реализации товара. То есть используются вывески, витрины, щиты с фото, знаки, планшеты непосредственно в магазинах.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Позиционирование товара как элемент рыночной деятельности фирмы