Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 22:49, реферат
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу позиционирование товара на рынке;
2.Описать процесс позиционирования на рынке;
3. Выявить проблемы разработки стратегии позиционирования
Введение………………………………………………………………………………..…...……3
1. Теоретические основы позиционирования товаров на рынке……………………………..5
1.1 Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи…………………………….5
1.2 Процесс позиционирования………………………………………………………………..10
1.3 Проблемы разработки стратегии позиционирования…………………………………….19
1.3.1 Определение текущей позиции …………………………………………………………19
1.3.2 Выбор желаемой позиции………………………………………………………………..22
1.3.3 Разработка стратегии для достижения желаемой позиции…………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………..….………27
Список литературы..……………………………………………………………………………29
Образовательное
учреждение Московская банковская школа
(колледж) Банка России
Реферат на тему:
«Позиционирование
товара на рынка»
Москва 2010
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические
основы позиционирования
1.1 Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи…………………………….5
1.2 Процесс
позиционирования……………………………………
1.3 Проблемы
разработки стратегии
1.3.1 Определение текущей позиции …………………………………………………………19
1.3.2
Выбор желаемой позиции……………………………………………………………
1.3.3 Разработка
стратегии для достижения
Заключение……………………………………………………
Список
литературы..………………………………………………
Введение
Представленная дипломная работа посвящена теме "Позиционирование товара на рынке". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях.
Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков. В типичном российском супермаркете можно встретить не просто некоторое количество марок. В рамках одной марки вам будет предложено с десяток разных товаров. С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя – сверхвыбором.
Если все товары и услуги на рынке одинаковые, полноценной победы не добьется ни одна компания. Многие современные фирмы грешат конвергенцией стратегий – проще говоря, их стратегии недифференцированы. Компания должна стремиться к значимому и существенному позиционированию и отличительным особенностям. За каждой компанией или рыночным предложением должна стоять некая доведенная до сознания целевого рынка особая идея; каждая компания должна придумывать новые свойства, услуги, гарантии, поощрение для преданных потребителей, новые удобства и удовольствия.
Но даже если компания не похожа на другие, ее отличия недолговечны. Хорошие идеи быстро копируются, поэтому компании должны постоянно придумывать новые более значимые характеристики и преимущества товара для привлечения внимания избалованных выбором и склонных к экономии потребителей.
Рост интереса к позиционированию объясняется следующими причинами:
Данная
тема актуальна прежде всего для
производителей продукции, потому что
сегодня в условиях рыночной экономики,
когда конкурентов столько, что
каждый день образуются сотни фирм
и столько же разоряются и закрываются.
Уже недостаточно просто производить
качественный и конкурентоспособный
товар. Рынок ставит производителей
в жесткие условия
Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Позиционирование товара на рынке" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Объектом данного исследования является условия и способы позиционирования товара на рынке.
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1.
Изучить теоретические аспекты
и выявить природу
2.Описать процесс позиционирования на рынке;
3.
Выявить проблемы разработки
стратегии позиционирования
1.
Теоретические основы
позиционирования
товара на рынке
1.1
Сущность позиционирования,
ключевые концепции
и идеи
Важный
шаг в выборе направлений рыночной
ориентации деятельности организации
заключается в определении
Позиционирование обычно осуществляется в три этапа:
Проводится детальное исследование рынка с целью определения, какие атрибуты являются важными для данного рыночного сегмента, и устанавливается приоритетность этих атрибутов. Составляется перечень конкурирующих продуктов, обладающих выявленными атрибутами.
Устанавливается идеальный уровень значений атрибутов для конкретного сегмента рынка. Проводится сравнительная оценка атрибутов позиционируемой марки продукта по сравнению с идеальным уровнем и по сравнению с продуктами конкурентов.
По результатам позиционирования окончательно выбираются рыночные сегменты и направления дифференциации продуктов. Например, производитель легковых автомобилей может сделать акцент на долговечности своих автомобилей, в то время как конкурент — на их экономичности. В данном примере проводится позиционирование по одному преимуществу. Однако на практике позиционирование может проводиться по двум и даже трем атрибутам. Например, зубная паста «Аквафреш» продвигается на основе трех преимуществ: борьба с кариесом, свежее дыхание и отбеливание зубов.
Таким образом, позиционирование предполагает проведение глубоких маркетинговых исследований, направленных на понимание того, как потребители воспринимают продукт, какие параметры, по их мнению, являются наиболее важными. По результатам таких исследований строятся карты восприятия, на которых изображаются исследуемые продукты с помощью наиболее значимых в глазах потребителей параметров.
Оценивая
позиции на рынке различных продуктов,
потребители делают это с точки
зрения своей пользы, выгоды. Поэтому
любая организация должна выискивать
резервы предоставления дополнительных
пользы и благ своим потребителям,
касается ли это более высокого качества
товаров и услуг или
Анализ потенциальных источников предоставления большей ценности потребителям может осуществляться с помощью, так называемой, ценностной цепи (рис. 1)
Рисунок
1 - Ценностная цепь1
Ценностная цепь включает в свой состав все виды деятельности организации (звенья цепи), направленные на создание ценности для потребителя. В классической модели организации эти виды деятельности включают разработку, производство, маркетинг, сбыт и поддержку своих продуктов. Эти виды деятельности группируются на пять основных видов (входная логистика — обеспечение производственных операций всем необходимым, производственные операции — выпуск готовых продуктов; выходная логистика — обращение с готовыми продуктами; маркетинг, включая сбыт; и услуги) и четыре поддерживающих вида деятельности (инфраструктура организации — обеспечение эффективного управления, финансы, планирование; управление людскими ресурсами; технологические разработки; закупки, предполагающие приобретение всего необходимого для ведения основной деятельности). Поддерживающие виды деятельности касаются ведения всех основных видов деятельности. В более детальной модели каждый из девяти видов деятельности организации в свою очередь может быть конкретизирован; например, маркетинг — по его отдельным функциям: проведение маркетинговых исследований, продвижение продукта, маркетинговая разработка нового продукта и т.д.
Задача
организации заключается в
При
определении позиции продукта на
рынке часто используют метод
построения карты позиционирования
в виде двухмерной матрицы, в которой
представлены продукты конкурирующих
фирм. На рисунке 2 показана карта позиционирования
гипотетических конкурирующих продуктов
на определенном целевом рынке по
двум параметрам: «цена» (горизонтальная
ось) и «качество» (вертикальная ось).
В кружках, радиусы которых
Рисунок
2 - Карта позиционирования «цена—качество»
2
В качестве параметров при построении карт позиционирования можно выбирать различные пары характеристик, описывающих исследуемые продукты. Часто такие пары выбираются по результатам опроса потребителей. Например, по следующей паре характеристик: уровень сладости и качество упаковки. Лекарства- антидепрессанты часто позиционируют по атрибутам: низкий — высокий побочный эффект (указывается какой) и чувство тревоги — чувство успокоения.
Для завоевания крепких позиций в конкурентной борьбе, исходя из результатов позиционирования своих продуктов, организация выделяет характеристики продукта и маркетинговой деятельности, которые могут в выгодную сторону отличить ее продукты от продуктов конкурентов, то есть проводит дифференциацию своей продукции. Причем для разных продуктов могут выбираться разные направления дифференциации.
Выделяют продуктовую дифференциацию, сервисную дифференциацию, дифференциацию персонала и дифференциацию имиджа.3
В
зависимости от особенностей конкретных
продуктов и возможностей организации
она может реализовать
Позиционирование
позволяет решать проблемы по отдельным
элементам комплекса