Позиционирование товара на рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 22:49, реферат

Описание

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу позиционирование товара на рынке;

2.Описать процесс позиционирования на рынке;

3. Выявить проблемы разработки стратегии позиционирования

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..…...……3

1. Теоретические основы позиционирования товаров на рынке……………………………..5

1.1 Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи…………………………….5

1.2 Процесс позиционирования………………………………………………………………..10

1.3 Проблемы разработки стратегии позиционирования…………………………………….19

1.3.1 Определение текущей позиции …………………………………………………………19

1.3.2 Выбор желаемой позиции………………………………………………………………..22

1.3.3 Разработка стратегии для достижения желаемой позиции…………………………….24

Заключение…………………………………………………………………………..….………27

Список литературы..……………………………………………………………………………29

Работа состоит из  1 файл

маркетинг позиционирование товара на рынке1.docx

— 72.37 Кб (Скачать документ)

     Радикальное перепозиционирование. Там, где позиция  неблагоприятна (слишком отделена от целевых покупателей - торговая марка 4) или мало отлична от конкурентов (торговые марки 5 и 6), может потребоваться  более интенсивное перепозиционирование. Под этим может подразумеваться  физическое реконструирование товара для адаптации предложения к  желаниям покупателей. В ситуации с  торговой маркой 4 существует очевидная  необходимость в улучшении надежности торговой марки, если она стремится  к сегменту 2, или во внушительном снижении цен (вероятно вместе с соответствующим  снижением издержек), если она стремится  к сегменту 3.

     Вытеснение  конкурентов с занимаемой позиции. Там, где позиция благоприятна, но конкуренты вторгаются и занимают нишу, стратегия может быть направлена на вытеснение конкурентов.

     Перспективные направления позиционирования. Идентификация  тенденций маркетинга поможет определить и их влияние на позиционирование. Во-первых, на большинстве рынков и  национальная, и международная конкуренция  быстро растут. Это означает, что  позиционирование должно быть более  острым, чтобы помочь отличить одно предложение от другого и обеспечить наибольшую приближенность различных  предложений к целевым и специфическим  рыночным сегментам.

     Покупатели  будущего будут более высокообразованны  и будут обладать более широким  выбором благодаря росту конкуренции. Поэтому на них будет невозможно воздействовать с помощью позиционирования, основанного на имидже, где товары не соответствуют обещаниям. Покупатели будут требовать повышения уровня сервиса и качества при постоянном снижении цен. Позиционирование будущего будет основываться больше на реальности, чем на имидже.9

     В то же время изменения в производственных технологиях и непрерывные дискуссии  по технологии всеобщего управления качеством ведут, концентрируясь на физических аспектах предложения многих товаров, к определенному уровню качества. Это затрудняет дифференциацию на уровне базового товара (товара по замыслу). Дифференциация, и отсюда позиционирование, возможно, зависят в большей степени  от аргументации и добавляющих ценность услуг, которые могут быть включены в предложение товара.

     В конечном счете нужно отметить, что  инструменты и методы, доступные  маркетолагам, становятся более изощренными. Посредством прямого маркетинга, например, сейчас возможно направлять строго сфокусированные кампании на четко определенные, потребительские группы. Специалисты прямого маркетинга, в особенности сейчас, поддерживают сложную базу данных, выделяя приоритетные покупки и сопоставляя их с социально-экономическими, демографическими и другими данными. Это снова ведет к более точному позиционированию на целевом сегменте.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     По  результатам проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

     Позиционирование  – это некий комплекс мер, который  направлен на формирование благоприятного имиджа организации и/или товара, по которому потенциальные потребители, смогут определить или даже выделить этот товар или организацию из множества, которые представлены на рынке.

     Можно разделить сам процесс позиционирования на 3 этапа:

     1.сначала  выделяют набор возможных конкурентных  преимуществ, которые пригодны  для позиционирования;

     2. затем выбирают наиболее соответствующие  целям компании конкурентные  преимущества;

     3.предпринимают  усилия для формирования и  закрепления выбранной позиции  на рынке. 

     Также производителям необходимо формировать  такое позиционирование, которое:

  1. конкуренты не смогут повторять;
  2. не захотят повторять;
  3. даже если попытаются повторить, то не добьются успеха.

     Любой продукт или организация нуждается  в ясной стратегии позиционирования, чтобы его или ее предполагаемое место на рынке могло с достаточной  отчетливостью запечатлеться в  сознании потребителя. Стратегия требует  координации всех маркетинговых  атрибутов для поддержки избранной  позиции. Обычно потребители выбирают те товары и услуги, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности. Поэтому, перед выбором стратегии  позиционирования, маркетологи тщательно  анализируют основные конкурентные преимущества своих товаров или  услуг. Полноценное позиционирование конкретной торговой марки выражается в предложении ценности, т.е. целого ряда преимуществ товара или услуги, на основе которых и строится стратегия позиционирования. Прочную позицию нельзя завоевать пустыми обещаниями. Если компания позиционирует свой товар посредством предложения более высокого качества или большего объема услуг, она затем должна будет предоставить обещанное качество и услуги. Иначе она просто потеряет этих клиентов и вряд ли она сможет завоевать их внимание в будущем.

     Компании  часто обнаруживают, что гораздо  легче выйти на рынок с хорошей  стратегией позиционирования, чем реализовать  ее. На завоевание определенной позиции  или ее смену обычно требуется довольно много времени. Но легко утерять позицию, становление которой заняло много лет. Раз уже компании удалось завоевать требуемую позицию, ей следует приложить все усилия для того, чтобы удержать эту позицию, постоянно совершенствуя свою деятельность и целенаправленно ее рекламируя.

     Итак, позиционирование - это оптимальное  размещение товара в рыночном пространстве. Направления и меры позиционирования – это конкретные маркетинговые  действия по разработке, распространению  и продвижению товара на рынок. А  результат – это узнаваемость потребителем товара или компании и  восприятие его так, как желала фирма.

     Разработанные стратегии позиционирования при  условии их доработки до нужного  состояния (выпуска рекламных роликов, плакатов и т.п.) позволят компании выйти  на более высокий уровень в  сознании потребителей. Но важно, рациональное направление денежных средств на развитие торговых марок и позиционирование самого предприятия.

     Кроме того, реализация усиленной маркетинговой  программы по первоначальному позиционированию товара должна проводится в сжатые, заранее определенные сроки, а не растягиваться на год и более. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва а узнаваемость. 2001. С.107.
  2. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва а узнаваемость. 2001. С.109.
  3. Соловьев Б. А. Маркетинг. М., 2205. С. 193.
  4. Хулей Г. Маркетинговые стратегии и конкурентное позиционирование.2005.С. 524.
  5. Терещенко В. М. Маркетинг: новые технологии в России.2001. С. 220.
  6. Шив Д. Ч. Курс MBA по маркетингу. М., 2003. С.336.
  7. Хулей Г. Маркетинговые стратегии и конкурентное позиционирование. 2005. С.460.
  8. Костерин А. Г. Практика сегментирования рынка.2002. С. 112.
  9. Басовский Л.Е. Маркетинг/ Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА М, 2004.
  10. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент/ Ф. Котлер.– М.: ИНФРА, 1999.
  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика/ Е.П. Голубков. – М.: Финпресс.

Информация о работе Позиционирование товара на рынка