Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 22:49, реферат
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу позиционирование товара на рынке;
2.Описать процесс позиционирования на рынке;
3. Выявить проблемы разработки стратегии позиционирования
Введение………………………………………………………………………………..…...……3
1. Теоретические основы позиционирования товаров на рынке……………………………..5
1.1 Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи…………………………….5
1.2 Процесс позиционирования………………………………………………………………..10
1.3 Проблемы разработки стратегии позиционирования…………………………………….19
1.3.1 Определение текущей позиции …………………………………………………………19
1.3.2 Выбор желаемой позиции………………………………………………………………..22
1.3.3 Разработка стратегии для достижения желаемой позиции…………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………..….………27
Список литературы..……………………………………………………………………………29
Результаты позиционирования продуктов или отдельных видов бизнеса могут показать, что у организации в ее рыночной деятельности имеются проблемы. Это обусловливается следующим. Во-первых, сегмент, который рассматривался в качестве целевого рынка, перестал быть привлекательным из-за своих малых размеров, уменьшения спроса, высокого уровня конкуренции, низкой прибыли. Во- вторых, качество и характеристики продукта оказались на целевом сегменте не востребованы. В-третьих, из-за чрезмерно высокой цены продукт оказался неконкурентоспособным.
В
этой связи говорят о стратегиях
репозиционирования (повторного позиционирования).
К числу «материальных» стратегий
репозиционирования относится выпуск
продукта новой марки и/или изменение
существующей марки (цена, качество и
т.д.). Кроме того, выделяют психологические
стратегии репозиционирования. В
их число входят: изменение мнения
потребителей о марке организации,
изменение мнения потребителей о
марках конкурентов, изменение рейтинга
отдельных атрибутов, введение новых
или ликвидация ранее существовавших
атрибутов (разработка стирального
порошка без запаха), нахождение
новых рыночных сегментов (создание
чрезвычайно дорогих «
Нужно
выбрать стратегии, которые дифференцируют
продукт (продукты) от продуктов конкурентов
и соответствуют ожиданиям
1.2
Процесс позиционирования
товара
Покупатели или потенциальные покупатели, конечно, ощущают как физические, так и другие различия между товарами или услугами внутри категории продукта. Лица, принимающие маркетинговые решения, стремящиеся обеспечить своему товару определенное положение в умах покупателей, будут пытаться наделить его разного рода атрибутами, которые можно классифицировать следующим образом:
Простые
основанные на физических свойствах
атрибуты. Они напрямую связаны с
одними физическими показателями товара,
такими как цена, качество, мощность
или размер. Несмотря на то, что существует
прямое соответствие между физическим
показателем и атрибутом
Сложные основанные на физических свойствах атрибуты. Из-за наличия большого числа физических характеристик потребители могут использовать составные атрибуты, чтобы оценивать конкурентные предложения. Создание таких суммарных показателей обычно является субъективным вследствие различного относительного значения, придаваемого разным признакам.
По
существу, абстрактные атрибуты. Хотя
на эти атрибуты восприятия оказывают
влияние физические характеристики,
они не связаны с ними напрямую.
В качестве примеров можно назвать
плотность пива, сексуальную привлекательность
парфюмерии, качество французского вина
и престиж автомобиля. Все эти
атрибуты являются весьма субъективными,
и их трудно связать с физическими
характеристиками, кроме тех, что
известны по опыту. Важность атрибутов
восприятия с их субъективной составляющей
меняется в зависимости от потребителей
и классов продуктов. Так, можно
утверждать, что потребители, знакомые
с данным классом товаров, склонны
больше полагаться на физические характеристики
и меньше — на атрибуты восприятия,
чем потребители, которые меньше
знакомы с этим классом товаров.
Также можно доказать, что, хотя позиционирование
на основе восприятия товара является
важным для потребительских товаров
повседневного спроса, это неверно
в случае потребительских товаров
длительного пользования и
Даже если эти утверждения в значительной степени правдивы, при позиционировании большинства товаров необходимо рассматривать атрибуты восприятия. Одна из причин — это растущее сходство физических характеристик все большего числа товаров. Это повышает важность других, весьма субъективных, измерений.
Подготовка фундамента для маркетинговых стратегий: процесс позиционирования. Позиционирование нового товара в умах покупателей или репозиционирование существующего на рынке товара включает ряд шагов:
1.
Определить соответствующий
2.
Установить набор определяющих
атрибутов, очерчивающих «
3.
Собрать информацию, исследовав
выборку покупателей и
4. Определить текущее положение товара в товарном пространстве (позиционирование) и силу его позиции.
5.
Определить наиболее
6.
Изучите соответствие между
7.
Составить заключение о
Эти
шаги применимы к товарам и
услугам, на внутренних и международных
рынках, к новым и существующим
товарам. Это не означает, что определяющие
атрибуты товара и восприятие потребителями
разных конкурентных предложений останутся
неизменными в разных странах
или других рыночных сегментах; для
большинства товаров они скорее
будут отличаться. После того как
менеджеры выбрали
Шаг 3 включает сбор информации у выборки покупателей относительно их восприятия разных предложений, а на этапе 4 исследователи анализируют эту информацию, чтобы определить текущее положение, которое товар занимает в умах покупателей, силу его позиции, а также позиции конкурентов.
После этого менеджеры устанавливают наиболее предпочтительные для покупателей комбинации определяющих атрибутов, что требует сбора дополнительных данных (шаг 5). Это делает возможным исследование соответствия между предпочтениями данного целевого сегмента покупателей и текущими позициями конкурентных предложений (шаг 6). И наконец, на этапе 7 менеджеры составляют краткое заключение, в котором сообщается, какое решение о позиционировании они приняли.
Далее мы обсудим эти этапы процесса позиционирования более подробно.
Шаг 1: определить соответствующий набор конкурентных товаров
Анализ позиционирования полезен на многих уровнях: компании в целом, бизнес-единицы, товарной категории, определенной товарной линии или торговой марки. На уровне компании или бизнес-единицы такой анализ помогает определить, как компания в целом или бизнес-единица позиционирована относительно их конкурентов.
На
уровне товарной категории анализ исследует
восприятие покупателями типов товаров,
которые они могут считать
заменителями, удовлетворяющими те же
основные потребности. Предположим, например,
что компания обдумывает выведение
на рынок нового растворимого напитка
для завтрака. Новому товару придется
конкурировать с другими
Если конкуренты представляют на рынок несколько товаров в одной товарной категории, может быть полезен анализ позиционирования на уровне товара или торговой марки, чтобы лучше понять, насколько различные торговые марки привлекательны для покупателей, позиционировать предлагаемые новые товары или торговые марки или репозиционировать текущие и определить источники новых конкурентных возможностей.
На каком бы уровне ни проводился анализ позиционирования, критически важным является выбор аналитиком конкурирующих товаров (товарных категорий, фирм). Компании, которые пренебрегают важными взаимозаменяемыми товарами или потенциальными конкурентами, рискуют получить удар исподтишка со стороны непредвиденных конкурентов.
Шаг 2: установить определяющие атрибуты
Позиционирование может основываться на целом ряде атрибутов, которые включают желаемые характеристики пли выгоды. Ниже представлены наиболее распространенные типы оснований для позиционирования.
Искомые
выгоды, подобно характерным
Теоретически
потребители могут использовать
много атрибутов для оценки товаров
или торговых марок, но число атрибутов,
действительно влияющих на выбор
потребителя, как правило, является
небольшим, отчасти из-за того, что
потребители могут
При использовании одного или нескольких атрибутов в качестве основы для позиционирования торговой марки важно осознавать, что значение, придаваемое этим атрибутам, часто различно. Например, хотя торговые марки мыла или шампуня, предоставляемого отелем, могут быть атрибутом, который некоторые потребители используют при оценке гостиниц, вряд ли большинство будет придавать ему много значения, решая, какой сетью отелей воспользоваться. Даже важный атрибут может не сильно влиять на предпочтения потребителей, если все альтернативные торговые марки воспринимаются как примерно равные по этому параметру. Сохранность депозита является важным атрибутом, который рассматривается при выборе банка, но большинство потребителей воспринимают все банки как одинаково безопасные. Следовательно, сохранность депозита не является определяющим атрибутом: она не играет важной роли в том, чтобы помочь покупателям дифференцировать альтернативы и определить, какой банк они предпочитают.
При
определении товарного
Шаг 3: собрать информацию относительно восприятия покупателями конкурирующих товаров
Сформировав
набор конкурирующих продуктов,
маркетолог должен узнать, какие атрибуты
являются определяющими для