Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 22:49, реферат
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу позиционирование товара на рынке;
2.Описать процесс позиционирования на рынке;
3. Выявить проблемы разработки стратегии позиционирования
Введение………………………………………………………………………………..…...……3
1. Теоретические основы позиционирования товаров на рынке……………………………..5
1.1 Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи…………………………….5
1.2 Процесс позиционирования………………………………………………………………..10
1.3 Проблемы разработки стратегии позиционирования…………………………………….19
1.3.1 Определение текущей позиции …………………………………………………………19
1.3.2 Выбор желаемой позиции………………………………………………………………..22
1.3.3 Разработка стратегии для достижения желаемой позиции…………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………..….………27
Список литературы..……………………………………………………………………………29
1) определение текущей позиции.
2)выбор желаемой позиции.
3)разработка
стратегии для достижения
Стратегия
позиционирования – это также
концепция представления
Как
было отмечено выше, разработке стратегии
позиционирования предшествует сегментирование
рынка, поскольку потребители
Разрабатывать
и внедрять стратегию следует
осторожно, учитывая не только финансовые
возможности, но и особенности организации:
ее ценности, корпоративную культуру,
историю развития. В ином случае,
внедрение стратегии может
1.3.1
Определение текущей
позиции
Начальной точкой развития стратегии позиционирования является понимание позиции, которую в действительности занимает данный товар в сознании реальных и потенциальных покупателей. В любом случае, сделано это намеренно или нет, товар занимает какое-то определенное место на рынке. Существует множество подходов для исследования занимаемой позиции. Наиболее типичны следующие стадии определения текущего позиционирования.
1.
Определение конкурентов.
2.
Определение характеристик
3.
Оценка соответствующей
4.
определение позиций
5.
идентификация потребностей
6.
Собрать все воедино. В итоге
необходимо объединить всю
На рис.3. шесть торговых марок были идентифицированы как конкурирующие. Два параметра были признаны покупателями наиболее важными для осуществления выбора между альтернативными марками (цена и надежность). Три рыночных сегмента требовали различных комбинаций цены\ надежности (с первого сегмента по третий).
Торговые марки 5 и 6 открыто соперничают друг с другом за объем продаж в первом сегменте. Обе торговые марки предлагают комбинацию надежности при низкой цене, требуемой сегментом. Сегмент третий с другой стороны, предпочитает ненадежные товары, но опять же, по низкой цене.
Рисунок
3 - Гипотетическая карта восприятия
торговой марки7
Торговые
марки 1 и 2 конкурируют в этом сегменте,
но ни та ни другая не предлагают в действительности
того, что сегмент считает идеальным
(торговая марка 1 слишком ненадежна,
а торговая марка 2 имеет недостаточно
низкую цену). Торговая марка 3 предлагает
сегменту 2 надежный товар по средней
и высокой цене. В итоге торговая
марка 4 не соответствует запросам ни
одного сегмента, так как комбинация
ненадежности и высокой цены никому
не требуется.
1.3.2
Выбор желаемой
позиции
Когда позиция различных конкурентов и местоположение идеального для покупателей варианта были определены правильно, компания может установить, какое позиционирование желательно. Принимается два ключевых решения:
1.выбор
целевого рынка (и,
2.Определение конкурентных преимуществ или отличий от конкурентов.
Решения принимаются на основе привлекательности рыночных сегментов и сильных сторон компании в сфере обслуживания рыночного сегмента (табл.1.).
Определенное
число факторов влияет на привлекательность
целевых рыночных сегментов.
Таблица 1– Выбор целевого рынка8
Выбор целевого рынка | Привлекательность рыночного сегмента | |||
непривлекательный | средний | привлекательный | ||
Текущие или потенциальные преимущества компании в области рыночного сегмента | малые | уклонение | уклонение | уклонение |
средние | уклонение | уклонение | наименее привлекательный сегмент | |
сильные | наименее привлекательный сегмент | второстепенный сегмент | основной сегмент |
Рыночные
факторы включают: оценку величины
и возможности роста сегмента,
уровень индустриального
Другие
факторы влияют на текущие и потенциальные
сильные стороны компании в обслуживании
целевого рынка. Текущая рыночная позиция
определяется относительно долей рынка,
тенденцией изменения рыночной доли,
существующими активами и наличием
уникальных товаров и услуг. Экономическая
и технологическая позиции
Наиболее
привлекательны те рыночные позиции, которые
комбинируют привлекательные
1.3.3
Разработка стратегии
для достижения
желаемой позиции
Стратегия позиционирования зависит от выбора целевого рынка и создания комплексного предложения для привлечения и удовлетворения этого (целевого) рынка лучшим образом, чем конкуренты. После определения текущей позиции и направленности ее развития рассматриваются несколько основных стратегических альтернатив.
Укрепление существующих позиций
Там, где существующая позиция наиболее приемлема (т.е. наиболее близка к желаниям целевого рынка и отлична от конкурентных предложений), стратегия может заключаться в укреплении этой позиции. В примере, показанном на рис.3., эта стратегия может соответствовать торговой марке 3, если она стремится обслуживать сегмент 2. Эта стратегия может быть основана на сохранении существующей конфигурации товара и коммуникаций.
Позиция, предложенная для сохранения, необязательно должна быть ведущей.
Постепенное перепозиционирование. Там, где покупатель желает или ожидает изменений или развития способов удовлетворения потребностей, перемещение с существующих позиций неизбежно. Такие изменения могут быть радикальными или постепенными.
Возможно там, где физический товар достаточно близок к желаниям покупателей, существует необходимость реконструировать имидж для еще большего приближения к желаниям потребителей. Торговая марка 1, например, могла быть такой же надежной, как и торговая марка 2, но прошлые коммуникации оказались недостаточными для передачи этой идеи целевым покупателям. Кампании по продвижению с использованием рекламы, связей с общественностью и других инструментов коммуникаций могут помочь изменить имидж и приблизить торговую марку 1 к тому, что ищет сегмент 3.