Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 10:32, контрольная работа
Переход экономики нашей страны к рыночным отношениям предполагает наиболее полное и активное применение такого сравнительно нового для нас понятия, как маркетинг.
Еще недавно слово “маркетинг” можно было услышать только в узком кругу специалистов по зарубежному рынку. Теперь оно все чаще звучит в дискуссиях хозяйственников, экономистов, деловых людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью и которые ищут пути получения прибыли на основании наблюдения и прогнозирования рынка, изучения спроса, разработки стратегии и тактики работы по рынку.
Введение
Позиционирование товара на рынке
1.1 Сущность позиционирования товара
1.2 Основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте
1.3 Процесс позиционирования товаров на рынке
1.4 Ошибки позиционирования
2. Спрос и факторы, определяющие его изменение
2.1 Закон спроса, определение спроса
2.2 Эластичность спроса
3. Сущность торговых агентов
3.1 Определение торговых агентов.
3.2 Набор торговых агентов
Оценка эффективности работы торговых агентов
Заключение
Список литературы
На каком
бы уровне ни проводился анализ позиционирования,
критически важным является выбор аналитиком
конкурирующих товаров (товарных категорий,
фирм). Компании, которые пренебрегают
важными взаимозаменяемыми
Шаг 2: установить определяющие атрибуты.
Позиционирование может основываться на целом ряде атрибутов, которые включают желаемые характеристики пли выгоды. Ниже представлены наиболее распространенные типы оснований для позиционирования.
Искомые
выгоды, подобно характерным
Теоретически
потребители могут использовать
много атрибутов для оценки товаров
или торговых марок, но число атрибутов,
действительно влияющих на выбор
потребителя, как правило, является
небольшим, отчасти из-за того, что
потребители могут
При использовании
одного или нескольких атрибутов
в качестве основы для позиционирования
торговой марки важно осознавать,
что значение, придаваемое этим атрибутам,
часто различно. Например, хотя торговые
марки мыла или шампуня, предоставляемого
отелем, могут быть атрибутом, который
некоторые потребители
При определении товарного пространства в ходе анализа позиционирования маркетологи должны полагаться в первую очередь на определяющие атрибуты. Вопрос состоит в том, как маркетолог может выяснить, какие параметры продукта являются определяющими атрибутами. Эта задача, как правило, требует проведения какого-нибудь маркетингового исследования в соответствии с процессом маркетингового исследования, описанным в предыдущей главе. Это подводит нас к шагу 3.
Шаг 3: собрать информацию относительно восприятия покупателями конкурирующих товаров.
Сформировав
набор конкурирующих продуктов,
маркетолог должен узнать, какие атрибуты
являются определяющими для
Шаг 4: проанализировать текущие позиции товаров в конкурентном наборе.
Направлен ли процесс позиционирования на новый товар, еще не представленный на рынке, или на репозиционирование товара, который уже существует, важно обеспечить четкое понимание позиционирования товаров, которые были определены как входящие в конкурентный набор (см. шаг 1). Полезный инструмент для достижения этой цели — это сетка позиционирования, также называемая картой восприятия. Сетка позиционирования обеспечивает визуальное представление позиций различных товаров или торговых марок в конкурентном наборе по (как правило) двум определяющим атрибутам. В случае, когда необходимо рассматривать больше двух атрибутов при проведении анализа позиционирования, создаются многомерные или множественные сетки. Но не все товары или торговые марки существуют в умах большинства потребителей.
Торговая
марка, которая незнакома потребителю,
не может по определению занять место
в сознании этого потребителя. Часто
набор товаров, о которых осведомлен
потребитель, для данного товарного
класса составляет 3 или меньшее
число торговых марок, даже если количество
представленных на рынке торговых марок
больше 20. Таким образом, многие, если
не все торговые марки плохо запоминаются
или вообще не запоминаются потребителями.
Например, за последние 10 (или около
того) лет было представлено более 200
новых безалкогольных напитков, большинство
из которых покупатели не заметили
или не запомнили. Таким образом,
первый шаг в завоевании торговой
маркой отличительной позиции —
это создание осведомленности о
торговой марке. Для достижения этой
цели торговая марка должна сильно
ассоциироваться с одной или
несколькими идеями, касающимися
решения о покупке. Отличительную
позицию легче всего достичь,
создавая тесную взаимосвязь торговой
марки и ограниченного числа
атрибутов. Определение атрибутов,
на которых будет основано позиционирование
товара, является основным результатом
процесса позиционирования и движущей
силой стратегии маркетинговых
коммуникаций, а также маркетинговой
стратегии в целом, которая в
конечном счете будет разработана.
Без четкого руководства
Маркетинговые возможности завоевания отличительной позиции. В ситуациях, когда в умах потребителей доминирует одна или ограниченное число торговых марок определенного класса (или типа) товаров, главная возможность для конкурентов, как правило, заключается в завоевании прибыльной позиции внутри рыночного сегмента, в котором ведущая торговая марка не доминирует. Лобовая конкуренция с лидерами на основе атрибутов, выбранных более крупными конкурентами, вероятно, не будет эффективной. Лучший выбор — это сосредоточиться на атрибуте, который ценят члены данного рыночного сегмента.
Ограничения,
которые налагает сильная позиция.
Хотя компании должны стремиться к
отличительной и сильной
Еще одна
опасность, связанная с сильной
позицией торговой марки, — это искушение
чрезмерно эксплуатировать эту
позицию, используя название марки
при расширении товарной линии и
для новых товаров. Опасность
здесь состоит в том, что новые
товары могут не соответствовать
первоначальному
Шаг 5: определить наиболее предпочтительные для покупателей комбинации атрибутов.
Существует
несколько способов, с помощью
которых аналитики могут
Еще один метод оценки предпочтений покупателей и компромиссов между ними — это статистический метод, называемый совместным анализом. Покупателей опрашивают на предмет их предпочтений в отношении разнообразных реальных или гипотетических конфигураций товаров, каждый из которых имеет атрибуты, которые систематически изменяются. Анализируя результирующие данные, маркетолог может узнать, какие из нескольких атрибутов более важны, чем другие. Затем эти результаты можно использовать при проведении анализа позиционирования, подобного описанному нами.
Использование
цены в качестве одного из показателей
сетки позиционирования или в
качестве ключевого атрибута, по которому
позиционируется товар, обычно не очень
полезно, если цена не является ключевой
движущей силой маркетинговой стратегии.
Это верно по двум причинам. Во-первых,
цена легко имитируется
Шаг 6: рассмотреть соответствие возможных позиций нуждам потребителей и привлекательности сегмента.
Важным
критерием при определении
Шаг 6 не
только завершает аналитическую
часть процесса позиционирования и
формулирует решение о
Шаг 7: составить отчет о позиционировании или ценностное предложение для руководства, разрабатывающего маркетинговую стратегию.
Окончательное
решение о том, как позиционировать
новую торговую марку или репозиционировать
существующую, должно определяться как
анализом целевых рынков, так и
результатами анализа рыночного
позиционирования. Выбранная позиция
должна соответствовать предпочтениям
определенного рыночного
Также она
должна отражать текущую и будущую
привлекательность целевого рынка
(его размер, ожидаемый рост и
ограничения, накладываемые окружающими
условиями) и относительные сильные
и слабые стороны конкурентов. Такая
информация вместе с анализом затрат,
требуемых для завоевания и поддержания
этих позиций, делает возможной оценку
экономических последствий
При условии,
когда не существует реальных различий
между товарами, как в случае так
называемых товаров «я тоже», или
дифференциальных выгод для пользователя,
трудно достичь успеха, а также
могут возникнуть некоторые проблемы
этического характера. Когда определено
желательное позиционирование товара,
хорошо зафиксировать это, чтобы
те, кто отвечает за разработку и
осуществление маркетинговой
Составление отчета о позиционировании, или ценностного предложения. Отчет о позиционировании является кратким изложением, определяющим целевой рынок, для которого предназначен товар, и товарную категорию, в которой он конкурирует, а также излагает уникальную выгоду от использования предлагаемого товара.
Подобным образом ценностное предложение определяет, что товар значит для покупателя (а иногда, что он не значит) и, как правило, также включает информацию о ценах по сравнению с конкурентами. И отчет о позиционировании, и ценностное предложение должны отражать уникальное предложение продажи, которое воплощает товар. В этом смысле они отражают основу, на которой компания планирует получить существенное конкурентное преимущество, дифференцируя свой товар от других товаров в конкурентном пространстве. В самом кратком изложении ценностное предложение обычно выглядит следующим образом: