Правовое регулирование сетевого маркетинга в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 02:32, контрольная работа

Описание

Рыночные и организационные неудачи, низкая эффективность общепринятых форм кооперации при решении сложных проблем хозяйственной стратегии вызвали инновационную активность в области сетевой организации. Созданию нетрадиционных структур - так называемых безграничных предприятий - способствовали и межорганизационные системы информации и коммуникации, а также стремление к автономным формам труда.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….....3

Понятие сетевого маркетинга…………………………………………………....4

История сетевого маркетинга…………………………….…..……………….....5

Сетевой маркетинг в США……………………...……..………….....…6-7

Сетевой маркетинг в России…………………………….………..………7

Сетевой маркетинг в КНР……...………………………………....……7-8

Сущность и механизм функционирования сетевого маркетинга…………..9-11

Пирамида продаж…………………………………………………………….12-13

Правовое регулирование сетевого маркетинга в России………………….14-16

Привлекательность сетевого маркетинга………………………………………17

Критика сетевого маркетинга……………………………………………….18-19

Заключение……………………………………………………………………....20

Список использованной литературы…………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

сетевая организация.doc

— 340.00 Кб (Скачать документ)

       Конечный покупатель- покупатель товаров и услуг, распространяемых при помощи многоуровневой сети, не являющийся дистрибьютором.

     Третья  сторона- лицо, действующее в интересах предпринимателя вне рамок договора (агенты, склады и т.п.)

     В целях упорядочения деятельности по многоуровневому сетевому маркетингу на территории Москвы и повышению  собираемости налогов создана Московская комиссия при Мэре Москвы от 2 октября 1998г №998-РМ.

     Комиссия  организует всесторонний анализ состояния и тенденций развития в сфере многоуровневого сетевого маркетинга и прямых продаж (П П), отрабатывает и вносит на утверждение Правительства Москвы его стратегические позиции в сфере МСМ и ПП  и обеспечивает координацию действий органов исполнительной власти Москвы, предприятий и организаций  при решении социально- экономических задач, связанных с МСМ и ПП, подготавливая предложения о необходимости принятия мер, обеспечивающих стимулирующий характер, эффективность налогообложения деятельности по МСМ и ПП.

     Основной  функцией Комиссии является деятельность по защите прав  и интересов всех субъектов МСМ, в том числе  потребителей, недопущению проникновения  на рынок структур, ведущих незаконную, неквалифицированную, и опасную  для человека деятельность.

     Комиссия  работает под непосредственным руководством председателя Комиссии, назначаемого на должность Мэром Москвы. Председатель руководит деятельностью комиссии, несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач, утверждает планы работ Комиссии. Решения Комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, доводятся до органов исполнительной власти в виде выписок из протоколов заседания Комиссии и рекомендуется к исполнению. В необходимых случаях Комиссия может выступать инициатором и ставить вопросы по выпуску распоряжений Мэра, Премьера и постановлений Правительства Москвы. В своей работе Комиссия руководствуется принципами обеспечения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, разделения властей, коллегиальности, ответственности за принимаемые решения.

     Основными задачами Комиссии являются:

  • Обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти Москвы, заинтересованных служб и ведомств , предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности т организационно правовой  формы в решении социально-экономических вопросов , связанных с осуществлением деятельности по МСМ на территории Москвы;
  • Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по усовершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с проблемами МСМ;
  • Организация профилактических мер по предотвращению возникновения мошеннических образований, организованных по принципу МСМ;
  • Рассмотрение перспективных направлений развития отрасли МСМ и ПП на территории Москвы;
  • Выработка предложений  по улучшению качества работы и повышения эффективности сетевого предпринимательства за счет использования компаниями МСМ и ПП средств электронной торговли в сети Интернет.

     Для выполнения возложенных на нее задач Комиссия вправе:

  1. Вносить в органы исполнительной власти Москвы предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию;
  2. Получать от органов исполнительной власти в Москве информацию по вопросам, относящимся к ведению Комиссии (она обязана выполнять установленные требования по использованию полученной информации);
  3. Привлекать к работе Комиссии в установленном порядке представителей заинтересованных органов исполнительной власти по Москве и других организаций;
  4. Создавать рабочие группы, секции, возглавляемые, как правило, членами комиссии, для разработки предложений по решению проблем, связанных с отраслью МСМ в Москве. 

     Указанное Положение предусматривает порядок формирования Комиссии, согласно которому включение в ее состав и исключение из него осуществляется распоряжением Мэра по представлению председателя Комиссии.

     Организационно-техническое  и информационно-аналитическое обеспечение  деятельности Комиссии осуществляет Управление Мэра. В случае необходимости для  осуществления этих функций Комиссия может принять решение  о создании аппарата Комиссии. Положение об аппарате должно утверждаться Мэром. 

Привлекательность сетевого маркетинга

     Работа  в сетевой компании может быть привлекательной для тех, кто  нуждается в дополнительном заработке  и располагает свободным временем, либо для тех, кто может позволить себе лишь работу по гибкому графику (студенты, молодые матери и пр.). Согласно результатам исследований, проведённых Ассоциацией прямых продаж (The Direct Selling Association, США), 90 % сбытовых агентов МЛМ-компаний заняты менее 30 часов в неделю, а 50 % — менее 10 часов в неделю[5].

     Привлекательность участия в сетевом маркетинге для начинающих предпринимателей может состоять в том, что для открытия «своего бизнеса» не требуется крупных вложений. При этом, однако, одного желания стать успешным предпринимателем мало, и лишь незначительная доля тех, кто пытается работать в сетевом бизнесе, остаётся в нём надолго и получает солидные доходы.

   С точки зрения самих МЛМ-компаний, можно говорить о следующих достоинствах сетевого маркетинга:

  • применение прямых продаж позволяет обеспечить экономию на рекламе и торговых площадях;
  • сбыт, основанный на рекламе исключительности собственного товара, может быть эффективнее, чем сбыт через магазины, в которых представлен широкий ассортимент аналогичных товаров;
  • компания может воспитать лояльных клиентов, которые предпочитают покупать только у знакомых им людей;
  • компания может позволить себе стимулировать повышение объёмов продаж значительными комиссионными выплатами дистрибьюторам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 http://www.encyclopedia.com/doc/1G2-2687200391.html «Multilevel Marketing». Encyclopedia of Small Business. 2007. Encyclopedia.com

Критика сетевого маркетинга

   Деятельность  компаний, использующих методы сетевого маркетинга, зачастую вызывает споры  в обществе, а сами так называемые МЛМ-компании время от времени становятся субъектами судебных разбирательств. Высказываемая в их адрес критика в основном касается следующих аспектов:

  • сходство сетевого маркетинга с мошенническими схемами финансовых пирамид;
  • обвинения в ценовых сговорах (фиксировании цен на предлагаемую продукцию);
  • фактическое принуждение начинающих дистрибьюторов к непроизводительным расходам на начальном этапе (участие в обучающих семинарах, тренингах и других мероприятиях, приобретение учебных материалов и пр.);
  • подчёркнутый упор на расширение сети за счёт привлечения новых участников нижнего уровня, в ущерб увеличению фактических продаж;
  • поощрение (а иногда даже принудительное введение) практики закупки дистрибьюторами продукции МЛМ-компании для собственного пользования;
  • потенциальная возможность эксплуатации личных отношений в качестве канала рекрутирования новых участников сети и способа обеспечения расширения продаж;
  • применение чрезмерно усложнённых компенсационных схем;
  • использование специфических ритуалов и приёмов, имеющих целью поддержание энтузиазма обычных участников и ревностного служения своей компании.

   Деятельность  компаний сетевого маркетинга зачастую проходит вне правового поля. Товар  не принимается обратно и не обменивается, как это положено по закону о правах потребителя. Не возвращаются деньги за нереализованный товар, бывают случаи мошенничества.

   В июне 1987 года в журнале Money Magazine была опубликована статья, в которой утверждается, что дистрибьюторы сетевых компаний, ожидающие дохода в миллионы долларов и продающие огромное количество товара, после вычета расходов, связанных с бизнесом, получали очень незначительную прибыль. Некоторым даже пришлось заложить собственную недвижимость. Таким образом, в штате Техас в США было вложено 300—400 тысяч долларов в 1986 году в ныне не существующую компанию Starcom.

   Многоуровневый  маркетинг часто сравнивают с финансовыми пирамидами. Однако в статье журнала Money Magazine подчёркивается, что законные структуры, имеющие форму пирамиды, в сетевом маркетинге состоят из дистрибьюторов, которые делают деньги прежде всего на продажах конкретного товара лично и приглашёнными ими людьми нижних уровней. К действующим по закону относятся Amway, the Ada, Mich. company, Shaklee, A.L. Williams. В судебном процессе, длившемся с 1975 по 1979 годы, было установлено, что план по продажам и маркетингу Amway не является незаконной пирамидальной схемой.

   Помощник  главного адвоката Флориды Fred Hochsztein отмечает, что некоторые фирмы сетевого маркетинга законны, но множество их — нет. Незаконные компании дают своим дистрибьюторам возможность делать деньги не на продаже товара, а на взимании платы за вхождение в компанию новым дистрибьютора.

   Даже  законные компании часто не уведомляют потенциальных дистрибьюторов об истинных размерах расходов и усилий, которые потребуются для устойчивого дохода в этом бизнесе, в то время как рассылки и коммерческие брошюры компаний содержат щедрые обещания. Например, согласно материалам Amway, средний работающий дистрибьютор зарабатывает 76 долларов в месяц.

   Некоторые дистрибьюторы быстро меняют компании и продают товары сразу нескольких компаний сетевого маркетинга.

   Сетевой маркетинг часто критикуется  представителями Русской православной церкви, которые называют компании, использующие для реализации товара сетевую концепцию, коммерческими культами. По их мнению, каждая такая компания не имеет собственного религиозного учения, но имеет культ богатства и благополучия, что порицается. Сетевые компании смешиваются с нью-эйдж, обвиняются в насильственном изменении мировоззрения человека и создании психологической зависимости. Иерей Сергий Дащенко считает: «Подобная психологическая зависимость в святоотеческом богословии называется пороком, когда человек уже не в силах что-либо исправить. В таком случае психотерапевтическое воздействие может оказать. Сам Господь по молитвам родственников»[6]. 
 
 
 

6  ст. Максим Степаненко, Сектовед — Коммерческий культ AMWAY, 2009 г.

     Заключение

 

     За  прошедшие 55 лет бизнес сетевого маркетинга превратился в законный и эффективный канал распределения, идеально приемлемый для новой волны, которая в скором времени захлестнёт мир бизнеса.

     Сетевой маркетинг, основанный на неограниченном развитии способностей и возможностей человека, широко распространился по всему миру, захватив как развитые, так и развивающиеся страны, стал одним из важнейших социально-экономических факторов нашего времени. Разработанный более полувека назад, он дает любому человеку при желании стать предпринимателем и начать свой собственный бизнес при минимальных затратах.

     В отечественной коммерческой практике сложилось неверное мнение, что МЛМ чуть ли не подпольный бизнес, его организационная основа – пирамида это во многом определяет несколько скептическое отношение клиентов.

     Очевидным свидетельством того, что сетевой маркетинг уже сформировался как бизнес служит тот факт, что в настоящее время торговые операции с акциями более 20 сетевых компаний осуществляются в рамках системы автоматической котировки Национальной ассоциации фондовых дилеров (США), а также на Нью-Йоркской фондовой бирже. Есть ещё немало компаний, готовых выпустить собственные акции, так как то обстоятельство, что финансовое положение сетевых компаний почти в два раза лучше аналогичного показателя традиционных корпораций, вызывает необычный интерес у инвесторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1.  Иванов  И.Н. Менеджмент корпорации. Учебник.  – М.: Инфра-М. – 2007. – 368 с.  Жилинский
  2. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. - М.: Экономика, 2006 г.
  3. http://www.encyclopedia.com/doc/1G2-2687200391.html «Multilevel Marketing». Encyclopedia of Small Business. 2007. Encyclopedia.com

4. ст. Максим Степаненко, Сектовед — Коммерческий культ AMWAY, 2009 г.

5. Специальный  выпуск «Кто есть кто в сетевом маркетинге в России» журнала «SINAMATI. Сетевой маркетинг и прямые продажи», 2010.

Информация о работе Правовое регулирование сетевого маркетинга в России