Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 07:55, курсовая работа
Основной целью написания курсовой работы является исследование поведения потребителя на рынке товаров и услуг.
Основными задачами, рассматриваемыми в ней, являются
- определение под влиянием каких факторов складывается индивидуальный спрос;
- объяснение понятий «потребительский выбор» и «рациональный потребитель»;
- выявление факторов, влияющих на предпочтения потребителей;
- ответ на вопрос, почему отдельный индивид выбирает ту или иную структуру потребления.
Введение…………………………………………………………………3
1. Рациональный выбор потребителя и законы потребления……….5
1.1 Полезность и анализ потребительских предпочтений……………5
1.2 Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности…………………………………………………………...7
1.3 Порядковый (ординалистский) подход к анализу полезности….9
1.4 Бюджетная линия, или в чем суть экономического ограничения выбора потребителя?........................................................................13
1.5 Графическая картина потребительского равновесия. Внутренняя и угловые точки потребительского оптимума…………………...14
1.6 Реакция потребителя на изменение дохода. Линия «доход-потребление»……………………………………………………….16
1.7 Кривая Энгеля……………………………………………………...17
1.8 Реакция потребителя на изменение цены. Линия «цена-потребление»……………………………………………………….18
1.9 Эффект замены и эффект дохода…………………………………19
2. Современнее взгляды на предпочтения потребителя…………...22
2.1 Риск в поведении потребителя……………………………………22
2.2 Выбор между отдыхом и зарплатой……………………………...30
3. Оценка эффективности общегосударственной статистики поведения потребителей в Республике Беларусь………………..33
Заключение…………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………...43
Предпочтение
потребителя и
законы потребления
Введение…………………………………………………………
1. Рациональный выбор потребителя и законы потребления……….5
1.1 Полезность
и анализ потребительских
1.2 Количественный
(кардиналистский) подход к
1.3 Порядковый (ординалистский) подход к анализу полезности….9
1.4 Бюджетная
линия, или в чем суть
1.5 Графическая
картина потребительского
1.6 Реакция
потребителя на изменение
1.7 Кривая
Энгеля……………………………………………………...
1.8 Реакция
потребителя на изменение цены.
Линия «цена-потребление»………………
1.9 Эффект
замены и эффект дохода……………………
2. Современнее
взгляды на предпочтения
2.1 Риск
в поведении потребителя…………………
2.2 Выбор
между отдыхом и зарплатой……………
3. Оценка
эффективности
Заключение…………………………………………………
Список
литературы………………………………………………..
Приложение…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Мы
всегда стоим перед выбором:
на что израсходовать ту
Основной
целью написания курсовой
Основными задачами, рассматриваемыми в ней, являются
- определение
под влиянием каких факторов
складывается индивидуальный
- объяснение
понятий «потребительский
- выявление факторов, влияющих на предпочтения потребителей;
- ответ на вопрос, почему отдельный индивид выбирает ту или иную структуру потребления.
В работе также рассматривается влияние риска на поведение и предпочтения потребителей. Этот вопрос освещается во второй главе курсовой работы.
В
последней третьей главе
Тема
курсовой работы «Предпочтения
потребителя и законы
Актуальность этой темы объясняется также переходом к рыночным условиям хозяйствования, в связи с чем, основная экономическая проблема заключается в поисках оптимального варианта удовлетворения насущных потребительских потребностей в условиях ограниченности бюджета и ресурсов.
При
написании данной работы были
использованы такие
Для
более детального и точного
освещения затронутых в
1. РАЦИОНАЛЬНЫЙ
ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЯ И ЗАКОНЫ
ПОТРЕБЛЕНИЯ
1.1 Полезность
и анализ потребительских
Теория
спроса изучает поведение
Цель потребителя в любой экономической системе сводится к воспроизводству, возобновлению и развитию своей полноценной жизнедеятельности на основе потребления определенной совокупности благ и услуг. Некий положительный результат, извлекаемый потребителем из процесса потребления блага, называется полезностью.
Экономисты
неоднократно пытались
Итало-швейцарский экономист и социолог В. Парето предлагал заменить термин «полезность» неологизмом ophelimite, означавшим соответствие между вещью и желанием. Французский экономист Ш. Жид предлагал использовать термин «желаемость», считая, что он «не предполагает у желания нравственных или безнравственных черт, разумных или безрассудных».
Тем
не менее, термин «полезность»
пережил своих критиков и
Максимизация
полезности считается основным
мотивом потребительского
Рыночный
спрос формируется из
Результат
процесса оптимизации –
Теория
обычно делит выбор на три
этапа – анализ потребительских предпочтений,
анализ наличных бюджетов и собственно
выбор как результат оптимизации.
1.2 Количественный
(кардиналистский) подход к
Проблема
измерения полезности – одна
из самых сложных в
Сторонники
количественного подхода к
Предельная
полезность – это полезность
каждой дополнительной единицы
блага, поступающей в
MU(x) = ∆U/∆x
= U’(x).
При
фиксированных объемах
Отрезок
ОС показывает полезность
Принцип
убывающей предельной
По Госсену, убывание предельной полезности понимается двояко. С одной стороны, при однократном потреблении нескольких долей одного блага полезность каждой дополнительной доли сокращается. С другой стороны, при последовательном многократном потреблении того же блага каждый новый акт потребления приносит потребителю все меньше и меньше полезности.
Предположим
теперь, что блага 1,…,n имеют цены
Р1 ,…,Рn . если потребитель располагает
фиксированным бюджетом (доходом
в единицу времени) – I, то
задача оптимизации полезности
сводится к такому
1. Средства
распределены таким образом,
MU(x1)/P1=MU(x2 )/P2 =…=MU(xn)/Pn =λ,
где λ – величина, характеризующая предельную полезность денег.
2. Для
всех некупленных товаров MU(
Утверждение
1 называется вторым законом
Этим
законом доказывается также
1.3 Порядковый
(ординалистский) подход к анализу
полезности
Порядковый
подход к анализу полезности
и спроса является более
Информация о работе Предпочтения потребителя и законы потребления