Принципы и методы разработки товарной политики фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:08, курсовая работа

Описание

В данной работе рассмотрена принципы и методы разработки товарной политики ООО ТТЦ «Электроника». Целью работы является анализ товарной и ценовой политики предприятия.
Для достижения указанной цели следует решить следующие задачи:
- изучить теоритические основы маркетиноговой деятельности;
- рассмотреть товары маркетинговой деятельности и виды его разработки;
-проанализировать товарную и ценовую политику предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
I. Теоретическая часть.
1. Товары маркетинговой деятельности и виды его разработки.
1.1 Сущность и содержание маркетинга.
1.2 Понятие товара в маркетинге.
1.3 Этапы разработки товара.
2. Основные виды классификации товара.
2.1 Уровни товара, торговые марки и упаковка.
II. Практическая часть
3. Анализ товарной и ценовой политики ООО ТТЦ «Электроника».
3.1 Краткая характеристика ООО ТТЦ «Электроника».
3.2 Товарная политика ООО ТТЦ «Электроника».
3.3 Ценовая политика ООО ТТЦ «Электроника».
3.3.1 Анализ факторов, определяющих ценовую политику предприятия.
3.3.2 Предложения по совершенствованию ценовой политики исследуемого предприятия.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Куросвая работа.docx

— 514.69 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

I. Теоретическая часть.

1. Товары маркетинговой деятельности и виды его разработки.

1.1 Сущность и  содержание маркетинга.

1.2 Понятие товара  в маркетинге.

1.3 Этапы  разработки товара.

2. Основные виды классификации товара.

2.1 Уровни товара, торговые марки и упаковка.

II. Практическая часть

3. Анализ  товарной и ценовой политики  ООО ТТЦ «Электроника».

3.1 Краткая  характеристика ООО ТТЦ «Электроника».

3.2 Товарная  политика ООО ТТЦ «Электроника».

3.3 Ценовая  политика ООО ТТЦ «Электроника».

3.3.1 Анализ  факторов, определяющих ценовую  политику предприятия.

3.3.2 Предложения по совершенствованию ценовой политики исследуемого предприятия.

Заключение

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    В данной работе рассмотрена принципы и методы разработки товарной политики ООО ТТЦ «Электроника». Целью  работы является анализ товарной и  ценовой политики предприятия.

    Для достижения указанной цели следует  решить следующие задачи:

- изучить  теоритические основы маркетиноговой  деятельности;

- рассмотреть  товары маркетинговой деятельности  и виды его разработки;

-проанализировать  товарную и ценовую политику  предприятия

      Предметом исследования является рассмотрение принципов  и методов разработки товарной политики .

      Объектом  исследования выбрано предприятие  ООО ТТЦ «Электроника»

    Рыночный  успех является главным критерием  оценки деятельности отечественных  предприятий, а их рыночные возможности  предопределяются правильно разработанной  и последовательно осуществляемой товарной политики.

    Предпринимательская деятельность является эффективной, когда  производимый фирмой товар или оказываемая  ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

    Для того чтобы производимый товар или  оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских  и, конечно, маркетинговых решений.

    В маркетинговой деятельности такие  решения касаются, как правило, четырех  направлений: товарной политики, ценовой  политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики. 
 
 
 

I. Теоретическая часть.

1. Товары маркетинговой деятельности и виды его разработки.

1.1 Сущность  и содержание маркетинга.

     Маркетинг - это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров  и услуг от производителя к  потребителю.  Маркетинг позволяет  осуществлять долгосрочное планирование и прогнозирование, опирающееся  на исследования рынка, товаров и  покупателей.

     Маркетинг включает: исследование рынка, рекламу, продвижение продукции, ценовую  политику, ассортиментную политику, выбор  каналов товародвижения, стимулирование сбыта, определение дизайна изделия  и сервисное обслуживание.

     Цель  маркетинга - создание эффективной  системы по организации и управлению для закрепления определенной доли рынка, обеспечения необходимого уровня прибыльности, активного контроля над  рынками и ценами для планирования долговременных и неоднократных  связей покупателя с производителем, превращение покупательной способности  в конкретный спрос на данный товар  или услугу.

     Концепция маркетинга ставит ответственных за маркетинг в начало, а не в конец  производственного процесса и способствует интеграции маркетинга во все сферы  коммерческой деятельности. Поэтому  маркетинг, предоставляя результаты своих  исследований и информацию инженерам - конструкторам, дизайнерам и производственникам, определяет запросы покупателя в  отношении определенного изделия, сколько тот готов за него заплатить, а также каким образом и  когда возникает в нем потребность. Маркетинг определяет включение  в план определенных изделий, производственное планирование и хранение на складах, точно также как продажу, сбыт и обслуживание изделия.

К основным элементам маркетинговых коммуникаций относятся: реклама, пропаганда, персональная продажа, стимулирование сбыта и  связи с общественностью.

     Принципы  маркетинга:

  • глубокое и всестороннее научно-практическое исследование рынка (marketing research);
  • гибкое реагирование производства и сбыта на требования рынка (adaptation);
  • инновация, постоянное совершенствование, модифицирование, обновление товаров и всей деятельности фирмы (innovation);
  • сегментация - выявление сегментов рынка, конкретных групп потребителей для оптимизации затрат предприятия (segmentation);
  • планирование - построение производственно-сбытовых маркетинговых программ (planning).

Роль  маркетинга на предприятии.

Понятие маркетинг имеет внутреннюю двойственность.

     Маркетинг - это одновременно философия бизнеса (аналитический аспект) и процесс  продвижения товара (активный аспект). Следовательно, для эффективной  работы предприятию, прежде всего, необходимо понять систему мышления и идеологические основы маркетинга. Не менее важна  и вторая сторона маркетинга, которая, выступая в качестве активного процесса, решает ряд задач, необходимых для  четкого функционирования рыночной экономики. Важность и сложность  этих задач (и, собственно, сами задачи) менялись вместе с изменениями в  экономике, технологии, конкурентоспособности  и международной обстановке.

     Следовательно, для эффективной работы предприятию  необходимо активно использовать обе  стороны маркетинга, для обозначения  которых применяют" соответственно, термины "операционный" и "стратегический". Ниже нами будут рассмотрены обе  составляющие маркетингового процесса. Рассмотрим также философию, необходимую  компании для успешного использования  этих аспектов маркетинга" то есть философию  предприятия, ориентированного на рынок, завершив данный параграф описанием  того, как переориентировать организацию  российского предприятия, которое  осознало необходимость использования  маркетинга.

     Все функции маркетинговой деятельности осуществляются в рамках данного  процесса, который представляет собой  незамкнутый цикл и развивается  по спирали. Все его этапы реализуются  одновременно и постоянно.

     Этапы процесса маркетинга на предприятии.

Комплекс  маркетинга.

     Данное  понятие является одним из основных понятий маркетинга. В комплекс маркетинга входит все то, что предприятие  может предпринять для воздействия  на спрос на свою продукцию. Котлер дает ему следующее определение:

"Комплекс  маркетинга - набор  поддающихся контролю  переменных факторов  маркетинга, совокупность  которых фирма  использует в стремлении  вызвать желаемую  реакцию со стороны  целевого рынка".

Рассмотрим  четыре составляющие комплекса маркетинга:

  1. Товар - это набор изделий и услуг, которые организация предлагает целевому рынку;
  2. Цена - это денежная сумма которую потребители платят за приобретение товара (цена может быть оптовой н розничной, предусматривать скидки или продажу в кредит). Если назначенная цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переключатся на товары конкурентов;
  3. Распространение (организация сбыта) - это деятельность разного рода" направленная на обеспечение доступности товара целевым потребителям;
  4. Стимулирование (коммуникации) - это вся деятельность предприятия по распространению сведений о своих товарах и по убеждению приобретать именно их.

     В основе разработки комплекса маркетинга лежит решение о позиционировании товара на конкретном рынке. Комплекс маркетинга используется на любом предприятии, вне зависимости от того, на какую  концепцию оно ориентировано.  
 
 
 

1.2 Понятие  товара в маркетинге.

     В маркетинге под товаром понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям для удовлетворения их нужд и потребностей. Существует несколько классификаций товара:

1. По  назначению 

  • биржевые (энергоносители, продовольствие, металлы);
  • потребительского спроса (товары народного потребления);
  • производственного назначения (здания, сооружения, оборудование, инструмент).

2. По  срокам использования 

  • краткосрочного пользования (потребляются сразу или незначительное число раз, например, продукты питания, парфюмерия, косметика, мелкая галантерея);
  • длительного пользования (мебель, бытовая техника, автомобили, станки и т.д.).

3. По  характеру потребления и степени  обработки 

  • сырье;
  • полуфабрикаты;
  • промежуточная продукция (комплектующие);
  • готовые изделия.

4. По  цели и предназначению 

  • повседневного спроса (газеты, сигареты, продукты
  • выборочного спроса (автомобили, видеокамеры, меха и др.);
  • престижные (автомобиль "Мерседес", ручка "Паркер", часы "Роллер");
  • предметы роскоши (хрусталь, ковры, ювелирные изделия, картины).

5. По  способу изготовления 

  • стандартные (серийное производство, высокая степень унификации);
  • уникальные.

6. По  покупательским привычка 

  • товары, покупаемые часто и без особых раздумий (продукты питания, парфюмерия, моющие средства);
  • товары импульсивной покупки (сладости, цветы);
  • товары для экстренных случаев (лекарства, зонты, пакеты);
  • товары предварительного выбора (мебель, одежда, аудио и видеотехника);
  • товары пассивного спроса (страховки, учебники, похоронные принадлежности).

7. Услуги 

  • бытовые (питание, жилье, обслуживание, отдых);
  • деловые (технические, интеллектуальные, финансовые);
  • социальные (образование, здравоохранение, безопасность, развитие).

Различают 3 уровня товара:

Качество  товара.

Различают 4 группы качеств товара:

  1. Физические (технические параметры, вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах);
  2. Эстетические (стиль, класс, красота, изящество);
  3. Символические (статус, престиж);
  4. Дополнительные (установка, наладка, ремонт, право на обмен, ликвидность).

Информация о работе Принципы и методы разработки товарной политики фирмы