Принципы и методы разработки товарной политики фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:08, курсовая работа

Описание

В данной работе рассмотрена принципы и методы разработки товарной политики ООО ТТЦ «Электроника». Целью работы является анализ товарной и ценовой политики предприятия.
Для достижения указанной цели следует решить следующие задачи:
- изучить теоритические основы маркетиноговой деятельности;
- рассмотреть товары маркетинговой деятельности и виды его разработки;
-проанализировать товарную и ценовую политику предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
I. Теоретическая часть.
1. Товары маркетинговой деятельности и виды его разработки.
1.1 Сущность и содержание маркетинга.
1.2 Понятие товара в маркетинге.
1.3 Этапы разработки товара.
2. Основные виды классификации товара.
2.1 Уровни товара, торговые марки и упаковка.
II. Практическая часть
3. Анализ товарной и ценовой политики ООО ТТЦ «Электроника».
3.1 Краткая характеристика ООО ТТЦ «Электроника».
3.2 Товарная политика ООО ТТЦ «Электроника».
3.3 Ценовая политика ООО ТТЦ «Электроника».
3.3.1 Анализ факторов, определяющих ценовую политику предприятия.
3.3.2 Предложения по совершенствованию ценовой политики исследуемого предприятия.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Куросвая работа.docx

— 514.69 Кб (Скачать документ)

    - стаж работы: до 1года -  30%, до 3 лет  - 40%, до 5 лет - 10%, до 10 лет - 20%;

    - образование: среднее  - 10%, незаконченное  высшее - 40%, высшее - 50%;

    - национальность: русские – 100%;

    - семейное положение: женат/замужем  - 60%; холост/не замужем - 40%;

    - мотивация: заработок - 100%;

    - уровень жизни: средний - 100%.

Численность персонала около 35 человек.

     ООО ТТЦ «Электроника» используют такие  виды рекламы, как телевизионная (ролики в рекламном блоке), печатная (листовки, реклама в прессе), наружная (биллборды, брэндмауэры ), а также реклама  на радио.

     Кроме рекламы, компания «Электроника» также  использует такие средства продвижения,  как личные продажи,  PR- мероприятия и стимулирование сбыта. Личные продажи включают в себя личный контакт продавца и покупателя, во время которого участники приспосабливаются к потребностям и характерам друг друга.

     Компания  осуществляет стимулирование сбыта  с помощью различных скидок, акций  и предложений. Кроме того, также осуществляется стимулирование собственного персонала с помощью премий, организации отдыха, подарков сотрудникам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 Ценовая  политика.

3.3.1 Анализ  факторов, определяющих ценовую  политику предприятия.

Таблица 1 - Анализ факторов, определяющих ценовую политику предприятия

Факторы, определяющие ценовую политику предприятия  Характер влияния  фактора
Внешние  
1. Тип  конкурентной структуры рынка Для рынка бытовой  техники характерен такой тип  конкурентной структуры рынка, как  монополистическая конкуренция. Монополистическая  конкуренция характеризуется наличием большого количества продавцов и  покупателей, ориентацией потребителей  на неценовые различия между товарами конкурентов, малым количеством барьеров для входа и выхода из рынка.

Предприятие может влиять на уровень цен, но в  достаточно узких рамках.

2. Состояние  спроса В связи с  мировым финансовым кризисом спрос  на бытовую технику  снизился. Особенно упал спрос на крупную и дорогую  бытовую технику, покупка которой  может подождать.

Однако, спрос на бытовую технику достаточно устойчивый, так как потребители  периодически  обменивают старую технику  на новую, приобретают новые модели техники.

3. Месторасположение  предприятия Предприятие имеет  выгодное месторасположение, так как  находится в центре Сормовского  района, где находится крупный  транспортный узел, где сходятся более 20 маршрутов городского наземного  транспорта  
(автобусы, трамваи, троллейбусы, электрички).

Однако  гипермаркет также находится  в непосредственной близости от своего конкурента – магазина «Эльдорадо», расположенного в торговом центре «Муравей».

4. Сегменты  рынка На данном рынке  можно выделить такие сегменты потребителей, как экономные (основной интерес  которых составляет цена), персонифицированные (которые делают упор на обслуживание и уважительное отношение к себе) и анатичные, т.е. уделяющие внимание удобству.
5. Правительственные  меры, связанные с ценообразованием. Правительство может принимать в отношении  предприятий, занимающихся продажей бытовой  техники, такие меры, как наказание  за сговор, запреты или наказание  за установление минимальных цен  в розничной продаже при продаже  марочных товаров, запрет на нечестную  ценовую рекламу.
6. Общая  экономика страны Мировой экономический  кризис привел к резкому падению  мировых цен на товары традиционного  российского экспорта, снижению доступности  дешёвых кредитов, снижению промышленного  производства, ВВП, доходов населения, а также к росту безработицы. Все перечисленное привело к  снижению объемов продаж бытовой  техники, а также к росту потребления  дешевых товаров.

Кроме того, на уровень продаж крупной  бытовой техники оказывает влияние  замедление темпов строительства и  ввода в эксплуатацию объектов жилья, что также влияет на величину спроса на бытовую технику.

7. Поставщики Цена и качество товаров поставщиков определяют цену и качество товаров продавцов.
Внутренние  
1. Миссия  фирмы     Миссия  группы компаний «Электроника» звучит следующим образом:

    «Принципы нашей работы – это честность, оперативность, профессионализм и  качество. Среди наших партнеров - крупнейшие российские и международные  корпорации, продукция которых достойно представлена в наших магазинах. Мы всегда открыты для плодотворного  и взаимовыгодного сотрудничества, и будем рады видеть Вас в числе  наших партнеров и друзей!»

2. Этап  жизненного цикла товаров Жизненный цикл товара характеризует динамику объемов  продаж и получаемой прибыли от момента  выведения нового товара на рынок  до ухода с рынка.

В зависимости  от этапа жизненного цикла, на котором  находится товар, необходимо выбирать определенную маркетинговую стратегию  и маркетинговые инструменты.

 
 

Таблица 2 - Анализ цен предприятий-конкурентов

Наименование  товаров       Цена (руб.)
Исследуемое предприятие Эльдорадо М-Видео
Стиральная  машина Samsung WF 8592 FFC 19 990 16 999 19 490
Стиральная  машина SAMSUNG WF7602S8R 19 990 18 499 23 490
Стиральная  машина CANDY HOLIDAY084F 14 590 11 499 14 990
Холодильник BOSCH KGN36A63 47 590 31 999 34 990
Холодильник INDESIT BA16FNF 18 290 14 799 19 790
Холодильник SAMSUNG RL44ECSW 30 990 31 999 33 990
Холодильник SAMSUNG RS20CRSV5 34 790  
34 999
36 990
Посудомоечная машина Bosch SRS 45 T62 EU 26 990 22 699 24 820
блендер Braun MR6550 M FP HC 5 880 5 999 5 490
Утюг Braun SI 18890 4 290 3 599 3 390
Утюг PHILIPS GC4640 4 589 3 599 4 490
Печь  СВЧ LG MB-4047C 4 490 3 599 4 290
Печь  СВЧ MOULINEX AFMB 43 4 640 3 799 4 390
Пылесос HYUNDAI VC1581 1 690 1499 1 690
Пылесос SAMSUNG SC5150 3 890 3 299 3690
Пылесос SAMSUNG SC6161 7 590 6 799 7 690
Весы TEFAL 1027 1 640 1 299 1 620
Весы BEURER GS 60 2 500 2 199 2 590
Кофеварка BRAUN KF510MN WH 1 820 1 499 1 690
Кофеварка DELONGHI EC 410 4 790 4 299 4 520
 

Цели  ценовой политики предприятия.

     Проанализировав данные таблицы 2, можно сделать вывод, что в целом цены на бытовую  технику в гипермаркете «Электроника»  выше, чем в магазине «Эльдорадо»  и приблизительно равны ценам  в гипермаркете «М-Видео».

     Главная цель ценовой политики предприятия  заключается в обеспечении выживаемости  и сохранении своей доли на рынке.

     Кроме того, предприятие также преследует цель максимизации прибыли.

     По  сравнению с конкурентами ООО  ТТЦ «Электроника» имеет средний  уровень цен.

Средний уровень цен

                  Высокий                      Средний                         Низкий

Средний уровень качества Высокий 1      Стратегия премиальных наценок  2      Стратегия глубокого проникновения  3      Стратегия повышенной значимости
Средний 4     Стратегия завышенной цены  5      Стратегия среднего уровня  6       Стратегия доброкачествен-ности 
Низкий  7      Стратегия ограбления   8     Стратегия показного блеска   9      Стратегия  низкой ценностной значимости

     Рис. 3. Стратегии качественно-ценового позиционирования

     Предприятие «Электроника» придерживается такой  ценовой стратегии, как стратегия  глубокого проникновения на рынок, характеризующаяся установлением  среднего уровня цен на товары при сочетании с высоким качеством.

     На  мой взгляд, применение данной ценовой  стратегии эффективно, так как  стратегия глубокого проникновения на рынок эффективна, если фирма работает с уже известными товарами на старом, знакомом рынке, который развивается или еще не насыщен. Самое главное при этом для руководства - снизить издержки производства и на этой основе:

      •    широко использовать скидки, кредит, льготы;

      •   применять интенсивную рекламу;

      •   искать новые сегменты рынка, где спрос еще не насыщен;

      •   пытаться установить контроль над конкурентами.

Анализ  методов ценообразования.

     Предприятие использует такие методы ценообразования, как ценообразование, ориентированное  на спрос, и ценообразование на основе уровня текущих цен.

     Ценообразование, ориентированное на спрос характеризуется  тем, что  затратные ориентиры  отходят на второй план, уступая  место восприятию покупателями товара. Цена в этом случае призвана соответствовать  ощущаемой ими ценностной значимости товара.

     Предприятие устанавливает более высокие  цены тогда, когда существует оживленный спрос при его низкой ценовой эластичности; низкие цены устанавливает, если спрос слабый, а его эластичность высока.

     Ценообразование на основе уровня текущих цен характеризуется  тем, что предприятие отталкивается  от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных  издержек или спроса.

     Применение  данных методов ценообразования  достаточно эффективно, однако, можно  также предложить предприятию такой  метод ценообразования, как ценообразование, исходя из ощущаемой ценности товара самими потребителями.

     Упор  нужно сделать на престижность покупки  товара в гипермаркете «Электроника», на повышение качества обслуживания и сервиса, на улучшение условий  торговли.

     Основным  фактором ценообразования при этом должно служить покупательское восприятие.

Расчет  базового уровня цены.

Рассчитаем  базовый уровень цены на утюг PHILIPS GC5440

Уровень издержек = 16%

%ТН= Уи + Rпр,

Где: %ТН – процент торговой надбавки,

Уи  – уровень издержек,

Rпр – рентабельность продаж.

%ТН= 16 + 20 = 36%

Цена  закупки без НДС = 2500 руб

     Таким образом, розничная цена на утюг PHILIPS GC5440 составила 4012 рублей.

Ценовые линии

     Изучив  ассортимент, можно сделать вывод, что предприятие «Электроника»  использует «ценовые линии».

     Рассмотрим  ценовую линию в рамках ассортимента миксеров (рис. 3).

    Рисунок 3- Ценовые линии моделей миксеров

     Ценовые линии позволяют увеличить объемы сбыта, т.к. они предоставляют возможность  выбора по цене и качеству и привлекают потребителей с различным уровнем  дохода.

     В гипермаркете «Электроника» продаются  миксеры по разным ценам – от низких до высоких, с различным уровнем  качества и различными характеристиками. Таким образом, покупатели с любым  уровнем доходов смогут приобрести подходящую им модель, и гипермаркет  не потеряет ни один из сегментов потребителей.

  Использование цен  для стимулирования  сбыта.

     Для стимулирования сбыта гипермаркет  «Электроника» использует скидки.

     Среди них такие, как:

     - скидка по карте постоянного  клиента, которую можно приобрести  за 139 рублей;

     - скидка 17% по понедельникам (она  используется для привлечения  покупателей в магазин в будний  день, и для снижения посещаемости  магазина в выходные);

     - скидка при покупке 2х и более  товаров одновременно.

     Кроме того, можно также предложить предприятию  такие виды скидок, как:

     - скидка постоянным клиентам при  покупке товаров в сети фирменных  магазинов «Электроника» на определенную  сумму (данная скидка будет  способствовать тому, что покупатели  будут стремиться покупать товары  именно в магазинах «Электроника»);

     - скрытые скидки, которые  представляются  покупателю в виде оказания  бесплатных услуг.

     Данные  скидки помогут привлечь новых покупателей, но главное – позволят удержать постоянных покупателей.

Информация о работе Принципы и методы разработки товарной политики фирмы