Принципы и методы разработки товарной политики фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:08, курсовая работа

Описание

В данной работе рассмотрена принципы и методы разработки товарной политики ООО ТТЦ «Электроника». Целью работы является анализ товарной и ценовой политики предприятия.
Для достижения указанной цели следует решить следующие задачи:
- изучить теоритические основы маркетиноговой деятельности;
- рассмотреть товары маркетинговой деятельности и виды его разработки;
-проанализировать товарную и ценовую политику предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
I. Теоретическая часть.
1. Товары маркетинговой деятельности и виды его разработки.
1.1 Сущность и содержание маркетинга.
1.2 Понятие товара в маркетинге.
1.3 Этапы разработки товара.
2. Основные виды классификации товара.
2.1 Уровни товара, торговые марки и упаковка.
II. Практическая часть
3. Анализ товарной и ценовой политики ООО ТТЦ «Электроника».
3.1 Краткая характеристика ООО ТТЦ «Электроника».
3.2 Товарная политика ООО ТТЦ «Электроника».
3.3 Ценовая политика ООО ТТЦ «Электроника».
3.3.1 Анализ факторов, определяющих ценовую политику предприятия.
3.3.2 Предложения по совершенствованию ценовой политики исследуемого предприятия.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Куросвая работа.docx

— 514.69 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3.2 Предложения по совершенствованию ценовой политики исследуемого предприятия.

     На  мой взгляд, ценовая политика гипермаркета «Электроника» достаточно эффективна.

     Гипермаркет «Электроника» придерживается стратегии  глубокого проникновения на рынок. Данная ценовая стратегия соответствует  главной цели ценовой политики предприятия - обеспечении выживаемости  и сохранении своей доли на рынке.

     Однако  для совершенствования ценовой  политики предприятия можно предложить такой метод ценообразования, как  ценообразование, исходя из ощущаемой ценности товара самими потребителями, основным фактором которого служит покупательское восприятие.

     Кроме того, можно ввести ряд дополнительных скидок.

     Данные  меры помогут предприятию привлечь новых и удержать старых покупателей, а также сохранить свою долю на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Рыночный  успех является главным критерием  оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

Основными целями товарной политики является:

-         обеспечение прибыли;

-         увеличение товарооборота;

-         приумножение доли рынка, на  котором действует фирма;

-         снижение расходов на производство  и маркетинг;

-         повышение имиджа;

-         рассеивание риска.

Достижение  основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара:

-        инновации;

-         вариации;

-         дифференциации;

-         элиминации;

-         установления и выбора марки;

-         упаковки;

-         формы и вида товара и т.  д.

Соответственно  к задачам товарной политики относится:

  • поиск новых товаров;
  • развитие новых товаров;
  • ввод новых товаров на рынок;
  • обоснование форм товаров;
  • регулирование качества товаров;
  • контроль за поведением новых товаров на рынке и т. д.

Первые  три указанные задачи решаются при  введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1 .Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для  вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - М.: Экономика, 1999. - 320с. 

2. Божук,  С.Г. Маркетинговые исследования/ С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - М.: Питер, 2003. - 390с. 

3. Ващекин,  Н.П. Маркетинг/ Н.П. Ващекин  - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. - 380с. 

4. Голубков, Е.П. Основы Маркетинга: Учебник/  Е.П. Голубков -М.: Финпресс, 1999. - 400с. 

5. Завьялов, П.С. Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие/ П.С.  Завьялов. - М.: Инфра-М, 2000. - 290с. 

6. Кабардов, М.К. Рынок услуг салонов красоты  / М.К. Кабардов // «Бизнес».25.05.05. - С.34-49.

7. Хибакова, О.Е. Красивый бизнес. / О.Е. Хибакова // Деловой журнал. - 2006. - с.45-56.

8. В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева Современный маркетинг: Учебное пособие – Финансы и статистика, Москва, 1999

9 . www.marketing.spb.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Принципы и методы разработки товарной политики фирмы