Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 08:13, реферат
Директ Маркетинг (прямой маркетинг) с каждым годом занимает все большую долю в бизнес-коммуникациях компаний по всему миру. Непосредст-венно call-центр может предложить такой высокоэффективный инструмент ди-рект-маркетинга как Телефонные Презентации. Благодаря данной услуге можно существенно увеличить приток новых клиентов в сфере B2B с минимальными фи-нансовыми и временными вложениями. Рекламоносители растут как грибы, обильно питаемые дождями, коими в данном случае оказываются наши с Вами деньги. Бизнес растет во всем мире, соответственно растут и рекламные бюджеты.
Введение
3
1. Прямой маркетинг и его роль в организации эффективных отношений с потребителями
1.1. Сущность и преимущество прямого маркетинга
1.2. Особенности использования различных форм прямого маркетинга
1.3. Проблемы и перспективы развития прямого маркетинга
2. Исследование эффективности использования различных форм прямого маркетинга на предприятиях
2.1. Разработка плана маркетингового исследования
2.2. Анализ уровня развития различных форм прямого маркетинга на исследуемых предприятиях
2.3. Оценка эффективности воздействия на потребителей методов прямого маркетинга
2.4. Анализ причин недостаточности развития (неэффективного использования прямого маркетинга)
3. Выводы и предложения по совершенствованию и дальнейшему развитию прямого маркетинга на предприятиях
Литература
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Ярославский филиал
нижегородского коммерческого института
факультет «менеджмент»
Курсовая работа
по дисциплине
«Маркетинг»
Тема работы
«Проблемы развития прямого маркетинга как современного средства маркетинговых коммуникаций»
Студент
Басова Ольга Александровна
(Ф.И.О.)
2/5-1М(в)зЯ
(курс, группа)
(дата сдачи, подпись)
Проверил: Тихомиров Г.А.
(Ф.И.О.)
(дата проверки, подпись)
Ярославль 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1. Прямой маркетинг и его роль в организации эффективных отношений с потребителями 1.1. Сущность
и преимущество прямого |
|
1.2. Особенности использования различных форм прямого маркетинга |
|
1.3. Проблемы
и перспективы развития |
|
2. Исследование эффективности использования различных форм прямого маркетинга на предприятиях 2.1. Разработка
плана маркетингового |
|
2.2. Анализ уровня
развития различных форм |
|
2.3. Оценка эффективности воздействия на потребителей методов прямого маркетинга |
|
2.4. Анализ причин
недостаточности развития (неэффективного
использования прямого |
|
3. Выводы и
предложения по |
|
Литература |
Введение
Директ Маркетинг (прямой маркетинг) с каждым годом занимает все большую долю в бизнес-коммуникациях компаний по всему миру. Непосредственно call-центр может предложить такой высокоэффективный инструмент директ-маркетинга как Телефонные Презентации. Благодаря данной услуге можно существенно увеличить приток новых клиентов в сфере B2B с минимальными финансовыми и временными вложениями. Рекламоносители растут как грибы, обильно питаемые дождями, коими в данном случае оказываются наши с Вами деньги. Бизнес растет во всем мире, соответственно растут и рекламные бюджеты.
Рекламу оплачивает компания, продающая товар. Рекламу видит потенциальный покупатель, который приходит в компанию (магазин, ресторан, автосалон) и покупает прорекламированный товар, в стоимость которого включена и сумма, которую компания заплатила рекламоносителю (журнал, ТВ, наружная реклама, что угодно другое). И получается странная коллизия, человек платит, в том числе и за то, что его со всех сторон преследует реклама. В глобальном масштабе это приводит к тому, что рекламы на столько много, что у потенциального клиента выработался иммунитет, он смотрит рекламу по ТВ, но не видит ее, слушает ее по радио, но не слышит. Рекламный рынок перегрет, никто уже давно не считает отдачу, все свыклись с тем, что при тираже издания 500000 экз., звонков проходит не больше 100, а реально покупают что-то всего 5 человек. То есть 1 из 100 000 человек, прочитавших издание! А 499 995 человек Вы потеряли, но заплатили за контакт с каждым из них! Вот почему в настоящее время более 57% рекламных денег, положенных на раскрутку товаров, услуг и привлечение новых клиентов, перетекают из сферы рекламы в область прямого маркетинга (статистика Direct Marketing Association). Сбытовая деятельность промышленного предприятия с применением прямого маркетинга может вестись через сбытовые оптовые базы, склады и оптовые конторы изготовителя. Естественно, изготовитель заинтересован сбывать свою продукцию непосредственно потребителям при наличии собственных региональных складов. Но прежде чем прибегнуть к прямому маркетингу (прямой сбыт), менеджеры изготовителя должны убедиться в том, что продукция предприятия может быть полностью реализована. Прямой маркетинг - один из элементов продвижения продукции и услуг на рынке, с широким использованием компьютерных баз данных и списков к продаже товаров по почте и телефону, что служит для достижения целевых потребителей. Это дает непосредственную способность подсчета откликов средствами массовой информации через прямую печать и электронную рекламу, возможность персонализировать сообщения и предложения, совершенствовать планирование, и уменьшать возможность потери контакта с невосприимчивой аудиторией. Очевидно, что прямой маркетинг имеет отличительное преимущество над традиционными средствами массовой рекламы. Инструменты прямого маркетинга - каталоги, письма, телемаркетинг, брошюры, прямая реклама, продажа товаров по почте, и другие формы. Это часто критикуется из-за использования конфиденциальных фактов о потребителях через составление и распространение списков, которые содержат детали финансовой ситуации потребителей, коммерческую тайну, сведения о персональной жизни и покупательских привычках. Компьютерная база данных - основа прямого промышленного маркетинга. Список - первоначальный набор имен и адресов, распознаваемый по определенным характеристикам в базе данных, расположенных по порядку в почтовом или телефонном контактном списке. Лучший список - это внутренний список, составленный из имен текущих или бывших, прошлых клиентов. Другие списки могут быть составлены организацией или доступны в коммерческих списках маклеров.
Продажа товаров по почте
приобретает популярность среди
потребителей. Каталоги очень распространены
как для персонального
Директ-маркетинг
является областью, куда сегодня направляют
инвестиции многие промышленные, сервисные
и рекламные фирмы. Ведь он позволяет
найти потенциальных покупателе
1. Прямой маркетинг и
его роль в организации
1.1. Сущность
и преимущество прямого
В процессе решения вопроса о каналах сбыта различают:1
При этом продавец использует три способа прямой продажи:
Наличие многоуровневых
каналов предоставляет
Недостатками многоуровневых каналов являются:
Производители (поставщики)
должны выбирать между сбытом с помощью
собственных органов
Существуют следующие собственные средства продаж:
Внешние средства продаж подразделяются на:
Как правило, посредники представляют только одну фирму. Если же посредник представляет несколько фирм, то товары этих фирм не конкурируют между собой, а по возможности дополняют друг друга. Благодаря ассортиментной комбинации изделий обеспечивается улучшение сбыта. Особенно большое значение этот фактор приобретает для фирм впервые выходящих с товаром на рынок. Существуют следующие формы оптовых продавцов, которые различаются по специализации:
Можно выделить следующие формы предприятий оптовой торговли:2
Существуют следующие типы розничной торговли:
Прямой маркетинг – занимается установлением индивидуального контакта с четко ограниченной, известной целевой группой потребителей.
Прямой маркетинг — это прямая работа с клиентами, регулярные контакты предприятий-изготовителей со своей клиентурой. Телефон-маркетинг — работа с клиентами по телефону. Причем по телефону могут поступать запросы не только о товарах и услугах фирмы, но и о последующем обслуживании.
Директ-маркетинг (прямой маркетинг) - это селективное и персональное обращение к каждому клиенту посредством телефонной коммуникации или письмом (электронным или обычным). Директ-маркетинг (прямой маркетинг) представляет собой как минимум одну из возможных стратегий нахождения новых клиентов. Кроме того, уже имеющихся клиентов путем прямого маркетинга информируют о выводе на рынок нового продукта, ценовых и промоушн-акциях, презентациях и т. д. С его помощью выстраивается имидж компании в обществе, поддерживаются отношения с клиентами: узнаются их потребности, отношение к товарам, услугам фирмы, к ней самой. Проанализировав эти данные, компания может вовремя модифицировать предложение рынку. Однако самое важное - директ маркетинг (Direct Marketing) даёт максимальную эффективность и избирательность воздействия.