Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:45, контрольная работа
Составляющие процесса.
Процесс управления маркетингом состоит:
- из анализа рыночных возможностей;
- отбора целевых рынков;
- разработки комплекса маркетинга;
- претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
1. Процесс управления маркетингом …………….…………………….…. 3
2. Методы определения маркетинговых затрат ………………………….20
3. Изучение и прогнозирование покупательского спроса.………...…….25
4. Организация продажи товаров в организации ……..…………………34
Список Литературы ………………………………….………………….…...40
В зависимости от характера
и уровня взаимодействия различают
несколько типов
Таблица 1
Основные типы организационных структур
Тип организационной структуры |
Характеристика взаимодействия |
Уровень Взаимодействия |
Механистическая Органическая |
Взаимодействие с внешней средой |
“Организация - внешняя среда” |
Традиционная (линейно-функциональ- ная) Дивизиональная, или отделенческая Матричная |
Взаимодействие подразделений |
“Подразделение - подразделение” |
Корпоративная Индивидуалистская |
Взаимодействие с человеком |
“Индивид - органи- зация” |
Вероятность изменения стратегии
должна учитываться как при
При разработке организационной структуры необходимо учитывать уровень разделения труда на предприятии и в его подразделениях. Это связано с тем, что возможно изменение специализации работ, как по функциям, так и по конкретному применению их и решению отдельных задач.
Возможности применения технологической (горизонтальной) и управленческой (вертикальной) специализаций должны быть учтены при совершенствовании организационной структуры.
Особое внимание при разработке структуры предприятия должно быть обращено на рост специализации отдельных работ и возможность (необходимость) их департаментизации. В зависимости от ее направления - ориентации на ресурсы или на результаты - осуществляется департаментизация того или иного типа, например, по функциям, продукту, технологиям, численности, времени, территории, потребителю, рынку и т.д.
Возможность координации
предопределяется как самой структурой
предприятия, так и совокупностью
отдельных частей ее и существующих
устойчивых связей, отношений. Нарушение
отношений может приводить к
перерывам или полному
Организационная структура
охватывает определенное количество подразделений,
работ и персонала. При росте
численности подчиненных
Рассмотренные выше методические
положения по формированию организационных
структур предприятия являются основой
разработки и обоснования организационных
структур маркетинга, т.е. подразделений,
которые отвечают за организацию, планирование,
координацию и проведение маркетинговой
политики на предприятии. Существенными
факторами, влияющими на выбор организационной
структуры маркетинга и на принятие
решения о целесообразности ее применения,
являются осознание роли и значимости
философии маркетинга для предприятия,
отношение к маркетингу как современной
концепции управления со стороны
руководства и всех работников предприятия.
При этом следует учитывать, что
маркетинг - это функция и философия
предпринимательства, организации
всей деятельности предприятия в
условиях рынка. В качестве философии
предпринимательства маркетинг
требует ориентации стратегии и
тактики бизнеса на потребителя.
Он обязывает участвовать в
Поэтому все сотрудники предприятия должны понимать философию маркетинга и стремиться к достижению обусловленной этой философией общей цели.
Маркетинг выступает как ведущая функция предприятия, которая увязывает решения финансовых, кадровых и других производственных задач. Значение функции маркетинга может меняться в зависимости от условий внешней и внутренней среды, однако это не означает, что он стремится подчинить себе все остальные функциональные области (см. табл. 2). Маркетинг является движущей силой, индуцирующей в каждом функциональном подразделении предприятия необходимость его участия в формировании и проведении политики предприятия, одобренной потребителями. Выступая ведущей функцией, маркетинг определяет техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести до каждого инженера-конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.
Однако принятие философии и концепции маркетинга всеми сотрудниками предприятия не может гарантировать выполнение производственных задач - необходимо создание организационной структуры, которая претворяла бы концепцию маркетинга в жизнь.
Таблица 2
Эволюция функции маркетинга в деятельности предприятия
Роль функции маркетинга |
Основная направленность производственной деятельности |
Роль потребителя |
Маркетинг - одна из равных функций в деятельности предприятия |
Производственно- сбытовая |
Отсутствует |
Маркетинг - более важная функция в деятельности предприятия |
Сбытовая |
Отсутствует |
Маркетинг - наиболее важная функция в деятельности предприятия по установлению связи с потребителями |
Товарная |
Потребитель находится в центре внимания службы маркетинга |
Маркетинг - главная функция в деятельности предприятия |
Удовлетворение запросов потребителей |
Потребитель выполняет дифференцированную контрольную функцию |
Маркетинг - интегрирующая функция всей деятельности предприятия |
Единая скоординированная политика по удовлетворению запросов потребителей |
Потребитель выполняет
всеохватывающую контрольную |
В заключении необходимо отметить,
что никакая структура
Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии.
Маркетинговая служба предприятия
представляет собой подразделение,
действующее на основе принципов
и методов маркетинга. Основные задачи
маркетинговой службы - комплексное
изучение рынка, анализ ситуации, производственно-сырьевых
и товарных ресурсов предприятия; выбор
рынка; разработка и осуществление
стратегии и тактики
Успешное функционирование маркетинговой службы предприятия предполагает комплексную деятельность экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической подготовки персонала этой службы.
Существует несколько ориентаций организационных структур маркетинговых служб на предприятии. Наиболее распространенная из них - функциональная, товарная, региональная и сегментная
Функциональная ориентация организационных структур маркетинговой службы применяется, если количество реализуемых предприятием товаров невелико, а число рынков не превышает четырех-пяти. В этом случае специалисты, подчиненные маркетинг - директору, выполняют определенные функции и несут персональную ответственность за конкретный участок работы. Если расположить эти должности по схеме принятия решения (сбор информации, постановка целей, планирование тактики, оперативная деятельность), то можно обеспечить работу пятью специалистами: по исследованиям рынка, по планированию маркетинга для каждого из товаров, по формированию спроса и стимулированию сбыта, по товародвижению и продажам, по сервисному обеспечению. При этом легко определить потоки движения исходной и управляющей информации. Взаимоотношения между сотрудниками маркетинговой службы ясны и не дают повода для противоречий между ними.
Однако с расширением
номенклатуры товаров возникают
затруднения при определении
ответственных за успех и провалы
в коммерческой работе, при оценке
эффективности различных
Товарная ориентация организационной
структуры маркетинговой службы
заключается в том, что по каждому
товару или группе сходных товаров
назначается специальный
При такой организации
маркетинга происходит специализация
и появляется возможность координировать
усилия отдельных сотрудников в
русле общих целей и задач
предприятия. Товарная ориентация наиболее
ярко проявляет свои положительные
свойства, когда требования к рекламе,
организации сбыта и
Региональная ориентация
организационной структуры
Региональная ориентация
позволяет более глубоко
Стремясь свести к минимуму
недостатки и воспользоваться
Под сегментацией, как известно, понимается деление всех покупателей, где бы они не находились, на определенные группы (сегменты), характеризующиеся общностью основных требований к товару, а также единой мотивацией покупок. Благодаря разделению рынков на сегменты открывается возможность приводить в соответствие емкость рынка (точнее, емкость суммы сегментов всех рынков) и производственные мощности предприятия. Более достоверным становится и прогнозирование.
Для осуществления маркетинговой
деятельности могут создаваться
временные организационные