Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 08:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать концепции продвижения на международном рынке и выявить резервы повышения его эффективности, разработать предложения по совершенствонию продвижения на международном рынке на основании результатов исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты продвижения на международном рынке.
2.Провести анализ продвижения на международном рынке ОАО «Пружанский консервный завод».
3.Разработать предложения по совершенствованию продвижения на международный рынок ОАО «Пружанский консервный завод» на основании результатов исследования.
Объект исследования – березовый сок торговой марки «7 чудес» ОАО «Пружанский консервный завод» г. Пружаны.
Предмет: повышение эффективности продвижения продукции на международный рынок.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….........................4
Теоретические основы продвижения на международном рынке……....7
1.1. Международный маркетинг: понятие, цели, концепции, принципы, методы………………………………………………………………………....7
1.2. Сущность и роль продвижения на международном рынке…………..11
2. Оценка продвижения на международном рынке ОАО «Пружанский консервный завод»……………………………………15
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Пружанский консервный завод»…………………………………………………………………………15
2.2. Анализ продвижения ОАО «Пружанский консервный завод» на
международном рынке соков……………………………………………….19
3. Направления совершенствования продвижения на международном рынке ОАО «Пружанский консервный завод»…………………………………………………………………………28
3.1. Результаты анализа исследования……………………………………..28
3.2. Предложения по совершенствованию продвижения ОАО «Пружанский консервный завод» на международном рынке…………….30
Заключение………………………………………………...............................32
Список использованных источников……………………………………….34
Приложение А. Внешний вид упаковки продукции…………………….35
Приложение Б Контракт на поставку продукции и сопроводительная документация...................................................................................................36
Приложение В. Документация по переписке………………………….…..37
Главная цель, которая ставиться перед маркетингом - способствовать увеличению прибылей фирмы. Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию стратегий продвижения своих товаров.
Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.
Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта.
Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.
Продвижение товара как неотъемлемая часть маркетинга включает в себя:
- формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара;
- выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело);
- анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов;
- рекламирование деятельности и определение задач рекламы;
- выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать, интернет) и управление работой в этой области;
- установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами;
- разработка образцов, выставочных материалов;
- установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией;
- упаковочное дело, разработка упаковки;
- мероприятия по сбыту товара;
- планирование и осуществление продвижения товаров;
- разработка мер, направленных на увеличение продаж. [4]
Функция продвижения товара имеет ряд основных подфункций:
Методы
продвижения товаров
Рисунок 1 – Методы продвижения товаров
Примечание – Источник: [10, с. 21].
Все
эти подфункции вместе составляют структуру
продвижения.
Виды рекламы:
Рисунок 2 – Виды рекламы
Примечание – Источник: [10, с. 22].
Реклама в средствах массовой информации.
Реклама - сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции, услуг и идей. Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Понимание покупателя, его потребностей, положения и знание того, какие средства информации он предпочитает, являются существенной предпосылкой для планирования рекламных объявлений, что позволит с наибольшей эффективностью достигнуть целевого потребителя.
Планирование рекламных кампаний. В его задачи входят определение целей рекламы, вероятных потребителей, свойств продукции, характеристика средств информации, созидательная стратегия, выбор и оценка расходов на средства информации (планирование средств информации), обеспечение подготовки рекламных объявлений, осуществление начала кампании, анализ ее результатов.
Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке.
Определение вероятных потребителей. Установив цели рекламы, следует определить вероятных потребителей.
“Потребительский образ” должен содержать такие данные: возраст, пол, общественное положение (класс), доход, географическое размещение, размер семьи, отношение к продукту, компании, рекламе, чтение газет и журналов, просмотр телепередач.
Определение рекламируемых свойств продаваемой продукции. Третьей стадией является определение тех характерных свойств продукции, о которых должно быть сообщено. Эти свойства могут иметь физический или технический характер либо (в случае многих продовольственных товаров) их вкусовые характеристики.
Стимулирование сбыта. Основная задача в этом случае побудить к приобретению возможно большего количества товара: совершать регулярные покупки, заказывать сразу большие партии изделий. Неличностное стимулирование сбыта на товары и услуги или формирование впечатления о предприятии в целом, его продукции и поведении на рынке в глазах целевой аудитории или общественности в целом служит созданию благоприятного мнения («Паблик рилейшнз»). Оно создаётся с помощью средств массовой информации.
Торговля включается в “структуру продвижения” и является способом, которым продукт представляется к продаже (включая упаковку, демонстрационные витрины).
Спонсорство. Спонсорство - относительно недавно появившийся инструмент продвижения. Спонсорство - это участие компании в затратах на проведение массового мероприятия (концерта или спортивного состязания). Часто спонсор предоставляет крупные денежные призы победителям. Целями спонсорства являются: хорошая информированность о продукции или услугах; ассоциирование имиджа вида спорта с продукцией.
Одна
из важных стратегических задач состоит
в принятии решения: должен ли быть
комплекс продвижения
2.
Оценка продвижения
на международном рынке
2.1. Характеристика предприятия
ОАО «Пружанский консервный завод»
ОАО «Пружанский консервный завод»
JSC Pruzhany tinned food factory
Адрес: Республика Беларусь, 225133 Брестская обл., г. Пружаны,
ул. Свободы, 11
тел.
(375-1632) 71151, 92330 факс (375-1632) 95-370
Место производства:
г. Пружаны, ул. Лазо, 24.
e-mail: prjkz @ tut.by
www.prjkz.narod.ru
ОАО “Пружанский консервный завод” является одним из старейших предприятий Республики Беларусь по производству плодоовощных консервов.
ОАО
“Пружанский консервный завод” был основан
в 1946 году как Пружанский пищекомбинат,
который в небольшом количестве выпускал
варенье, повидло и печенье. Со временем
комбинат расширялся и в 1972 году пищекомбинат
был переименован в Пружанский плодоовощной
завод. С 1996 года завод является открытым
акционерным обществом.
Предприятие имеет два цеха: консервный
и соковый. Соковый цех был открыт в 2005
году. Он оснащён импортным оборудованием
по производству и розливу соков в упаковку
“Тетра Брик Асептик” объемом 1 л. Сок
производится под торговыми марками “7
чудес” и «Конфетти». В 2006 году в цехе
был установлен гомогенизатор, что позволило
освоить выпуск соков и нектаров с мякотью,
в том числе томатного сока. В ноябре 2007
года контрольный пакет акций (69,5%) приобрело
минское ЗАО "Аварийный сервис для автолюбителей"
("АСА"). От данного предприятия в
пользу Пружанского консервного завода
в 2008 г. направлено около $2 млн. для приобретения
технологических линий по розливу соков,
пополнения его оборотного капитала и
на закупку сырья.
Планируется, что в ближайшие два года на завод будут поставлены две линии "Тетра-пак" по розливу соков. Одна из линий будет предназначена для выпуска соков для детского питания в упаковке емкостью 0,2 л, вторая - для выпуска соков премиального сегмента в упаковке типа "Тетра Призма". С установкой этого оборудования мощности завода по производству соков возрастут в два раза до 10 млн. л. в год.
Ассортиментный перечень продукции завода составляет более 100 наименований. Это овощные консервы (закусочные и обеденные блюда, маринады), томатные соусы, а также фруктовые консервы - компоты, повидло, варенье, соки, джемы, протёртые ягоды. Ежесуточно предприятие изготавливает около 36 т соков и 1тысячу условных банок плодоовощной продукции. Плодоовощная консервация расфасовывается в стеклобанки объемом 0,5 л, 1 л и 3 л, а также в евробанки с укупоркой “твист-офф” и выпускается под торговой маркой «Пружанскi слоiк». За январь-март 2010 года ОАО произвело товарной продукции на Br2,3 млрд, что на 10,3% больше уровня аналогичного периода 2009 года. Соков и напитков в упаковке тетра-пак за первый квартал выпущено 1 млн условных банок (на 9,1% больше).
Говоря о расширении ассортимента соковой продукции и напитков, в мае 2010 года начался выпуск морсов. Первоначально было выпущено три наименований морсов - клюквенный, брусничный и клюквенно - черничный в упаковке тетра-пак.
Компания намерена вывести на рынок Беларуси три новых торговых марки соков - в сегменте детского питания, в сегменте "стандарт" и сегменте "премиум". Каждый бренд будет насчитывать порядка 12 позиций. Планируется также проведение рестайлинга нынешнего бренда Пружанского консервного завода - "7 Чудес". Таким образом, завод будет выпускать всю линейку соков - от бюджетных до премиум.
Основной объем сока разлит предприятием в упаковку типа тетра-пак. Часть сока также выпущена в стеклобанках емкостью 3 л - на сегодня это наиболее востребованная тара у предприятий общественного питания.
Пружанский консервный завод ведёт активное сотрудничество с Научно-практическим центром НАН Беларуси по продовольствию. В частности, в 2007 году для предприятия была разработана рецептура шести соков, производство которых было начато с начала 2008 года.
Пружанский консервный завод принимает участие в зарубежных и отечественных выставках. В региональном конкурсе-дегустации “Содействие здоровому образу жизни” предприятие ежегодно награждается за экологичность продукции и отсутствие в рецептуре химических добавок.
Продукция реализуется на внутреннем и зарубежном рынках. Доставка в пределах республики осуществляется специализированным транспортом предприятия бесплатно. Берёзовый сок экспортируется в Германию и Россию. Первая партия березового сока 4780 тонн 28 апреля 2010 года отправлена в Германию. (Приложения Б, В). ОАО планирует выход на международный рынок в 2 этапа. Первый этап характеризуется полномасштабным выходом на рынок Германии, как самый перспективный рынок для соков. Германия близкий сосед, с данной страной установлена свободная торговля, что будет облегчать перевоз товара через границу.
Вторым этапом будет проникновение на рынок России. Рынок России активно растет и развивается. Сок приобретает все большую популярность у российских потребителей. Растет и показатель среднедушевого потребление сока в год на душу населения.
По словам директора, попытка выхода на немецкий рынок - это одна из составляющих проводимой экономической политики завода по увеличению экспорта. Руководство завода надеется, что их продукция, которая благодаря проведенной масштабной модернизации производства по качеству и оформлению, практически ничем не уступает европейским аналогам, понравятся потребителю, и сотрудничество продолжится.