Продвижение товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является товародвижение. Продвижение товаров можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.
Актуальность – выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что на современном этапе развития рыночных отношений в нашей стране особое внимание уделяется такому важному элементу маркетинга как товародвижение и реализация продукции.
Цель работы – является выявить особенности продвижения товара.
Предмет исследования – составляют экономические явления и процессы, влияющие на процесс реализации.
Объектом исследования – является организация товародвижения.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
- проанализировать методическую, учебную и профессиональную литературу по данной теме;
- определить роль товародвижения на предприятии;
- раскрыть сущность сбытовой политики;
- изучить систему распределения, учитывая особенности каналов сбыта;
- определить факторы, влияющие на выбор товаропроводящих сетей;
- описать существующие формы торговли, выявить их преимущества и недостатки;
- закрепить теоретические знания, полученные при детальном изучении выбранной темы;
- раскрыв выбранную тему, сделать выводы.
В процессе выполнения работы использовались теоретические и эмпирические методы исследования, метод анализа и сравнения, метод психологического исследования и т.д.
В процессе выполнения данной работы использовались научные труды следующих авторов: Крестова И.И, Закшевской Е.В., Наумова В.Н. и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, включающих соответствующие параграфы, заключения, списка использованной литературы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....3
1. Сущность и значение товародвижения………...……...…….……...………...4
1.1. Товародвижение в маркетинге……………..…………………………………4
1.2. Сбыт и его элементы…...………..……………………………………………6
1.3 Функции продвижения………………………………………………………..9
2. Распределение товаров…………………………………………………….......11
2.1. Канал распределения………………………………………………………...11
2.2. Выбор каналов распределения……………………………………………...11
2.3 Управление каналами товародвижения……………………………………..17
3 Реклама………………………………………………………………………….20
3.1 Состав и основные положения рекламной деятельности………………….20
3.2 Разработка сообщения (послания)…………………………………………..23
3.3 Стимулирование продаж……………………………………………………..27
3.4 Факторы, влияющие на выбор товаропроводящей сети…………………...28
3.5 Паблик релейшенз……………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………..34
Список используемой литературы………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 321.50 Кб (Скачать документ)

                           Зарегистрировано «______»_______________20_____г.

                                 ____________________/___________________________

                                 подпись                      (расшифровка подписи) 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

      «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ 

                   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

                        АЛЕКСЕЕВСКИЙ  ФИЛИАЛ 
 
 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ФИНАНСОВ И МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 

Продвижение товаров 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Маркетинг»

студента очной формы обучения 3 курса группы 100805

специальности 080507.65 Менеджмент организации

Хорхордина  Вадима Сергеевича 
 
 
 
 

      Научный руководитель:

                                          Кандидат экономических  наук,

                  доцент А. С. Мышьяков  
                   

      Допущен к защите

___________/__________________

   подпись        (расшифровка подписи)

      ___________________

      (дата)

   Защищен с оценкой__________

___________/__________________

   подпись        (расшифровка подписи)

      ___________________

      (дата) 
 
 
 

Алексеевка 2011

 

          СОДЕРЖАНИЕ

                                                                              С.

Введение…………………………………………………………………………....3

1. Сущность  и значение товародвижения………...……...…….……...………...4

1.1. Товародвижение в маркетинге……………..…………………………………4

1.2. Сбыт и его элементы…...………..……………………………………………6

1.3 Функции продвижения………………………………………………………..9

2. Распределение товаров…………………………………………………….......11

2.1. Канал распределения………………………………………………………...11

2.2. Выбор каналов распределения……………………………………………...11

2.3 Управление  каналами товародвижения……………………………………..17

3 Реклама………………………………………………………………………….20

3.1 Состав и  основные положения рекламной деятельности………………….20

3.2 Разработка  сообщения (послания)…………………………………………..23

3.3 Стимулирование  продаж……………………………………………………..27

3.4 Факторы, влияющие  на выбор товаропроводящей сети…………………...28

3.5 Паблик релейшенз……………………………………………………………32

Заключение………………………………………………………………………..34

Список используемой литературы………………………………………………36 
 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является товародвижение. Продвижение товаров можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.

    Актуальность – выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что      на современном этапе развития рыночных  отношений  в нашей стране особое внимание уделяется такому  важному элементу маркетинга как товародвижение и реализация продукции.

    Цель  работы – является выявить особенности продвижения товара.

    Предмет исследования – составляют экономические  явления и процессы, влияющие на процесс реализации.

      Объектом исследования – является организация товародвижения.

    Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

    - проанализировать методическую, учебную и профессиональную литературу по данной теме;

    - определить роль товародвижения  на предприятии;

    - раскрыть сущность сбытовой политики;

    - изучить  систему распределения, учитывая особенности каналов сбыта;

    - определить факторы, влияющие  на выбор товаропроводящих сетей;

    - описать существующие формы торговли, выявить их преимущества и  недостатки;

    - закрепить теоретические знания, полученные при детальном   изучении выбранной темы;

    -  раскрыв выбранную тему, сделать выводы.

    В процессе выполнения работы использовались теоретические и эмпирические методы исследования, метод анализа и сравнения, метод психологического исследования и т.д.

    В процессе выполнения данной работы использовались научные труды следующих авторов: Крестова И.И, Закшевской Е.В., Наумова В.Н. и др.

    Структура работы состоит из  введения, трех глав, включающих соответствующие параграфы, заключения, списка использованной литературы

1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

1.1 Товародвижение в маркетинге

     Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя. [1]

     Продвижение товара как неотъемлемая часть маркетинга: Формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара; выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело); анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов; рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.) и управление работой в этой области; установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами; разработка образцов, выставочных материалов; установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией; упаковочное дело, разработка упаковки; мероприятия по сбыту товара; планирование и осуществление продвижения товаров (по продовольственным купонам и др.); разработка мер, направленных на увеличение продаж.  

    На  сегодняшний день в условиях рыночной экономики предприятия значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от правильности выбора политики товародвижения, каналов распределения товаров, формы и методов их сбыта, широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

     Товародвижение (распределение) - один из основных элементов  маркетингового комплекса. Кроме непосредственного распределения товаров или услуг он включает: решения по каналам распределения; логистику сбыта; управление каналами; розничную торговлю; непосредственно акт продажи (покупки); поддержку потребителя.

     Их  взаимосвязь показана на рис. 1.

 
 

Рис. 1 Структура решений по каналам распределения  
 
 
 

     1.2 Сбыт и его элементы

     Фирмы имеют  разнообразные альтернативы в организации распределения  своего продукта. При  этом  в  её  основе  лежат  принципиальная  ориентация   удовлетворения многообразных  запросов  конечного  потребителя   и  способы  её  осуществления. 

     Выбор  ориентации  и  способа   удовлетворения   запросов   потребителей   и  составляет суть политики фирмы в  области сбыта.

     Сбыт это массовая продажа продукции, товаров предприятиями, предпринимателями в целях получения денежной выручки, превращение производственного товара в деньги.[20]

            Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока  товаров   к конечному потребителю.

     Основной  задачей  сбыта является  создание  условий  для  превращения  потребностей потенциального покупателя в реальный спрос  на  конкретный  товар.  К  числу таких условий относятся  элементы сбытовой политики.

     Основными элементами сбытовой политики являются:

  1. хранение продукции - организация создания и поддержание необходимых   запасов;
  2. доработка продукции - подбор, сортировка, сборка  готового  изделия  и прочее, что повышает степень  доступности  и  готовности  продукции  к потреблению;
  3. транспортировка   продукции - её   физическое   перемещение от производителя к потребителю;
  4. контакты с потребителями - это действия  по  физической  передачи  товара, оформлению  заказов,   организации   платёжно-расчетных   операций, юридическому  оформлению  передачи  прав   собственности   на   товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору  информации о рынке.[3]

           Товародвижение обычно начинается с получения заказа от покупателя. И предприятие, и потребители оказываются в выгоде, если отгрузочные и платежные документы оформляются быстро и точно, поскольку сокращается время от момента получения заказа до отгрузки готовой продукции.

     Сезонность  производства, например, сельскохозяйственной продукции и других видов товаров требует хранения продукции до момента продажи, поэтому товаропроизводителю необходимо решить вопрос о количестве и месте расположения пунктов хранения – складов. Организация может иметь собственные склады либо их арендовать.

     На  собственных складах степень  контроля выше, однако, они связывают  капитал, в то время как склады общественного пользования взимают  плату за услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Арендуя склады, организация  имеет широкий выбор, как мест хранения, так и типов складских помещений. Однако при отсутствии любых из перечисленных возможностей  пищевому, к примеру, предприятию следует как можно быстрее сбыть свою продукцию.

     Часто, прежде чем отправить продукцию  на хранение, её нужно отсортировать. Сущность сортировки заключается в том, чтобы в процессе её осуществления продукция делится на группы в соответствии с её полезными свойствами, внешним видом. Это позволяет:

       во-первых, подготовить процесс хранения  продукции, то есть товаропроизводитель определяет, какую часть продукции надо немедленно переработать, какая может выдержать длительное хранение, определить сроки реализации по сортам и т. д.;

     во-вторых, сортировка является подготовительным этапом продукции, поскольку разделение на сорта позволяет определить цену каждой группы продукта и разработать программу её сбыта.

     Поддержание товарно-материальных запасов (ТМЗ) скорее функция оптовой и розничной  торговли, так как товаропроизводителю  поддерживать большие запасы невыгодно. В сфере  же торговли объем заказов зависит от времени исполнения. Поэтому руководству организации необходимо знать, в достаточно ли возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема ТМЗ.

     Наряду  с хранением важнейшей  функцией товародвижения является транспортировка продукции. Для дальней транспортировки продукции товаропроизводитель или поставщик может использовать водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт или их комбинацию.

Информация о работе Продвижение товаров