Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:34, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является товародвижение. Продвижение товаров можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.
Актуальность – выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что на современном этапе развития рыночных отношений в нашей стране особое внимание уделяется такому важному элементу маркетинга как товародвижение и реализация продукции.
Цель работы – является выявить особенности продвижения товара.
Предмет исследования – составляют экономические явления и процессы, влияющие на процесс реализации.
Объектом исследования – является организация товародвижения.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
- проанализировать методическую, учебную и профессиональную литературу по данной теме;
- определить роль товародвижения на предприятии;
- раскрыть сущность сбытовой политики;
- изучить систему распределения, учитывая особенности каналов сбыта;
- определить факторы, влияющие на выбор товаропроводящих сетей;
- описать существующие формы торговли, выявить их преимущества и недостатки;
- закрепить теоретические знания, полученные при детальном изучении выбранной темы;
- раскрыв выбранную тему, сделать выводы.
В процессе выполнения работы использовались теоретические и эмпирические методы исследования, метод анализа и сравнения, метод психологического исследования и т.д.
В процессе выполнения данной работы использовались научные труды следующих авторов: Крестова И.И, Закшевской Е.В., Наумова В.Н. и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, включающих соответствующие параграфы, заключения, списка использованной литературы
Введение…………………………………………………………………………....3
1. Сущность и значение товародвижения………...……...…….……...………...4
1.1. Товародвижение в маркетинге……………..…………………………………4
1.2. Сбыт и его элементы…...………..……………………………………………6
1.3 Функции продвижения………………………………………………………..9
2. Распределение товаров…………………………………………………….......11
2.1. Канал распределения………………………………………………………...11
2.2. Выбор каналов распределения……………………………………………...11
2.3 Управление каналами товародвижения……………………………………..17
3 Реклама………………………………………………………………………….20
3.1 Состав и основные положения рекламной деятельности………………….20
3.2 Разработка сообщения (послания)…………………………………………..23
3.3 Стимулирование продаж……………………………………………………..27
3.4 Факторы, влияющие на выбор товаропроводящей сети…………………...28
3.5 Паблик релейшенз……………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………..34
Список используемой литературы………………………………………………36
Зар
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕ
АЛЕКСЕ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ,
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ФИНАНСОВ И МЕНЕДЖМЕНТА
Продвижение
товаров
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
студента очной формы обучения 3 курса группы 100805
специальности 080507.65 Менеджмент организации
Хорхордина
Вадима Сергеевича
Научный руководитель:
доцент
А. С. Мышьяков
Допущен к защите
___________/__________________
подпись (расшифровка подписи)
___________________
(дата)
Защищен с оценкой__________
___________/__________________
подпись (расшифровка подписи)
___________________
(дата)
Алексеевка 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Сущность
и значение товародвижения………...……...…….……
1.1.
Товародвижение в маркетинге……………..…………………………………
1.2.
Сбыт и его элементы…...………..…………………………………
1.3 Функции продвижения……………………………
2. Распределение
товаров……………………………………………………...
2.1. Канал
распределения……………………………………………
2.2. Выбор
каналов распределения……………………………………………
2.3 Управление
каналами товародвижения…………………
3 Реклама……………………………………………………………
3.1 Состав и основные положения рекламной деятельности………………….20
3.2 Разработка
сообщения (послания)…………………………
3.3 Стимулирование продаж……………………………………………………..27
3.4 Факторы, влияющие
на выбор товаропроводящей
3.5 Паблик релейшенз………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………………36
ВВЕДЕНИЕ
Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является товародвижение. Продвижение товаров можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.
Актуальность – выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что на современном этапе развития рыночных отношений в нашей стране особое внимание уделяется такому важному элементу маркетинга как товародвижение и реализация продукции.
Цель работы – является выявить особенности продвижения товара.
Предмет исследования – составляют экономические явления и процессы, влияющие на процесс реализации.
Объектом исследования – является организация товародвижения.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
- проанализировать методическую, учебную и профессиональную литературу по данной теме;
-
определить роль
- раскрыть сущность сбытовой политики;
- изучить систему распределения, учитывая особенности каналов сбыта;
- определить факторы, влияющие на выбор товаропроводящих сетей;
-
описать существующие формы
- закрепить теоретические знания, полученные при детальном изучении выбранной темы;
- раскрыв выбранную тему, сделать выводы.
В процессе выполнения работы использовались теоретические и эмпирические методы исследования, метод анализа и сравнения, метод психологического исследования и т.д.
В
процессе выполнения данной работы использовались
научные труды следующих
Структура работы состоит из введения, трех глав, включающих соответствующие параграфы, заключения, списка использованной литературы
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
1.1 Товародвижение в маркетинге
Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя. [1]
Продвижение
товара как неотъемлемая часть маркетинга:
Формирование политики в области стимулирования
сбыта, продвижение товара; выбор, планирование
и управление инструментами стимулирования
сбыта (продажа по предварительным заказам,
рекламно - информационная деятельность,
искусство сбыта, упаковочное дело); анализ
данных продаж, бюджетные квоты продаж
и постановка соответствующих целей, координация
деятельности торговых агентов; рекламирование
деятельности и определение задач рекламы;
выбор средств передачи рекламы (телевидение,
радио, печать и т.п.) и управление работой
в этой области; установление контактов
со средствами массовой информации, рекламными
агентствами; разработка образцов, выставочных
материалов; установление связей компании
с отдельными лицами, общественными организациями,
обмен информацией; упаковочное дело,
разработка упаковки; мероприятия по сбыту
товара; планирование и осуществление
продвижения товаров (по продовольственным
купонам и др.); разработка мер, направленных
на увеличение продаж.
На сегодняшний день в условиях рыночной экономики предприятия значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от правильности выбора политики товародвижения, каналов распределения товаров, формы и методов их сбыта, широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Товародвижение (распределение) - один из основных элементов маркетингового комплекса. Кроме непосредственного распределения товаров или услуг он включает: решения по каналам распределения; логистику сбыта; управление каналами; розничную торговлю; непосредственно акт продажи (покупки); поддержку потребителя.
Их взаимосвязь показана на рис. 1.
Рис. 1 Структура
решений по каналам распределения
1.2 Сбыт и его элементы
Фирмы имеют разнообразные альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя и способы её осуществления.
Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть политики фирмы в области сбыта.
Сбыт – это массовая продажа продукции, товаров предприятиями, предпринимателями в целях получения денежной выручки, превращение производственного товара в деньги.[20]
Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю.
Основной задачей сбыта является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики.
Основными элементами сбытовой политики являются:
Товародвижение
Сезонность производства, например, сельскохозяйственной продукции и других видов товаров требует хранения продукции до момента продажи, поэтому товаропроизводителю необходимо решить вопрос о количестве и месте расположения пунктов хранения – складов. Организация может иметь собственные склады либо их арендовать.
На
собственных складах степень
контроля выше, однако, они связывают
капитал, в то время как склады
общественного пользования
Часто, прежде чем отправить продукцию на хранение, её нужно отсортировать. Сущность сортировки заключается в том, чтобы в процессе её осуществления продукция делится на группы в соответствии с её полезными свойствами, внешним видом. Это позволяет:
во-первых, подготовить процесс хранения продукции, то есть товаропроизводитель определяет, какую часть продукции надо немедленно переработать, какая может выдержать длительное хранение, определить сроки реализации по сортам и т. д.;
во-вторых, сортировка является подготовительным этапом продукции, поскольку разделение на сорта позволяет определить цену каждой группы продукта и разработать программу её сбыта.
Поддержание товарно-материальных запасов (ТМЗ) скорее функция оптовой и розничной торговли, так как товаропроизводителю поддерживать большие запасы невыгодно. В сфере же торговли объем заказов зависит от времени исполнения. Поэтому руководству организации необходимо знать, в достаточно ли возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема ТМЗ.
Наряду с хранением важнейшей функцией товародвижения является транспортировка продукции. Для дальней транспортировки продукции товаропроизводитель или поставщик может использовать водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт или их комбинацию.