Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:34, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является товародвижение. Продвижение товаров можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.
Актуальность – выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что на современном этапе развития рыночных отношений в нашей стране особое внимание уделяется такому важному элементу маркетинга как товародвижение и реализация продукции.
Цель работы – является выявить особенности продвижения товара.
Предмет исследования – составляют экономические явления и процессы, влияющие на процесс реализации.
Объектом исследования – является организация товародвижения.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
- проанализировать методическую, учебную и профессиональную литературу по данной теме;
- определить роль товародвижения на предприятии;
- раскрыть сущность сбытовой политики;
- изучить систему распределения, учитывая особенности каналов сбыта;
- определить факторы, влияющие на выбор товаропроводящих сетей;
- описать существующие формы торговли, выявить их преимущества и недостатки;
- закрепить теоретические знания, полученные при детальном изучении выбранной темы;
- раскрыв выбранную тему, сделать выводы.
В процессе выполнения работы использовались теоретические и эмпирические методы исследования, метод анализа и сравнения, метод психологического исследования и т.д.
В процессе выполнения данной работы использовались научные труды следующих авторов: Крестова И.И, Закшевской Е.В., Наумова В.Н. и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, включающих соответствующие параграфы, заключения, списка использованной литературы
Введение…………………………………………………………………………....3
1. Сущность и значение товародвижения………...……...…….……...………...4
1.1. Товародвижение в маркетинге……………..…………………………………4
1.2. Сбыт и его элементы…...………..……………………………………………6
1.3 Функции продвижения………………………………………………………..9
2. Распределение товаров…………………………………………………….......11
2.1. Канал распределения………………………………………………………...11
2.2. Выбор каналов распределения……………………………………………...11
2.3 Управление каналами товародвижения……………………………………..17
3 Реклама………………………………………………………………………….20
3.1 Состав и основные положения рекламной деятельности………………….20
3.2 Разработка сообщения (послания)…………………………………………..23
3.3 Стимулирование продаж……………………………………………………..27
3.4 Факторы, влияющие на выбор товаропроводящей сети…………………...28
3.5 Паблик релейшенз……………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………..34
Список используемой литературы………………………………………………36
- поддержание лояльности (закрепление существующих потребителей как главного источника будущих продаж).
Для
обеспечения всего этого должен
осуществляться единый процесс управления
рекламной деятельностью (рис. 5).
Рис. 5. Процесс
управления рекламной деятельностью
Рекламирование в промышленном маркетинге
Рекламирование в промышленном маркетинге имеет свои особенности. Во многом оно осуществляется при личных контактах, требует большей информации. Эти кампании продолжаются больший период, бюджет рекламных кампаний относительно меньше (в расчете на единицу продаж). Кампания, как правило, нацелена на 6-7 лиц в каждой организации-покупателе и так далее.
Ниже
приводятся характерные черты рекламы
в потребительском и
Таблица 4
Промышленный маркетинг | Потребительский маркетинг |
Реклама
имеет комплексное и |
Оказывает простое влияние на одного покупателя или его семью |
Реклама в основном “поддерживает” влияние на продажи | Реклама оказывает главное влияние на продажи |
Решения о покупках долговременны и существенны, случайные покупки редки | Покупки более спонтанны |
Цикл потребления длинен | Продуктовый цикл в большинстве случаев короток |
Если покупка неудовлетворительна - покупатель серьезно уязвлен - (его работа - производство) | Если покупка неудовлетворительна, последствия минимальны |
“Пробный” маркетинг редок | Обычен “пробный” маркетинг |
Доверие к “читательскому индексу” и ответам “Покупаете ли Вы” для оценки успеха рекламы | Связь, ответы и измерение имиджа |
Рекламирование содержится в технических документах: очень важно - много информации - тщательно прочитано | Рекламирование выражается в “имидже марки”. Иногда “глупая покупка” - вместо хорошо продуманной, “умной” покупки |
Издательское оформление ориентировано на бизнес | Издательское оформление рассчитано на персональное восприятие / развлечение |
Признание
необходимости “догнать” |
Признание на уровне “все знаю” |
3.2 Разработка сообщения (послания)
Главное сообщение в рекламе обычно базируется на специфической выгоде, с которой рекламодатель идентифицирует главное достоинство, которым его продукт отличается от продукта конкурента. Рекламодатель будет стремиться найти “уникальное продаваемое предложение” (УПП) (Unique Selling Proposition - USP). Оно может базироваться на физических или неосязаемых характеристиках продукта. С другой стороны, УПП может базироваться на психологическом аспекте: страхе (страхование финансовых операций), чувстве вины, позитивных эмоциях (любовь), юморе. Оно также может основываться на определенных ассоциациях (Пепси-кола и Майкл Джексон).
В рекламе действует треугольник:
Более того, если продукт практически схож с аналогичными продуктами конкурентов, то фирма может постараться объяснить его достоинства доходчивее, чем конкуренты, например дифференцировать свой стиль рекламы и тем самым создать “дополнительную величину” в эффективности рекламы.
Считается, что рекламную кампанию следует строить в два этапа:
-
привлечение лидеров
-
привлечение основной массы
Сообщение может содержаться не только в речевом или видеоряде, но и в том, о чем умолчали, но оно достаточно красноречиво.
Выбор
сообщения должен обязательно учитывать
необходимость убеждения
Реальное применение маркетинговой техники может существенно отличаться от теоретических положений. Так, считается аксиомой, что любое маркетинговое решение должно базироваться на маркетинговых исследованиях. Однако существуют ситуации, когда этому следовать буквально трудно. Например, конкурент резко меняет свою стратегию, ответные действия должны последовать через несколько дней. Времени на маркетинговые исследования просто нет, и решения принимаются во многом интуитивно.
Реальный (“грубый”) маркетинг, следовательно, основан на включении большого числа интуитивно оцениваемых факторов вследствие неполной информации и недостатка ресурсов. Поэтому при разработке рекламных сообщений успех будет во многом зависеть от правдоподобности моделирования среднего потребителя.
Теоретически выбор среды передачи сообщения должен быть процессом выбора наиболее эффективной с экономической точки зрения среды для достижения наибольшего охвата и числа представлений. Обычно оцениваются оба этих измерения. Реклама должна достигнуть максимального числа целевых аудиторий. Обычно трудно освоить последние проценты этой массы: стоимость кумулятивного охвата описывается экспоненциальной кривой. Таким образом, решение об охвате на практике представляет баланс между желаемым полным охватом и стоимостью его достижения.
Даже при высоком охвате недостаточно для воздействия на реципиента однократного представления рекламы (“Opportunity To See” - OTS). Обычно необходимо в среднем около 5 OTS, чтобы достичь необходимой степени воздействия до уровня признания и переключения внимания на рекламируемую марку товара. Для достижения пяти OTS даже при 70%-ном охвате целевой аудитории может потребоваться 20-30 сообщений в прессе на национальном уровне. Частота представления является функцией времени кампании. 12 сообщений в течение года или 12 сообщений в течение недели - это не одно и то же. Часто считается целесообразным представление информации “накатами”, или “волнами”.
Основные
типы сред сообщений (по степени важности):
Прессу можно разбить на следующие секторы: национальные газеты, региональные газеты, журналы, профессиональная и техническая литература.
Афиши (дорожные плакаты), радио и кино - наименее привлекательные среды передачи сообщений ввиду их специфичности.
Исследования
в Англии определили позиционирование
различных информационных сред (рис.
6).
Рис. 6. Позиционирование
сред для рекламных сообщений
3.3 Стимулирование продаж
Ключевые характеристики этого вида продвижения:
- действенность на относительно короткое время;
- прямые воздействия на продажный потенциал, каналы распределения, потребителей или комбинацию этих групп;
-
использование для
Стимулирование продаж объединяет широкую область возможностей. К приведенным в табл. 9.3 еще следует добавить спонсорство (например, по спортивным мероприятиям).
Таблица 5
Типы
стимулирования продаж
Целевой | Деньги | Вещи | Сервис | |||
рынок | прямые | непрямые | прямые | непрямые | прямые | непрямые |
Потребитель | Снижение цен | Купоны
Ваучеры Денежный эквивалент Конкуренция |
Свободный доступ
Премиальные покупки Свободные подарки |
Купоны
Ваучеры Денежный эквивалент Конкуренция |
Гарантии
Групповое участие Специальные выставки и представления |
Комплексная реклама
Купоны Ваучеры для сервиса Конкуренция Признание случайностей |
Торговля | Поручения дилерам
Схемы лояльности Стимулирование Покупки во всем диапазоне |
Расширяющийся
кредит
Отложенная оплата Возвраты Купоны Ваучеры Денежный эквивалент |
Свободные подарки
Пробные покупки |
Купоны
Ваучеры Денежный эквивалент Конкуренция |
Гарантии
Групповое участие Свободный сервис Схема снижения риска Обучение Специальные выставки, демонстрации Схемы обратной торговли |
Купоны
Ваучеры для сервиса Конкуренция |
Продавцы | Боны
Комиссионные |
Купоны
Ваучеры Системы очков Денежный эквивалент |
Свободные подарки | Купоны
Ваучеры Системы очков Денежный эквивалент |
Свободный сервис
Групповое участие |
Купоны
Ваучеры Система очков в сервисе Признание случайностей Конкуренция |
Основные достоинства стимулирования продаж:
- рост продаж - основная краткосрочная выгода;
-
определенная целевая
- четкая роль;
- непрямые роли - возможность использования для достижения других целей.
Недостатки:
- кратковременность воздействия;
- скрытые издержки;
-
возможность конфликтов с
- отсечка цен - возможность покупателям ожидать более низких цен в будущем.
К методам целевого стимулирования относят:
- снижение цен;
-
купоны (покупки или обслуживания
по обязательствам со
-
финансирование следующих
- кредит;
- сезонные снижения цен.
Неценовое стимулирование:
-
конкуренция покупателей (
- персональное продвижение;
-
свободные подарки (
-
представление образцов новых
товаров для пробной
3.4 Факторы, влияющие на выбор товаропроводящей сети
Решение о выборе канала распределения, его длине, ширине является одним из самых сложных. Можно выделить ряд факторов, влияющих на это решение, тем не менее, в каждом конкретном случае решение может иметь свою специфику. Отметим следующие факторы: характер товара; транспортабельность товара; географическое положение производителя; наличие конкурентов; широта ассортимента; условия хранения; сроки хранения.
В целом можно сказать, что чем выше массовость потребления товара, тем шире ассортимент, тем более разветвленной будет сеть распределения. Однако в качестве ограничителей здесь могут выступать такие факторы как условия хранения, сроки хранения и так далее. Это, в частности, касается многих продуктов пищевой промышленности, в первую очередь хлебопекарной и молочной, где сроки хранения продуктов часто ограничиваются 24–36 часами. Это, естественно, не дает возможности применять разветвленные каналы распределения, хотя массовость потребления этих товаров очень высока. Стремясь использовать преимущества широкой сети распределения, фирмы-производители используют при производстве своих товаров различные добавки, позволяющие увеличить срок хранения товаров в несколько раз. Так уже сегодня многие молокозаводы выпускают продукцию со сроком хранения до шести месяцев.