Продвижение товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является товародвижение. Продвижение товаров можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.
Актуальность – выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что на современном этапе развития рыночных отношений в нашей стране особое внимание уделяется такому важному элементу маркетинга как товародвижение и реализация продукции.
Цель работы – является выявить особенности продвижения товара.
Предмет исследования – составляют экономические явления и процессы, влияющие на процесс реализации.
Объектом исследования – является организация товародвижения.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
- проанализировать методическую, учебную и профессиональную литературу по данной теме;
- определить роль товародвижения на предприятии;
- раскрыть сущность сбытовой политики;
- изучить систему распределения, учитывая особенности каналов сбыта;
- определить факторы, влияющие на выбор товаропроводящих сетей;
- описать существующие формы торговли, выявить их преимущества и недостатки;
- закрепить теоретические знания, полученные при детальном изучении выбранной темы;
- раскрыв выбранную тему, сделать выводы.
В процессе выполнения работы использовались теоретические и эмпирические методы исследования, метод анализа и сравнения, метод психологического исследования и т.д.
В процессе выполнения данной работы использовались научные труды следующих авторов: Крестова И.И, Закшевской Е.В., Наумова В.Н. и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, включающих соответствующие параграфы, заключения, списка использованной литературы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....3
1. Сущность и значение товародвижения………...……...…….……...………...4
1.1. Товародвижение в маркетинге……………..…………………………………4
1.2. Сбыт и его элементы…...………..……………………………………………6
1.3 Функции продвижения………………………………………………………..9
2. Распределение товаров…………………………………………………….......11
2.1. Канал распределения………………………………………………………...11
2.2. Выбор каналов распределения……………………………………………...11
2.3 Управление каналами товародвижения……………………………………..17
3 Реклама………………………………………………………………………….20
3.1 Состав и основные положения рекламной деятельности………………….20
3.2 Разработка сообщения (послания)…………………………………………..23
3.3 Стимулирование продаж……………………………………………………..27
3.4 Факторы, влияющие на выбор товаропроводящей сети…………………...28
3.5 Паблик релейшенз……………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………..34
Список используемой литературы………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 321.50 Кб (Скачать документ)

    При выборе канала распределения принятие решения, как правило, проходит несколько  этапов.

    Одним из главных из рассматриваемых этапов является определение параметров канала распределения. Этими параметрами являются длина (протяженность) и ширина.

    Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по движению товара от производителя к потребителю.

Длину канала распределения можно охарактеризовать по числу составляющих его уровней.

    Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. [5]

    Канал с длиной, равной нулю, называется каналом прямого маркетинга, так как в нем нет промежуточных звеньев, он состоит только из продавца и потребителя. Сам по себе прямой маркетинг осуществляется с использованием нескольких методов (продажа на дому, по телефону, личные продажи и так далее) и заслуживает отдельного рассмотрения. Остальные каналы являются каналами опосредованного маркетинга и могут включать от одного до трех и более уровней.

    Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.

    Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках промышленного значения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников и т.д. Схема  каналов распределения  различных уровней представлена на рисунке 2. [10]

    Существуют  каналы и с большим количеством  уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем  больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

    Другой  характеристикой канала товародвижения является его ширина, то есть количество посредников на каждом уровне, участвующих в распространении продукции. Поэтому любой фирме предстоит решить, какое количество посредников будет использовано на каждом уровне канала.

    Каждый  из выше приведенных каналов сбыта имеет свои преимущества и недостатки. Для фирмы-производителя стремление не привлекать посредников, с одной стороны, приводит к росту транспортно-складского хозяйства, а с другой - укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно, увеличение числа посредников, используемых фирмой-производителем, снижает ее затраты по транспортировке и хранению товара, но одновременно лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, снижает эффективность использования обратных связей с клиентами.

       2.3 Управление каналами товародвижения

     Крайне  важно взаимопонимание пользователя и каналов распределения. Это  достигается комплексом мер (табл. 1)

Таблица 1

Фактор Действия производителя Действия торговли
Представление нового товара Тщательная  проверка поддержка в продвижении Предоставление  хорошего места на полках, энтузиазм  в отношении товара, помощь в пробном  маркетинге
Поставка Оперативное принятие заказов, соблюдение установленных сроков Предоставление  времени на поставку, немедленная  проверка товара при поставке
Маркетинговые исследования Предоставления  данных торговле Предоставление  данных производителю
Ценообразование Цены учитывают  интересы торговли Редкие распродажи по ценам, отличающимся от обычных, поддержание  должного образа
Продвижение Обучение торгового  персонала, его стимулирование, разработка национальных рекламных компаний, совместные рекламные компании Привлекательные витрины, квалифицированные продавцы, участие в совместных программах, местная реклама.
Финансирование Либеральные финансовые условия Соблюдение  финансовых условий
Качество  продукции Гарантии Должная установка  и обслуживание
Контроль  каналов Совместное  и конкретное принятие решений Совместное  и конкретное принятие решений
 

     Вертикальный  маркетинг - относительно новая форма  интеграции канала: производитель, оптовая  торговля и розничные продавцы работают в одной системе. Это происходит, когда один из участников канала владеет  другими частями канала. Например, при передней интеграции производителю принадлежит и предприятие оптовой торговли и розничная торговля. При задней интеграции розничный продавец владеет своими поставщиками. Такая вертикальная интеграция наиболее полезна в стадии зрелости продукта или рынка.

     Реже  встречаются случаи использования  общей маркетинговой организации  двумя или более неконкурирующими поставщиками - горизонтальный маркетинг.

     Важнейшие функции оптовой торговли:

     - обеспечение сбыта при минимуме  контактов производителей с потребителями,

     - обеспечение подготовленного торгового  персонала,

     - маркетинговая и техническая  поддержка производителя и розничного  или коммерческого потребителя,

     - выбор ассортимента для потребителей,

     - закупка большими партиями в  целях снижения издержек поставки,

     - обеспечение материальной базы  для хранения и поставок продукции,

     - представление финансовой помощи  производителям (немедленная оплата) и потребителям (кредит),

     - решение проблем возврата,

     - взятие на себя риска за  хищения, повреждения, устаревание  запасов.

     Различают три основных категории оптовой  деятельности:

     - оптовая деятельность производителей,

     - коммерческая (торговая) оптовая деятельность,

     - деятельность агентов и брокеров.

     Розничная торговля - это предпринимательская  деятельность по продаже товаров и услуг конечным потребителям. Ее роль в распределении и сбыте:

     - участвует в процессе сортировки  товара,

     - представляет информацию потребителям (реклама, витрины, персонал) и  маркетинговую информацию поставщикам,

     - осуществление операций с товарами (хранение, ценообразование, расположение в торговых помещениях и т.д.),

     - совершение сделок.

     Классификация розничной торговли по формам собственности:

     - независимый торговец,

     - сеть розничных точек (В США  - 52 % оборота),

     - розничные франшизы (конкретное соглашение с производителем на использование торговой марки),

     - кооператив (независимых торговцев  или потребителей).

     Как говорят, имеется три наиболее важных элементов розничной торговли: размещение, размещение и еще раз размещение. Наиболее подходят, конечно, центральные  улицы (центральная область шопинга). Расположения по соседству с центром - обычное место для независимых торговцев. Часто они работают с продлением обычных часов торговли.

     Места вдали от центра, но с отличными  подъездами становятся местом размещения торговых центров с многочисленными  службами сервиса (стоянки, рестораны, зеленая зона и т.д.).

     При решениях об ассортименте товаров розничные торговцы должны учитывать:

     - целевой рынок,

     - предложение,

     - место расположения,

     - диапазон товаров,

     - цены,

     - продвижение,

     - уровень обслуживания.

     Решения по всем этим вопросам должн9. Продвижение  товара (услуг) 
 
 
 
 

3 РЕКЛАМА

3.1 Состав и основные положения рекламной деятельности

     Слово Реклама происходит от французского слова “reclame”. Сама реклама, если гово­рить  простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых  товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги), когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает, из чего выбирать, а уже затем - какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

     Структура рекламы как одного из видов продвижения  показана              на рис. 4. 

 
 

Рис. 4. Структура  рекламы как вида продвижения 

     Понятие кодирования состоит в следующем. Среды передачи сообщения рекламы (телевидение, пресса) обладают специфическими особенностями, которые могут исказить сообщение, внести туда “информационный  шум”. Поэтому необходима определенная оптимизация влияния индивидуальных сообщений с учетом внешней среды реципиента.

     Продвижение следует рассматривать, как составную  часть маркетингового комплекса. Реклама  относится к конкурентным маркам продукции. Поэтому, казалось бы, с ее помощью надо пытаться увеличить продажи именно этого продукта. Однако прогрессивный элемент продвижения - продвижение всей фирмы, а не ее индивидуальных марок. Так как фирма может использовать различные типы продвижения, то это продвижение способствует к продвижению отдельных марок товаров. Каждый вид продвижения рассчитан на специфическую целевую аудиторию. Но каждая из таких кампаний продвижения должна рассматриваться как часть единого целого.

     Исследования  показали, что реклама эффективнее, если:

     - продукт стандартизирован,

     - имеется много конечных потребителей,

     - типична покупка небольшого размера,

     - продажи осуществляются через  каналы посредников, а не непосредственно,

     - важно вспомогательное обслуживание,

     - продукт имеет премиальную цену (или премиальное количество),

     - производитель имеет существенную выгоду на рубль продаж,

     - производитель имеет относительно  небольшие размеры рынка и/или  избыточные производственные мощности,

     - большую часть продаж производителя  составляют новые продукты.

     В целом в рекламной деятельности имеются три главные группы действий:

     - информирование (сообщение о том,  что продукт существует и каковы  его качества),

     - убеждение (вызов благоприятных  эмоций, формирование позиции признания  товара, переключение решений потребителя  на его покупку),

Информация о работе Продвижение товаров