Проектирование службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:13, курсовая работа

Описание

В качестве объекта исследования выступает ОАО «Опытная фабрика «Полюс».
Предметом исследования являются уровень конкурентоспособности ОАО «Опытная фабрика «Полюс».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Провести финансово-хозяйственный анализ деятельности предприятия;
Выполнить анализ и оценку уровня конкурентоспособности предприятия;
На основе проведенного анализа разработать проект службы маркетинга в целях повышения конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ОАО «Опытная фабрика «Полюс»………………………………………………………………………………5
1.1 Общая характеристика ОАО «Опытная фабрика «Полюс» и его организационно-правовые особенности …………………………………………...5
1.2 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» …………………………………………………………………………….11
2. Анализ и оценка конкурентоспособности ОАО «Опытная фабрика «Полюс»……………………………………………………………………………..13
2.1. Качественный анализ и оценка конкурентоспособности ОАО Опытная Фабрика "Полюс" на основе модели «Пяти сил Майкла Портера» …………….13
2.2. Экспертный анализ и оценка уровня конкурентоспособности продукции ОАО «Опытная фабрика «Полюс» по техническим параметрам с использованием матрицы предпочтений ………………………………………...19
2.3. Анализ и оценка уровня конкурентоспособности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» с использованием графического метода ………………………………21
3. Проектирование службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс» ….27
3.1. Анализ реализации функций маркетинга в деятельности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» ………………………………………………………………….28
3.2. Разработка структуры службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс» …………………………………………………………………………….30
3.3. Разработка штатного расписания и должностных обязанностей сотрудников службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс» ………………………...31
Заключение …………………………………………………………………………34
Список литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

Готовая.doc

— 258.50 Кб (Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В заключении отметим  основные моменты, прозвучавшие в курсовом проекте.

     Основное  направление деятельности ОАО Опытная  Фабрика "Полюс" - это производство качественного, функционального и  современного холодильного оборудования.

     Анализ  финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» показал, что:

  • в течение анализируемого периода наблюдается колебания в росте выручки от реализации продукции, связанные то с наращиванием, то с падением объемов производства. Объем реализации в сопоставимых ценах за 2005 – 2007 гг. в целом упал на 10,51 %. Объем реализации в текущих ценах за 2005 – 2007 гг. упал на 6,93 %.
  • колебания в росте выручки от реализации продукции сопровождаются колебаниями в росте себестоимости реализованной продукции. При этом себестоимость падала более быстрыми темпами  в 2005–2007гг., что положительно характеризует эффективность деятельности предприятия.
  • следует отметить умеренную деятельность предприятия, направленную на наращивание производственной базы – стоимость основных фондов за 2005 – 2007 гг. возросла на 70,75% и составила 11191 тыс. рублей к концу 2007 г.  Умеренный рост стоимости фондов характеризует падение значения фондоотдачи с уровня 23  руб./руб. в 2005г.  до уровня 12 руб./руб. в 2007 г.
  • можно отметить отрицательную  динамику в росте балансовой и чистой прибыли. Следует отметить, что за 2005-2007 гг. эффективность деятельности предприятия падает. Рентабельность продаж предприятия за 2005- 2007 гг. сократилась  и составила 0,06%.
  • коэффициент текущей ликвидности и значение коэффициента обеспеченности собственными средствами на протяжении 2005-2007 гг. падает, а соотношение заемных и собственных на протяжении 2005-2007 гг. растет, что говорит о падении уровня платежеспособности и финансовой независимости ОАО «Опытная фабрика «Полюс».

     На  основе оценки уровня конкурентоспособности  холодильного оборудования ОАО «Опытная фабрика «Полюс» и холодильного оборудования ОАО «Гран» по техническим параметрам с использованием матрицы предпочтений было выявлено, что холодильное оборудование ОАО «Опытная фабрика «Полюс» предпочтительнее аналогичного товара ОАО «Гран» в 1,62 раза.

     Основными конкурентами ОАО «Опытная фабрика «Полюс» на рынке производства машин и оборудования Республики Марий Эл являются: ЗАО «Ариада», ОАО «Волжский электромеханический  завод», ОАО «Гран».

     При этом главным конкурентом ОАО  «Опытная фабрика «Полюс» на региональном рынке производства холодильного оборудования является ОАО «Гран».

      Количественная  оценка уровня конкурентоспособности ОАО «Опытная фабрика «Полюс»  относительно главного предприятия-конкурента ОАО «Гран» на основе графического метода показала, что уровень конкурентоспособности ОАО «Гран» выше уровня конкурентоспособности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» в 1,14 раза.

     В целях повышения уровня конкурентоспособности  ОАО «Опытная фабрика «Полюс» на региональном рынке производства холодильного оборудования предлагается создать службу маркетинга, которая будет ориентировать предприятие в конкретный момент времени на требования внешней среды,  а также проводить оценку конкурентных позиций предприятия

     Проектирование  службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика  «Полюс» происходило в несколько  этапов:

  1. Анализ реализации функций маркетинга, востребованных в деятельности предприятия.
  2. Разработка структуры службы маркетинга.
  3. Разработка штатного расписания службы маркетинга и должностных обязанностей специалистов по маркетингу.

      Для данного предприятия при формировании службы маркетинга наиболее подходящим является функциональный подход (по маркетинговым функциям). В службу маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс» планируется принять на работу трех специалистов по маркетингу.

     Таким образом, создание службы маркетинга позволит предприятию укрепить свое конкурентное положение на региональном рынке производства холодильного оборудования.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части  первая, вторая и третья) (с изм. и  доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 декабря 2004 г.). – М.: «Экмос», 2006. – 275 с.
  2. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. – 733 с.
  3. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 235 с.
  4. Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник/ Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 334 с.
  5. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии/П. Дойль. – 3-е изд. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. – 538 с.
  6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.- 304 с.
  7. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2006. – 413 с.
  8. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 414 с.
  9. Иванов А.В. Настольная книга маркетолога/А. В. Иванов.  – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. – 248 с.
  10. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг: Учебник. – Спб. и др.: ПИТЕР, 2007. – 400 с.
  11. Наумова Л. М. Маркетинг:  Технология рыночного успеха в таблицах, рисунках,  афоризмах: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006. – 264 с.
  12. Наумова Л. М. Прикладной маркетинг: сфера природопользования и природообустройства: Учеб. пособие. – Йошкар-Ола: марГТУ, 2006. – 400 с.
  13. Огарков А.А. Управление организацией: учебник. – М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
  14. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): Учебник/Под ред. И. В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ПРОСПЕКТ, 2006. – 552 с.
  15. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.
  16. Павлова Н. Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара// Маркетинг в России и за рубежом. -2007. - №1. – с. 82-89
  17. Официальный сайт ОАО «Опытная фабрика «Полюс»» http://oaopolus.ru/

Информация о работе Проектирование службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс»