Проектирование службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:13, курсовая работа

Описание

В качестве объекта исследования выступает ОАО «Опытная фабрика «Полюс».
Предметом исследования являются уровень конкурентоспособности ОАО «Опытная фабрика «Полюс».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Провести финансово-хозяйственный анализ деятельности предприятия;
Выполнить анализ и оценку уровня конкурентоспособности предприятия;
На основе проведенного анализа разработать проект службы маркетинга в целях повышения конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ОАО «Опытная фабрика «Полюс»………………………………………………………………………………5
1.1 Общая характеристика ОАО «Опытная фабрика «Полюс» и его организационно-правовые особенности …………………………………………...5
1.2 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» …………………………………………………………………………….11
2. Анализ и оценка конкурентоспособности ОАО «Опытная фабрика «Полюс»……………………………………………………………………………..13
2.1. Качественный анализ и оценка конкурентоспособности ОАО Опытная Фабрика "Полюс" на основе модели «Пяти сил Майкла Портера» …………….13
2.2. Экспертный анализ и оценка уровня конкурентоспособности продукции ОАО «Опытная фабрика «Полюс» по техническим параметрам с использованием матрицы предпочтений ………………………………………...19
2.3. Анализ и оценка уровня конкурентоспособности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» с использованием графического метода ………………………………21
3. Проектирование службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс» ….27
3.1. Анализ реализации функций маркетинга в деятельности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» ………………………………………………………………….28
3.2. Разработка структуры службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс» …………………………………………………………………………….30
3.3. Разработка штатного расписания и должностных обязанностей сотрудников службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс» ………………………...31
Заключение …………………………………………………………………………34
Список литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

Готовая.doc

— 258.50 Кб (Скачать документ)
 

     В качестве экспертов предлагаются:

     1. Студент-практикант по специальности 

     2. Начальник отдела закупок и  продаж

     3. Специалист по снабжению

      Балльная  оценка конкурентоспособности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» относительно конкурента ОАО «Гран» представлена в таблице 1.2 

     Таблица 1.2

      Балльная  оценка конкурентоспособности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» относительно конкурента ОАО «Гран»

  Факторы конкурентоспособности  ОАО «Гран» ОАО «Опытная фабрика  «Полюс»
1. Профиль продукта 
Экологичность 9 9
Теплоизоляция 8 8
Прочность 8 8
Соответствие  Госту 8 8
Огнезащита 8 8
Долговечность 8 8
Гарантия 8 8
  Дизайн 8 9
Технологичность 8 8
Качество  фурнитуры 8 9
сумма баллов 81 83
средний балл 8,1 8,3
2. Ценовые факторы
Уровень цены по сравнению со среднерыночной ценой 7 8
Гибкая  система скидок 7 7
Условия кредита и рассрочки 7 7
сумма баллов 21 22
средний балл 7,0 7,3
3. Характеристика каналов сбыта  продукта
Степень охвата рынка 8 6
Размещение  складских помещений 7 6
Система контроля запасов 7 6
Система транспортировки 7 6
Наличие разных форм сбыта продукции 8 6
сумма баллов 37 30
средний балл 7,4 6
4. Активность маркетинговой деятельности  на рынке данного продукта
Анализ  и оценка рынка сбыта продукции 7 6
Мониторинг  конкурентов и цен на рынке 7 6
Активность  рекламы 8 7
сумма баллов 22 19
средний балл 7,3 6,3
Итого сумма баллов: 161 154
 

      2. Определяем показатель уровня  конкурентоспособности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» относительно предприятия-конкурента как отношение площади "многоугольника конкурентоспособности" (Приложение К) предприятия к площади "многоугольника конкурентоспособности" конкурента.

      Рассчитаем уровень конкурентоспособности предприятий:

      S ОАО «Опытная фабрика «Полюс»= ½*(7,3+6,3)*(8,3+6)=6,8*14,3=97,24 кв.у.е.

      S ОАО «Гран» =1/2*(7+7,3)*(8,1+7,4)=7,15*15,5=110,825 кв.у.е.

      S ОАО «Опытная фабрика «Полюс»/ ОАО «Гран»=110,825 /97,24 =1,14 раза

      Таким образом, уровень конкурентоспособности  ОАО «Гран» выше уровня конкурентоспособности  ОАО «Опытная фабрика «Полюс»  в 1,14 раза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Проектирование службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс»

      ОАО «Опытная фабрика «Полюс» осуществляет свою деятельность на региональном рынке  в условиях жесткой конкуренции. В этой связи создание службы маркетинга на предприятии необходимо, прежде всего, ради достижения первостепенных задач таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка. Предприятию нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

      В целях повышения уровня конкурентоспособности  ОАО «Опытная фабрика «Полюс» на региональном рынке производства холодильного оборудования предлагается создать службу маркетинга, которая будет ориентировать предприятие в конкретный момент времени на требования внешней среды,  а также проводить оценку конкурентных позиций предприятия

      Проектирование  службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика  «Полюс» происходит в несколько  этапов:

    1. Анализ реализации функций маркетинга, востребованных в деятельности предприятия.
    2. Разработка структуры службы маркетинга.
    3. Разработка штатного расписания службы маркетинга и должностных обязанностей специалистов по маркетингу.

      3.1. Анализ реализации функций маркетинга в деятельности ОАО «Опытная фабрика «Полюс»

      Анализ  реализации функций маркетинга в  деятельности ОАО «Опытная фабрика  «Полюс» рассмотрим в таблице 2.1 

      Таблица 2.1

Анализ  реализации функций маркетинга в  деятельности ОАО «Опытная фабрика  «Полюс»

Функции маркетинга, востребован-ные в деятельности фирмы Реализация  функций маркетинга

(+ / -)

Отдел, специалист отдела, отвечающий за реализацию функций  маркетинга Как функция  маркетинга отражена в должностных  обязанностях специалиста соот. отдела Маркетинговые предложения
Анализ  маркетинговой среды «-» - - Ввести новую  должность менеджер по  анализу  и оценке рынка, который будет  заниматься  анализом и оценкой  конкурентных позиции предприятия, анализом основных конкурентов и                                                                                                                                                       возможностей увеличения доли рынка
  Оценка рынка сбыта продукции «+» Отдел снабжения  и сбыта Анализ существующих рынков сбыта и поиск новых рынков Делегировать  обязанности менеджеру по  анализу  и оценке рынка
Планирование  товара «-» - - Увеличить конкурентоспособность, за счет предложения новых товаров. Заниматься этим будет менеджер по  анализу и оценке рынка
Функции маркетинга, востребован-ные в деятельности фирмы Реализация  функций маркетинга

(+ / -)

Отдел, специалист отдела, отвечающий за реализацию функций  маркетинга Как функция  маркетинга отражена в должностных  обязанностях специалиста соот. отдела Маркетинговые предложения
 Разработка  маркетинговой стратегии ценообразования «+» Бухгалтер Проектирование  скользящих цен в зависимости  от роста индексов цен на столярные  изделия, услуги поставщиков и уровня з/п к моменту выхода товара на рынок Необходимо  производить оценку степени отклонения уровня цен товаров фирмы от уровня цен аналогичных товаров конкурентов, функцию эту должен выполнять менеджер по  анализу и оценке рынка
 Планирование  продвижения товара «-» - - Ввести новую  должность: менеджер по рекламе, связей с потребителями и стимулированию сбыта. Размещение рекламы в различных информационных источниках
  Планирование сбыта товара «+/-» Отдел снабжения  и сбыта Поиск потенциальных  потребителей, оптимизация каналов  сбыта, определение форм расчетов с  покупателями Эту функцию закрепить за менеджером по рекламе, связей с потребителями и стимулированию сбыта; также необходим анализ сбытовой стратегии конкурентов и разработка стратегии сбыта фирмы
Управление  и контроль маркетинговой деятельности предприятия «-» - - Функцию закрепить за начальником отдела маркетинга
 

      Анализ  реализации функций маркетинга в  деятельности ОАО «Опытная фабрика  «Полюс» показал, что у предприятия  нет организованной работы по реализации функций маркетинга. Лишь отчасти  функции маркетинга реализуются в деятельности отдела сбыта.

      3.2. Разработка структуры  службы маркетинга  ОАО «Опытная фабрика  «Полюс»

      Для данного предприятия при формировании службы маркетинга наиболее подходящим является функциональный подход (по маркетинговым  функциям).

      Проектируемая организационная структура ОАО «Опытная фабрика «Полюс» показана в Приложении Л

Фрагмент  структуры управления ОАО «Опытная фабрика «Полюс» при функциональной ориентации службы маркетинга представлен  в Приложении№8

      Основными требованиями, предъявляемыми при проектировании службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс», являются:

  1. гибкость, мобильность и адаптивность системы управления маркетингом фирмы;
  2. относительная простота структуры управления маркетингом фирмы: чем меньше уровней управления и количество координационных и центральных служб, тем мобильнее система управления и выше шансы на успех;
  3. соответствие масштабов маркетинговой службы объему продаж и размеру ресурсов фирмы;
  4. соответствие структуры маркетинговой службы номенклатуре и ассортименту производимой продукции, специфике рынков сбыта;
  5. централизация стратегического маркетингового управления в специализированных подразделениях на высшем уровне.

      3.3. Разработка штатного  расписания и должностных  обязанностей сотрудников  службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс»

      Штатное расписание службы маркетинга имеет  следующий вид (Приложение М).

      Приведем  проект должностной инструкции начальника отдела маркетинга ОАО «Опытная фабрика  «Полюс»

      Проект  должностной инструкции

      начальника  отдела  маркетинга

      1. Общие положения

  1. Начальник отдела маркетинга непосредственно подчиняется генеральному директору, назначается и освобождается от должности приказом директора фирмы по представлению генерального директора.
  2. На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее образование и опыт работы в сфере маркетинга не менее 5 лет.
  3. В своей работе начальник отдела маркетинга руководствуется постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководства фирмы, планом работы отдела, настоящей должностной инструкцией.

      2. Обязанности

  1. Разработка плана исследований по анализу и оценке нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы.
  2. Определение надежности и финансовой состоятельности существующих и потенциальных заказчиков.
  3. Определение методологии анализа, оценки и прогнозирования рынков сбыта продукции.
  4. Мониторинг конкурентов и составления заключения об их возможной стратегии на рынке.
  5. Разработка совместно с техническим отделом стратегии номенклатуры и ассортимента фирмы.
  6. Разработка совместно с финансовой службой маркетинговой ценовой стратегии фирмы.
  7. Осуществление руководства рекламной деятельностью фирмы.
  8. Обеспечение эффективной работы отдела, подбора и расстановки кадров, внедрение автоматизированной системы управления маркетинговой деятельностью фирмы.

      3. Права

  1. Готовить и представлять на подпись руководства фирмы договоры о маркетинговой деятельности.
  2. Вести переписку от имени руководства фирмы с потребителями продукции по вопросам своей компетенции.
  3. Получать от соответствующих отделов и служб фирмы необходимую информацию о выполнении стоящих перед отделом задач.
  4. Осуществлять контроль за работой сотрудников отдела, производить в установленном порядке их прием, перемещение и увольнение, наложение дисциплинарных взысканий, а также премирование на основании действующих положений.

      4. Ответственность

      Начальник отдела маркетинга несет ответственность  за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной  инструкцией обязанностей.

      Функциональные  обязанности специалистов по маркетингу, приведены в Приложении М.

      Следует отметить, что взаимодействие службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика  «Полюс» с другими отделами и службами предприятия необходимо и определяется степенью развития самой маркетинговой службы. Своеобразным измерителем эффективности взаимоотношений службы маркетинга с другими службами ОАО «Опытная фабрика «Полюс» может служить хорошо налаженная маркетинговая информационная система, позволяющая ускорять принятие управленческих решений в быстро изменяющейся среде и повышать их эффективность. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проектирование службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс»