Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:13, курсовая работа
В качестве объекта исследования выступает ОАО «Опытная фабрика «Полюс».
Предметом исследования являются уровень конкурентоспособности ОАО «Опытная фабрика «Полюс».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Провести финансово-хозяйственный анализ деятельности предприятия;
Выполнить анализ и оценку уровня конкурентоспособности предприятия;
На основе проведенного анализа разработать проект службы маркетинга в целях повышения конкурентоспособности предприятия.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ОАО «Опытная фабрика «Полюс»………………………………………………………………………………5
1.1 Общая характеристика ОАО «Опытная фабрика «Полюс» и его организационно-правовые особенности …………………………………………...5
1.2 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» …………………………………………………………………………….11
2. Анализ и оценка конкурентоспособности ОАО «Опытная фабрика «Полюс»……………………………………………………………………………..13
2.1. Качественный анализ и оценка конкурентоспособности ОАО Опытная Фабрика "Полюс" на основе модели «Пяти сил Майкла Портера» …………….13
2.2. Экспертный анализ и оценка уровня конкурентоспособности продукции ОАО «Опытная фабрика «Полюс» по техническим параметрам с использованием матрицы предпочтений ………………………………………...19
2.3. Анализ и оценка уровня конкурентоспособности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» с использованием графического метода ………………………………21
3. Проектирование службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс» ….27
3.1. Анализ реализации функций маркетинга в деятельности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» ………………………………………………………………….28
3.2. Разработка структуры службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс» …………………………………………………………………………….30
3.3. Разработка штатного расписания и должностных обязанностей сотрудников службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс» ………………………...31
Заключение …………………………………………………………………………34
Список литературы…………………………
В качестве экспертов предлагаются:
1.
Студент-практикант по
2. Начальник отдела закупок и продаж
3. Специалист по снабжению
Балльная
оценка конкурентоспособности ОАО
«Опытная фабрика «Полюс» относительно
конкурента ОАО «Гран» представлена в
таблице 1.2
Таблица 1.2
Балльная оценка конкурентоспособности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» относительно конкурента ОАО «Гран»
Факторы конкурентоспособности | ОАО «Гран» | ОАО «Опытная фабрика «Полюс» |
1. Профиль продукта | ||
Экологичность | 9 | 9 |
Теплоизоляция | 8 | 8 |
Прочность | 8 | 8 |
Соответствие Госту | 8 | 8 |
Огнезащита | 8 | 8 |
Долговечность | 8 | 8 |
Гарантия | 8 | 8 |
Дизайн | 8 | 9 |
Технологичность | 8 | 8 |
Качество фурнитуры | 8 | 9 |
сумма баллов | 81 | 83 |
средний балл | 8,1 | 8,3 |
2. Ценовые факторы | ||
Уровень цены по сравнению со среднерыночной ценой | 7 | 8 |
Гибкая система скидок | 7 | 7 |
Условия кредита и рассрочки | 7 | 7 |
сумма баллов | 21 | 22 |
средний балл | 7,0 | 7,3 |
3. Характеристика каналов сбыта продукта | ||
Степень охвата рынка | 8 | 6 |
Размещение складских помещений | 7 | 6 |
Система контроля запасов | 7 | 6 |
Система транспортировки | 7 | 6 |
Наличие разных форм сбыта продукции | 8 | 6 |
сумма баллов | 37 | 30 |
средний балл | 7,4 | 6 |
4.
Активность маркетинговой | ||
Анализ и оценка рынка сбыта продукции | 7 | 6 |
Мониторинг конкурентов и цен на рынке | 7 | 6 |
Активность рекламы | 8 | 7 |
сумма баллов | 22 | 19 |
средний балл | 7,3 | 6,3 |
Итого сумма баллов: | 161 | 154 |
2. Определяем показатель уровня конкурентоспособности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» относительно предприятия-конкурента как отношение площади "многоугольника конкурентоспособности" (Приложение К) предприятия к площади "многоугольника конкурентоспособности" конкурента.
Рассчитаем уровень конкурентоспособности предприятий:
S
ОАО «Опытная фабрика «Полюс»= ½*(7,3+6,3)*(8,3+6)=6,8*14,3=
S
ОАО «Гран» =1/2*(7+7,3)*(8,1+7,4)=7,15*
S ОАО «Опытная фабрика «Полюс»/ ОАО «Гран»=110,825 /97,24 =1,14 раза
Таким
образом, уровень конкурентоспособности
ОАО «Гран» выше уровня конкурентоспособности
ОАО «Опытная фабрика «Полюс»
в 1,14 раза.
ОАО «Опытная фабрика «Полюс» осуществляет свою деятельность на региональном рынке в условиях жесткой конкуренции. В этой связи создание службы маркетинга на предприятии необходимо, прежде всего, ради достижения первостепенных задач таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка. Предприятию нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
В целях повышения уровня конкурентоспособности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» на региональном рынке производства холодильного оборудования предлагается создать службу маркетинга, которая будет ориентировать предприятие в конкретный момент времени на требования внешней среды, а также проводить оценку конкурентных позиций предприятия
Проектирование службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс» происходит в несколько этапов:
Анализ реализации функций маркетинга в деятельности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» рассмотрим в таблице 2.1
Таблица 2.1
Анализ реализации функций маркетинга в деятельности ОАО «Опытная фабрика «Полюс»
Функции маркетинга, востребован-ные в деятельности фирмы | Реализация
функций маркетинга
(+ / -) |
Отдел, специалист отдела, отвечающий за реализацию функций маркетинга | Как функция маркетинга отражена в должностных обязанностях специалиста соот. отдела | Маркетинговые предложения |
Анализ маркетинговой среды | «-» | - | - | Ввести новую
должность менеджер по анализу
и оценке рынка, который будет
заниматься анализом и оценкой
конкурентных позиции предприятия,
анализом основных конкурентов и |
Оценка рынка сбыта продукции | «+» | Отдел снабжения и сбыта | Анализ существующих рынков сбыта и поиск новых рынков | Делегировать обязанности менеджеру по анализу и оценке рынка |
Планирование товара | «-» | - | - | Увеличить конкурентоспособность, за счет предложения новых товаров. Заниматься этим будет менеджер по анализу и оценке рынка |
Функции маркетинга, востребован-ные в деятельности фирмы | Реализация
функций маркетинга
(+ / -) |
Отдел, специалист отдела, отвечающий за реализацию функций маркетинга | Как функция маркетинга отражена в должностных обязанностях специалиста соот. отдела | Маркетинговые предложения |
Разработка
маркетинговой стратегии |
«+» | Бухгалтер | Проектирование скользящих цен в зависимости от роста индексов цен на столярные изделия, услуги поставщиков и уровня з/п к моменту выхода товара на рынок | Необходимо производить оценку степени отклонения уровня цен товаров фирмы от уровня цен аналогичных товаров конкурентов, функцию эту должен выполнять менеджер по анализу и оценке рынка |
Планирование продвижения товара | «-» | - | - | Ввести новую должность: менеджер по рекламе, связей с потребителями и стимулированию сбыта. Размещение рекламы в различных информационных источниках |
Планирование сбыта товара | «+/-» | Отдел снабжения и сбыта | Поиск потенциальных потребителей, оптимизация каналов сбыта, определение форм расчетов с покупателями | Эту функцию закрепить за менеджером по рекламе, связей с потребителями и стимулированию сбыта; также необходим анализ сбытовой стратегии конкурентов и разработка стратегии сбыта фирмы |
Управление и контроль маркетинговой деятельности предприятия | «-» | - | - | Функцию закрепить за начальником отдела маркетинга |
Анализ реализации функций маркетинга в деятельности ОАО «Опытная фабрика «Полюс» показал, что у предприятия нет организованной работы по реализации функций маркетинга. Лишь отчасти функции маркетинга реализуются в деятельности отдела сбыта.
Для
данного предприятия при
Проектируемая организационная структура ОАО «Опытная фабрика «Полюс» показана в Приложении Л
Фрагмент
структуры управления ОАО «Опытная
фабрика «Полюс» при
Основными требованиями, предъявляемыми при проектировании службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс», являются:
Штатное расписание службы маркетинга имеет следующий вид (Приложение М).
Приведем проект должностной инструкции начальника отдела маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс»
Проект должностной инструкции
начальника отдела маркетинга
1. Общие положения
2. Обязанности
3. Права
4. Ответственность
Начальник отдела маркетинга несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.
Функциональные обязанности специалистов по маркетингу, приведены в Приложении М.
Следует
отметить, что взаимодействие службы
маркетинга ОАО «Опытная фабрика
«Полюс» с другими отделами и
службами предприятия необходимо и определяется
степенью развития самой маркетинговой
службы. Своеобразным измерителем эффективности
взаимоотношений службы маркетинга с
другими службами ОАО «Опытная фабрика
«Полюс» может служить хорошо налаженная
маркетинговая информационная система,
позволяющая ускорять принятие управленческих
решений в быстро изменяющейся среде и
повышать их эффективность.
Информация о работе Проектирование службы маркетинга ОАО «Опытная фабрика «Полюс»